В Италии множество красивых готических зданий, но Палаццо Дукале, вне всяких сомнений, самое чарующее. Почти тысячелетие он служил резиденцией дожа и местопребыванием различных государственных учреждений Венеции.
Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.
Если вы приехали зимой, оденьтесь тепло, так как помещения не отапливаются и может быть очень холодно.
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Содержание
Краткое описание
Итальянский Дворец Дожей, он же Палаццо Дукале, издревле украшает Венецию, передавая особенности готического зодчества. Шикарное масштабное сооружение находится на городской площади Сан-Марко и протягивается вдоль набережной. Работы по его строительству велись на протяжении шести веков – с IX по XV. Впоследствии дворец многократно подвергался изменениям, но, несмотря на это, он всегда считался одним из главных символов города на воде.
Вид на южный фасад здания
Первое дворцовое здание строилось еще в 810 году, а выглядело оно как высокий замок с башнями, окруженный водой и защищенный рвами и несколькими подъемными мостами. Спустя много лет он дважды полыхал в огне. Впервые это случилось в 976 г., когда итальянский народ восстал против Пьетро Кандиани IV, служившего в то время дожем. Второй случай поджога дворца уже приходится на 1106 год, однако всякий раз его восстанавливали. Существенные изменения в своей архитектуре замок претерпевал в XII столетии во время правления дожа Себастьяно Дзиани. По его указке были снесены башни, разрушены стены, засыпаны рвы. На этом месте появилась новая постройка, ничем не походившая на крепость – надобность в мощных укреплениях отпала ввиду наличия организованного флота. Таким образом, город был защищен от врагов, нападение которых было возможным с моря. Основные строительные работы продолжались довольно долго – с 1309 по 1424 годы и, наконец, территорию Венецианской республики украсил дворец, сочетающий византийскую пышность и готический стиль.
Целью возведения такого солидного здания было получение резиденции дожей, или вождей – республиканских некоронованных правителей. Вместо короны у дожа был рожок, и то, только в том случае, если он действительно хорошо справлялся со своими обязанностями. В противном случае рожок с него снимали. Однако в венецианском дворце работал не только дож – здесь несли государственную службу и сотрудники тайной полиции, и представители Сената и Верховного суда, и заседали члены Большого совета. Кроме того, на первом этаже здания размещалось морское ведомство со своими многочисленными службами юристов, канцлеров, цензоров.
Вид на Дворец с кампанилы собора Святого Марка
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/826-dvorets-dozhej-v-venetsii
Это интересно:
Информация про Площадь Сан-Марко:
Единственная площадь в Венеции, Сан-Марко, славится обилием знаковых мест. Осмотр…
Перейти к описанию —>
Источник: https://wikiway.com/italia/venetsiya/ploshchad-san-marko/map/
Координаты Площади Сан-Марко
Широта: 45.433735, Долгота: 12.337834
Достопримечательность отмечена маркером на интерактивной карте Венеции, что позволяет увидеть, где именно находится Площадь Сан-Марко. Вы также можете посмотреть на Площадь Сан-Марко со спутника.
Источник: https://wikiway.com/italia/venetsiya/ploshchad-san-marko/map/
Внешний облик
Рассматривая здание снаружи, обратите внимание на знаменитый Ponte dei Sospiri, он же Мост вздохов, перекинутый через канал у восточной стороны дворца, и прекрасные скульптуры на каждом из трех углов здания.
Также рассмотрите превосходную резьбу на колоннах и капителях и грандиозный главный вход во дворец, palazzo Ducale (1438-1443), вместе со знаменитой небольшой скульптурной группой рыцарей, выполненных из красного порфира, или Тетрархов, слева от него.
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Внутренняя планировка Дворца Дожей
По лестнице Гигантов можно попасть в лоджию, а из нее по Золотой лестнице перебраться во внутренние апартаменты. Но по ней, то есть позолоченной лестнице (таковой она была на самом деле) во Дворец Дожей могли проходить только лица, значащиеся в «Золотой книге» — реестре записей дат рождения, смерти, бракосочетаний членов семей, принадлежащих аристократическому обществу.
Внутри дворцовое здание разбито на множество помещений:
- апартаменты дожа;
- книгохранилище;
- оружейная палата;
- судебные ведомства;
- залы суда;
- тюремные камеры.
Вид на мост Вздохов
Самым большим и значимым помещением дворца признан Зал Большого Совета, занявший отдельное крыло полностью. Его размеры составляют 54 х 25 х 15 м (длина х ширина х высота). Над украшением и отделкой трудились лучшие мастера. Например, огромная роспись, украшающая потолок по центру, является работой Якопо Тинторетто и группы его помощников, изобразивших Венецию в окружении морских божеств. Эти же мастера потрудились и над созданием гигантской картины «Рай», для написания которой понадобился холст внушительных размеров – 7 х 22 м.
По выходу из Зала Большого Совета через коридор можно попасть в Зал выборов, обустроенный для баллотирования в органы государственной власти. И это помещение, несмотря на серьезность своего предназначения, поражает великолепием убранства. Его потолок и стены богаты композициями со сценами победоносных сражений. Верхушка одной из стен окаймлена фризом, составленным из портретов дожей. И как только избирался новый вождь, фриз тут же пополнялся новым портретом. Но настоящим украшением зала служит внушительная триумфальная арка, возведенная в честь Франческо Морозини в конце XVII столетия по решению Сената.
Интересен своим убранством и Зал Коллегии, предназначенный для утреннего сбора всех представителей правительства, на котором либо решались повседневные задачи, связанные с управлением Венецианской республикой, либо принимались послы, прибывшие из других стран. Резной позолоченный потолок Зала Коллегии – творение Франческо Белло, обрамляет множество аллегорических полотен, созданных художником Паоло Веронезе. Над трибуной висит роскошное полотно под названием «Венеция на троне».
Вид на лестницу Гигантов из портиак Фоскари
Множество живописных композиций украшают и Зал Совета Десяти. Их главной задачей является не только украсить строгое помещение, но и выразить всю мощь Венецианской республики, и показать через свои изображения силу высшего судебного органа. В свое время на потолке этого зала находилось расписное изображение Юпитера, побеждающего человеческие пороки. Но в конце XVIII века его вывезли французы, и теперь красотой этой картины можно полюбоваться в Лувре. А место настоящей картины заняла ее копия, воссозданная Якопо ди Андреа.
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/826-dvorets-dozhej-v-venetsii
Это интересно:
Современный облик
Сегодня замок представляет собой известный музей, который ежедневно посещают сотни людей с утра до вечера.
Сейчас это здание с доминирующим готическим стилем 14 века, выраженный в галереях, состоящих из окон и просторных лоджиях. Такие воздушные архитектурные формы в сочетании с роскошной мраморной облицовкой должны были показать всю безопасность и благополучие, установившиеся в тот период во всей Венецианской республике.
Мост вздохов
Мост Вздохов проходит через Дворцовый канал. Был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Он соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался суд, и здание тюрьмы.
Название символизирует печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на город.
Тетрархи
Скульптурная композиция из тёмно-красного египетского порфира отображает четырёх тетрархов: двух Августов и двух Цезарей. Они разделяли Римскую империю на Восточную и Западную в III и IV веках. Обнимающиеся между собой по двое императоры – тетрархи символизируют братские отношения, которые должны были обеспечить мирное правление Римской Империи.
Композиция относится к ваяниям поздней восточной античности. Была вывезена из Константинополя во время Четвёртого крестового похода в 1204 году.
Все фигуры в одинаковом облачении: с головным убором, в доспехах, с военным поясом и мечом с эфесом в форме головы орла. В парах, император, возложивший правую руку на левое плечо другого, сделан с бородой, так как представляет пожилого Августа. Головы схожи, с отверстиями под глаза для заполнения стеклянной пастой.
Главный вход (Porta della Carta)
Бумажные Ворота — парадный вход к базилике Сан-Марко от Дворца дожей. Они были созданы в середине XV века по приказу Франческо Фоскари. Бумажные Ворота создал небезызвестный архитектор Бартоломео Бон. Ему же принадлежат творения Сан-Рокко и мраморного портала у Санта-Мария-деи-Фрари.
Своим необычным названием обязаны писцам, которые в средние века заседали здесь, создавая прошения от неграмотных граждан.
Скульптурная группа, окружающая портал созданый Антонио Бреньо. Они изображают символ Венеции — крылатого льва, перед которым на коленях стоит Франческо Фоскари, приносящий клятву служения интересам страны.
Бумажная дверь — редкий и яркий пример готической архитектуры Венеции, большинство зданий которой в помпезном барочном и ренессансном стилях.
Оригинальный вариант ворот был ликвидирован в 1797 году. Однако в XIX веке архитектор Луиджи Феррари воссоздал точную копию постройки.
Лестница Гигантов
Лестница Гигантов (Scala dei Giganti) названа в честь статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была сконструирована Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке обычно совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа.
Вдоль нее и внутри часто встречаются выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией управлений.
Арка Фоскари
Прямо за Порта-делла-Карта располагается арка Фоскари (Агсо Foscari). Это красивая триумфальная арка с готическими шпилями и статуями, включающими скульптуру Адама и Евы. Риццо также сделал внутренний двор в стиле эпохи Возрождения.
Прихожая Зала Совета
Второе название – зал Преддверия Коллегии и считают лучшим по уровню живописи. Возле дверей имеется четыре живописных полотна Якопо Тинторетто.
Они были написаны для храмов и церквей и перенесены в Антиколлегию взамен первоначального декора, потому как сцены с аллегорическими сюжетами олицетворяют мудрость венецианского правления.
Также в Антиколлегии можно найти один из самых впечатляющих шедевров замка – картина Паоло Веронезе «Похищение Европы».
Зевс, влюбленный в финикийскую принцессу Европу, похищает ее, превратившись в быка. На переднем плане – красавица, поборов страх, усаживается на спину зверя, который ласкает губами ее ступню.
Зал Коллегии
В Зале Коллегии (Sala del Collegia) каждое утро под председательством дожа собиралась Коллегия, состоящая из главы, шести советников (по одному от каждого района города), главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения по текущим делам, составляли проекты законов, которые затем утверждал Сенат, проводили встречи с иностранными послами.
Он был построен по проекту Антонио Палладио и его украшают картины великого Паоло Веронезе. В блистательном живописном цикле зала Коллегии талант Веронезе проявился в полную силу. Художнику удалось создать настоящую симфонию образов, красок, богатых одеяний, роскошных аксессуаров и всячески подчеркнуть превосходство Венеции на суше и на море.
На торцевой стене комнаты размещается большое полотно Веронезе «Аллегория битвы при Лепанто».
Герои картины – Себастиано Веньер, командующий венецианским флотом, и Агостино Барбариго, второй адмирал, погибший в этой битве. Они показаны в поклонении Христу в окружении Святого Марка, Веры и Венеции.
Зал Большого совета
Эта комната была местом заседания Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio). В него допускались все венецианцы благородного происхождения, достигшие 25 лет. Некое заседание парламента, члены которого, впрочем, не избирались, а получали возможность принимать политические решения от рождения, не будучи тем самым представителями всего населения.
В 1577 г. помещение было разрушено сильным пожаром. При этом сгорели все произведения искусства и элементы дорогого убранства, собиравшиеся здесь с XIV в.
Было собрано совещание с целью решить, стоит ли создавать новое помещение, соответствующее вкусам новой эпохи. В итоге постановили восстановить. Он был реконструирован в своих старых формах и между 1578 и 1594 гг. заново декорирован. С трех сторон помещения на великолепных резных панелях изображены первые 76 дожей Венеции, правившие до 1556 г.
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Дворец Дожей в Венеции на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць |
Милан |
Рим |
Флоренция |
Амальфи |
Ассизи |
Альберобелло |
Барселона |
Жирона |
Берлин |
Мюнхен |
Париж |
Афины |
Лондон |
Торунь |
Ватикан |
Таллин |
Обидуш |
Прага |
Будапешт |
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/826-dvorets-dozhej-v-venetsii
Арсенал и тюрьма
Во дворце Правосудия находится верховный суд, Свинцовая тюрьма и тюрьма Колодец. Свинцовая тюрьма была накрыта крышами из свинца, который раскалялся под палящим солнцем до больших температур.
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Видео
Вас ждет прекрасная видео экскурсия по главной достопримечательности Венеции.
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Отзывы туристов
Светлана
Поражает масштаб роскоши и таланта создателей этого дворца!!! Это нужно видеть! Увидеть “ЛИЦО” Флоренции-красивое лицо… Узнать историю Казановы…пройти по мосту объятий. Гуля
Очень интересен, есть семейный билеты. Нет аудио гида на русском языке. Поэтому, если не владеете английским (либо итальянским, немецким и пр.) либо заранее скачайте аудио гид себе гаджет либо почитайте о дворце, чтобы понимать что вы будете осматривать. Роман Н.
Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Как добраться
От Piazzale Roma или вокзала Санта Лючиа: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No2 – Giardinetti, NoNo5.1 и 4.1 – San Zaccaria
От Lido di Venezia: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No5.2 – San Zaccaria
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Полезная информация
- Адрес: San Marco, 1, Venezia
- Время работы: с ноября по март 9.00-17.30, с апреля по октябрь 9.00-19.00.
- Стоимость: €19. Билет можно купить в билетной кассе на площади Сан-Марко. Он включает в себя посещение музея Коррер, Национального археологического музея и Национальной библиотеки Марчиана.
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://putidorogi-nn.ru/evropa/826-dvorets-dozhej-v-venetsii: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5337 (37%)
- https://wikiway.com/italia/venetsiya/ploshchad-san-marko/map/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 537 (4%)
- https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 8572 (59%)