Храм Бантей Самрэ: распишем все нюансы

Õðàì Áàíòåé Ñàìðàé (Banteay Samre)


Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Áàíòåàé Ñàìðå íå ðàç ïîäâåðãàëñÿ ãðàáåæàì, ýòîò õðàì ñòîèò îñìîòðåòü ðàäè åãî èçûñêàííîé àðõèòåêòóðû è èçÿùíîé ðåçüáû. Áàíòåàé Ñàìðå ðàñïîëîæåí â 400 ìåòðàõ ê âîñòîêó îò Âîñòî÷íîãî Áàðàÿ. Âõîä â õðàì è âûõîä èç íåãî îñóùåñòâëÿþòñÿ ñ âîñòî÷íîé ñòîðîíû. Áàíòåàé Ñàìðå áûë ïîñòðîåí â ñåðåäèíå XII âåêà â ïåðèîä ïðàâëåíèÿ èìïåðàòîðà Ñóðüÿâàðìàíà II (ãîäû ïðàâëåíèÿ: 1113-1150) â ÷åñòü äðåâíåèíäèéñêîãî áîãà Âèøíó. Õðàì ïîñòðîåí â òîì æå àðõèòåêòóðíîì ñòèëå, ÷òî è Àíãêîð-Âàò.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 577
Источник: http://tourismcambodia.ru/what_see_angkor_banteysamre.html

Èñòîðèÿ

Õðàì Áàíòåé Ñàìðàé (Banteay Samre)

Áàíòåàé Ñàìðå ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç íàèáîëåå ñëîæíûõ àðõèòåêòóðíûõ êîìïëåêñîâ Àíãêîðà èç-çà òîãî, ÷òî îí áûë ðåñòàâðèðîâàí ïî ìåòîäó àíàñòèëîçà. Ê ñîæàëåíèþ, ñðàçó âèäíî îòñóòñòâèå ðåìîíòà â õðàìå çà ïîñëåäíèå 20 ëåò.

Íàçâàíèå «Ñàìðå» ïðîèçîøëî îò ãîðíîãî íàðîäà, êîòîðûé æèë â ðåãèîíå ó ïîäíîæèÿ Ïõíîì-Êóëåí è, âîçìîæíî, ÿâëÿëñÿ ðîäñòâåííûì êõìåðàì. Íèêàêèõ íàäïèñåé, â êîòîðûõ áû óïîìèíàëñÿ õðàì, íàéäåíî íå áûëî; íî õðàì ïîñòðîåí â êëàññè÷åñêîì ñòèëå, íàïîìèíàþùåì àðõèòåêòóðíûé ñòèëü Àíãêîð-Âàòà. Áàíòåàé Ñàìðå äàòèðóåòñÿ ïðèìåðíî òåì æå (èëè, âîçìîæíî, ÷óòü áîëåå ïîçäíèì) ïåðèîäîì, îäíàêî õðàì äîñòðàèâàëñÿ â àðõèòåêòóðíîì ñòèëå Áàîéíà.

Äëÿ õðàìà õàðàêòåðíû êîìáèíèðîâàííûå ïðîïîðöèè. Ñâîåîáðàçíûì àðõèòåêòóðíûì ýëåìåíòîì ÿâëÿåòñÿ âíóòðåííèé ðîâ, âûìîùåííûé ëàòåðèòîì. Çàïîëíåííûé âîäîé, ðîâ ïðèäàâàë õðàìó îñîáóþ, íåçåìíóþ àòìîñôåðó. Âñå çäàíèÿ, îêðóæàþùèå ðîâ, âîçâåäåíû íà ôóíäàìåíòå, êîòîðûé â íåêîòîðûõ îáëàñòÿõ óêðàøåí ôèãóðàìè, îáðàìëåííûìè öâåòàìè ëîòîñà.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1055
Источник: http://tourismcambodia.ru/what_see_angkor_banteysamre.html

История Бантей Срей, общая информация


Увидев Бантей Срей (Banteay Srey) , первое, что приходит в голову, это некая связь с женским началом, ведь он очень изыскан, красив и миниатюрен. Не удивительно, что перевод его названия с кхмерского означает не иначе, как «Цитадель Женщины» или «Убежище Женщины». Этот потрясающей красоты храм посвящен индуистскому богу Шиве и построен в середине X в. придворным советником (по другой версии — врачом) Яджнаварахой (Yajnavaraha) в период правления королей Раджендравармана II (Rajendravarman II) и Джаявармана V (Jayavarman V). Однако, не был предназначен для королевских семей. После строительства храма вокруг него образовался и существовал город Исварапура (Isvarapura).

Обнаружен был в 1914 г. Расчистка на территории храма начата в 20-х гг. ХХ в.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 803
Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/cambo/angkor-banteay-srei

Banteay Samre

Дата : с серединa 12-го века .

Король: По стилистическим причинам, большинство экспертов склоняются к периоду царствования Сурьявармана II, хотя некоторые, ссылаясь на наличие буддийских сцен, считают, что он был построен позже, во времена правления Дхараниндравармана  II,  отца Джаявармана VII, который таже был буддистом.

Культ : Индуизм. Несколько буддийских изображений прекрасно сосуществовуют со сценаи Рамаяны и другими изображениями индуистских богов на центральной башне .

 

Бантей Самре относительно удалён от основных храмов Ангкора и находится в половине километра на восток от Восточного Барая, из-за чего менее посещаем, чем большинство храмов Ангкора, несмотря на хорошее состояние, благодаря восстановлению методом анастилоза Морисом Глиезом, а ниже приводимое объяснение значения названия этого храма взято из его книги «Ангкор».

Бантей Самре означает «Цитадель Самре»- почему — рассказывается в часто встречающейся в истории Ангкора легенде о сладких огурцах.

     В этой легенде  рассказывается о взошествии на престол бедного крестьянина из местности Самре по имени Поу, (отступление: вот почему цитадель называется «Самре»- больших людей называли по имени местности, откуда они родом. Так в Таиланде (или тогда ещё в Сиаме) основателя древней столицы Аютхайи называли У-Тхонг по имени местности, откуда он был родом. Сейчас эта местность называется Супхан.) который занимался выращиванием сладких огурцов — семена, которых он получил некоторым сверхъестественным образом (или имели наркотический эффект 🙂 — шутка). Он преподнёс свой первый урожай королю, который нашёл их настолько восхитительными, что тут же заявил свои исключительные права на них, приказав Поу убить любого, человека или зверя, посягнувшего на его «чамсар» (поле).

      В сезон дождей, когда огурцов было недостаточно, монарх окончательно потерял терпение и сам поехал навестить своего садовника и полакомиться огурцами, но прибыл уже после наступления темноты, Крестьянин не узнал короля в темноте и убил его своим копьём, приняв за вора. Увидев, что натворил, он похоронил его в середине поля.

     Царь не имел прямых потомков и сановников царства, имеющих право выбрать ему преемника, поэтому прибегли к божественному вмешательству, призвав «Победоносного Слона» выбрать нового короля. Остановившись прямо перед крестьянином, выращивавшего сладкие огурцы, он «приветствовал его, опустив свой хобот между его ног, опустился на колени и обернув его хоботом, аккуратно посадил его себе на спину «. Шутники говорят, что Поу и слона «подсадил» на свои огурцы.

     Став королем, крестьянин  откопал труп своего предшественника, и устроил погребальную церемонию в Мебоне, а затем обряд кремации в Пре Руп. Придворные сановники, смирившись с правлением Самре, вскоре стали выражать свое недовольство, пренебрегая им и не высказывая никакого уважения. Король, не в состоянии переломить ситуацию добротой или жестокостью, покинул королевский дворец и отправился жить в отдалении от города- в Бантей Самре — где он «оставался взаперти, как испуганная черепаха втягивает свою голову в панцирь». Он вызвал туда министров, которые оставались верными атрибутам королевской власти и регалиям старого короля, а не настоящему королю и потому как он не мог выносить этого больше, решил наказать их. Призвав последователей своего предшественника, он обезглавил всех, кто решил унизить его, показывая свою преданность исчезнувшей династии. Его царствование протекало далее в гармонии среди его последователей, которые стали верными ему.

Оформление его одиночными стреловидными башнями сразу напоминает Ангкор Ват, хотя, кто знаком с памятниками северо-восточного Таиланда, может узнать в нём сжатый Пхимай. Здесь нет надписей с описанием его основания, но вполне вероятно, что он был построен по высоким чином свиты Сурьявармана II во время его правления. Основные элементы этого храма следуют образцу, который был принят для многих храмов, построенных в то время, таких как Тхомманон, Чао Сей Тевода, Пхимай и Пхном Рунг.

 

Тропинка от дороги ведет к северной стороне храма, и хотя большинство посетителей входит в Бантей Самре через гопуру на этой стороне, гораздо лучший вид открывается если повернуть налево и пройти вдоль латеритовой стены внешнего окружения, повернуть за угол направо и войти через восточный вход.

Двухсотметровый не завершенный на востоке тротуар, заставляет подумать, что Бантей Самре был окружён соответственных размеров городом с этим храмом в центре. 

350-метровая дорога ведет на запад от Восточного рая и заканчивается другой крестообразной террасой.

   

Небольшой крюк на восток приведет вас к крестообразной террасе и к дамбе с балюстрадами ввиде нагов. Сторожевые львы без голов, но все еще выглядят впечатляюще . Если вы пройдете вокруг террасы на уровне земли, то увидите круглые колонны, поддерживающие его края, как в Ангкор Ват.

     

Внешнее окружение с его высокими стенами из латерита имеет размеры 83 на 77 метров, а внутреннее 44 на 38 метров. Три гопуры: северная, западная и южная похожи друг на друга — крестообразные в плане с двумя крыльями, которые ведут к галереям и двум дверям с портиками. Они из латерита и песчаника и гораздо более впечатляющие, чем в такие же, чем во внутреннем окружении. Массивная наружная стена высотой 6 метров из латерита, придаёт храму вид крепости, оправдывая название Бантей — цитадель.

   
   

Северный вход.

Первый фронтон. Тяжело рассмотреть, но можно: сражение на Ланка между Рамой (справа) и многоруким, многоголовым Раваной. Они стоят на своих боевых колесницах, окруженные обезьянами и ракшасами, участвующими в жестокой битве.  

Второй фронтон. Танцующий Индра на своём трехголовом слоне Айравата. Справа, Гаруда .


   

Восточная гопура первого ограждения

Правая дверь. Вишну на гаруде. Наверху летают апсары, внизу молящиеся фигуры.

       

Левая дверь. Обратите внимание на резьбу портиков.

 Фронтон. Пахтание Океана Молока под руководством Брахмы в верхней части в окружении Луны и Солнца, изображённых в дисках по краям. В центре сильно поврежденный временем Вишну держит ось взбивания, корорая поддерживается черепахой Курмой. Слева и справа девы и асуры тянут обёрнутого вокруг оси змея Васуки.

Притолока: Кришна сражается со змеем Калией, разрывая его на две части. Справа женщина выходит из листвы.

   

Ценральная дверь. Фронтон. Сильно повреждённые Индра на Айравате с маленькими слонами и их погонщиками, выходящими из загона. На притолоке танцующий бог, вероятно, Шива, также сильно поврежден.

   

Внутренняя платформа первого ограждения простирается по периметру с каменными столбами по краю, которые держали черепичную крышу. В стене видны отверстия для крепления балок крыши.

       

«Библиотеки» по обе стороны мандапы центральног святилища

   

Погребальная урна со стоком внизу в мандапе центрального святилища

   

Башня центрального святилища

Вход северной гопуры изнутри, фронтон обращенный к святилищу. Вишну убивает демона копьем. Внизу две полубогини танцуют, а третья играет для них на арфе.

   

Внутренний фронтон того же входа. Хорошо сохранившиеся Шива на своем быке Нандин и его жена Ума, элегантно присевшая у него на коленях. Внизу два ряда сидящих фигур, выражающих почтение, с явно кхмерскими лицами.

   

Фронон северной библиотеки. Вишну отдыхает на Ананта, изображенный как дракон с ногами. Голова дракона встечается с гловой змеи, которая может быть Васуки. Из пупка Вишну растет лотос, на котором сидит Брахма.

Правый фронтон восточного входа. Три гиганских шага Вишну в образе брахмана-карлика (здесь он таковым не изображен), которыми он отобрал Вселенную у демона Бали. Справа изображена Лакшми, жена Вишну.

       

Центральный фронтон восточной гопуры.

Армия демонов осыпает стрелами Индру, держащего булаву.

Восточный угол первого окружения изнутри.

       

Южная Библиотека. Центральная фигура Будды была срезана. Две фигуры справа и одна полустертая слева выражают почтение Будде. В нижней части четыре воина атакуют пьедестал Бога.

Остатки лингамов внутри

       

Северный вход снаружи. Слева Сита, жена Рамы, сидит во дворце в окружении слуг. Справа сильно повреждённая сцена опять из Рамаяны с трудом различимым Рамой с луком.

             

Угол первого окружения с великолепными нага-балюстрадами.

Центральный фронтон северного входа (также в центре выше) изображает батальную сцену из Рамаяны. К сожалению, центральная фигура сильно повреждена, но видно, что это тоже обезьяна, скорей всего их генерал- Хануман.

       

Слева поврежденный бог сидит на троне, окруженный музыкантами, над ним танцующий Шива.

В центре западный выход. Внизу ряд из шести божеств на странных существах. Полубогини по краям сидят на нагах. Остальные едут на своего рода львах, по крайней мере, судя по лапам. На самом верху бог в окружении апсар. Сцена вцелом довольно загадочна.

Справа фронтон святилища. Центральная фигура бога исчезла, две фигуры справа выражают ему почтение. Внизу ряд молящихся вигур и один воин в центре со щитом.

             

Фрагмент угла святилища и первого ограждения

Окно с балясинами

   

Ступени красивой необычной формы выполнены с орнаментом по краю и выглядят восхитительно

    Использованы материалы книг  Michael Petrochenko «Angkor Temples»; Maurice Glaize «Angkor»

При использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт обязательна
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 11333
Источник: http://angkor.cc/Bantey_Samre.php

Фотографии


Добавить фотографию

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 121
Источник: https://rutraveller.ru/place/9393

Конструкция храма, архитектура

Вход в храм осуществляется с востока через крестообразную гопуру, проходя через которую оказываешься на Аллее процессий с чередой невысоких столбиков и колоннами по обеим сторона. Примерно посередине дороги справа и слева остатки двух выходов, приводящих к полуразвалившимся зданиям (постройкам), от которых остались лишь входные проемы и часть стен: к северу – одно, к югу – три. Перед гопурой первого (внешнего) вложения руины двух зданий. Пройдя через гопуру, открывается потрясающий вид на искусственные водоемы, заполненные водой, и храм. По всей протяженности водоемов были лестничные спуски, о чем напоминают груды заросших камней. Гопура второго вложения очень хорошо сохранилась. Далее оказываешься на узкой площадке, которую по периметру занимают шесть зданий, с севера и юга – по одному, с востока и запада – по два. На всех сохранившихся фронтонах зданий воспроизведены изображения религиозного характера, сцены из Рамаяны и Махабхараты, различные декоративные орнаменты.

Что касается третьего (внутреннего) вложения, то все постройки и башни были восстановлены, а потому демонстрируют в очередной раз изысканность и красоту декора. Здесь расположены три башни храма, верхушки которых напоминают сосуды для воды, с коридором к ним. Вход претворяют фигуры обезьяноподобных воинов (ванары). Здесь же расположены два здания библиотек. Внутри некоторых зданий можно встретить пьедесталы под линги.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1442
Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/cambo/angkor-banteay-srei

Описание места


Храм Бантей Самрэ был построен в двенадцатом веке. Относительно других кхмерских храмов Бантей Самрэ находится в хорошем состоянии. При этом Бантей Самрэ мало популярен среди туристов, потому как находится довольно далеко от основных достопримечательностей.

После того, как Бантей Самрэ был обнаружен современниками, над ним была проведена большая работа. Дело в том, что храм полностью зарос растительностью и корнями деревьев, которые оказывали пагубное действие на сохранность здания. Поэтому во время реставрации был использован метод анастилоз — храм разбили на части, пронумеровали каждую деталь, очистили от растительности, а после собрали вновь.

Название храма переводится как «цитадель самрэ». Самрэ — народность, которая проживала здесь в древние времена.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 843
Источник: https://rutraveller.ru/place/9393

Оценки гостей

Историческая ценность

Хорошо, 5.00

Загруженность

Хорошо, 4.00

Транспортная доступность

Средне, 3.75

Внешнее состояние

Хорошо, 4.25

Все оценки — 2 Добавить оценку

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 661
Источник: https://rutraveller.ru/place/9393
Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 18201
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://tourismcambodia.ru/what_see_angkor_banteysamre.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 1632 (9%)
  2. http://angkor.cc/Bantey_Samre.php: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 11333 (62%)
  3. https://NashaPlaneta.net/asia/cambo/angkor-banteay-srei: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3611 (20%)
  4. https://rutraveller.ru/place/9393: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1625 (9%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий