Кейсария (Израиль) – это то место, в котором современные достижения науки и техники переплелись с уникальными древними изобретениями, а исторические реликвии и археологические экспонаты встречаются буквально на каждом шагу. Добавьте сюда потрясающую природу и близость Средиземного моря, и вы получите идеальный вариант для отдыха.
Источник: https://kuku.travel/country/izrail-country/dostoprimechatelnosti-izrail-country/kejsariya-gorod-i-nacionalnyj-park-v-izraile/
Содержание
Название города
Город был назван Кесарией царём Иудеи Иродом Великим в честь римского императора Цезаря Августа, передавшего ему ранее утерянные иудеями земли.
Чтобы отличить Кесарию Ирода от других городов, носивших то же название и построенных в те же годы, вне Иудеи город называли Caesarea maritima (Кесария Приморская), а после утраты Иудеей своего суверенитета и её превращения в римскую провинцию Палестина, в употребление вошло ещё одно название — Caesarea Palestina (Кесария Палестинская). В русской традиции в качестве имени города также использовались названия Цезария и Кесария Стратонийская (от названия находившегося на месте города поселения Башня Стратона).
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Это интересно:
Общие сведения
Говоря о Кейсарии, одни имеют в виду небольшой приморский город с отличной инфраструктурой и развитой промышленной зоной, а другие – Национальный парк, располагающий огромным количеством уникальных археологических находок. И что примечательно – каждый из них будет прав, ведь под этим именем существует сразу два географических объекта. Первый – это древний город, основанный Иродом и достигший своего величия во времена Римской империи. Второй – современный населенный пункт, заложенный в 1977 г. неподалеку от руин главной туристической достопримечательности Израиля и находящийся примерно посредине между Хайфой и Тель-Авивом.
Еще одной важной особенностью этого парка является довольно распространенное название. Дело в том, что на карте мира можно найти сразу несколько Кейсарий. Эта, которая на иврите звучит как «Сизария», считается палестинской или же просто приморской.
Источник: https://kuku.travel/country/izrail-country/dostoprimechatelnosti-izrail-country/kejsariya-gorod-i-nacionalnyj-park-v-izraile/
Кейсария Израиль: советы для туристов
Вход в древний город – платный. Взрослый турист платит 40 шекелей, с детей взимается плата в 25 шекелей. Примечательно что, билет позволяет осматривать все достопримечательности. Те которые размещенные на территории поселения.
Время работы зависит от поры года:
- начиная с апреля и закачивая последним днем сентября – с 9:00 до 18:00 (по пятницам в праздничные дни – до 16:00);
- с первого дня октября и по последний день марта – с 9:00 и до 16:00 (по пятницам в праздничные дни – до 15:00).
Площадь поселение не такая уж и большая. Можно постараться и осмотреть за один час. Вы не спешить и выделить 2-3 часа времени. Тогда вы успеете спокойно полюбоваться всеми достопримечательностями. Также здесь можно окунуться в море и пообедать в хорошем ресторане. Из которого открывается чудный вид на море. Отличный вариант будет, если посещение в Кейсарии запланировать на первую половину дня.
Источник: https://israelbrigardimap.ru/keysariya-israel/
Иудейская столица
После смерти Ирода Кейсария стала административным центром Римской провинции Иудея, а также была основной базой римских легионов. Население города состояло, в основном, из сирийских греков и евреев. После падения и разрушения Храма Кейсария стала столицей Римской провинции «Сирии Палестинской». В этот период, кроме евреев, там жили и христиане, и язычники, и самаритяне.
Фактически Иудеей в это время правил наместник, находящийся в Кейсарии.
Первые римские наместники старались не задевать религиозных чувств евреев и не вмешивались во внутренние дела, решаемые Санхедрином. Но, еще во время существования Храма, наместники по собственному усмотрению назначали и смещали первосвященников, получая от претендентов на этот пост богатые подношения. Одним из таких наместников в Кейсарии был жестокий и алчный любитель взяток Понтий Пилат, при котором угнетение народа еще больше усилилось.
При другом римском наместнике — Флоре — произошли в Кейсарии события, которые привели в итоге к восстанию евреев против римлян и к разрушению Второго Храма. «Последней соломинкой», источившей терпение евреев, стала история с постройкой греками мастерских, закрывающих проход к одной из синагог в Кейсарии. Евреи не выдержали издевательств греков, направились к наместнику Флору с жалобой, а тот за это потребовал выдать ему семнадцать талантов серебра из сокровищницы Храма. Евреи отклонили это наглое требование и наняли клоунов, которых послали на иерусалимские улицы собирать подаяние для «нищего Флора».
Неудавшиеся поиски зачинщиков обернулись погромом, после чего евреи развернули восстание против Рима.
Источник: https://toldot.ru/Caesarea.html
Кейсария на карте Израиля
Поселение расположено между двумя крупными городами Тель-Авивом и Хайфой. Практически посредине. Из современных городов ближе всего находится Нетания.
К сведению! Учитывая такое расположение на карте Израиля, Кейсарию разные путеводители относят к одному из трех выше названных городов.
Наиболее простой способ добраться до древнего поселения:
- сесть на поезд Хайфа – Тель-Авив или идущий в обратном направлении;
- доехать до станции Caesarea-Pardes Hana (или до станции Binyamina – обе находятся примерно на одинаковом расстоянии от Кейсарии);
- поезд из Хайфы идет 41 минуту, а из Тель-Авива – 40 минут;
- от станции – около пяти километров до места древних достопримечательностей;
- пешком расстояние реально преодолеть за один час;
- так же со станции Caesarea-Pardes Hana, можно доехать на автобусе;
- а так же, можно взять такси которое обойдется вам примерно в 40 шекелей.
Обратите внимание! Как вариант, посещение Кейсарии стоит планировать в рамках пакетного экскурсионного тура. В его стоимость включается: проезд туда и обратно. А так же входной билет и экскурсия на русском языке. Это выгодно. За одним моментом – время посещения ограничено, не более 2 часов.
Ипподром
Теперь вы знаете, где расположена Кейсария на карте Израиля. Поэтому пора переходить к описанию археологических и исторических достопримечательностей. Первой из таких является ипподром, возведенный, когда правил печальноизвестный Ирод.
Размеры строения поражают:
- длина – 460 м.;
- ширина – 95 м;.
- вместимость – примерно 30 тыс. зрителей.
На нем проводились гонки даже на четырех колесницах сразу. Один забег – 7 кругов. Часто погонщики лошадей гибли.
Обратите внимание! В центре ипподрома археологами обнаружены останки огромного обелиска. Установлено, что его высота достигала 27 м.
Помимо гонок на колесницах здесь проводились и прочие «мероприятия». Что далеко не самые приятные со стороны морали и человеческих ценностей, то здесь:
- казнили преступников;
- организовывали гладиаторские сражения;
- устраивали травлю животных и травлю людей животными.
Примечательно, то что до сегодняшнего дня ипподром сохранил свои туннели и мощные арки. По которым и под которыми на арену шли гладиаторы.
Акведук
Его строили также во времена Ирода. Из-за разрушений в настоящее время акведук не работает. Когда именно он перестал действовать – не установлено.
Амфитеатр
Кейсария Израиль, достопримечательности которой очень разнообразны. Они привлекают своей древней архитектурой. Одной из таковых является Римский театр. Который был построенный при правлении Ирода, он отлично сохранился до наших дней. Археологи проводили раскопки отдельных его частей. А так же, помогали в его восстановлении.
Обратите внимание! Сегодня в театре даются полноценные представления. Балет и опера, а так же прочие концерты. Театр располагается неподалеку от моря, с него открываются прекрасные морские виды.
Примерно время строительства театра – 22-10 годы до нашей эры. На тот момент аналогичных по масштабу и предназначению строение на территории Земли Обетованной не было. Театр вмещает от 3,5 до 4 тысяч человек.
Кстати! За сценой театра находится площадка в форме полукруга. Она была возведена примерно в 3 веке уже нашей эры.
Амфитеатр сохранился можно сказать идеально. При виде его захватывает дух. Оно настолько громадное и помпезное сооружение, которое предстает перед глазами туристов.
Камень Понтия Пилата
Рядом с театром находится удивительный артефакт – уникальный камень Понтия Пилата. И он найден был только в 1961 году. Тогда проводились раскопки. Проводимых итальянскими историками и археологами. Для того что бы сохранить камень, и самое главное предотвратить его порчу. Было принято решение перенести находку в Иерусалимский музей.
Камень – это плита из известняка. На ней видны отдельные слова, написанные на латинском. Представлена надпись в следующем виде:
…]S TIBERIÉUM
…PON]TIUS PILATUS
…PRAEF]ECTUS IUDAE
…́.
Археологи расшифровали ее, как: «Тибериум … Понтий Пилат, префект Иудеи … посвятил». Историки утверждают, что камень находился в церкви или храме. Который был построенный в честь Тиберия — императора.
До момента нахождения камня не существовало ни единого вещественного доказательства реальности персонажа Понтия Пилата. Известняковая плита с надписью убедила историков – Пилат не выдуманный, а реальный человек.
Обратите внимание! Неподалеку от Римского театра расположена крепость, построенная в шестом веке. Она предназначалась для защиты Кейсарии с южной стор
Дворец наместника
Себялюбивый и пафосный Ирод построил здесь прекрасный дворец. Он был разделен на 2 части. Впоследствии того как, Царь покинул мир, дворец стали использовать прокураторы. В качестве своей резиденции. В первой части строения – здесь жил правитель. Она располагалась на мысе. Вторая часть была общая. В ней был тронный зал, трон, обустроены места для деятельности чиновников.
На данный момент от 1-ной части дворца почти ничего не осталась. Во первых он частично разрушился, а во вторых частично был затоплен водою. От 2-ой части сохранилась небольшая площадка, с останками колонн. Что бы туристы видели как дворец выглядел изначально. Был установлен стенд, изображающий строение.
Нахаль Таниним
Кейсария Израиль — это исторические и архитектурные достопримечательности. Здесь есть так же и природные красоты. Не в самой Кейсарии, а неподалеку от нее. Выделяется уникальный заповедный край Нахаль Таниним. Его еще называют, как Крокодилий ручей. Крокодилы уже там не водятся.
К сведению! В названии используется производная слова «Танин». На иврите это значит крокодил.
Опасные животные населяли ручей до 19 века. Они были огромными – крайне редко встречались особи меньше трех метров в длину. Уход воды спровоцировал вымирание хищников. Зато сегодня тут есть другие представители животного мира — это голубые крабы.
Обратите внимание! По пещерам проложен туристический маршрут. Он довольно длинный. Даже слегка утомительный. Зато пройдя по нему, туристы сполна поймут. То как раньше жили древние люди, заселявшие пещеры.
Нахаль Меарот
Нахаль Меарот — национальный парк Кейсария Израиль. Или его еще принято называть заповедником. Основная достопримечательность – система пещер в горах Кармель. Археологи установили, что в них проживали люди на протяжении двухсот тысяч лет.
Наибольшая длина у пещеры Меарат ха Нахаль. Здесь царит полумрак, ощущается атмосфера древности. Шуметь здесь не рекомендуют. Пещера обитаема – в ней живут летучие мыши. Они чувствительны к громким звукам. И не мешают туристам осматривать древние достопримечательности.
Маршрут стартует с пещеры Меарат ха Танур. Ее название переводится просто – печь. Пещеру нельзя посещать туристам. Разрешено только для ученых и археологов. При раскопках тут были найдены предметы, которым более пятисот лет. Вход разрешен в пещеру Меарат ха Гамаль. Здесь действует выставка, которая позволяет понять, как именно был организован быт люде. Те которые населяли здешние горы. Кстати, пещера не очень глубокая.
Источник: https://israelbrigardimap.ru/keysariya-israel/
Это интересно:
Восстание Бар-Кохбы
Кейсария сыграла решающую роль восстании под предводительством Бар-Кохбы (т.н. «2-я Иудейская война», 132-135 годы н.э.). В ходе восстания расквартированная в Кейсарии римская армия дважды имитировала начало похода и возвращалась домой, так и не начав военных действий. Этот маневр привел к ослаблению бдительности евреев, и римляне стали постепенно захватывать город за городом. Духовный лидер восстания знаменитый танна раби Акива (раби Акива бен Йосеф) был казнён мучительной смертью на сцене амфитеатра в Кейсарии.
Источник: https://toldot.ru/Caesarea.html
Дальнейшая история Кейсарии
В VII-м веке Кейсария была захвачена арабами-мусульманами. С XIII-го века началось падение неукогда процветающего города, и после завоевания и разрушения мамлюками султана Бейбарса в 1265 году н.э. от Кейсарии остались одни развалины.
Уже в нашу эпоху — во времена Британского мандата, в 1940 году — у южной части развалин Кейсарии был основан кибуц Сдот-Ям.
В 1977 году (уже после создания государства Израиль) к северу от древнего города был заложен современный израильский город Кейсария.
Источник: https://toldot.ru/Caesarea.html
Эпоха танаим
Во II-III вв. н.э. в Кейсарии поселяются многие известные законоучители и лидеры еврейского народа, составители Мишны — мудрецы Мишны танаи. Открываются синагоги, школы и ешива под руководством Раби Ошаи бар Хамы — ближайшего ученика раби Хии.
Раби Ошая отличался особой диалектичностью своего подхода к каждой проблеме. Талмуд отмечает, что «р. Ошая в своем поколении был подобен р. Меиру в своем поколении — как оппоненты р. Меира, так и оппоненты р. Ошаи, были не в состоянии адекватно воспринять их диалектику» (Эрувин 53а). Раши поясняет: Р. Ошая, подобно р. Меиру, обладал способностью с равной убедительностью обосновывать точки зрения, которые казались его оппонентам противоречащими друг другу.
Среди учеников раби Ошаи был раби Йоханан, составитель Иерусалимского Талмуда и глава следующего поколения мудрецов Земли Израиля.
Вместе с р. Хией раби Ошая завершил редактирование барайт — не включенных в Мишну законов, на которых базируются талмудические дискуссии. В трактате Хулин (141аб) указывается, что «любая барайта, которую не редактировали р. Хия и р. Ошая, недостаточно достоверна и не может служить доказательством при законодательном обсуждении».
Раби Хия и раби Ошая также завершили составление Тосефты, второго по значению (после Мишны) кодекса законов Устной Торы.
Источник: https://toldot.ru/Caesarea.html
Система водоснабжения
Остатки «высокого» акведука.
До времён царя Ирода Башня Стратона была относительно небольшим поселением, и имевшиеся в городе колодцы обеспечивали его жителей достаточным количеством воды. Но по мере того, как Кесария расширялась и повышался уровень жизни горожан (в частности, с постройкой бань, общественных туалетов, нимфеума и т. д.), возникла необходимость в доставке в город большого количества воды из отдалённых источников. Для этого были построены две системы водоснабжения: «высокий» и «низкий» акведуки.
«Высокий» акведук состоял из трёх водоводных линий, построенных в разное время.
- Для увеличения количества подаваемой в город воды параллельно первой была возведена вторая линия, которая также брала начало у источников Шуни. Она строилась во времена императора Адриана, около 135 г., силами солдат X легиона Фретенсис, квартировавших в Кесарии, о чём свидетельствуют надписи, оставленные на каменных табличках вдоль акведука. Почти во всех этих надписях упоминается император Адриан.
- Третья линия появилась в начале византийского периода. Со временем открытый участок второй линии акведука, построенный на болотистой почве, значительно просел. Чтобы возобновить доступ воды, поверх уже существующих первой и второй линий акведука была надстроена новая, более высокая водоносная линия, а находящаяся под ней старая, просевшая линия была засыпана.
«Низкий» акведук относится к византийскому периоду (V—VII век). Во времена Византии город продолжил свой рост, в связи с чем потребовалось построить дополнительную водную артерию. Новый акведук доставлял воду из источников у слияния Крокодильей речки и речки Ада. Так как эти источники расположены ниже уровня города, строителям пришлось возвести плотины, поднимавшие воду на достаточный для дальнейшей транспортировки уровень. Вода текла по вырытому в песчанике каналу, закрытому каменным сводом на близких к берегу моря участках. В непосредственной близости к городу канал проходил прямо под арками более древнего «высокого» акведука и доходил до порта.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Эпоха амораим
В эпоху амораев (II-V вв. н.э.) происходит составление Вавилонского и Иерусалимского Талмудов. Иерусалимский Талмуд вернее было бы назвать Израильским или Талмудом Святой Земли, так как работа над ним велась не в Иерусалиме, а в ешивах Тверии и Кейсарии.
Один из амораев, Раби Абау, был раввином Кейсарии, где в то время находилась резиденция римского проконсула, и здесь же была большая, очень хорошо организованная община христиан, которая уже пользовалась поддержкой властей. Несмотря на все это, раби Абау имел влияние на представителей римских властей. Это влияние он использовал для улучшения положения евреев в Эрец Исраэль. Он восстановил древнюю синагогу, в которой зародилось восстание Бар-Кохбы.
В 4111 (351) году ешивы были разрушены, а занимавшиеся там мудрецы бежали в Вавилонию. По окончании периода репрессий ешивы не смогли вновь восстановить свою былую мощь и процветать как прежде: Римская империя к этому времени стала христианской.
Источник: https://toldot.ru/Caesarea.html
Литература
- Кесария // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Levine L. Caesarea under Roman Rule. Leiden: Brill, 1975.
- Schemmel F. Die Schule von Caesarea in Palästina // Philologische Wochenschrift. 45. 1925. S. 1277-1280.
- Downey G. Caesarea and the Christian Church // Studies in History of Caesarea Maritima. Missoula: Scholar Press, 1975. P. 23-42.
- Holum K. Identity and the Late Antique City: The Case of Caesarea // Religious and Ethnic Communities in Later Roman Palestine. Bethesda, 1998. Р. 157-177.
- Holum K. The End of Classical Urbanism at Caesarea Maritima // Studia Pompeiana and Classica in Honour of W.F. Jashemsky. New Rochell: Karatzas, 1989. P. 92-100.
- Raban A. The History of Caesarea’s Harbors // Qadmoniot. 37. 2004.
- Sivan H. Palestine in Late Antiquity. Oxford; New York, 2008.
- Holum K.G. Andreas Philoktistes, A Proconsul of Byzantine Palestine // Israel Exploration Journal. 36. 1986. Р. 61-64.
- Ващева И. Ю. Кесария Палестинская в III — первой половине VII вв. // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Серия История. Вып. 1(4). 2005. С. 13-25.
- Ващева И. Ю. Образование в Кесарии Палестинской в III – первой половине VII вв. // Актуальные проблемы исторической науки и творческое наследие С. И. Архангельского. Н. Новгород, 2005. С. 72–80.
- Болгов Н. Н., Болгова А. М., Агаркова Ю. Н. К истории Кесарии Палестинской в ранневизантийское время // Кондаковские чтения — IV. Белгород, 2013. С. 78-83.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 4186 (19%)
- https://toldot.ru/Caesarea.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6845 (32%)
- https://israelbrigardimap.ru/keysariya-israel/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 8043 (37%)
- http://www.openarium.ru/%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C/%D0%9A%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%8B/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1297 (6%)
- https://kuku.travel/country/izrail-country/dostoprimechatelnosti-izrail-country/kejsariya-gorod-i-nacionalnyj-park-v-izraile/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1229 (6%)