Укрепленный город эпохи Средневековья (Кейсария) (видео)

Эта статья — о древнем городе. О современном израильском городе см. Кесария (Израиль).

У этого топонима есть и другие значения, см. Кесария.

Кеса́рия (ивр. ‏קֵיסָרְיָה‏‎, Кейса́рья; греч. Καισάρεια; лат. Caesarea Maritima или Caesaraea Palaestina) — древний город, располагавшийся на средиземноморском побережье современного Израиля.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 337
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Description

Национальный парк Кейсария является одним из наиболее значительных городов периода римского правления, городом, построенным царем Иродом Великим и наиболее посещаемым археологическим памятником в Израиле. Здесь же расположены интересные галереи и популярные рестораны.Поселение, впоследствии названное Кейсарией, было построено финикийцами во времена персидского правления, а расцвета достигло в эллинистический период.Кейсария была спроектирована как город с системой параллельных и пересекающихся улиц, храмом, амфитеатром и жилыми кварталами. Строительство продолжалось 12 лет и завершилось в 9-10 гг. н.э. Дата съемки — март 2013 г.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 710
Источник: https://photopodium.com/view/83134?ref=fresh

Название города

Город был назван Кесарией царём Иудеи Иродом Великим в честь римского императора Цезаря Августа, передавшего ему ранее утерянные иудеями земли.

Чтобы отличить Кесарию Ирода от других городов, носивших то же название и построенных в те же годы, вне Иудеи город называли Caesarea maritima (Кесария Приморская), а после утраты Иудеей своего суверенитета и её превращения в римскую провинцию Палестина, в употребление вошло ещё одно название — Caesarea Palestina (Кесария Палестинская). В русской традиции в качестве имени города также использовались названия Цезария и Кесария Стратонийская (от названия находившегося на месте города поселения Башня Стратона).

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 675
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

История города

История города ведёт свой отсчёт с конца периода персидского владычества (середина IV в. до н. э.), когда финикийцы основали возле гавани небольшое поселение, названное ими Башней Шаршона (Башня Стратона на греческий лад). В 96 году до н. э. Кесария была завоёвана царём Иудеи Александром Яннаем и тем самым превращена в еврейское поселение. После завоевания Иудеи римским полководцем Помпеем в 63 г. до н. э. Башня Стратона вновь становится нееврейским поселением.

В 30 г. до н. э. римский император Август вернул поселение иудейскому царю Ироду, который к 10 году до н. э. полностью перестроил его, превратив в крупный портовый город. Город был назван Иродом Великим Кесарией в честь кесаря Августа. После смерти Ирода он стал административным центром Римской провинции Иудея, а также был основной базой римских легионов. В течение первого века н. э. большую часть жителей составляли сирийские греки. Также в городе жило много евреев. Отсюда арестованного римлянами апостола Павла отправили в Рим. Кесария стала основным портом Палестины и часто упоминается в Новом Завете. После падения и разрушения Иерусалима (70 год н. э.) Кесария стала столицей провинции, и её епископы пользовались значительным влиянием. В 198 г. там состоялся поместный церковный собор. Позднее Кесария становится одним из главных церковных центров провинции Палестина Прима.

Статус метрополии, столицы провинции, крупнейшего города Палестины, сохранение муниципальной организации, наличие высших школ, деятельность здесь крупных писателей (Ориген, Евсевий Кесарийский, переводчик Библии на латинский язык св. Иероним, Прокопий Кесарийский) делало Кесарию местом сохранения многих античных традиций.

В церковной жизни Востока епископ Кесарии и его кафедра занимали второе место после Антиохии. В III—IV вв. н. э. отцы христианской церкви преподавали в школе Кесарии и создавали библиотеку. В этой библиотеке находилась «Гексапла» – главный труд Оригена, который представлял параллельный свод текстов Ветхого Завета на иврите и 4 греческих перевода. Эта рукопись хранилась в Кесарийской библиотеке до 600 г. н. э., когда погибла вместе с библиотекой при пожаре. В IV веке епископом кесарийским был отец церковной истории Евсевий. В окрестностях города находилось много монастырей. Напряжённая теологическая работа и традиции школы Оригена привели к довольно сильной позиции оригенизма в городе.

Во 2-й четверти V века здесь в ходе христианизации был разрушен основной языческий храм города — храм богини Ромы и Августа, но в течение нескольких лет он был восстановлен, и окончательно погиб в пламени лишь в конце V в. Это было установлено раскопками полевого сезона 2002 года. Около 500 года здесь возведена восьмигранная церковь со стенами из великолепного камня, с мраморными коринфскими капителями. Процесс замены главного храма города христианским в процессе христианизации в Кесарии был более мирным, чем в Газе при сокрушении культа Марны.

Помимо христиан и язычников, в городе жили этноконфессиональные группы иудеев и самаритян. Иудеи, будучи, по выражению Хагит Сиван, «подвижным меньшинством», основали в городе синагоги, школы и даже талмудическую академию.

Многие из самаритян служили в администрации губернатора и пользовались, вследствие этого, определенным влиянием в городе. Но занимали они лишь низшие должности провинциальной администрации в Кесарии. Самаритянин по имени Фаустин, уроженец Палестины, стал проконсулом Кесарии после 536 г., но при этом приняв христианство. Самаритяне-«бандиты» довольно часто нападали на христианских паломников. Поселения самаритян составляли значительную часть сельской округи Кесарии, отгораживая город от более дальней языческой сельской округи.

В 555 году произошло восстание самаритян, жестоко подавленное византийской властью.

В городе процветало общественное строительство, финансируемое по-прежнему муниципальной знатью. Так, из надписи 2-й пол. VI в. известен Флавий Стратегий, обновивший стены и монументальные сооружения города. В VI в. жизнь в городе была не очень спокойной. Хорикий Газский в Панегирике Маркиану сообщает о пожаре на агоре Кесарии, когда на ней находилось множество людей (III, 39-43). В 541-542 гг. Кесарию охватила эпидемия чумы, нанесшая городу значительный ущерб.

В 640 году город был захвачен арабами-мусульманами, что положило предел его ранневизантийской истории.

Во время крестовых походов Кесария играла важную роль как одна из твердынь страны, но с XIII века началось её падение, и после её завоевания и разрушения мамлюками султана Бейбарса (1265) от неё остались одни развалины.

В 1940 году в южной части развалин Кесарии был основан кибуц Сдот-Ям, а в 1977 году к северу от древнего города был заложен современный израильский город Кесария.

Хронология

Вид на развалины древней Кесарии.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 4778
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

14.3.2011 — Кейсария — древний город-крепость

Понедельник. Сегодняшний день мы решили посвятить самостоятельной поездке на развалины одного из старейших городов Мира — Кейсарии. Этот город уже существовал в 586 г. до н. э и владели им финикийцы. Ирод I (около 37 до н.э.—4 н.э) значительно расширил его и переименовал в честь императора в Кесарию, в 6 г. н. э. Кейсария становится резиденцией римских прокураторов Иудеи (эпоха Понтий Пилата), в 1101 г. Кесарию захватили крестоносцы, укрепили ее и сделали резиденцией архиепископа. В городе был воздвигнут собор. Итак, развалины этого старейшего города находятся недалеко от Тель Авива, ехать на север.

Тель Авивский жд вокзал.

На входе стоит охрана и проверяет вещи.

Кассы. Билет купили просто.

25 шекелей на одного в одну сторону.

Выход на платформу через турникеты.

Наша электричка!

Останавливались на маленьких станциях. Поезд идет недалеко от побережья строго на север.

Природа разная, местами очень похожая на российскую. Только небо всегда синее.

Один из современных городов — Натания.

Плантации израильских мандаринов.

Ну вообще русские березки. На самом деле это платаны.

Выходим.

Кейсария — маленькая станция.

Вышли, а вокруг ни здания. Станция в поле. А где здесь развалины? Пошли за людьми и зашли в огромный бизнес-центр.

Опять мандарины.

Прошли весь бизнес-ценр и вышли на шоссе. Ни одного знака, указывающего на развалины. Что делать? Пойдем обратно на вокзал, спросим у таксистов.

Один из таксистов оказался из бывшего СССР и объяснил, что до развалин киломметров 12. А на улице стоит жара и палящее солнце. Решили воспользоваться его услугами (45 шекелей).

Он довез нас прямо до входа и дал визитку. Обратно тоже нужно будет добираться не пешком.

Итак, развалины старого города-крепости Кейсария.

Стена, которой город был окружен уже в 9 веке. «В арабский период вокруг порта был сооружен укрепленный город, просуществовавший до конца эпохи крестоносцев (12 век). Во времена Людовика IX (Людовик IX Святой, 1214 — 1270) — король Франции в 1226 — 1270 годах. Руководитель 7-го и 8-го крестовых походов) была построена высокая стена со рвом, длинной 900 м. В стенах располагались отверстия для входа в ров а таже ворота с северной, восточной и южной стороны».

Это восточные ворота. Через них мы и вощли в «город».

Вот такой город предстал перед нами.

На карте было ясно написано, что и где: перед нами укрепления эпохи средневековья, прямо — остатки огромного искуственного порта, сооруженного Иродом, левее — площадка храмов, еще левее — административный район с торговыми складами и амфитиатром Ирода, и крайний левый театр царя Ирода.

Подхрамовая область. Храм стоял на искуственной возвышенности.

В нишах стояли скульптуры.

Остатки жилища.

Вот на этой возвышенности стоял храм. Подиум построил царь Ирод. Храм в честь Рима и императора Августа. Потом другие хозяева Кесарии снесли храм, поставили восьмиугольную церковь, затем арабы — мечеть, и в заключении крестоносцы постролили здесь (разрушив мечеть) кафедральный собор.

Вот задняя полукруглая часть от кафедрального собора. Алтарная часть.

И вид на море с храмового подиума.

На месте Вики, 2000 лет назад, стоял царь Ирод, и смотрел на приплывающие в порт корабли из Рима. А тем временем в Золотые ворота Иерусалима въезжал на ослике Иисус Христос.

Вот и заканчивается эта часть города, обнесенная стеной.

Дальше административная часть с банями, саунами, торговыми рядами и амфитеатром.

Вернемся назад и спустимся в порт.

Вид на храмовый подиум снизу. К нему вела широкая лестница.

Вот здесь был искуственный порт, построеный при царе Ироде. Порт окружали высокие стены. Все это было разрушалось и восстанавливалось.

Вот вид от порта на храмовую «гору».

Мы решили найти акведук, который находится справа от крепости и вышли из комплекса. Это остатки укреплений, возможно римской стены.

Вот остатки портовой стены.

Обломки колонн, которыми был украшен порт. Просто валяются 1000 лет.

В этой, правой части, раскопки не велись. Где-то здесь по путеводителю остатки древней синагоги.

Вот и правая крепостная стена. Если точнее — северная.

Где-то здесь она должна быть. Не нашли.

Не нашли мы остатков акведука и вернулись к порту. Это саркофаг одного из правителей.

Мы вышли через левые (южные) ворота в административную часть.

Как пишут в путеводителе «это южная часть сооружений римского и византийского периодов. Большая часть сооружена над арками, служившими складами. В одной из них во 2-3 в. н.э. был храм бога Митада.»

Это, кстати, бассеин.

Византийская напольная мозаика.

Эта чать, после арок — комплекс помещений общественных бань византийского периода. Бани отличались великолепной отделкой.

Огромное сооружение!

Здесь не только мылись и купались, но и занимались спортом.

Бани находятся перед амфитеатром и стали функционировать после закрытия последнего.

А это пол с подогревом. Вот именно так он выглядел. Внизу растапливалась печь и тепло от огня подогревало пол над ней.

А это амфитеатр царя Ирода. Как пишут в путеводителе «сооружение предназначалось для общественных развлечений с ареной и ярусами сидений в форме удленненной U. Служил для состязаний колесниц, спортивных соревнований и представлений в римский период. Длинна более 250 метров. Сооружение вмещало 10 000 зрителей. Во времена Ирода оно называлось Амфитеатр, или Ицтадион».

Почувствовать себя одним из тех зрителей.

— Победа!

Двигаемся дальше, по карте левее, по небу на юг, к древнему театру.

Вот еще одно интересное место. Здесь стоял Дворец Ирода на Рифе. «Развалины великолепного дворца с бассейном, построенному в римский период. Бассеин использовался в дальнейшем как городской рыбный рынок.»

Колонада перед дворцом на берегу.

И вид на амфитеатр.

Через еще одну стену вышли в греческому театру.

Акустика, кстати, там чудестная! Я говорил тихо, но эхо такое, что звук усиливается!.

Входная арка.

Этот театр отреставирирован и здесь проходят спектакли.

Ну что, наша экскурсия подходит к концу. Мы облазели ближайшие развалины и сильно обгорели на солнышке.

Пора и перекусить, тут же на развалинах, в песке Истории.

Здесь, в Кесарии, я купил кепочку бойца израильской «военщины». Похож?

Да, кстати, вход стоит 38 шекелей.

До свидания, римская крепость Кейсария!

Мы позвонили таксисту, он приехал и он отвез нас обратно на станцию. Буквально через 3 минуты пришла электричка на Тель Авив.

Когда приехали, в Тель Авиве уже смеркалось. Хорошая поездка получилась, много впечатлений. Спасибо Вике за идею съездить на эти древние развалины!

Предыдущее | Далее

фото альбомом | вернуться в дневник

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 7534
Источник: http://www.newstape.ru/2011-03-14/

Национальный парк Кесария

На территории древнего города в наши дни располагается Национальный парк-заповедник Кесария, в котором до настоящего времени проводятся широкие и активные археологические раскопки. В силу изменения уровня моря часть из них производится под водой.

Сохранились древнейший из обнаруженных на территории Израиля театр, развалины великолепного дворца Ирода Великого («Дворец на рифе»), ипподром (стадион) царя Ирода, перестроенный в амфитеатр, участки городских улиц римского и византийского периодов, комплекс византийских бань с великолепной отделкой, большой искусственный порт времён Второго Иудейского Храма и укрепленный город-порт арабского периода, руины храмового комплекса, в котором смешались постройки римского, византийского, арабского периодов и эпохи крестоносцев, фрагменты городской стены. Интересны также «Улица статуй» византийского периода, украшенная римскими статуями, развалины синагоги византийского времени, остатки римской крепостной стены, ипподром (II век н. э.) и фрагменты акведуков. Среди археологических находок – плита с посвятительной надписью Пилата императору Тиберию (оригинал хранится в Музее Израиля).

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1165
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Система водоснабжения

Остатки «высокого» акведука.

До времён царя Ирода Башня Стратона была относительно небольшим поселением, и имевшиеся в городе колодцы обеспечивали его жителей достаточным количеством воды. Но по мере того, как Кесария расширялась и повышался уровень жизни горожан (в частности, с постройкой бань, общественных туалетов, нимфеума и т. д.), возникла необходимость в доставке в город большого количества воды из отдалённых источников. Для этого были построены две системы водоснабжения: «высокий» и «низкий» акведуки.

«Высокий» акведук состоял из трёх водоводных линий, построенных в разное время.

  • Для увеличения количества подаваемой в город воды параллельно первой была возведена вторая линия, которая также брала начало у источников Шуни. Она строилась во времена императора Адриана, около 135 г., силами солдат X легиона Фретенсис, квартировавших в Кесарии, о чём свидетельствуют надписи, оставленные на каменных табличках вдоль акведука. Почти во всех этих надписях упоминается император Адриан.
  • Третья линия появилась в начале византийского периода. Со временем открытый участок второй линии акведука, построенный на болотистой почве, значительно просел. Чтобы возобновить доступ воды, поверх уже существующих первой и второй линий акведука была надстроена новая, более высокая водоносная линия, а находящаяся под ней старая, просевшая линия была засыпана.

«Низкий» акведук относится к византийскому периоду (V—VII век). Во времена Византии город продолжил свой рост, в связи с чем потребовалось построить дополнительную водную артерию. Новый акведук доставлял воду из источников у слияния Крокодильей речки и речки Ада. Так как эти источники расположены ниже уровня города, строителям пришлось возвести плотины, поднимавшие воду на достаточный для дальнейшей транспортировки уровень. Вода текла по вырытому в песчанике каналу, закрытому каменным сводом на близких к берегу моря участках. В непосредственной близости к городу канал проходил прямо под арками более древнего «высокого» акведука и доходил до порта.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 2041
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Литература

  • Кесария // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Levine L. Caesarea under Roman Rule. Leiden: Brill, 1975.
  • Schemmel F. Die Schule von Caesarea in Palästina // Philologische Wochenschrift. 45. 1925. S. 1277-1280.
  • Downey G. Caesarea and the Christian Church // Studies in History of Caesarea Maritima. Missoula: Scholar Press, 1975. P. 23-42.
  • Holum K. Identity and the Late Antique City: The Case of Caesarea // Religious and Ethnic Communities in Later Roman Palestine. Bethesda, 1998. Р. 157-177.
  • Holum K. The End of Classical Urbanism at Caesarea Maritima // Studia Pompeiana and Classica in Honour of W.F. Jashemsky. New Rochell: Karatzas, 1989. P. 92-100.
  • Raban A. The History of Caesarea’s Harbors // Qadmoniot. 37. 2004.
  • Sivan H. Palestine in Late Antiquity. Oxford; New York, 2008.
  • Holum K.G. Andreas Philoktistes, A Proconsul of Byzantine Palestine // Israel Exploration Journal. 36. 1986. Р. 61-64.
  • Ващева И. Ю. Кесария Палестинская в III — первой половине VII вв. // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Серия История. Вып. 1(4). 2005. С. 13-25.
  • Ващева И. Ю. Образование в Кесарии Палестинской в III – первой половине VII вв. // Актуальные проблемы исторической науки и творческое наследие С. И. Архангельского. Н. Новгород, 2005. С. 72–80.
  • Болгов Н. Н., Болгова А. М., Агаркова Ю. Н. К истории Кесарии Палестинской в ранневизантийское время // Кондаковские чтения — IV. Белгород, 2013. С. 78-83.
Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1470
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 18710
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://photopodium.com/view/83134?ref=fresh: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 710 (4%)
  2. http://www.newstape.ru/2011-03-14/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7534 (40%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 10466 (56%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий