Палатинская галерея (видео)


Слово «палаццо» переводится с итальянского как «дворец», «особняк». Этимология предусматривает еще один вариант происхождения: от латинского «palatium» (дворец). Оно перекликается и с названием одного из семи римских холмов – Палатинским, где изначально строились роскошные дворцы для императоров.

Дворцы-палаццо можно встретить в любом из городов Италии – торжество роскоши и аристократизма. Одним из таких дворцов является и Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции – резиденция флорентийских правителей.

к оглавлению

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 520
Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/palatstso-pitti.html

История строительства дворца во Флоренции

История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна, причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений.

Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы. Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены.

Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Дела его шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции. И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого).

Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником. Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли, который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески. Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.

Строительство было начато в 1457-1458 годах. Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди.

Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти.

Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.

Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил Коридор Вазари – крытый переход из Палаццо Веккьо (Старого дворца) во дворец Питти.

Поначалу дом служил для размещения иностранных послов и именитых гостей города, а уже при властвовании Фердинанда Первого семейство Медичи окончательно переехало в бывший дом банкира Питти.

За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по созданию паркового комплекса – садов Боболи.

В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов. В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции.

В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.

к оглавлению

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3758
Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/palatstso-pitti.html

Основные произведения:


               

Рафаэль «Мадонна Грандука», 84 x 55 см  

Рафаэль «Мадонна под балдахином»,  276 x 224 см   

Рафаэль «Портрет Аньоло Дони, 63 x 45 см

 

Рафаэль «Дама с вуалью»,  82 x 60 см  

 

Рафаэль «Мадонна в кресле»,  диаметр 71 см  

 

Рафаэль «Видение Иезекииля», 41 x 30 см


Рафаэль «Портрет Томмазо Ингирами», 90 x 62 см 

 

Рафаэль «Мадонна с завесой»,   158 x 125 см      


      

Рафаэль «Портрет беременной женщины»,   66 x 52 см

Тициан «Христос-Искупитель», 78 x 55 см       

Тициан «Прерванный концерт»,  87 x 124 см 

Тициан «Изабелла д’Эсте» 100 x 75 см

Тициан «Портрет Винченцо Монти», 85 x 67 см   

Тициан «Портрет папы Юлия II» 99 x 82 см ,

Питер Пауль Рубенс «Четыре философа», 167 x 143 см 

Питер Пауль Рубенс «Последствия войны», 206 x 342 см  

Питер Пауль Рубенс  «Святое семейство»,  114 x 80 см


Антонис ван Дейк «Кардинал Гвидо Бентивольо», 195 x 147 см 

Филиппо Липпи «Мадонна Бартолини», диаметр 135 см   

Караваджо «Портрет Фра Антонио Мартелли»,   118 x 95 см

Андреа Верроккьо «Иероним Стридонский», 72 x 105 см  

Караваджо «Спящий купидон», 41 x 27 см

Паоло Веронезе «Джентельтмен в мехе рыси», 140 x 107 см 

Другие галереи

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1205
Источник: https://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/1473

Архитектурные особенности

Уже сама облицовка рустом из огромных блоков, покрывающая весь фасад, выдаёт претензии на власть и величие, для чего и строился этот дворец. Козимо Медичи Старший был первым, кто использовал стилевые элементы общественных зданий (таких, как Палаццо Веккьо) при сооружении в 1444 году своего личного дворца, известного сегодня под названием Медичи-Риккарди. Соперничавшее с Медичи семейство Питти не хотело уступать, но ему не хватило средств, чтобы завершить строительство.

В отместку, правда, с опозданием, Элеонора Толедская, супруга Козимо I, приобрела дворец в 1549 году. С 1558 года начались работы по расширению здания под руководством Амманнати, а затем его учениками, но с учётом первоначального проекта. Так возник один из самых грандиозных флорентийских дворцов с фасадом длиной 205 м и высотой 38 м. Чёткое членение самого дворца и той его части, которая выходит во внутренний двор Амманнати, достигнуто благодаря применению сильно подчёркнутых пилястр и полукруглых арок.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1013
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B8

Описание достопримечательности


Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание, отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная). Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим. Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как Палаццо Медичи-Рикарди).

Длина палаццо Pitti – 205 метров, а высота – 38 метров. Здание является самым большим во всей Флоренции.

Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа. В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.

За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.

Территория сада – это ухоженные парковые зоны, дорожки, лужайки, фонтаны и скульптурные композиции. Часть садов занимает небольшой амфитеатр – здесь проходили малые театральные постановки на открытом воздухе.

к оглавлению

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1408
Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/palatstso-pitti.html

Интерьер

Каждый зал в галерее имеет свое название и своеобразный, отличный от дизайна других комнат, интерьер. Потолки многих помещений были расписаны во второй трети XVII века художником Пьетро да Кортоной. Отличительной особенностью залов является использование люнетов — арок, отграничивающих полукругом пространство стены под потолком, в которые вписаны изображения.

Наиболее известной работой да Кортоны считаются фрески, украшающие потолки приемных комнат Медичи, расположенных анфиладой вдоль парадной стороны дворца, обращенной к площади. Они названы в честь богов римского пантеона, при этом очередность соответствует очередности планет в теории Птолемея. Это залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера, который выполнял функцию тронного зала при Медичи, и зал Сатурна. Считается, что эта анфилада с великолепными фресками и богатой лепниной прославляет родословную Медичи и талант добродетельных правителей.

После того как да Кортона уехал из Флоренции в 1647 году, работу мастера заканчивал его ученик Чиро Ферри. Окончательно цикл был оформлен к 1660-м годам. Однако более столетия в дальнейшем результатами творчества да Кортоны и Ферри наслаждались только Медичи и немногочисленные гости палаццо. Лишь после того, как умер последний наследник этой семьи, и власть над Тосканой перешла к герцогам Лотарингским, был открыт широкий доступ в галереи. Тогдашний правитель герцог Леопольд решился на такой шаг неохотно и лишь потому, что хотел приобрести популярность у населения после пресечения династии Медичи. Только в 1911 году коллекция получила статус государственной собственности.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1595
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/artgallery/2791

Билеты


Отдельные билеты в Палатинскую галерею не продаются. Если вы хотите увидеть ее шедевры, нужно будет приобрести билет в палаццо Питти. Стоимость полного билета на разовое посещение в 2020 году составляет € 10, льготный визит обойдется в € 2. Льгота доступна только жителям стран Евросоюза, возраст которых составляет от 18 до 26 лет.

Бесплатно посетить палаццо Питти и Палатинскую галерею в том числе могут несовершеннолетние (до 18 лет) гости из любых стран. Чтобы пройти во дворец без оплаты, нужно будет предъявить документ, подтверждающий возраст.

Кроме разовых билетов можно оформить пропуск в палаццо Питти на 3 дня. По нему также можно будет посетить сады Боболи, расположенные за дворцом, и галерею Уфицци. Для поклонников флорентийского искусства доступна возможность купить билет, действующий в течение года и дающий право посещать палаццо Питти столько раз, сколько захочется. Уточняется, что имеется в виду не календарный год, а срок из 365 дней, и дату его отсчета покупатель билета выбирает сам.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1018
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/artgallery/2791

Галерея современного искусства (Галерея современного искусства в Палаццо Питти)

Эта галерея возникла в результате модернизации флорентийской академии в 1748 году, когда была основана Галерея современного искусства. Она была предназначена для хранения  художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. В это время Палаццо Питти отремонтировали с большим размахом, а новые произведения искусства собрали, чтобы украсить недавно украшенные выставочные залы. В середине XIX века картин современного искусства великого герцога было так много, что большинство передали Палаццо делла Кросетта, которое стало первым домом недавно сформированного Музея современного искусства.

Галерея современного искусства в Палаццо Питти Джованни Фаттори «Мария Стюарт в Крукстоне»

После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей  «Современной галерее Академии». Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Однако это было после 1922 года, когда галерея была перенесена в Палаццо Питти, где её дополнели современными произведениями искусства находящимися в собственности, как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция была размещена в недавно освобождённых покоях членов итальянской королевской семьи. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.

На сегодняшний день эта большая коллекция расширена и распространяется на 30 залов, она включает работы художников Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца XIX и начала XX века. Стоит особо отметить картины художников Маккьяйоли, эта школа тосканских художников XIX века во главе с Фаттори была пионерами и основателями импрессионизма. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; период, следовавший за ним, как правило, известен как «arte contemporanea». В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато, город находится примерно в 15 км от Флоренции.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2321
Источник: https://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/1473

В культуре


Палаццо Питти показан в компьютерной игре Assassin’s Creed II. По сюжету, в 1498 году главный герой вместе с Никколо Макиавелли проникают на переполненную толпой площадь Питти перед дворцом, чтобы найти и остановить безумного монаха Савонаролу, захватившего власть в городе.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 287
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B8

Стоимость билетов, часы работы

При посещении музеев билеты можно приобрести как в отдельный музей, так и на посещение всего музейного комплекса.

Стоимость билетов в музеи:

  • Музей Серебра + Музей фарфора. Билет в эти музеи будет стоить 7,5 евро (льготная цена – 3 евро, для студентов и пенсионеров).
  • Палатинская галерея и королевские апартаменты – 8,5 евро (билеты для льготных категорий граждан идут по цене 4,5 евро).

Если к посещениям музеев добавляется прогулка по садам Боболи, то цена билета возрастает до 10 евро.

Любителям побродить по залам музеев и выставкам рекомендуется приобрести Туристическую карту Флоренции (Firenze Card). Ее стоимость немалая – 72 евро, но она считается единой музейной картой, дающей право на посещение всех музеев, галерей и дворцов во Флоренции.

Все музеи Palazzo Pitti открываются в одно время – в 8.15 утра. Но музеи серебра, фарфора и костюмов закрываются чуть раньше – в 16.30, тогда как Палатинская галерея открыта для посетителей до 19.00 (начало закрытия – в 18.50).

Существуют дни, когда музеи не работают вообще. Это национальные праздники, а также новогодние (1 января), рождественские (25 декабря) и праздник Пасхи. Еще музеи закрыты по первым и последним понедельникам каждого месяца.

Фотографировать внутри дворца не разрешено. Некоторые туристы все же делают несколько фото на свой страх и риск, но стоит учитывать, что за это можно получить немалый штраф.

Хотите увидеть знаменитый дворец Палаццо Питти своими глазами и заглянуть внутрь музейного комплекса? Посмотрите этот видеоролик:

к оглавлению

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1541
Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/palatstso-pitti.html

Музей фарфора

Casino del Cavaliere в садах Боболи, сейчас здесь находится музей фарфора

Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. Здесь находится фарфор из множества самых известных европейских фабрик, хорошо представлены Севр и Мейсен под Дрезденом. Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. Следует особенно отметить несколько крупных столовых сервизов фабрики Винсенн, которую позже переименовали на Севр, и коллекцию маленьких бисквитных фигурок.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 647
Источник: https://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/1473

Где находится, как добраться

Адрес достопримечательности: Piazza de Pitti, 1, Firenze.

Находится Дворец Питти по правой стороне реки Арно. Если перейти мост Понте Веккьо от площади Сеньории, то можно попасть на площадь Питти, где и находится знаменитый дом семейства Медичи.

Добраться можно городским общественным транспортом:

  • Автобусом линии D до остановки «Pitti»
  • Автобусом 11 до остановки «Calza» (со стороны садов Боболи)
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 421
Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/palatstso-pitti.html

Музей карет


Музей на первом этаже демонстрирует кареты и другие транспортные средства, которые использовались при дворе великого герцога в конце XVIII и XIX века. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Некоторые кареты настолько пышно украшены, что имеют на обшивке не только позолоту, но и нарисованные пейзажи. Кареты, используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza d’Oro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Другие кареты в экспозиции использовал Король обеих Сицилий,  архиепископы и другие флорентийские официальные лица.

Садовый фасад, выходящий на амфитеатр садов Боболи

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 816
Источник: https://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/1473

Палаццо сегодня

На сегодняшний день Палаццо, преобразованный из королевского дворца в музей, находится в руках итальянского государства, а именно у Polo Museale Fiorentino, учреждение, которое управляет двадцатью музеями, включая Галерею Уффици, и несёт абсолютную ответственность за 250000 каталогизируемых произведений искусства. Несмотря на превращение из королевской резиденции в принадлежащее государству общественное здание, палаццо, сидя на его поднятом месте, не учитывающем Флоренцию, все еще сохраняет воздух и атмосферу частной коллекции большого дома. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 901
Источник: https://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/1473

Другие картины с описанием из галереи Палатина (открываются с увеличением в отдельном окне):

Портрет герцога Бекингема

 

Портрет Гаспара Скопинса

Концерт

Св. Мария Магдалина

Джулия Варано, герцогиня Урбино

Три возраста жизни

От: Artemida, &nbsp

Скрыть комментарии (0)

:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 301
Источник: https://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/1473
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 20342
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/palatstso-pitti.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 7648 (38%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%BE_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B8: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1300 (6%)
  3. https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/artgallery/2791: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3581 (18%)
  4. https://www.wm-painting.ru/ItalyMuseum/p2_articleid/1473: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 7813 (38%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *