Яффский порт

Квартал художников в Яффе

Я́ффа, Я́ффо, Я́фо, Ио́ппия (ивр. ‏יפו‏‎ — красивая, араб. يافا‎) — один из главных портов Древнего Израиля и один из древнейших непрерывно населённых городов мира. Именно сюда приходили корабли с паломниками, которые направлялись в Иерусалим. В настоящее время объединена с Тель-Авивом в единый город Тель-Авив-Яффа.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 348
Источник: https://wiki.monavista.ru/%D0%AF%D1%84%D1%84%D0%B0

Яффский порт

Что такое порт? Это шум воды, корабли, рыболовные снасти и стойкий запах рыбы, говор людей и  бойкие весёлые продавцы, предлагающие только что выловленную из моря живность или водоросли. Яффский порт – место чуть большее, чем всё это.

Во-первых, в прошлом долгие года Яффа существовала именно за счёт своего порта – здесь шла торговля, сюда приходили корабли, снабжавшие необходимым крестоносцев… Связан с этим местом и миф.  Недалеко от порта можно увидеть большие камни, именуемые не иначе как «Скалы Андромеды». Именно к ним была прикована девушка, должная расплатиться за грехи своего отца. Именно здесь Персей сразил ужасное морское чудище, спасая дочь Кассиопеи. В море видны необычной формы  камни – местные говорят, что это останки того самого чудища.

Блок: 2/16 | Кол-во символов: 774
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

События

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 10
Источник: https://wiki.monavista.ru/%D0%AF%D1%84%D1%84%D0%B0

Площадь Кдумим

Это главная площадь Яффы, гармонично сочетающая в себе глубокую древность и привычную современность. Здесь великолепные пейзажи – множество археологических раскопок позволило создать ту самобытную атмосферу Яффы, что царила  здесь столетия назад.

На площади расположены Музей древностей, церковь Святого Апостола Петра, фонтан со знаками зодиака, туристический центр и множество разнообразных сувенирных магазинчиков и ресторанов, где посетителей обслужат по высшему разряду. Часто на площади проходят различные музыкальные и культурные мероприятия.

Местоположение: 14 Kikar Kedumim Old Jaffa.

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 610
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

×àñòü 3

Òåëü-Àâèâ

Òåëü-Àâèâ ðàñïîëîæåí íà âîñòî÷íîì ïîáåðåæüå Ñðåäèçåìíîãî ìîðÿ.

Íàçâàíèå Òåëü-Àâèâ âñòðå÷àåòñÿ â Òàíàõå (Èåç. 3:15) è ïåðåâîäèòñÿ ñ èâðèòà êàê «êóðãàí âîçðîæäåíèÿ» èëè «õîëì âåñíû».







Ìîæåò áûòü, ýòî êîãî-òî óäèâèò, íî ïîëíîå è ïðàâèëüíîå íàçâàíèå ãîðîäà — Òåëü-Àâèâ-ßôôà.

Äåëî â òîì, ÷òî â 1949 ãîäó ïðîèçîøëî ñëèÿíèå îòíîñèòåëüíî ìîëîäîãî ãîðîäà Òåëü-Àâèâ ñ äðåâíèì ãîðîäîì ßôôà.

Èçíà÷àëüíî Òåëü-Àâèâ îñíîâûâàëñÿ êàê åâðåéñêèé ïðèãîðîä ßôôû. Èñòîðèÿ åãî ñîçäàíèÿ âåñüìà ëþáîïûòíà.

 àâãóñòå 1906 ãîäà â ïîðò ßôôà ïðèáûë êîðàáëü, íà êîòîðîì íàõîäèëñÿ íè÷åì íåïðèìåòíûé ìóæ÷èíà 38 ëåò. Îí áûë õîðîøî îäåò, ÷òî ãîâîðèëî î åãî îòíîñèòåëüíîì äîñòàòêå. Ìóæ÷èíà ñîø¸ë íà ÿôôñêèé ïðè÷àë íå îäèí: ñ íèì áûëà ìîëîäàÿ æåíùèíà (åãî æåíà), ðîäèòåëè è áëèçêèå ðîäñòâåííèêè. Âñåãî âîñåìü ÷åëîâåê. Îíè ïðèáûëè èç Ïîëüøè èç ãîðîäà Ãðîäíî. Ïðèáûëè íà Ñâÿòóþ Çåìëþ, ÷òîáû íà÷àòü çäåñü íîâóþ æèçíü. Çâàëè ýòîãî ìóæ÷èíó Àðüå Àêèâà Âàéñ. Ïî ïðîôåññèè îí áûë ÷àñîâùèêîì. Âìåñòå ñ ñåìü¸é îí ïîñåëèëñÿ â ãîðîäå ßôôà è îòêðûë ÷àñîâóþ ìàñòåðñêóþ.

Èìåííî åìó ïðèíàäëåæèò èäåÿ ñîçäàíèÿ ïåðâîãî åâðåéñêîãî ãîðîäà. Íàïîìíþ: ãîñóäàðñòâà Èçðàèëü åù¸ íå ñóùåñòâîâàëî, îíî áóäåò îáðàçîâàíî ëèøü ñïóñòÿ 42 ãîäà â 1948 ãîäó. Òîãäà ýòà áûëà Ïàëåñòèíà, íà êîòîðîé ïðîæèâàëî â îñíîâíîì àðàáñêîå íàñåëåíèå. Åâðååâ áûëî âñåãî 3% îò îáùåãî íàñåëåíèÿ 450 000 ÷åë. È æèëè îíè â îäíèõ ïîñåëåíèÿõ ñ àðàáàìè.

Àðüå Àêèâà Âàéñ «çàìàõíóëñÿ» íè ìíîãî íè ìàëî íà îòäåëüíûé åâðåéñêèé ãîðîä. Íî, êîíå÷íî, â ãëóáèíå äóøè îí ïîíèìàë ÷òî äåëàåò. Âñ¸, êàê èçâåñòíî, íà÷èíàåòñÿ ñ ìàëîãî, ãëàâíîå, ñïëîòèòü ëþäåé â îäíîì ìåñòå. Êîãäà ó îòäåëüíîé íàöèè ïîÿâëÿåòñÿ îáùàÿ òåððèòîðèÿ, òî òåíäåíöèÿ ê å¸ ðàñøèðåíèþ ñòàíîâèòñÿ îñíîâíîé íàöèîíàëüíîé èäååé.

Âñå ýòè ìàëåíüêèå êëàíû, ñîçäàþùèåñÿ â áîëüøèõ ñòðàíàõ êàê ãîñóäàðñòâî â ãîñóäàðñòâå, ñòàíîâÿòñÿ ãîëîâíîé áîëüþ äëÿ ïðàâèòåëüñòâà. Èõ âîçìîæíî äåðæàòü â îïðåäåë¸ííûõ ãðàíèöàõ, åñëè ãîñóäàðñòâî ñèëüíîå. À åñëè íåò? Ïîä ÷üèì òîëüêî êîíòðîëåì íå ïðåáûâàëà ìíîãîñòðàäàëüíàÿ Ïàëåñòèíà… Åãèïòÿíå, òóðêè, àíãëè÷àíå… Çíàåòå, åñòü çàìå÷àòåëüíàÿ êèòàéñêàÿ ïîñëîâèöà: «Ïîêà òèãðû äåðóòñÿ, ïîáåæäàåò êèòàåö, ñèäÿùèé íà äåðåâå». Âû ïðàâèëüíî äîãàäàëèñü: êèòàåö â äàííîì ñëó÷àå åâðåé :).

Ïîêà ñèëüíûå ãîñóäàðñòâà «äðàëèñü» çà ìàíäàò íàä Ïàëåñòèíîé (â èòîãå ïîëó÷èëè àíãëè÷àíå), åâðåéñêàÿ îáùèíà êðåïëà è ðàçðàñòàëàñü. Íî îá ýòîì ÿ óæå ïèñàëà. Òàê ÷òî âåðí¸ìñÿ ê õèòðîìó, äàëüíîâèäíîìó ïîëüñêîìó åâðåþ Âàéñó.

Àðüå Àêèâà Âàéñ ñîáðàë åäèíîìûøëåííèêîâ, êîòîðûå òàêæå áûëè îäåðæèìû èäååé îáðàçîâàíèÿ åâðåéñêîãî ãîðîäà, ñîçäàë òîâàðèùåñòâî. Äëÿ íà÷àëà íóæíî áûëî ñîáðàòü îïðåäåë¸ííóþ ñóììó äåíåã, ÷òîáû êóïèòü çåìåëüíûé ó÷àñòîê. Ñïóñòÿ òðè ãîäà íóæíàÿ ñóììà áûëà íàáðàíà, è îáùåñòâî êóïèëî 11 ãåêòàðîâ çåìëè â ïðèãîðîäå ßôôû.

Îäíàêî «çåìëåé» â òîì ñìûñëå, êîòîðîå âêëàäûâàåò â ýòî ñëîâî êàæäûé ÷åëîâåê, ýòî ìåñòî íàçâàòü áûëî òðóäíî. Ïåñ÷àíûå, áåñïëîäíûå äþíû. Íî íèêòî èç òîâàðèùåñòâà è íå ðàññ÷èòûâàë íà ïëîäîðîäíóþ çåìëþ, ïîòîìó ÷òî å¸ áû íèêòî èì íå ïðîäàë. Ïëîäîðîäíàÿ çåìëÿ â Ïàëåñòèíå áûëà íà âåñ çîëîòà.

È âîò 11 àïðåëÿ 1909 ãîäà íà êóïëåííîé çåìëå ñîáðàëîñü 66 ÷ëåíîâ òîâàðèùåñòâà, ÷òîáû ïðèíÿòü ó÷àñòèå â ðîçûãðûøå ó÷àñòêîâ. Ýòî áûëà çíàìåíèòàÿ «ëîòåðåÿ ðàêóøåê». Àêèâà Âàéñ ñîáðàë 66 áåëûõ ðàêóøåê è ñòîëüêî æå ÷åðíûõ. Íà áåëûõ áûëè íàïèñàíû èìåíà ÷ëåíîâ òîâàðèùåñòâà, íà ÷åðíûõ — íîìåðà ó÷àñòêîâ. Ðàêóøêè ñëîæèëè â äâå øàïêè è ìàëü÷èê, ñûí àïòåêàðÿ, âûòÿãèâàë ïî îäíîé èç êàæäîé øàïêè. Ýòî áûëà íàñòîÿùàÿ ëîòåðåÿ, ÷òîáû íèêòî íå ìîã ïîæàëîâàòüñÿ, ÷òî ñ íèì îáîøëèñü íåñïðàâåäëèâî.

Çíàìåíèòóþ «ëîòåðåþ ðàêóøåê» ìåñòíûé ôîòîãðàô Àâðààì Ñîñêèí çàïå÷àòëåë äëÿ èñòîðèè íà ôîòîàïïàðàò.

Âîò ýòà ôîòîãðàôèÿ, 11 àïðåäëÿ 1909 ãîä (òåïåðü îíà âèñèò íà ñòåíå â ìóçåå Òàíàõà â Òåëü-Àâèâå) ↓

Íà òîì ìåñòå, ãäå ïðîèñõîäèëî ñîáðàíèå ïàéùèêîâ, òåïåðü ñòîèò ïàìÿòíèê îñíîâàíèÿ Òåëü-Àâèâà.

Äåíü, êîãäà ïðîèñõîäèëà «ëîòåðåÿ ðàêóøåê», è ñòàë äí¸ì îñíîâàíèÿ Òåëü-Àâèâà.  òå÷åíèå ãîäà áûë ïîäãîòîâëåí ïëàí çàñòðîéêè ãîðîäà, íàìå÷åíû óëèöà è çàëîæåíû ïåðâûå ôóíäàìåíòû äîìîâ.

Íà÷àëî ñòðîèòåëüñòâà Òåëü-Àâèâà, 1909 ãîä ↓

Ñòðîèòåëüñòâî íà÷èíàåòñÿ ñ áóëüâàðà Ðîòøèëüäà (èìåííî ñåìüÿ Ðîòøèëüäîâ âëîæèëà â ïàé áîëüøå âñåãî äåíåã).

Ýäìîíä Äæåéìñ Ðîòøèëüä àêòèâíî ñêóïàë çåìëè â Ïàëåñòèíå, ñòðîèë äîìà, áîëüíèöû, ìóçåè. Îäíàêî îí íèêîãäà íå æèë íà Ñâÿòîé Çåìëå, õîòÿ è ÿâëÿëñÿ ïî÷¸òíûì ãðàæäàíèíîì Òåëü-Àâèâà.

Îí æèë è óìåð â Ïàðèæå. È òîëüêî â 1954 ã. îñòàíêè åãî è åãî æåíû Àäåëàèäû áûëè ïåðåâåçåíû â Èçðàèëü è ïîãðåáåíû â Ðàìàò-õà-Íàäèâ.

Áóëüâàð Ðîòøèëüäà ñ ïåðâûì êèîñêîì, 1911 ãîä ↓

Áóëüâàð Ðîòøèëüäà ñïóñòÿ äåâÿòü ëåò (â 20-õ ãîäàõ) ↓

 1919 ãîäó â ßôôó ïðèáûâàåò ïàðîõîä ñ èììèãðàíòàìè èç Îäåññû. Ñðåäè íèõ — ñåìüÿ àðõèòåêòîðà Éåãóäû Ìàãèäîâè÷à. Îñîáåííûõ äåíåã ó Ìàãèäîâè÷à íåò, è îí ïîñåëÿåòñÿ â ïàëàòêå íà áåðåãó ìîðÿ ðÿäîì ñ íîâûì ñòðîÿùèìñÿ ãîðîäîì Òåëü-Àâèâîì. Ïîñëå õîëîäíîé Ðîññèè, Ïàëåñòèíà ïîêàçàëàñü åìó ñîëíå÷íûì ðàåì. Êàêîå-òî âðåìÿ îí áåççàáîòíî æèâ¸ò íà ïîáåðåæüå, íàñëàæäàÿñü ìîðåì è ñîëíöåì. Åìó êàæåòñÿ, ÷òî òàê áóäåò âñåãäà. Íî íàñòóïàåò õîëîäíûé ñåçîí ñ ñèëüíûìè âåòðàìè è ïàëàòêó åãî óíîñèò…

Òàê â Òåëü-Àâèâå ïîÿâëÿåòñÿ àðõèòåêòîð, ñòàâøèé âïîñëåäñòâèè çíàìåíèòûì àðõèòåêòîðîì Èçðàèëÿ, ïî ïðîåêòàì êîòîðîãî ïîñòðîåíî îãðîìíîå êîëè÷åñòâî (ãîâîðÿò, îêîëî ïÿòèñîò) çäàíèé â ñòîëèöå.

Êñòàòè, ïåðâûé ìåð Òåëü-Àâèâà Äèçåíãîô áûë òîæå îäåññèòîì. Îí-òî è âçÿë Ìàãèäîâè÷à íà ðàáîòó â ìóíèöèïàëèòåò ãëàâíûì èíæåíåðîì. Ðàññêàçûâàþò, ÷òî îíè îáà ëþáèëè ïðîåõàòüñÿ ïî ãëàâíîé óëèöå Òåëü-Àâèâà — áóëüâàðó Ðîòøèëüäà — íà áåëûõ ëîøàäÿõ è èõ ÷àñòåíüêî èç-çà ýòîãî ïóòàëè.

