Музей Ариана в Женеве


Музей керамики и стекла в Женеве носит романтическое название «Ариана», такое имя дал ему основатель музея, коллекционер и меценат, Гюстав Ревильо в честь своей матери. Музей располагается на лужайке, в глубине одноименного парка, и составляет очень близкое соседство Европейской штаб-квартире ООН. В окружении столетних платанов и кедров ждет своих посетителей уединенный изящный дворец, сооруженный из мрамора и стекла в стиле итальянского ренессанса. У входа тихо журчат струи фонтана, окруженного самшитовыми чашами и горделивыми металлическими цаплями. Гуляя по центральной аллее парка, обсаженной пышными магнолиями, можно увидеть здание Постоянного представительства Российской Федерации при ООН. Так что российским туристам следует занести музей стекла и керамики в перечень мест, обязательных к посещению в Женеве.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 824
Источник: https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html

История музея

Основатель музея Гюстав Ревильо (1817-1890) практически всю жизнь посвятил коллекционированию живописи, скульптуры и предметов искусства, в его коллекции керамика и стекло занимали основное место. Проникнувшись идеалами распространения энциклопедических знаний, которые царили в ту эпоху, Ревильо задумал создать музей для своих собраний, чтобы самый широкий круг его соотечественников смог бы приобщиться к образцам изящных искусств и сформировать в себе, как выражался Ревильо, хороший вкус. В своих понятиях Гюстав Ревильо был очень близок к принципам известного российского мецената Третьякова П.М, создателя знаменитой галереи в Москве. Когда женевская квартира Ревильо стала тесной для коллекций, вопрос с постройкой нового музея был окончательно решен.

Музей принял первых посетителей в 1884 году, а через шесть лет, после смерти Гюстава, согласно завещанию музей перешел в собственность города. Многие годы он был филиалом женевского Музея искусства и истории и был известен женевцам как музей Ариана, представляя посетителям тематические выставки керамики, фарфора и фаянса. В конце двадцатого века в музее в течение 12 лет проводились реставрационные работы и обновленный музей принял посетителей вновь лишь в 1993 году. А май 2010 года ознаменовался для музея Арианы приобретением статуса независимого женевского Музея стекла и керамики.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1363
Источник: https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html

«Musée Ariana — Храм Керамики и Стекла!»


Один из лучших музеев Женевы — Музей стекла и керамики. Это уникальный музей. В нём собрано более 20 000 экспонатов культуры Европы, Азии и Ближнего Востока. Подобных не найдется во всем мире. Изящество, разнообразие форм и цветовых оттенков, необыкновенная гравировка и тонкая работа изделий восхищают.

Само здание музея является ценным представителем архитектуры и поражает своей красотой. Основателем музея был коллекционер и меценат Гюстав Ревилльод (Gustave Revilliod). В личной коллекции уроженца Женевы на тот момент насчитывалось уже более 5 тысяч интересных экспонатов, поэтому в конце 19 века он решил создать для них музей. Для своего проекта, Гюстав Ревилльод заказывает проект здания начинающему архитектору Эмилю Гробети (Emile Grobéty). Пройдя обучение во Франции и Италии, он разрабатывает проект в эклектичном стиле, в стиле нео-ренессанса и нео-барокко, в котором преобладает влияние итальянской дворцовой архитектуры palatiale. Строительство здания начинается в 1877 году. В 1884 году, основная работа завершена, и музей открывает свои двери. Помимо ценных экспонатов, само здание музея – настоящая жемчужина, которая дошла до наших дней практически в неизменном виде. Здание состоит из двух крыльев, симметрично размещенных по обе стороны фойе, в окружении величественной колоннады из разноцветного мрамора и увенчанный куполом, эллиптическая форма которого символизирует небесный свод. В росписи потолков и скульптурах фасада доминируют мифологические сюжеты. Снаружи здания, ниши на втором этаже переднего и заднего фасадов занимают две серии по десять бюстов: на западном – Аполлон и девять его муз, на восточном – Гомер, Платон, Софокл, Микеланджело, Рафаэль, Данте, Сервантес, Шекспир, Гутенберг и Руссо. У входа в музей «на страже не дремлют» два сфинкса, которые являются работой Эмиль-Доминика Фазанино (Fasanino).

Гюстав безумно любил свою мать, в честь нее здание получило имя Ариана. Гюстав Ревилльод распорядился в своем завещании, после его смерти передать здание и все экспонаты в нем, во владение Женевы.

Начиная с 2000 года, музей Ариана начал собирать коллекцию витражей, которая на сегодняшний день состоит из 350 экспонатов. С 1980 года при музее действует мастерская, восстанавливающая изделия из керамики и стекла не только для собственной коллекции, но и для экспозиций других музеев. В коллекции музея собраны удивительные предметы: стеклянные игрушки, фарфоровые ручки и запонки, глиняные обереги и хрустальные люстры, всевозможные элементы убранства, глиняная посуда и фарфор. Более двух тысяч экспонатов в выдувном, вырезанном или гравированном стекле. В музее экспонаты распределены по эпохам, для каждой выделена отдельная комната. Всего в помещении насчитывается более двадцати небольших залов. Собрания в них относятся к разным периодам истории — от средневековья до нашего времени и охватывают семь веков. Экспонаты, сделанные руками настоящих мастеров, собирались по различным странам Европы, Азии и Ближнего Востока. Практически все экспозиции музея керамики и стекла Ариана посвящены различным техникам обжига.

Нам музей очень понравился. Всё в нём прекрасно и даже не знаю, что поражает больше: величественный дворец Ариана или экспонаты, хранящиеся в нём. В первое воскресенье каждого месяца вход в музей – бесплатный, и нам как раз повезло! На входе у нас только спросили из какой мы страны и записали данные. Наверное, для статистики. Если окажетесь в Женеве, очень рекомендую посетить музей. Пожалуй, это лучший музей города! Путь в музей пролегает вдоль живописного женевского озера Леман, через Ботанический сад, минуя Организацию Объединенных наций. По дороге тоже много интересного!

P.S. Спасибо Эллен за идею посетить этот прекрасный музей!

Другие отзывы автора:

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3762
Источник: https://www.tury.ru/otzyv/id/206858-shveycariya-zheneva-mus-233-e-ariana—hram-keramiki-i-stekla

Женевские пятницы. Апрель.

«Ариана» — один из первых появившихся в городе музеев, был назван в честь главной женщины в жизни хозяина дворца — Густава Ревийо. Эта женщина не была его любовницей, ни его женой, она была его матерью и звали ее Ariane Revilliod-De la Rive. История не знает сослагательного наклонения, но если б не коллекция «Ариана» – не было бы у Женевы сейчас международного квартала и возможно не стала бы она дипломатической столицей мира, вряд ли бы здесь появился аэропорт и ЦЕРН и осталась бы Женева обычной деревней на берегу Женевского озера. Как же было все на самом деле?

В 17 веке у богатых женевцев в моде было строить себе загородные поместья и виллы. На месте сегодняшнего международного квартала была череда частных владений, с огромными усадьбами, парками с прекрасными видами на Женевское озеро. Это были усадьбы Varembé, Vermont, Grand et Petit Morillon, Le Bocage et la Pelouse и другие. До сих пор эти названия хорошо знакомы женевцам, но уже только в топографии районов. В 1876 году Густав Ревийо покупает большой кусок земли по соседству с пансионом Thudicum (сейчас там штаб-квартира и музей Красного Креста). Родители оставили ему такое состояние, что он всю жизнь мог путешествовать, не считая денег. В нескончаемых поездках он пристрастился к искусству, заинтересовался архитектурой и керамикой. Ревийо получили сословие буржуазии в 16 веке, и благодаря этому смогли начать гостиничный бизнес. Каждому из трех сыновей в 16 веке осталось по гостинице. Наш герой родился в 1817 году, учился праву и уже в 20 лет уехал путешествовать по Дании, Швеции, Норвегии, а также России, и это все, конечно же, не считая соседних стран. В 70 лет он даже отважился на кругосветное путешествие! Известность и уважение в городе он заработал на переиздании старинных «бестселлеров» в основном протестантского характера. В основном это были знаменитые женевские издательства Estienne и des Tournes (как вы поняли, названия известны сейчас только историкам Женевы). Собрав дорогостоящую коллекцию (признаться, такое кол-во барахла вообще трудно представить, не то чтобы скупить), он сразу же открыл двери к своим сокровищам. Все происходило в его личном особняке в центре старой Женевы. Этот мини-музей быстро очутился в списках «must be seen» всех путеводителей того времени, поэтому достаточно быстро зародилась мысль о постройке своего собственного музея. Последние 15 лет жизни Ревийо посвятил строительству музея мечты, но увидеть его открытие так и не успел по причине скоропостижной кончины в очередном путешествии 1890 года по Египту (Каир).

По завещанию дом, музей с коллекцией и огромное поместье Густава Ревийо, которое было расширено до самых берегов озера, отходили любимому городу, ПРИ УСЛОВИИ сохранения парка для жителей города. Ревийо требовал в завещании, чтобы его любимые павлины могли всегда гулять по его любимому парку, чтобы деревья, которые он сам выбирал и сажал, не были срублены, чтобы в конце концов его могилу могли посещать все желающие. 

Меценат прекрасно понимал, что содержание его музейного хозяйства, будет обходиться городу в копеечку, поэтому вместе с «Ариана» Ревийо передал городу и другие активы с владениями, рента которых могла бы помочь городу в содержании музея и парка.

Сначала музей посещали охотно, ведь от города до Арианы можно было доплыть на кораблике, пообедать в ресторане, посмотреть зверинец (созданный в 1893 году), прогуляться по парку Арианы, посетить знаменитый женевский гербарий и ботанический сад, которые перебрались к тому времени в тот район из центрального парка Бастионов. Однако в 1910 году сам город Женева решил обзавестись своим собственным «Большим Музеем» (Musée d’Art et d’Histoire), и люди предпочли ходить в новый музей, а в Ариану добираться стали единицы.

В то время женевские политики боролись за сохранение в городе международной организации Лиги Наций. Организация заметно расширилась и нуждалась в новом здании, а у Женевы практически не оставалось свободного места. У нее вообще никогда не было лишнего клочка земли, а тут строительство самой большой мировой организации! 

Изучив еще более детально завещание, нотариусы все-таки нашли возможность обменять огромную часть парка «Арианы» для стройки Лиги Наций. По договоренности с потомками рода Ревийо (хотя у него самого не было ни жены, ни детей) и обмену части парка на владения у озера, а именно виллы Moynier (когда-то там был знаменитый отель Сешерон, где останавливались Наполеон, Жозефина, Лорд Байорон и другие знаменитости), Perle du Lac (сейчас шикарный ресторан у озера) и Виллы Бартолони (сейчас Музей истории наук), город нашел место для строительства самого большого здания Европы и сохранения парковой зоны, чего требовало завещание мецената. И все-таки появление нового здания полностью разрушило ощущение когда-то существовавшей единой территории музея Ариана. Посетив сегодня Организацию Объединенных Наций (наследница Лиги Наций), вам станет понятно, что за павлины гуляют по их парку и что за непонятный саркофаг виднеется в глубине аллей, а также почему вход в сегодняшний музей Ариана осуществляется через задний фасад, а не с парадного двора, который встречал когда-то посетителей со стороны озера. 

В какой-то степени именно благодаря Густаву Ревийо, Женева стала тем городом, который весь мир узнает на голубых теле-экранах. Город, где сосредоточены порядка 300 международных организаций и представительств; город, в котором проходит более 10 000 тысяч международных встреч в год. Женева – дипломатическая столица мира. Женева, которая смогла проголосовать и осилить выдачу 23 миллионов швейцарских франков на полный ремонт музея «Ариана», который до 80-х годов оставался не достроены и не отапливаемым.

Поэтому, если у вас есть время, желание и возможность, не проходите мимо «Арины» в Женеве. Внутри здание музея просто великолепно! С 1934 года коллекция Ревийо перешла в Музей Искусства и Истории, непосредственно в Ариане собрана коллекция фарфора и стекла, единственная подобного рода в Швейцарии, да и во всем мире таких мало. Постоянно проходят различные выставки, много экскурсий и даже на английском языке и даже для немых. Вход в музей бесплатный.

А в родной Википедии можно прочесть уточнение, что находится «Ариана» всего в двух шагах от ООН. Как же история субъективна…

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 6289
Источник: https://www.geneva-gid.com/genevaariana

Музей в наши дни


В наши дни роскошное здание музея поражает туристов элегантной отделкой, легкостью и изяществом архитектурных форм. Над большим холлом дворца раскинулся звездный купол, интересны и мраморные колонны причудливых форм, окружающие холл. В богатейшей коллекции керамики и стекла находятся около двадцати тысяч экспонатов: посуда, элементы интерьера и домашняя утварь. Эти изделия являются яркой иллюстрацией к двенадцати векам культуры керамики, начиная средневековьем и заканчивая современным искусством, охватывая при этом самые разнообразные регионы Европы (Швейцария, Германия, Россия, Голландия, Франция) и Ближнего и Дальнего Востока (Иран, Индия, Япония и Китай). По количеству экспонатов фарфорового производства женевский Музей стекла и керамики является одним из крупнейших в Европе.

Просторные залы музея, залитые солнечным светом, позволяют посетителям проследить всю историю, связанную с созданием и развитием искусства изготовления фарфоровой и фаянсовой посуды. Самые первые, достаточно примитивные фарфоровые изделия были родом из Китая. Тем не менее, попавшие в Европу с путешественниками, они произвели настоящий фурор среди европейских вельмож.

Музей керамики и стекла в Женеве

Знаменитый венецианец Марко Поло привез немалое количество сервизов из своих путешествий. В Китае фарфоровая посуда была на привилегированном положении, носила название «дворцовый фарфор» и предназначалась для императорских дворцов. Но европейские принцы перещеголяли в этом смысле – они ввели в моду настоящие «дворцы для фарфора». Во многих европейских дворцах того времени были «китайские» гостиные, в которых стены сверху до низа были увешаны изящными бело-голубыми фарфоровыми изделиями, привезенными их далекой и загадочной Азии.

С 16 века в Европе началось изготовление фаянса, открывшее большие возможности для мастеров прикладного искусства. Фаянс характеризуется мягкостью линий, обобщенностью форм, многообразием способов украшения: роспись, рельеф, лепнина.

Экспонат музея

В музее стекла и керамики этот период представлен разнообразными кувшинчиками, сосудами для ополаскивания рук, сахарницами, соусниками, вазами и подсвечниками. Все эти изделия декорировались цветной эмалью и глазурью, раскрашивались в яркие цвета и были украшены затейливыми фигурками.

Экспозиция музея

Галантный 18 век представлен в экспозиции Музея стекла и керамики коллекцией декоративных фарфоровых фигурок, изготовленных саксонскими мастерами. Здесь можно увидеть персонажей итальянских комедий либо представителей немецкого дворянства в достаточно фривольном и игривом духе.

Персонажи итальянской комедии

В зале стеклянной посуды демонстрируются разнообразные шедевры: и венецианское стекло, и английский хрусталь 18-19 веков, и изделия из стекла в стиле модерн.

Изделия из стекла

Внимания российских туристов, несомненно, удостоятся фарфоровые шедевры и России, они представлены на отдельном стенде, иллюстрирующем европейское искусство 19 века. Кроме этих экспонатов, в музее выставлен оригинальный высокий кубок российского производства из чеканного золоченого серебра – этот экспонат находится в зале имени Гюстава Ревильо.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3135
Источник: https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html

Посетителям

  • Международное название: Museum Ariana;
  • Адрес: г. Женева, 10 avenue de la Paix, CH — 1202;
  • Как добраться: Рядом с музеем располагаются остановки общественного транспорта: автобусы № 8, 20, 22, 208 и др.;
  • Телефон: 41 (22) 418 54 50;
  • Режим работы: вторник-воскресенье, с 10:00 до 18:00, понедельник выходной;
  • Где купить билеты: официальный сайт

    Сайт: institutions.ville-geneve.ch;
  • Стоимость билета: взрослый 10,5 евро, льготный 7 евро.

В музее работает библиотека.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 475
Источник: https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15848
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.geneva-gid.com/genevaariana: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 6289 (40%)
  2. https://wmuseum.ru/drugie/166-muzey-keramiki-i-stekla-v-zheneve.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 5797 (37%)
  3. https://www.tury.ru/otzyv/id/206858-shveycariya-zheneva-mus-233-e-ariana—hram-keramiki-i-stekla: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3762 (24%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *