Капелла Пацци (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
В 1420-40х гг. богатый представитель древнего флорентийского рода Пацци решил пожертвовать деньги на строительство капеллы, чтобы увековечить свое имя. Проект поручили Филиппо Брунеллески, итальянскому скульптору и архитектору эпохи Возрождения, уже известному к тому времени в Италии благодаря своим экспериментам над прямой перспективой в живописи. Здание начали возводить на территории францисканского монастыря, рядом с церковью Санта-Кроче, и к 1443 г. капелла Пацци наконец предстала взору флорентийцев.
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8
Содержание
Примечания
Эта страница в последний раз была отредактирована 6 января 2018 в 17:16.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8
Это интересно:
Что посмотреть
В капеллу можно попасть по аккуратной тропинке через внутренний двор обители. Ее здание разительно отличается от монастырских построек, да и всего городского квартала: в Пацци Брунеллески вложил античную грацию, простоту форм и почти греческую ясность линий. Скульптор не следовал ни готическим канонам, ни архитектуре римских храмов, он буквально из воздуха создавал новые сочетания привычных художественных элементов, выдерживая при этом легкий и жизнерадостный стиль, присущий многим его работам. Подходя к капелле замечаешь, что здание было фактически втиснуто между более старыми постройками, но благодаря гению архитектора оно смотрится совершенно уместно.
Историки по сей день спорят, какое из двух известных архитектурных сооружений послужило вдохновением для Брунеллески, — испанская капелла церкви Санта-Мария-Новелла или базилика Св. Лаврентия.
И снаружи, и внутри капеллы прослеживается строгая и ясная геометричность, характерная для произведений Ренессанса в той же мере, что и античных. Фасад здания украшен легким портиком с 6 коринфскими колоннами и системой изящных арок. Прямоугольную в плане постройку венчает полукруглый купол, внутренняя отделка включает пилястры и тонкий лепной орнамент. 13 цветных рельефных медальонов работы Л. Делла Робиа украшают главный зал.
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8
История
В 1423 году территория церкви Санта-Кроче пострадала от огромного пожара. Впоследствии, горожане и несколько богатых семей города, включая Медичи, Спинелли и Пацци, начали работу по восстановлению разрушенных зданий. В 1429 году началось бурное строительство на территории монастыря: возводили новый дормиторий (общую монастырскую спальню) и новициат (помещение для монастырских послушников). В том же году Андреа Пацци заключил с монастырем договор, обязуясь восстановить капеллу для собраний капитула с условием, что он станет ктитором проекта и будет иметь возможность устроить фамильную капеллу в зале, что считалось весьма почетным.
По причине нехватки документации, целиком хронология строительства часовни не была восстановлена, но известно точно, что протекало оно медленно. Причастность к процессу Филиппо Брунеллески, как правило, датируется 1429 годом, вскоре после того, как он окончил работу в Старой Сакристии в церкви Сан-Лоренцо. Реконструкция капеллы замедлялась как из-за занятости Филиппо Брунеллески посторонними объектами, так и по причине нестабильного финансирования со стороны Пацци.
Однако, из сравнительно недавно обнаруженных данных стало известно, что в 1443 году Папа Римский Евгений IV принимал участие в церемонии в помещении, находившемся над капеллой Пацци (после общего освящения базилики Санта-Кроче). В 1445 году Андреа Пицци умирает, завещав большую сумму на строительство часовни, а руководство проектом берет на себя его сын Якопо. К 1446 году стены капеллы стали возвышаться на несколько метров, до уровня внутреннего антаблемента. Только с данного периода строительство начало активно развиваться в связи с тем, что после смерти Брунеллески в 1446 г. Джулиано да Майано стал возглавлять все проекты. Основная часть строительства завершилась в 1440—1450-е годы, купол восстановили в 1459, а портик, который изначально не предполагался в проекте, пристроили в 1461 году, если верить информации с внешней поверхности купола.
Работа продолжалась вплоть до 1478 года и так и не была полностью завершена. В том же году семья Пацци была истреблена в результате заговора против Медичи.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8
Практическая информация
Адрес: Флоренция, Piazza S. Croce, 16.
Как добраться: пешком с пл. Дуомо по ул. Ориуоло, далее по Пьетрапиана и направо на ул. Пепи до церкви Санта-Кроче по левую руку, затем через монастырский двор до капеллы.
Часы работы: понедельник-суббота с 9:30 до 17:30. Посещение капеллы входит в общий билет комплекса Санта-Кроче (8 EUR). Цены на странице указаны на март 2019 г.
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8
Скульптурное и цветовое декорирование капеллы
Капелла Пацци отличается и от римских храмамов, и от готичесих соборов, при этом ей присуща конструктивная ясность, античная простота и гармония. Элементы классической архитектуры — колонны, пилястры, арки, составлены в совершенно новые комбинации, создавая впечатление необыкновенной легкости и грации.
Для строительства капеллы архитектор использовал металлические модули и проектировал ее с помощью геометрических формул, как и для Сан-Лоренцо, но организация пространства в поздних работах архитектора становится более компактной и рациональной. Полукруглый купол покрывает центральную часть, но она является и центром прямоугольника. Открытое пространство меньшей стороны выходит на главную площадь и связано апсидой, включающей алтарь.
Фасад этого небольшого крытого куполом здания с портиком, открывается во двор шестиколонным портиком с большим арочным проемом в центре. Причем полукружие арки срезается пилястрами верхнего яруса. Кремовая поверхность капеллы снаружи подчеркнута геометрическими формами из темного камня. Гармоническая соразмерность, легкость и изящество, присущие стилю Брунеллески, особенно заметны в этом небольшом шедевре.
Недавние архивные находки и реставрационные работы показали, что капелла была закончена не ранее 1461 года и что скрытая портиком внешняя ее стена первоначально была задумана как плоский фасад. Поэтому ряд исследователей полагает, что шестиколонный портик с легким аттиком, прорезанным аркой, был добавлен уже после смерти Брунеллески.
Капелла Пацци остается одним из выдающихся образцов Раннего Возроджения и высочайших достижений не только Брунеллески, но и всей итальянской архитектуры эпохи Возрождения, реализованный зодчим ордер на многие десятилетия определила пути развития ренессансного зодчества.
Источник: http://www.brunelleschi.ru/txt/14pazzi.shtml
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 178 (3%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2128 (33%)
- http://www.brunelleschi.ru/txt/14pazzi.shtml: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1827 (28%)
- https://tonkosti.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D1%86%D1%86%D0%B8: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2322 (36%)