Ãîðîä ñòðåìèòåëüíî ðàçðàñòàëñÿ, ñòàíîâÿñü öåíòðîì åâðåéñêîé îáùèíû Ïàëåñòèíû. Còðîèòñÿ ïîðò è åâðåéñêèé ãîðîä ïåðåñòà¸ò áûòü çàâèñèìûì îò ïîðòà ßôôû.

 1948 ãîäó â Òåëü-Àâèâå, â äîìå ïåðâîãî ìýðà ãîðîäà (íà áóëüâàðå Ðîòøèëüä), Ñîâåò Íàðîäà âî ãëàâå ñ Äàâèäîì Áåí-Ãóðèîíîì ïðîâîçãëàñèë îá îáðàçîâàíèè íåçàâèñèìîãî Ãîñóäàðñòâà Èçðàèëü, âðåìåííîé ñòîëèöåé êîòîðîãî ñòàë Òåëü-Àâèâ. Ïî îêîí÷àíèè Âîéíû çà íåçàâèñèìîñòü ñòîëèöà áûëà ïåðåíåñåíà â Èåðóñàëèì.

Ñîâðåìåííûé áóëüâàð Ðîòøèëüäà ↓

Ìû îêàçàëèñü â Òåëü-Àâèâå â êàíóí ïðàçäíèêà Éîì-Êèïóð — ïðàçäíèê Ñóäíîãî äíÿ, ïîñòà è ïîêàÿíèÿ, êîãäà Âñåâûøíèé îïðåäåëÿò ëþäñêèå ñóäüáû íà ñëåäóþùèé ãîä.  ýòîò äåíü (äåíü ñ÷èòàåòñÿ îò çàêàòà äî çàêàòà) íåëüçÿ íè÷åãî åñòü, ïèòü è äåëàòü. Íå ðàáîòàþò íè ìàãàçèíû, íè áàðû, íè ðåñòîðàíû. Ñàìîë¸òû íå ëåòàþò, ïîåçäà è ìàøèíû íå åçäÿò. Ïî òåëåâèçîðó òîæå íå âåùàåò íè îäèí êàíàë.

Ìû, êîíå÷íî, çàêóïèëèñü ïðîäóêòàìè — íå ãîëîäàòü æå öåëûé äåíü, è îòïðàâèëèñü ãóëÿòü ïî ãîðîäó. Âïå÷àòëåíèå, ñêàæó ïðÿìî, íåîáû÷íîå. Îæèâë¸ííûå ìàãèñòðàëè ïðåâðàòèëèñü â ïóñòûííûå äîðîãè. Äåòè ïî àâòîìîáèëüíûì òðàññàì êàòàëèñü íà ñêåéòàõ, âçðîñëûå — íà âåëîñèïåäàõ. Ñðàçó ïîäóìàëîñü: âîò áû ó íàñ â Ìîñêâå ïðèäóìàëè òàêîé ïðàçäíèê, êîãäà âñå àâòîìîáèëèñòû íå ìîãëè ñåñòü çà ðóëü. Òàê õî÷åòñÿ õîòÿ áû ðàç â ãîäó ñïîêîéíî ïîõîäèòü ïî óëèöàì Ìîñêâû, ïîäûøàòü ÷èñòûì âîçäóõîì, ïîñëóøàòü ïåíèå ïòèö, øóì äåðåâüåâ…

Ïóñòûííûå òðàññû â Òåëü-Àâèâå â ïðàçäíèê Éîì-Êèïóð ↓











Íàñòåííàÿ «æèâîïèñü» ↓







Ðåñòîðàí÷èê ñ îðèãèíàëüíûì íàçâàíèåì «Áàáà ßãà». Ðóññêèì äóõîì ïàõíåò ↓



Âîò òàê îðèãèíàëüíî îôîðìëåí äîì, ãäå äàþò íà ïðîêàò âñÿêóþ âñÿ÷èíó äëÿ êóïàíèÿ â ìîðå ↓

Àôðèêàíåö ñ ãàðìîøêîé — ýòî ÷òî-òî ñòðàííîå. Êñòàòè, êîå-êîãî îí ìíå íàïîìíèë… ↓

 Èçðàèëå î÷åíü ëþáÿò äàâàòü ãîñòèíèöàì íàçâàíèå öàðåé. Íàïðèìåð, â Èåðóñàëèìå ÿ æèëà â ãîñòèíèöå «Öàðü Ñîëîìîí», à â Òåëü-Àâèâå — «öàðü Èðîä». Î÷åíü ïîïóëÿðíà òàê æå ñåòü ãîñòèíèö «Öàðü Äàâèä».

Ãîñòèíèöà «Öàðü Èðîä» (â õîëëå) ↓

Î÷åíü êðàñèâûé âèä èç îêíà õîëëà ãîñòèíèöû. Âèä íà ñðåäèçåìíîå ìîðå ↓



Ïîáåðåæüå â Òåëü-Àâèâå, îí æå ãîðîäñêîé ïëÿæ ↓



Îí æå ãîðîäñêîé ïàðê ↓

ß òàê è íå ïîíÿëà, ÷òî ýòî çà ñêóëüïòóðà. Ïîõîæå íà îòäåëüíûå ÷àñòè ñëîíà: õîáîò è óøè. ×òî ýòî îçíà÷àåò?



Âäàëåêå íà ñêàëå âèäíååòñÿ ßôôà ↓

Âäàëåêå ßôôà ↓

Òóäà ìû è îòïðàâèìñÿ.

ßôôà


ßôôà íà èâðèòå îçíà÷àåò «êðàñèâûé». Ýòî äðåâíèé ãîðîä. Î÷åíü äðåâíèé. Ïåðâîå ïèñüìåííîå óïîìèíàíèå î ãîðîäå âñòðå÷àåòñÿ â åãèïåòñêèõ õðîíèêàõ XV âåêà äî í. ý., ãäå ßôôà ôèãóðèðóåò â ñïèñêå çàõâà÷åííûõ ôàðàîíîì Òóòìîñîì III ãîðîäîâ.

Ïî äðåâíåãðå÷åñêîé ìèôîëîãèè, ßôôó îñíîâàëè ôèíèêèéöû. Êàê óòâåðæäàåò Ïëèíèé, ÷åðåç 40 ëåò ïîñëå Âñåìèðíîãî ïîòîïà ãîðîä îñíîâàëà Èîïïà, äî÷ü áîãà âåòðà Ýîëà.

Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî èìåííî â ßôôå Íîé ïîñòðîèë êîâ÷åã, ÷òîáû ñïàñòèñü îò ïîòîïà.

×òîáû óâèäåòü ýòî ìåñòî, íàäî ïîäíÿòüñÿ ïî ñòóïåíÿì. Íîé ñòðîèë ñâî¸ «ïëàâàòåëüíîå ñóäíî» íà âûñîêîé ãîðå.

Ïîäú¸ì íà ãîðó ↓


Ïîäíèìàÿñü, íå ñìîãëà íå çàïå÷àòëåòü ïðåêðàñíûé âèä íà Òåëü-Àâèâ ↓




Íà âåðøèíå òîé ñàìîé ãîðû. Ÿ, êñòàòè, òàê è íàçûâàþò «Âåðøèíà Õîëìà», ñàìîå âûñîêîå ìåñòî ßôôû ↓


Íà ñàìîé âåðõíåé òî÷êè õîëìà ñòîÿò áåëûå âîðîòà (èõ âèäíî íà ôîòîãðàôèè). Ýòî íå ïðîñòî âîðîòà, à Âðàòà Æåëàíèé (òàê èõ íàçûâàþò ìåñòíûå æèòåëè). À âîîáùå îíè íàçûâàþòñÿ «Âðàòà âåðû». Ïî ïîâåðüþ (òðóäíî ñêàçàòü ñ êàêèõ ïîð îíî ïîøëî), íóæíî ïðîéòè ÷åðåç ýòè âîðîòà è… áóäåò òåáå ñ÷àñòüå! Èëè çàãàäàòü æåëàíèå.

Íåêîòîðûå óâåðÿþò, ÷òî ïðîñòî ïðîéòè íåäîñòàòî÷íî: íóæíî îáîéòè èõ ñëåâà, âñòàòü ëèöîì, çàêðûòü ãëàçà è òîëüêî òîãäà çàãàäàòü æåëàíèå. Íî ýòî åù¸ íå âñ¸. Çàòåì íàäî âûòÿíóòü ðóêè ëàäîíÿìè âåðõ, øàãíóòü ÷åðåç âîðîòà, äîòðîíóòüñÿ ðóêîé äî íèõ… òîãäà óæ òî÷íî âàøå æåëàíèå ñáóäåòñÿ.


*Êñòàòè, ñ ýòîãî ìåñòà ïðåêðàñíûé âèä íà Òåëü-Àâèâ

Íà Âðàòàõ Æåëàíèé (Âðàòàõ âåðû) âûáèòû ëþáîïûòíûå èçîáðàæåíèÿ — ñðàçó è íå ïîéì¸øü, ÷òî ýòî. Îêàçûâàåòñÿ, çäåñü èçîáðàæåíû òðè áèáëåéñêèå èñòîðèè: ñîí Èàêîâà, æåðòâîïðèíîøåíèå Èñààêà è ïàäåíèå Èåðèõîíà. Âûïîëíåíû îíè â ñâîåîáðàçíîì ñòèëå, ìÿãêî ãîâîðÿ. Ýòè âîðîòà ñäåëàë ñîâðåìåííûé ñêóëüïòîð Äàíèýëü Êàôðè.

Íà ïîïåðå÷íîé ÷àñòè åù¸ ìîæíî äîãàäàòüñÿ î ñþæåòå (ïàäåíèå Èåðèõîíà) — ñâÿùåííèêè òðóáÿò â òðóáû (èñòîðèþ ïàäåíèÿ Èåðèõîíà ðàññêàçûâàòü íå áóäó, å¸ âñå, íàâåðíî, çíàþò). À âîò íà ëåâîé ñòîðîíå èçîáðàæåíà ñöåíà æåðòâîïðèíîøåíèÿ Èñààêà. Ïîíÿòü, êòî èç ôèãóð Àâðààì (îòåö Èñààêà), à êòî Èñààê — ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî. Ïðî èçîáðàæåíèå ñíà Èàêîâà ìîæíî ñêàçàòü òîæå ñàìîå.

(*Ñîí Èàêîâà: Èàêîâ ïðèëåã íî÷üþ ó äîðîãè è åìó ïðèñíèëñÿ ñîí î ëåñòíèöå, ïðîñòèðàþùåéñÿ îò êàìíÿ ó èçãîëîâüÿ äî ñàìûõ Íåáåñ, ñ àíãåëàìè, ñõîäÿùèìè è âîñõîäÿùèìè).

Ãîâîðÿò, ÷òî èçîáðàæåíèÿ íà Âðàòàõ ñäåëàëè â òàêîì àáñòðàêòíîì âèäå èç-çà åâðååâ-îðòîäîêñîâ, êîòîðûå çàïðåùàþò ðåàëèñòè÷íî èçîáðàæàòü ëþäåé.

Ìíå èíòåðåñíî áûëî âûÿñíèòü: ïðàâäà ëè ýòî.

×òî îòâåòèë ðàââèí.

Çàïðåùåíî èçîáðàæàòü òðè âåùè:

  • îáðàç, âêëþ÷àþùèé â ñåáÿ 4 «ëèöà» — ÷åëîâåêà, ëüâà, îðëà è áûêà
  • ÷åëîâåêà
  • ñîëíöå, ëóíó è çâ¸çäû

Èíòåðåñíî, ÷òî ïîñëåäíèé çàïðåò äîñòàòî÷íî ñòðîã. Íåëüçÿ èçîáðàæàòü íåáåñíûå ñâåòèëà äàæå íà ïëîñêîñòè, ò. å. ðèñîâàòü, ïå÷àòàòü íà ïðèíòåðå è ïð.

Ñ ëþäüìè ÷óòü «ïîëåã÷å». Çàïðåùåíî äåëàòü ñêóëüïòóðíîå èçîáðàæåíèå ÷åëîâåêà, èçîáðàæàòü ðåëüåôíî. Íî ðèñîâàòü ìîæíî.

Òàê ÷òî òåïåðü ïîíÿòíî, ïî÷åìó íà Âðàòàõ ëþäè (à áèáëåéñêèå ïåðñîíàæè ÿâëÿëèñü îðòîäîêñàëüíûìè åâðåÿìè) âûëåïëåíû ñèìâîëè÷åñêè.

Åñëè âû äóìàåòå, ÷òî â ýòîì äðåâíåì ãîðîäå ìîæíî îñ÷àñòëèâèòü ñåáÿ òîëüêî ÷åðåç Âðàòà Æåëàíèé, òî âû ãëóáîêî îøèáàåòåñü. ßôôà ïðîñòî íàïè÷êàíà ñ÷àñòëèâûìè ìåñòàìè.

Èä¸ì äàëüøå ïî ìåñòàì, ãäå ìîæíî çàãàäûâàòü æåëàíèÿ.

 ñòàðîì êâàðòàëå ßôôû åñòü «Òðîïà ãîðîñêîïà». Âñå óëèöû â ýòîì êâàðòàëå íîñÿò íàçâàíèÿ çíàêîâ çîäèàêà. Âîéäÿ â êâàðòàë, íóæíî çàãàäàòü æåëàíèå, íàéòè óëèöó ñî ñâîèì çíàêîì è ïðèêîñíóòüñÿ ê òàáëè÷êå ñ åãî èçîáðàæåíèåì.

Òðîïà ãîðîñêîïà. ↓

Íåêîòîðûå çíàêè çîäèàêà ðàñïîëîæåíû äîñòàòî÷íî âûñîêî — ïîïðîáóé, äîïðûãíè äî íèõ, ÷òîáû äîòðîíóòüñÿ ðóêîé ↓











Ñòàðîæèëû ðàññêàçûâàþò, ÷òî ðàíüøå, ëþäè ìîãëè ñîâåðøàòü áðàêè òîëüêî ñ ëþäüìè èç ñîñåäíèõ óëî÷åê, ïðè÷¸ì òåõ, ñ êîòîðûìè ó íèõ çîäèàêàëüíàÿ ñîâìåñòèìîñòü. Ïðàâäà ýòî èëè íåò, áîã åãî çíàåò. Òàê ãîâîðÿò…

Íî íà ýòîì ñ÷àñòëèâûå ìåñòà íå çàêàí÷èâàþòñÿ.

Åù¸ â ßôôå åñòü Ìîñò Æåëàíèé, òîæå ïðèâÿçàííûé ê çîäèàêàëüíûì ñîçâåçäèÿì.

Ïðîéäÿ ïî òàêîìó ìîñòó è äîòðîíóâøèñü äî ñâîåãî çíàêà, ìîæåøü â î÷åðåäíîé ðàç îñ÷àñòëèâèòü ñåáÿ èëè çàãàäàòü æåëàíèå.

Ìîñò Æåëàíèé ↓





Åñòü è Ôîíòàí Æåëàíèé. Ïî ïðåäàíèþ, íà ýòîì ìåñòå íàõîäèëñÿ êîëîäåö æåëàíèé. Â Ôîíòàí íóæíî êèíóòü ìîíåòêó è òâîé æåëàíèå èñïîëíèòñÿ.

Âåðøèíà Õîëìà, òàì, ãäå ñòîÿò Âðàòà Æåëàíèé (âðàòà âåðû) è ãäå Íîé ïîñòðîèë ñâîé ïëàâó÷èé êîâ÷åã, íàõîäèòñÿ íà òåððèòîðèè íàöèîíàëüíîãî ïàðêà «Àáðàøà» (Abrasha Park).

Íà þæíîé ñòîðîíå Âåðøèíû Õîëìà âî âðåìÿ ðàñêîïîê áûëè îáíàðóæåíû äðåâíååãèïåòñêèå ãîðîäñêèå âîðîòà ïåðèîäà Ðàìçåñà II (XIV—XIII âåê äî í. ý.)

Âîðîòà Ðàìçåñà

Ñîãëàñíî Íîâîìó Çàâåòó â ßôôå æèë àïîñòîë ϸòð. Ñ ýòèì áèáëåéñêèì ïåðñîíàæåì ñâÿçàíû äâå äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòè:

Äîì Ñèìîíà-êîæåâíèêà, ãäå Ïåòðó ïðèñíèëñÿ ñòðàííûé ñîí, áóäòî áû îí åë çàïðåòíóþ äëÿ åâðååâ åäó. ϸòð èñòîëêîâàë ýòî âèäåíèå, êàê îäîáðåíèå Ãîñïîäà ïðîïîâåäîâàòü çàïîâåäè Èèñóñà ñðåäè ÿçû÷íèêîâ. Ñîáñòâåííî, ïîñëå ýòîãî âèäåíèÿ õðèñòèàíñòâî ñòàëî àêòèâíî ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ ñðåäè ðèìëÿí, ãðåêîâ è ïðî÷èõ ÿçû÷íèêîâ.

Äîì Ñèìîíà-êîæåâíèêà (âî âñÿêîì ñëó÷àåò, òàê óòâåðæäàþò ìåñòíûå õðèñòèàíå) ↓

Âòîðàÿ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòü — ôðàíöèñêàíñêàÿ öåðêîâü ñâ. Ïåòðà

Ñîãëàñíî õðèñòèàíñêîé âåðñèè, îíà áûëà ïîñòðîåíà â êà÷åñòâå ãîñòåâîãî äîìà äëÿ ïàëîìíèêîâ, êîòîðûå ïðèåçæàëè â Èåðóñàëèì. À èìåííî ÷åðåç ßôôó ø¸ë ïóòü èç Åâðîïû íà Ñâÿòóþ Çåìëþ.

Îäíîé èç ãëàâíûõ íàñòåííûõ ðîñïèñåé öåðêâè ÿâëÿåòñÿ êàðòèíà âèäåíèÿ Ñâÿòîãî Ïåòðà íà êðûøå äîìà Ñèìîíà-êîæåâíèêà ↓

Åñëè â Òåëü-Àâèâå æèâóò â îñíîâíîì îäíè åâðåè, òî ßôôà — ìíîãîíàöèîíàëüíûé ãîðîä. Òàì äîñòàòî÷íî ìèðíî ñîñóùåñòâóþò àðàáû, åâðåè, êîïòû, àðìÿíå, ãðåêè è ðóññêèå. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî åâðååâ â ßôôå ïðîæèâàåò î÷åíü ìàëî, òðàäèöèè ïðàçäíèêà Éîì-Êèïóð òàì ñîáëþäàþòñÿ òî÷íî òàê æå, êàê è â Òåëü-Àâèâå: íå ðàáîòàþò ìàãàçèíû, ðåñòîðàíû è ïðî÷èå çàâåäåíèÿ. Òàê æå æèòåëè ßôôû íå ñàäÿòñÿ çà ðóëü àâòîìîáèëÿ. Âñ¸ ýòî âî èçáåæàíèè ñòîëêíîâåíèé ìåæäó àðàáàìè è åâðåÿìè. Ñëèøêîì çûáêèé çäåñü ìèð.

Ïóñòûííûå óëèöû ßôôû â ïðàçäíèê Éîì-Êèïóð ↓



Ïîëèöåéñêèå áäèòåëüíî ñëåäÿò çà ïîðÿäêîì ↓

Öåíòðîì Ñòàðîãî ãîðîäà ÿâëÿåòñÿ Ïëîùàäü ×àñîâ (Ïëîùàäü Áàøíè, êàê å¸ íàçûâàþò àðàáû), îò êîòîðîé óëèöû âåäóò â ðàçíûå êîíöû ãîðîäà.

 öåíòðå ïëîùàäè — ÷àñîâàÿ áàøíÿ ñóëòàíà Àáäóë Õàìèäà II

Áàøíÿ áûëà ïîñòðîåíà â ÷åñòü 30-ëåòíåãî þáèëåÿ ïðàâëåíèÿ 34-îãî ñóëòàíà è 99-îãî õàëèôà îñìàíñêîé èìïåðèè Àáä àëü-Õàìèäà II.

Ïåðâûé êàìåíü áàøíè áûë ïîëîæåí â ñåíòÿáðå 1900 ã. Îòêðûòà æå áàøíÿ áûëà òîëüêî â 1903 ã.

Áàøíÿ Õàìèäà — îäíà èç ñåìè ÷àñîâûõ áàøåí, ïîñòðîåííûõ â Ïàëåñòèíå âî âðåìÿ îñìàíñêîãî ïåðèîäà.

Êîãäà-òî ßôôà áûë îäíèì èç ãëàâíûõ ïîðòîâ Ñðåäèçåìíîìîðüÿ, åãî íàçûâàëè Ãëàâíûìè ìîðñêèìè âîðîòàìè íà Ñâÿòóþ Çåìëþ.

Ñþäà ïðèõîäèëè êîðàáëè ñ ïàëîìíèêàìè, êîòîðûå íàïðàâëÿëèñü â Èåðóñàëèì.

×åðåç ßôôñêèé ïîðò ïðîõîäèë çíàìåíèòûé Ìîðñêîé òîðãîâûé ïóòü èç Åãèïòà â Ìåñîïîòàìèþ. Ýòîò ïîðò àêòèâíî èñïîëüçîâàëñÿ íà ïðîòÿæåíèè òûñÿ÷åëåòèé è îñòàâàëñÿ äåéñòâóþùèì äî 1965 ãîäà.

Ïîðò ßôôû îêîëî 1870 ã. (Ãðàâþðà èç êíèãè: Seward W.H) ↓

Ñåãîäíÿ â ïîðòó ñòîÿò íåáîëüøèå ñóäíà ìåñòíûõ ðûáîëîâîâ è ÿõòû îòäûõàþùèõ ↓

Ïîìíèòå äðåâíåãðå÷åñêèé ìèô î ïðåêðàñíîé Àíäðîìåäå? Ÿ ïðèêîâàëè ê ñêàëå, ÷òîáû ïðèíåñòè â æåðòâó ñòðàøíîìó ìîðñêîìó ÷óäîâèùó. Íî õðàáðûé Ïåðñåé óáèë ÷óäîâèùå, ïîêàçàâ åìó îòðåçàííóþ ãîëîâîé ìåäóçû Ãîðãîíû, îò÷åãî ÷óäîâèùå òóò æå ïðåâðàòèëîñü â êàìåíü. Ïåðñåé îñâîáîäèë êðàñàâèöó è æåíèëñÿ íà íåé.

Àíäðîìåäà, ïðèêîâàííàÿ ê ñêàëå. Õóäîæíèê Ãþñòàâ Äîðå, 1869 ãîä. ↓

Âîçëå äðåâíåãî ïîðòà âèäíåþòñÿ êàìíè, êîòîðûå îñòàëèñü îò «Ñêàëû Àíäðîìåäû» ↓

Ãóëÿòü ïî Ñòàðîé ßôôå èíòåðåñíî, íî â ïåðåóëêàõ ìîæíî ëåãêî çàáëóäèòüñÿ. Îíè óçêèå, èçâèëèñòûå, èíîãäà ïîïàäàåøü â òóïèêè ↓



À ìîæíî íåîæèäàííî âûéòè âîò ê òàêîìó èíòåðåñíîìó ìåñòó ↓

Ýòî ïàðÿùåå â âîçäóõå àïåëüñèíîâîå äåðåâî

Êàê ðàññêàçûâàþò ìåñòíûå æèòåëè, îäèí ÷åëîâåê, ÷òîáû óêðàñèòü ìåñòî âîçëå äîìà, ïîñàäèë àïåëüñèíîâîå äåðåâî â çåìëþ, íî ïðèøëè ÷èíîâíèêè è çàñòàâèëè åãî ñðóáèòü äåðåâî, ïîòîìó ÷òî ïî çàêîíó, ñàæàòü äåðåâüÿ â Ñòàðîì êâàðòàëå çàïðåùåíî — îò äîæäåé çåìëÿ ìîæåò ðàçìûòü è èñïîðòèòü áðóñ÷àòóþ ìîñòîâóþ. Íî òîò ÷åëîâåê áûë óïðÿì. Îí âçÿë è ïîäâåñèë äåðåâî òàê, ÷òîáû òî íå êàñàëîñü ìîñòîâîé. Âëàñòè îêàçàëèñü áåññèëüíû. À îí íà ðàäîñòÿõ, ÷òî åãî ìå÷òà îñóùåñòâèëàñü, íàêðûë ñòîë äëÿ âñåé óëèöû.

À âîò òàêîé áûëà ßôôà 100 ëåò íàçàä (èç àðõèâà ñòàðûõ ôîòîãðàôèé) ↓





 1838 ãîäó øîòëàíäñêèé õóäîæíèê Äýâèä Ðîáåðòñ (1796-1864) ñîâåðøèë îïàñíîå ïóòåøåñòâèå ïî Áëèæíåìó Âîñòîêó è ïðèâåç èç íåãî 272 ðèñóíêà, òðè òåòðàäè ýñêèçîâ è äíåâíèê ïóòåøåñòâèÿ.

Âîò åãî àêâàðåëüíûé ðèñóíîê ßôôû (1838 ãîä) ↓

Äâà ãîðîäà: ßôôà è Òåëü-Àâèâ ñ àïðåëÿ 1949 ãîäà îáúåäèíåíû â îäèí ãîðîä. Íî îíè òàêèå ðàçíûå! È ïî ñîñòàâó íàñåëåíèÿ, è ïî òðàäèöèÿì. Áóäåì îòêðîâåííû: Òåëü-Àâèâ ôàêòè÷åñêè ïîãëîòèë ßôôó.  öåëÿõ ñâîåé áåçîïàñíîñòè, ðàçóìååòñÿ. Âåäü ýòîò ãîðîä äî ìîçãà êîñòåé àðàáñêèé. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, áûë òàêîâûì íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ñòîëåòèé. Êîíå÷íî, åâðåéñêèå êâàðòàëû â í¸ì áûëè, íî çàïðàâëÿëè âñåì àðàáû, ïîòîìó ÷òî èõ òàì áûëî ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî.

 íà÷àëå XX âåêà åâðåè ñòàëè ïðåáûâàòü â Ïàëåñòèíó (÷åðåç ßôôñêèé ïîðò) è ìíîãèå îñåäàëè â ßôôå, ñòðîèëèñü íîâûå åâðåéñêèå êâàðòàëû, ñèíàãîãè. Àðàáû çàáèëè òðåâîãó.  ßôôå ñ çàâèäíûì ïîñòîÿíñòâîì íà÷àëè ñëó÷àòüñÿ «åâðåéñêèå ïîãðîìû». Ñîáñòâåííî, âî ìíîãîì èìåííî ïî ýòèì ïðè÷èíàì è áûëî íà÷àòî ñòðîèòåëüñòâî Òåëü-Àâèâà â ïðèãîðîäå ßôôû. Àðàáû ïîóòèõëè, íî íåíàäîëãî. Ñëåäóþùàÿ âîëíà åâðåéñêîé èììèãðàöèè ñòàëà ãîðàçäî ìàñøòàáíåå ïðåäûäóùèõ.

 1936 ãîäó â Ïàëåñòèíó õëûíóëè åâðåéñêèå ïåðåñåëåíöû èç ãèòëåðîâñêîé Ãåðìàíèè è äðóãèõ åâðîïåéñêèõ ãîðîäîâ, è ßôôó ñòàëè «íàâîäíÿòü» åâðåè, êîòîðûå íå ñìîãëè ïðèîáðåñòè äîìà â ñîñåäíåì Òåëü-Àâèâå. Àðàáû ïîäíÿëè âîññòàíèå, ðàçðóøèëè æåëåçíîäîðîæíóþ ñåòü, ïàðàëèçîâàëè ðàáîòó ßôôñêîãî ïîðòà.

Áåñïîðÿäêè 1936 ãîäà



Àíãëè÷àíå ïûòàþòñÿ óäåðæèâàòü ïîðÿäîê, 1936 ãîä ↓



Ïîãðîì åâðåéñêîãî êâàðòàëà â ßôôå, 1936 ãîä ↓

Åâðåè âûíóæäåíû óõîäèòü èç ãîðîäà, 1936 ãîä ↓

Íåíàâèñòü ìåæäó èóäåÿìè è àðàáàìè äîñòèãëà ïðåäåëà. Àíãëè÷àíå (Ïàëåñòèíà ñ 1917 ãîäà áûëà ïîä êîíòðîëåì Áðèòàíèè) âûíóæäåíû áûëè âûïîëíèòü òðåáîâàíèÿ àðàáîâ è îãðàíè÷èòü âúåçä åâðååâ â Ïàëåñòèíó, à òàê æå çàïðåòèòü ïîêóïêó åâðåÿìè íîâûõ çåìåëü.

Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ëåò, êîãäà ñòàë âîïðîñ î ðàçäåëå ïîäìàíäàòíîé Ïàëåñòèíû íà îòäåëüíûå ãîñóäàðñòâà, ßôôó ïðåäïîëàãàëè ñäåëàòü àðàáñêîé òåððèòîðèåé, îðèåíòèðóÿñü íà ïðîöåíòíûé ñîñòàâ íàñåëåíèÿ (íà êðàéíèé ñëó÷àé — ñâîáîäíîé çîíîé ìåæäó àðàáàìè è åâðåÿìè), íî è òå, è äðóãèå õîòåëè ïîëó÷èòü ßôôó â ñâîþ ñîáñòâåííîñòü.

Àðàáû ñòàëè ñòåêàòüñÿ â ßôôó, «âûäàâëèâàÿ» îòòóäà åâðååâ. Ñíîâà íà÷àëîñü ïðîòèâîñòîÿíèå. Ôàêòè÷åñêè ñ 1947 ãîäà ìåæäó æèëûìè êâàðòàëàìè ßôôû è Òåëü-Àâèâà ïðîëåãàëà íàñòîÿùàÿ ëèíèÿ ôðîíòà.

Àíãëèéñêèå âîéñêà îõðàíÿþò æèëûå ïîãðàíè÷íûå êâàðòàëû ↓

Åâðåè áðîñèëè âñå ñèëû íà çàõâàò ßôôû, ÷òîáû ïðè äåëåæå íè ó êîãî íå áûëî ñîìíåíèé, ÷òî ãîðîä äîëæåí ïðèíàäëåæàòü èì.

13 ìàÿ 1948 ãîäà, íàêàíóíå ïðîâîçãëàøåíèÿ ãîñóäàðñòâà Èçðàèëü, åâðåéñêèå áîéöû âçÿëè ßôôó. È ÎÎÍ ïðèøëîñü ñ ýòèì ñìèðèòüñÿ. ßôôà íå âîøëà â òåððèòîðèþ ïàëåñòèíöåâ, à ñòàëà èçðàèëüñêèì ãîðîäîì.

Íå ïðîøëî è ãîäà, êàê ïîñëåäîâàëî îáúåäèíåíèå äâóõ ãîðîäîâ â åäèíûé ìóíèöèïàëèòåò — Òåëü-Àâèâ-ßôôà. Êòî çíàåò: îòäåëè ãîðîä â ñàìîñòîÿòåëüíóþ åäèíèöó ñî ñâîèì ìóíèöèïàëèòåòîì, ãëÿäèøü, ÷åðåç ãîä-äðóãîé, è ãîñóäàðñòâî â ãîñóäàðñòâå îáðàçóåòñÿ.  ýòîì ñìûñëå åâðåè îêàçàëèñü äàëüíîâèäíûìè.

È ñåé÷àñ óæå íå Òåëü-Àâèâ ïðèãîðîä ßôôû, à íàîáîðîò. Ñî âðåìåíåì Òåëü-Àâèâ îáçàâ¸ëñÿ è ìíîãèìè äðóãèìè ãîðîäàìè-ñïóòíèêàìè, ôàêòè÷åñêè ñëèâøèìèñÿ ñ íèì.

Íûíåøíèé Òåëü-Àâèâ ïðîñòèðàåòñÿ âäîëü ìîðÿ íà 13,5 êèëîìåòðîâ. Îí ÿâëÿåòñÿ âòîðûì ãîðîäîì â ñòðàíå ïî âåëè÷èíå ïîñëå Èåðóñàëèìà. Ñ ïðèãîðîäàìè â ýòîé ãîðîäñêîé àãëîìåðàöèè ïðîæèâàåò îêîëî 3,5 ìèëëèîíà ÷åëîâåê è 91 ïðîöåíò èç íèõ — åâðåè.

Òåëü-Àâèâ — ãîðîä ýêëåêòè÷íîé àðõèòåêòóðû. Ñîâðåìåííûå íåáîñêðåáû ñîñåäñòâóþò ñî ñòàðûìè ïîñòðîéêàìè íà÷àëà XX âåêà.



Åñòü öåëûå ðàéîíû äåëîâûõ è òåõíîëîãè÷åñêèõ öåíòðîâ ↓



Åñòü ñâîÿ «Ðóáë¸âêà» ñ äîðîãóùèìè äîìàìè è êâàðòèðàìè ↓







Ïîæàëóé, î Òåëü-Àâèâå ÿ ðàññêàçàëà äîñòàòî÷íî, ÷òîáû ñîñòàâèòü î í¸ì îáùåå âïå÷àòëåíèå.

Äàëüøå íàø ïóòü ëåæèò â Ïàëåñòèíó, âåðíåå — â Ïàëåñòèíñêóþ àâòîíîìèþ.

Íî â Èçðàèëü ìû åù¸ âåðí¸ìñÿ è îòïðàâèìñÿ ñíà÷àëà íà ïîáåðåæüå Ñðåäèçåìíîãî ìîðÿ â äðåâíåéøèå ãîðîäà Àêêî, Êåéñàðèþ, çàáåð¸ìñÿ íà çíàìåíèòóþ ãîðó Êàðìåëü, ïîáðîäèì ïî áàõðèéñêèì ñàäàì, óâèäèì êðàñèâåéøèé ïîðò Õàéôó.

Çàòåì îòïðàâèìñÿ ÷åðåç ïóñòûíþ Íåãåâ â ñàìóþ þæíóþ òî÷êó Èçðàèëÿ — Òèìíó, ìåñòî íåîáû÷àéíîé êðàñîòû, ñ áîãàòîé èñòîðèåé. Âñÿêèé ñëûøàë î êîïÿõ öàðÿ Ñîëîìîíà. Ýòî èìåííî òàì. È, êñòàòè â Òèìíå, îáñëåäóÿ ñêàëû, ÿ îáíàðóæèëà «òðåòüþ Ãîëãîôó», èíà÷å ãîâîðÿ, ñêàëó â âèäå ÷åëîâå÷åñêîãî ÷åðåïà.

Ïîñëå Òèìíû ìû ñäåëàåì íåáîëüøóþ îñòàíîâêó â Ýéëàòå. Ðàíüøå ýòî ìåñòî íàçûâàëîñü Åöèîí-Ãàâåð. Ýòî ïåðâûé èçðàèëüñêèé ïîðò, ïîñòðîåííûé Ñîëîìîíîì íà Êðàñíîì ìîðå, îòêóäà îò÷àëèâàëè êîðàáëè â òàèíñòâåííóþ ñòðàíó Îôèð.

Íó à ïîñëå îòïðàâèìñÿ â ñîñåäíþþ ñ Èçðàèëåì ñòðàíó — Èîðäàíèþ. Íàñ æä¸ò Àðàâèéñêàÿ ïóñòûíÿ ñ ýêçîòè÷åñêèìè êðàñîòàìè è âå÷íûìè êî÷åâíèêàìè-áåäóèíàìè, è êîíå÷íî, çíàìåíèòàÿ Ïåòðà — ãîðîä â êàìíå.

← ïðåäûäóùàÿ ãëàâà | ñîäåðæàíèå | ñëåäóþùàÿ ãëàâà →

© Ò. È. Ñåì¸íîâà, 2013 ã.

Âåñü òåêñò «Çàìåòîê ïóòåøåñòâåííèêà» ÿâëÿåòñÿ îáúåêòîì àâòîðñêîãî ïðàâà, èñïîëüçîâàíèå ìàòåðèàëîâ òåêñòà òîëüêî ñ ñîãëàñèÿ àâòîðà.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 21284
Источник: http://actravel.ru/tatyana_semyonova_zametki_part_03.html

Музей древностей Яффы

Этот музей находится на площади Кдумим и располагается в здании, сохранившемся аж со времён Османской империи (XVIII век). Здесь действительно есть на что посмотреть – некоторые экспонаты дошли до наших дней со времён Рамзеса II, а это 1279-1213 года до нашей эры! Конечно, есть и современные экспонаты.

Не возникнет сложностей и с языковым барьером – вся информация представлена не только на иврите, но и на английском языке, так что можно с головой погрузиться в историю древнего города. Один лишь недостаток – небольшие размеры здания не способны вместить всю выставку, из-за этого число экспонатов некоторым туристам кажется мало. В прочем, музей новый и, возможно, в будущем будет расширяться. Сладкий пряник для туристов – вход на выставку свободный.

Местоположение: Mifrats Shlomo — 10.

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 818
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Достопримечательности

Музеи

  • Музей древностей Яффы
  • Подземный археологический музей на площади Кдумим
  • Музей истории Яффы

Галереи

Здания, постройки и памятники

  • Часовая башня
  • Остатки крепостной стены периода Османского владычества
  • «Колонна веры» на Французской площадке
  • Дом Симона Кожевника, являющийся, согласно христианской традиции, домом, на крыше которого апостолу Петру было видение сходящих с неба чистых и нечистых животных (Деян. 10:5-16). В настоящее время дом принадлежит армянской семье Закарян.
  • Яффский маяк, находящийся во дворе дома Закарян.

Туристические объекты, парки и места отдыха

  • Яффский порт
  • Морская набережная
  • Площадь Кдумим
  • Парк Ворот Рамсеса
  • Мост желаний
  • Холм ха-Писга (используется также написание А-Писга)
  • Старый Яффский Хостель, чья обстановка полностью собрана из местного антиквариата

Культовые сооружения

Церкви

  • Церковь Святого Георгия (Иерусалимский патриархат; арабская православная община)
  • Церковь Святого Петра и Тавифы на подворье праведной Тавифы (в ведении Русской духовной миссии (Московский патриархат) в Иерусалиме)
  • Церковь русского прихода во имя святой праведной Тавифы в греческом православном монастыре Архангела Михаила
  • Церковь Святого Петра (францисканская)
  • Церковь Святого Антония (римско-католическая)
  • Англиканская церковь
  • Церковь Иммануила (лютеранская)

Монастыри

Вход в греческий православный монастырь Архангела Михаила

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1366
Источник: https://wiki.monavista.ru/%D0%AF%D1%84%D1%84%D0%B0

Фонтан «Знаки зодиака»

Данный фонтан – это новый взгляд на привычные вещи. Все 12 знаков зодиака изображены здесь не знакомыми нам полными чувства собственного достоинства животными, а весьма… необычно. Например, Рак, по мнению многих, вполне может сойти за чудовище из ночных кошмаров. Зато Бык смотрится необычайно мило, а из-за сонного Овна очень трудно не начать зевать. К слову, на месте фонтана раньше был колодец, наделённый магической силой.

Не ушла магия после разрушения колодца – если бросить в фонтан монетку, прикоснуться к своему Зодиаку и загадать желание, то оно непременно сбудется! Пробовать можно сколько угодно раз – фонтан работает круглый год.

Местоположение: Kikar Kdumim — 6.

Блок: 5/16 | Кол-во символов: 701
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Современный Яффо

Часть порта и Старого города Яффы со временем была отреставрирована и превратилась в туристический центр с многочисленными ресторанами, художественными мастерскими и галереями, театрами, кафе и ресторанами (в основном, к сожалению, некошерными).

В порту пришвартованы дорогие яхты, многие дома отремонтированы и стали «элитным жильем».

В этом совершенно арабском городе сохранились синагоги, еврейское кладбище, церкви, монастыри, мечети, укрепления крестоносцев. Сами здания Старого Яффо теперь выглядят как туристический объект.

В то же время существуют кварталы арабских бедняков. Там распространена преступность, наркоторговля и экстремистские настроения.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 691
Источник: https://toldot.ru/Jaffa.html

Церковь святого апостола Петра

Полное её название – Церковь святого апостола Петра и праведной Тавифы. До постройки храма в 1888 году на его месте стоял дом, предназначавшийся для прибывших в Израиль паломников.

Во время строительства храма была обнаружена хорошо сохранившаяся гробница праведной Тавифы (это новозаветный библейский персонаж. Вела праведную жизнь, а после смерти была вновь оживлена Петром. После этого чуда многие жители Яффы уверовали в Христа). Над её гробницей позднее возвели часовню. Примечательно и то, что колокольня храма святого апостола Петра и праведной Тавифы по сей день является самой высокой точкой Яффы.

Местоположение: ул. Герцль — 157.

Блок: 6/16 | Кол-во символов: 673
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Музей истории Тель-Авива

Музей располагается в Яффе, в старом здании Муниципалитета на площади Бялика. Само по себе здание уже привлекает внимание. Белоснежное, величественное, всем своим видом оно показывает величие истории города. Две широкие лестницы ведут ко входу, располагающемуся на втором этаже.

Сама выставка состоит из оцифрованных фото, документов, записок, киноплёнок, передающих всю историю Тель-Авива. Гордость коллекции – это кабинет первого мэра города, восстановленный до мельчайших деталей.

Блок: 7/16 | Кол-во символов: 510
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Парк ворот Рамсеса II

Парк располагается на склоне центрального холма. Если присмотреться к карте, то можно заметить, что наиболее древние реликвии встречаются именно здесь, на возвышенности. Это неслучайно – древние города возводили на холмах вблизи воды и торговых путей. Ворота Рамсеса  II были обнаружены во время реконструкции старой Яффы в 60х годах XX века. На каменных блоках, украшавших ворота, были надписи, прославляющие фараона. К слову, те ворота, что стоят сейчас в парке – современная реконструкция, сделанная в 1990м году. Оригинал хранится в археологическом музее, закрытом для посещения.

Примечательно то, что при дальнейших раскопках рядом с воротами Рамсеса обнаружили остатки строения, относящегося к более позднему периоду. Среди руин археологи нашли череп львицы. Из-за этого сооружение сочли культовым и назвали Храмом львицы.

Блок: 8/16 | Кол-во символов: 852
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Мост желаний

Это ещё одна очень милая достопримечательность Старого города, связанная с Зодиаком. На перилах моста изображено 12 знаков зодиака. Нужно найти свой знак, прикоснуться к нему и, смотря вдаль, загадать желание. Если всё сделать правильно, то оно непременно сбудется! А для подстраховки можно сходить к фонтану «Знаки зодиака».

Местоположение: Yehuda Margoza Street — 46.

Блок: 9/16 | Кол-во символов: 385
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Парящее дерево

Эту необычную картину обязан увидеть каждый, кто приехал в Яффу. Посреди улицы в яйцевидном «горшке» над землёй парит апельсиновое дерево. Ходило множество догадок и идей насчёт того, откуда оно там взялось.

Самой правдоподобной легендой кажется та, что говорит, что это апельсиновое дерево – символ непростых отношений Яффы и Тель-Авива. Кто-то посадил дерево посреди улицы, а власти обложили несчастный апельсин существовавшим в то время налогом на плодовые деревья. Художники – натуры тонкие и посягательства на искусство не терпящие, а поэтому взяли и посадили дерево не на муниципальной земле, а… в воздухе. Так вам, господа бюрократы!

Местоположение: улица Мазаль Арье.

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 692
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Галерея

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 441
Источник: https://wiki.monavista.ru/%D0%AF%D1%84%D1%84%D0%B0

Холм А-Писга

Используются также варианты Га-писга и Ха-писга. Этот холм позволяет лицезреть не только живописные виды старой Яффы, но и вплотную прикоснуться к истории древнего города. Холм А-Писга является излюбленным местом археологов, и здесь множество мест раскопок, доступных для посетителей.

Здесь можно посчитать культурные слои, наткнуться на древнюю редкость и просто насладиться духом старины, парящим над раскопками. Каково это – прикоснуться к земле, возраст которой более 5 000 лет.

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 496
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Часовая башня

Её строительство началось в 1900 году, а закончилось лишь в 1903 и было приурочено к 25-летию со дня коронования султана Абдул-Хамида II. До постройки этой башки все часы располагались лишь на часовнях церквей. Она же была построена на пожертвования жителей Яффы и являлась одной из первых «гражданских» башен, что означало сдвиг общества в светскую сторону.

Сама Часовая площадь, на которой и стоит башня, является не меньшей достопримечательностью – раньше она была одной из главных транспортных артерий, связывающих город.

Местоположение: David Razi’El Street.

Блок: 12/16 | Кол-во символов: 579
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Дом Симона кожевника

Ничем не примечательный домишко недалеко от моря вызывает к себе пристальное внимание паломников. По легенде, именно здесь остановился святой апостол Пётр, и именно здесь увидел он своё видение. К сожалению, вход на территорию дома закрыт для посетителей.

Местоположение: недалеко от яффского порта.

Блок: 13/16 | Кол-во символов: 322
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Яффский маяк

Он функционировал с 1865 по 1966 года, ныне же исполняет навигационную функцию лишь днём. Построен маяк был при расширении порта, когда власти Османской империи всеми силами старались увеличить экспорт продукции (особенно мандаринов).

Маяк честно проработал целый век, пока не был построен порт Ашдот. С яффского маяка сняли хрустальную линзу, сам маяк закрыли, а порт стал принимать лишь некрупные суда. Сейчас маяк является скорее одной из достопримечательностей, но недоступен для посещения туристам.

Местоположение: Simon the Tanner Alley — 8.

Блок: 14/16 | Кол-во символов: 562
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/

Врата веры

В самом центре Арбаша-парка стоит четырёхметровая арка – Врата веры. Она несёт в себе три библейских сюжета – левый столб – «Сон Иакова», правый – «жертвоприношение Исаака», верхняя перекладина – «Падение Иерихона». Есть поверье, что если пройти сквозь арку 3 раза, то сбудется загаданное желание.

Блок: 16/16 | Кол-во символов: 309
Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/
Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 34642
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://dostoprimechatelnosti-m.ru/dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-yaffa-obzor-i-foto/: использовано 14 блоков из 16, кол-во символов 8283 (24%)
  2. https://wiki.monavista.ru/%D0%AF%D1%84%D1%84%D0%B0: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2165 (6%)
  3. https://toldot.ru/Jaffa.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2760 (8%)
  4. http://actravel.ru/tatyana_semyonova_zametki_part_03.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 21434 (62%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий