Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика в Милане, построенная на месте захоронения раннехристианских мучеников. Современное здание построено в 1080—1128 годах. В базилике находятся мощи святителя Амвросия Медиоланского, основателя первой базилики на этом месте, и мощи мучеников Гервасия и Протасия, обретенные Амвросием.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%90%D0%BC%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F
Содержание
- 1 Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро
- 2 Стены как свидетели истории
- 3 Описание
- 4 Церковь Сан-Себастьяно
- 5 Капелла Сан Витторе
- 6 Церковь Сан-Джорджо-аль-Палаццо
- 7 Часы работы
- 8 Сан-Лоренцо-Маджоре-алле-Колонне
- 9 Как добраться до базилики Сант Амброджио в Милане
- 10 Санта-Мария-деи-Мираколи-сопра-Сан-Чельсо
- 11 Базилика Сант’Эуфемия
- 12 Базилика Сан-Калимеро
- 13 Базилика святых Апостолов и святого Назария
- 14 Церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия
- 15 Церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия
- 16 Церковь Сан-Сеполькро
Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро
© panoramio.it
Если пройти несколько метров от пьяцца-Дуомо по улице виа-Торино, с левой стороны вы обнаружите переулок, зажатый между двумя домами и скрытый от глаз суетливых прохожих. Здесь-то и прячется подлинная жемчужина миланской архитектуры — церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро.
В IX в. архиепископ Ансперто да Биассоно посвятил небольшую часовню миланскому святому по имени Сатир, брату святого Амвросия. Рассказывают, будто в 1242 г. на этом самом месте случилось чудо: некий молодой человек полоснул ножом фреску Мадонны с младенцем, и из пореза пошла настоящая кровь. Сегодня этот образ XIII в. украшает главный алтарь храма.
Купол церкви по проекту Донато Браманте. Терракотовые статуи работы Агостино Де Фондутиса © Carlo Dell’Orto / Wikimedia Commons
В 1480 г. в честь чудотворной фрески рядом с часовней (отсюда слова «у Сан-Сатиро» в названии) строится новая церковь Санта-Мария. Проект разрабатывает один из лучших итальянских архитекторов эпохи Возрождения, Донато Браманте. Имея в распоряжении весьма небольшой участок, он находит возможность выстроить храм с тремя нефами, убрав интерьер золотым и лазурным цветами и украсив его фризами на классические мотивы. Над средокрестием Браманте воздвигает полусферический купол — характерное для миланских церквей решение, которое мы увидим и в Санта-Мария-делле-Грацие. Однако самое гениальное, что сделал здесь архитектор, — это оптический обман в апсиде: поскольку места для создания глубины пространства не было, он так расписал лепнину, что зрителю кажется, будто там на самом деле есть объём и перспектива.
Что же до старинной часовни, её встроили в новую церковь Санта-Мария, переделав под капеллу делла-Пьета. Здесь находится скульптурная группа из терракоты «Оплакивание мёртвого Христа» работы Агостино Де Фондутиса.
С задней стороны к церкви примыкает романская колокольня X в. — одна из самых древних в городе.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Это интересно:
Стены как свидетели истории
В раннем средневековье базилика Святого Амвросия была традиционным местом, где проходила коронация императоров. Считается, что происхождение этой традиции восходит к 961 году, когда миланский архиепископ Вальперто совершил обряд освящения в Амвросианской базилике короля Италии Оттона I Саксонского до получения последним императорской короны от папы Иоанна XII, о чем свидетельствуют записи миланского летописца Ландольфо Сеньоре. Знаменитой железной короной здесь также были коронованы герцог Нижней Лотарингии Коррадо ди Лорена в 1093 году, немецкий граф Генрих VII Люксембургский в 1311г., король германцев Отто IV Брауншвейгский в 1209г., а также Карл IV Люксембургский, свидетелем коронации которого 6 января 1355 г. стал знаменитый философ и поэт Франческо Петрарка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Свою особую роль базилика сыграла 4 августа 1258 года, став местом заключения мирного соглашения между дворянской элитой Милана и горожанами, известного как «Мир Святого Амброджио», которое положило конец многолетней вражде и междоусобице в городе.
Здание было частично перестроено в 1492 году, когда Бенедиктинский орден, под управлением которого находилась базилика, поручил Донато Браманте спроектировать новый приходской дом священника. Результатом его работы стала перепланировка часовен церкви, а также некоторых примыкавших к ней помещений монастыря.
Во время Второй мировой войны церковь сильно пострадала от англо-американской бомбардировки 1943 года. Была разрушена внешняя часть портика, поврежден купол базилики и ее стены. В 1950-х гг. провели колоссальные реставрационные работы, вернувшие зданию величественную древнюю красоту.
В 2005 году, при строительстве подземной автостоянки, в районе рядом с базиликой было обнаружено девяносто гробниц. Проведенные археологические исследования позволили утверждать, что найденные на глубине около четырех метров захоронения являются могилами мучеников. Они были датированы IV-V век н.э.
Источник: https://unitalia.ru/bazilika-svyatogo-amvrosiya/
Описание
Перед входом в базилику имеется длинный атриум, по бокам — две башни различной высоты. Башня с правой стороны называется «колокольней монахов» (X век) и имеет строгий вид, башня с левой — более высокая и называется «колокольней каноников» (1123, достроена после 1181 г.) и более изящна.
Престол базилики датируется IX веком и по причине покрытия золотыми рельефами называется Золотым престолом (Золотым алтарём). На лицевой стороне престола сусальным золотом выполнен рельеф с изображениями из жизни Иисуса Христа, на тыльной стороне из позолоченного серебра выполнены сцены из жизни святого Амвросия. Сень над престолом датируется X веком и украшена на верху изображением Иисуса Христа, дающего книгу апостолу Павлу и ключи апостолу Петру.
Мощи святителя Амвросия Медиоланского и мучеников Гервасия и Протасия в крипте базилики святого Амвросия
Главная апсидная мозаика с изображением Христа-Вседержителя относится к началу XIII века. Боковые сцены мозаики с изображениями святителя Амвросия и Мартина Турского датируются IX веком.
В крипте церкви находятся мощи святителя Амвросия и мучеников Гервасия и Протасия. Их скелеты находятся в серебряном саркофаге, изготовленном в 1897 году. Мощи Амвросия находятся между мощами Гервасия и Протасия. Подойти близко в мощам нельзя, но мощи видны, так как лицевая сторона саркофага выполнена из стекла. Миланскому приходу Русской Православной Церкви во имя святителя Амвросия Медиоланского разрешено проводить здесь акафист святому Амвросию.
В базилике также находится саркофаг Стилихона с вырезанными на нём библейскими сценами, датируемый IV веком. Кроме того, в базилике захоронены останки императора Людовика II.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%90%D0%BC%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F
Церковь Сан-Себастьяно
Фото: Wikimedia Commons
Двигаясь дальше по виа-Торино, примерно в середине улицы, вы увидите на правой стороне необычное здание круглой формы, которое миланцы называют «Ротондой». Это — храм святого Себастьяна, которым миланцы гордятся более четырёх столетий.
В 1576 г. муниципальный совет Милана по рекомендации архиепископа Борромео постановил дать торжественный обет возвести храм в честь святого Себастьяна — он учился и жил в ломбардском городе и считался его покровителем, — дабы предотвратить распространение чумы. Для церкви был выбран этот участок у нынешней виа-Торино: во-первых, согласно легенде, именно здесь святой провёл свою юность, а во-вторых, здесь некогда стояла маленькая и очень древняя церковь святого Транквиллино с алтарём, посвящённым Себастьяну.
Купол церкви Сан-Себастьяно / Shutterstock.com
В 1577 г. администрация города заказала проект нового здания одному из известнейших зодчих того времени, Пеллегрино Тибальди. Он построил церковь с центрическим планом — возможно, имея в виду отсылку к римскому Пантеону и к светскому гражданскому учреждению, заказавшему и финансировавшему новую постройку.
В действительности проект архитектора был полноценно воплощён в жизнь лишь в нижней части здания, в том числе потому, что работы продвигались медленно: то и дело возникали финансовые сложности. Купол и вовсе доделали только в первой половине XVII в. (с улицы его не видно, потому что он скрыт за высоким тибурием).
В церкви четыре капеллы. В одной из них раньше находился замечательный алтарный образ «Мученичество святого Себастьяна» кисти Винченцо Фоппы (ок. 1490 г.), перенесённый сюда из Сан-Транквиллино; сегодня картина входит в собрание картинной галереи замка Сфорца. В капелле её заменяет хорошо исполненная копия.
Всё на той же улице виа-Торино, ближе к колоннам Сан-Лоренцо, с правой стороны расположена небольшая площадь Сан-Джорджо-аль-Палаццо с одноимённой церковью.
Она появилась здесь в 750 г.; здание стоит на руинах древнего дворца эпохи Римской империи, построенного по воле императора Диоклетиана.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Капелла Сан Витторе
Мозаика «Золотое небо», V век
Мозаика святителя Амвросия, V век
В конце южного нефа базилики находится капелла Сан Витторе (святого Виктора), построенная на кладбище христианских мучеников над могилой мученика Виктора Мавра в первой половине IV века. Первоначально капелла не соединялась с базиликой святого Амвросия и была присоединена к ней в XI—XII веках.
Купол и стены капеллы покрывает мозаика «Золотое небо» (Ciel d’Oro), наиболее вероятно выполненная около 470 года (по различным мнениям, в промежутке от конца IV века до второй половины VI века). На северной стене капеллы в полный рост изображены святитель Амвросий Медиоланский, мученики Гервасий и Протасий (Амвросий — в центре), на южной стене — миланский епископ Матерн, мученики Набор и Феликс (Матерн — в центре).
Композиционный замысел расположения святых связан с тем, что епископ Матерн обрёл мощи мучеников Виктора, Набора и Феликса и перенёс их в Милан, а Амвросий обрёл мощи Гервасия и Протасия, причём Амвросий построил базилику для Гервасия и Протасия (нынешняя базилика святого Амвросия), а Матерн — для Набора и Феликса (не сохранилась).
Купол капеллы представляет собой золотую поверхность, в центре которой согласно большинству современных исследователей изображён мученик Виктор Мавр. В левой руке он держит книгу, на которой написано «VICTOR», а в другой руке — крест. С другой стороны от мученика также расположен большой крест.
Идея поместить изображение мученика на месте, на котором традиционно изображается Христос, является необычной и связана с особым почитанием мученического подвига в первые века христианства. Некоторые исследователи XIX—XX всё же считали, что в куполе помещён образ Христа, а надпись «VICTOR» (с лат. «Победитель») относится ко Христу как Победителю смерти. Некоторые считали, что в куполе первоначально был представлен Христос, а затем Его изображение было заменено на мученика Виктора.
Из всех святых, представленных в капелле, только святитель Амвросий имеет характерно индивидуальный облик, внешность остальных святых представлена обобщённо.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%90%D0%BC%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F
Это интересно:
Церковь Сан-Джорджо-аль-Палаццо
Церковь Сан-Джорджо-аль-Палаццо, вид ночью © anshar / Shutterstock.com
Внутренняя структура церкви состоит из трёх нефов; интерьер неоднократно менялся с ходом веков (последняя перестройка проводилась в первые 20 лет XIX в. под руководством Луиджи Каньорлы). Здесь есть несколько интересных произведений искусства: например, «Святой Иероним» Гауденцио Феррари в первой капелле справа, или росписи и картины Бернардино Луини в капелле Пассионе (она чуть дальше), которые датируются 1516 г.
Капелла братства Святейшего Причастия. Бернардино Луини. «Положение во гроб», 1516 г., фрагмент
По сторонам от апсиды, накрытой куполом с фонарём-лантерной, расположены два амвона, а в самой апсиде — окружённый балюстрадой пресбитерий с главным барочным алтарём из ценного полихромного мрамора.
Элегантный и строгий фасад церкви, полностью облицованный мрамором, выполнен в конце XVIII в. по проекту Франческо Кроче.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Часы работы
Режим работы
- понедельник – суббота с 07.30 до 12.30 и с 14.30 до 19.00;
- воскресенье – с 07.30 до 13.00 и с 15.00 до 20.00.
Вход в базилику бесплатный. Лучшее время для посещений – с 10.00, в отсутствие литургий.
Источник: https://unitalia.ru/bazilika-svyatogo-amvrosiya/
Сан-Лоренцо-Маджоре-алле-Колонне
Покинув площадь Сан-Джорджо, продолжим нашу прогулку в сторону «Карроббио» (букв. «оживлённый перекрёсток») — одного из самых старинных и загадочных районов Милана.
Одна из самых аргументированных версий возводит название «Карроббио» к латинскому «квадривиум» («четырёхпутье»), которым обозначали место у ворот Порта-Тичинезе, где сходилось сразу несколько дорог. Карроббио — район с богатой историей: здесь поклонялись индоиранскому божеству Митре, здесь провозглашали свободными рабов, здесь останавливались библейские волхвы и заседала святая инквизиция. Великий миланский писатель Алессандро Мандзони в своём знаменитом романе «Обручённые» описывает Карроббио как «одну из самых горестных частей Милана». В этом районе таились мошенники, бандиты, проститутки и все те, кому было что скрывать; сюда же устремлялись тайные любовники и те, кому по каким-либо причинам запрещалось видеться.
Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре на фоне панорамы Милана / Shutterstock.com
В этом самом районе стоит и великолепная раннехристианская базилика Сан-Лоренцо-Маджоре, строительство которой завершилось чуть ранее конца V в. По сей день её здание, несмотря на многочисленные перестройки, сохраняет всю свою монументальность.
Самое древнее ядро базилики включало в себя центральный корпус Сан-Лоренцо и часовню Сант’Ипполито, возведённые вместе с угловыми башнями, в то время как капелла Сант’Аквилино, предусмотренная уже в первоначальном проекте, была построена чуть позднее, а капелла Сан-Систо была добавлена в VI в.
Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре. Фасад © Birute Vijeikiene / Shutterstock.com
Вопрос датировки и атрибуции здания церкви по сей день не решён окончательно. Возможно, именно здесь находилась загадочная загородная базилика Портиана (375-378), которая упоминается в древних источниках и следов которой так и не удалось отыскать; те, кто придерживается этой точки зрения, считают, что позднее её просто перепосвятили святому Лаврентию.
Последние исследования говорят о том, что здание построено в период между концом IV и начало V вв. Это дополнительный аргумент в пользу гипотезы, согласно которой весь комплекс был заложен в эпоху императора Феодосия и генерала Стилихона, который по факту управлял римской империей после смерти Феодосия, с 395 по 408 гг.
Огромный купол построен по проекту Мартино Басси. Он обрушился в 1573 г., и сам же Басси начал реставрацию, завершённую Квадрио в конце XVI – начале XVII вв.
Снаружи хорошо сохранилась внушительных размеров мраморная колоннада, возведённая, по всей вероятности, около V в. с использованием материалов — оснований, капителей и фрагментов архитрава II в., взятых на руинах некоего общественного здания.
Колонны базилики Сан-Лоренцо-Маджоре. © UMB-O / Shutterstock.com
Также недавние исследования позволяют датировать капеллу Сант’Аквилино периодом с 390 по 430 гг. В силу своей формы и богатства интерьера эта часовня считалась императорским мавзолеем. Сейчас можно посетить подземелье и увидеть фундамент здания, состоящий из квадратных каменных блоков, взятых на руинах разрушенного амфитеатра неподалёку. В капелле сохранились мозаики с фигурами патриархов, апостолов и Христа.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Как добраться до базилики Сант Амброджио в Милане
- Метрополитен — зеленая линияМ2 – ст. «S. Ambrogio».
- Автобус– № 50, 58, 94.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Источник: https://unitalia.ru/bazilika-svyatogo-amvrosiya/
Санта-Мария-деи-Мираколи-сопра-Сан-Чельсо
По легенде на этом месте святой Амброзий, покровитель Милана, обнаружил 10 мая 396 года тела мучеников Сан-Надзаро и Сан-Чельсо. Мощи Сан-Надзаро перенесли в базилику св. Апостолов, находящуюся неподалёку, а останки Сан-Чельсо оставили здесь же, в нише небольшой церкви Санта-Мария.
В 996-997 здесь, на месте небольшой часовни Сан-Чельсо, пришедшей в запустение, построили базилику и бенедиктинский монастырь. Он находился справа от базилики. На протяжении столетий его несколько раз перестраивали, затем он был разрушен, а от базилики осталась одна третья часть. В 1430 году герцог миланский Филиппо Мария Висконти велел соорудить здесь часовню, чтобы защитить статую Мадонны и совершать богослужения под крышей. Именно здесь 30 декабря 1485 года произошло чудо, засвидетельственное многочисленными очевидцам, сообщения которых бережно хранятся в архиве санктуария: явление Богоматери толпе верующих и прекращение эпидемии чумы в Милане.
В 1493 году, благодаря настойчивым просьбам верующих, началась постройка санктуария по проекту Джан Джакомо Дольчебоно, который был достроен Кристофоро Солари (1460-1527 гг.). В 1506 году в проект внесли существенные изменения: добавились трёхнефный продольный зал, пресбитерий и многоугольный амбулакр, по аналогии с миланским собором.
Интерьер церкви типичен для архитектуры Милана эпохи Возрождения XVI века, а внешний фасад – барочный. Многочисленные алтарные иконы и фрески украшают церковь изнутри. В росписи церкви приняли участие такие известные художники, как Антонио Кампи, Бергоньоне и Джулио Чезаре Прокаччини. В церкви можно увидеть такие шедевры, как «Крещение Христа» Гауденцио Феррари и «Обращение Апостола Павла» Моретто да Брешиа.
Недавно, благодаря интуиции Алессандро Уччелли, студента Миланского государственного университета, было установлено, что фресковую роспись капеллы церкви осуществил Алессандро Бонвичино, по прозвищу Моретто (1498-1554), а не Каллисто Пьяцца, как ошибочно считали ранее. Цикл фресок изображает восемь ангелов (над алтарём) и Христа (на полукруге свода), из пальца которого исходит свет, обращающий Савла, будущего апостола Павла.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Базилика Сант’Эуфемия
© mapio.net
Была основана архиепископом Сан Сенаторе Сеттала в 472-475 гг., после чего была полностью перестроена в романском стиле. Интерьер базилики выполнен в неоготическом стиле и подразделяется на три секции: фасадный выступ, неф и апсида. Как стены, так и своды богато украшены полихромными фресками, напоминающими мавзолей Галлы Плацидии в Равенне.
Из скульптур отметим надгробие Браска работы Кристофоро Солари, по прозвищу Гоббо («Горбатый»), из картин выделим такие шедевры как «Обручение святой Катерины», «Мадонна с младенцем и святыми» Марко Одджоно, «Троица» Симоне Петерцано, перенесённая сюда из близлежащей церкви Сан-Паоло-Конверсо. Алтарный образ представляет собой «Пресвятую Деву Розария» работы Аугусто Лоцциа. Заслуживает внимания и внушительный духовой орган, построенный Натале Балбиани в 1909 году.
Благодаря превосходной акутике в 50-х годах XX века эту церковь использовали как студию звукозаписи. Именно здесь Мария Каллас записала некоторые из своих самых знаменитых опер.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Базилика Сан-Калимеро
От пьяцца (площади) Сант’Эуфемия мы пойдём по Виа Санта-София и, немного не доходя до перекрёстка с Корсо ди Порта Романа, свернём направо, на виа Сан-Калимеро, на которой находится эта жемчужина архитектуры.
Базилика весьма древняя (V век), и современные черты в её облике объясняются перестройкой 1882 года. От романской постройки до нас дошли апсида (IX-X в.) и правое крыло. Колокольня была построена во время реконструкции XVIII века.
Несмотря на многочисленные переделки, внутри сохранилась строгая атмосфера раннехристианской базилики и мозаика конца IX века на круговой нише апсиды. Не пропустите небольшую фреску «Мадонна меж двух святых», приписываемую Кристофоро Моретти с правой части ниши апсиды, «Распятие» Черано, «Рождение Христа» Марко д’Одджоно. Другие средневековые фрески находятся в прилегающей ризнице.
Базилика Сан-Калимеро © Flickr.com
Своды крипты, перестроенной в XVI веке, покрывают ценные фрески. В ней находится могила епископа Сан-Калимеро, перенесённая сюда в 1609 году по воле епископа Федерико Борромео.
В правом нефе крипты находится действующий колодец, построенный на месте обнаружения мощей святого Калимеро. По легенде, после убийства мученика его тело бросили именно в этот колодец, после чего вода в нём считается святой.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Базилика святых Апостолов и святого Назария
Следуя дальше по виа Сан-Калимеро оказываешься на Корсо ди Порта Романа, который ведёт к пьяцца Сан-Надзаро-ин-Броло, где у самого Государственного университета стоит очень важная для Милана церковь, один из важнейших сохранившихся примеров раннехристианских построек.
Церковь построили между 382 и 386 годом (когда её освятили) по воле епископа Амброзия, на месте находившегося здесь раньше некрополя. Она посвящена святым Апостолам Петру и Павлу и хранит реликвии, связанные со святыми. Через девять лет после освящения, Амброзий расширил церковь, чтобы поместить в неё мощи святого Назария.
Согласно легенде, святой Назарий был притесняем императором Нероном. Ему и его молодому сподвижнику Кельсию отрубили голову в местечке под названием «Тре Мури» («Три Стены»). Опасаясь преследований императора, христиане тайно похоронили обоих мучеников, могилу которых столетия спустя обнаружил святой Амброзий.
Работы над капеллой Тривульцио начались в 1512 году. Это единственная задокументированная работа Брамантино в Милане. Проект был задуман как усыпальница семьи Джан Джакомо Тривульцио, маршала короля Франции Луи XII, пристроенная к раннехристианскому фасаду наподобие входного вестибюля.
Внутри базилики
Капелла Санта-Катерина: построена приблизительно в 1540 году, вероятно, Антонио да Лонате. В ней находится деревянная статуя скорбящей Богоматери, стены покрыты фресками «Жизнеописание святой Катерины» Бернардино Ланино (1546 год), которому помогали Гауденцио Феррари и Джованни Баттиста Делла Черва.
В левой части трансепта находится картина «Страсти Христовы» на небольшой дарохранительнице эпохи Возрождения.
В центральном нефе на правой стене находится «Благовещение» Даниэле Креспи, на левой стене «Принесение во храм» Камилло Прокаччини. В ризнице хранятся произведения Джовании да Монте Кремаско.
Интерьер базилики Сан-Надзаро-ин-Броло/ Wikimedia Commons
Спустившись справа от пресбитерия, оказываешься в небольшой зоне археологических раскопок. Здесь сохранились древнеримские амфоры, кирпичи и черепица с отпечатками лап животных. Вероятно, по ней кто-то прошёл до того, как её обожгли в печи.
Также здесь можно осмотреть саркофаги и каменные ящики кладбища, образовавшегося вокруг базилики, а также остатки первоначальных каменных стен времён Амброзия и четыре античные гранитные колонны.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия
Мы близки к завершению нашего маршрута, который ведёт нас на Пьяцца Сант’Алессандро, расположенную направо от пьяцца Миссори, на которую выходит фасад одноимённой церкви.
Барочная церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия была построена в начале XVII века как часть монастыря барнабитов и считается одной из самых красивых религиозных построек ломбардской архитектуры.
Архитектор вдохновился творениями Браманте и Микеланджело, такими как базилика Сан-Пьетро в Риме. В плане церковь представляет собой греческий крест, вписанный в квадрат, увенчанный куполом.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Церковь Сант’Алессандро-ин-Зебедия
После смерти о. Бинаго в 1629 году строительство церкви продолжил Франческо Мария Рикини, его ученик, а затем Джузеппе Квадрио, завершивший купол в 1694 году. Крипта, хоры и верхняя часть фасада были построены лишь в середине XVIII века благодаря содействию барнабита Марчелло Дзукка.
Проект Лоренцо Бинаго учитывал особенности их ордена: разделение прихожан и священников, отдельные помещения для разных обрядов, таких как причастие, исповедь и проповедь. Необычность фасада состоит в том, что он обрамлён двумя башнями: колокольней и часовой.
Изнутри церковь расписана одним из самых полных циклов фресок в миланской живописи XVII века.
Центральный купол церкви Сант’Алессандро-ин-Зебедия / Shutterstock.com
Центральный купол символизирует рай, который видишь после того, как взгляду предстанут сцены из жизни святых и различные аллегории, изображённые на стенах и конструкциях ниже. Весь цикл представляет ценности ордена барнабитов: покаяние, спокойствие и постояство.
Но это ещё не всё: перейдя в правый неф мы увидим в первой капелле картину «Мученичество святого Панкратио» Дж. Б. Оссоны, в третьей – «Вознесение Марии» Камилло Прокаччини, а в глубине капеллы Санто-Куоре находится «Рождение Христа» Прокаччини (на левой стене); в пресбитерии можно полюбоваться «Поклонением волхвов» Даниэле Креспи. В левом нефе, в первой капелле изображено «Распятие» работы Камилло Прокаччини.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Церковь Сан-Сеполькро
Это последний этап нашего путешествия по историческому центру. Сан-Сеполкро стоит прямо за Амброзианской библиотекой, поэтому найти её не составит труда.
Структурно церковь разделена на два уровня: подземный и наружный, находящийся на одноимённой площади, неподалёку от Соборной площади (Пьяцца Дуомо). В античности здесь находился древнеримский Форум.Церковь была основана немного позже тысячного года по инициативе Бенедетто Ронцоне. В 1100 году она была перестроена по подобию церкви Гроба Господня в Иерусалиме.
Во время пребывания в Милане её зарисовал Леонардо да Винчи. Эскиз подземной и надземной части хранится в Анститю де Франс: верхняя церковь имеет три нефа, разделённые колоннами, перед которыми находится небольшой атриум. Нижняя церковь по строению аналогична верхней. Фасад постройки ограничен двумя башнями, внутри которых устроены винтовые лестницы, по которым можно спуститься из верхней церкви в её подземную часть.
Фасад переделывали в конце XVI века, а в 1605 году интерьер церкви также был радикально изменён на барочный архитектором Аурелио Трецци. Кстати, он же построил и Амброзианскую библиотеку.
Впоследствии церковь не раз перестраивали, в 1713-1719 гг. она была отреставрирована. Современный фасад в романо-ломбардском стиле появился в 1894-1897 гг.
Внутренняя планировка церкви романо-ломбардская, хотя это не сразу видно из-за барочных элементов конструкции. Пять маленьких нефов разделены тонкими колоннами. Перед саркофагом XIV века находится статуя святого Карло Борромео XVI века.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://unitalia.ru/bazilika-svyatogo-amvrosiya/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3487 (13%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%90%D0%BC%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%8F: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4108 (16%)
- https://latuaitalia.ru/art/progulka-po-tsentru-milana-10-luchshih-tserkvej-2/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 18491 (71%)