Музей серебра: рассказываем по полочкам

Музей дает возможность прикоснуться к творчеству серебряных дел мастера Олега Аузера. Здесь, наряду с самым большим в мире серебряным дворцом, где сосуществуют основные мировые религии.

Слово «живое» появилось в названии не просто так: посетители могут не только осмотреть экспонаты, но и попробовать изготовить серебряное изделие.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 338
Источник: https://www.latvia.travel/ru/dostoprimechatelnost/muzey-zhivogo-serebra

Лимбажи — дорогой сердцу городок

«Я от многих уже успел услышать, что этот музей намного логичнее смотрится здесь, чем в Лимбажи. Согласен на все сто процентов. Но случайностей ведь не происходит, и если мне суждено было оказаться в Лимбажи, значит – все правильно. Я там учился. У природы учился. Никто не может быть лучшим учителем, чем она, поскольку в ней все – самое правильное сочетание цветов и тонов, пропорции и композиции. Настоящая гармония именно в природе.


И серебро, в зависимости от того, где с ним работаешь, ведет себя по-разному. Конечно, оно чувствует и человека. Вообще, для того, чтобы серебро превратилось в произведение искусства, ему нужна энергия человека. Поэтому мой музей и называется «Музей живого серебра», — говорит Sputnik Олег Аузер.

© Sputnik / Sergey Melkonov

Художник и серебряных дел мастер Олег Аузер

Лимбажи для мастера — очень дорогое сердцу место. В этом городке прошло его детство. Там он учился в школе ремесел, а в шесть лет построил деревянный парусник. Потом Аузер с семьей переехал в Ригу, где учился работать с глиной, писать маслом картины, освоил ювелирное искусство – начал с золота и, наконец, переключился на серебро.

Хоть Олег Аузер и жил в Риге, но в Лимбажи бывал регулярно, например, на каждый День города обязательно привозил на выставки свои работы. В какой-то момент его дочь сказала, что хочет в Лимбажи ходить в школу, а еще и записаться на курсы игры на аккордеоне. Так все снова переселились в Лимбажи, куда Олег перевез свои работы, мастерскую – и открыл музей. Кстати, в Лимбажи у Олега родился и сын. А если говорить о серебряных работах, то в Лимбажи родились большие произведения — «Каин и Авель», «Алчность», «Ноев ковчег», «Божий промысел» и еще некоторые.

«По правде говоря, если бы знакомые не уговорили перебраться из Лимбажи в Ригу, то не покидал бы сельскую зону комфорта: озеро, тишина – ну что еще надо для творческого человека, чья работа не терпит суеты и торопливости. Тем не менее, я рад, что переехал в Вецригу. Это место больше привлекает и учеников, которые ко мне еще в Лимбажи на занятия записывались не только со всей Прибалтики, но из России, из Германии», — рассказывает Олег Аузер.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2219
Источник: https://lv.sputniknews.ru/culture/20190327/11225569/muzej-zhivogo-serebra.html

Практическая информация

Адрес: Barborska, 28/9.

Время работы: апрель, октябрь: 9:00 — 17:00, май—июнь, сентябрь: 9:00 — 18:00, июль—август: 10:00 — 18:00, ноябрь: 10:00 — 16:00. В понедельник музей не работает. В случае непогоды шахта закрывается, а гостям предлагается расширенная экскурсия по музею.

Вход: с экскурсией «Город серебра» для взрослых: 70 CZK, для детей и студентов: 40 CZK.

Продолжительность экскурсии «Город серебра» — около часа, «Серебряной дороги» — около 1,5 часов. Последние проводятся только в хорошую погоду. Спуск в шахту детям до 7 лет запрещён.

Веб-сайт: www.cms-kh.cz

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 637
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0_%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BA%C2%BB_%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0

Алхимия металла

Иногда на занятия к Олегу Аузеру приходят люди, ранее окончившие Латвийскую художественную академию, но им по сути надо всему учиться заново. В здешнем вузе ничему подобному – столь тонкой и аккуратной работе с серебром — даже близко не учат. Занятия длятся для всех по-разному: как говорит Олег Аузер, все зависит от интеллекта человека. Минимальный курс — это два месяца, а потом – даже несколько лет.

© Sputnik / Sergey Melkonov

Музей живого серебра в Риге

«Нередко ко мне приходят люди и не осознают, что серебро для работы намного более сложный материал по сравнению с тем же золотом. Серебро очень хорошо проводит тепло. И чтобы припаять какую-то даже самую небольшую часть к сложной ювелирной композиции, необходимо нагреть значительную площадь всего изделия. А последнее грозит нарушить целостность уже созданного. Огромные работы, где полно крошечных деталек, я вам как мастер скажу, в реальности невозможно сделать.

То, что вы видите в музее, этого не может быть. Нарушены все законы серебра, сути металла. Такая вот алхимия», — говорит мастер.

Впрочем, Олег Аузер тут же добавил: «Это я вам сейчас сказал так красиво, а в реальности все бывает крайне прозаично».

Можно месяцами работать над чем-то очень сложным с массой крошечных деталек, но в какой-то момент все просто начинает осыпаться, не припаивается. Мастер «на нервах» хватает молоток и все сминает в комок серебра. Например, так было с одной серебряной шкатулкой, над которой Аузер работал не один месяц, а от нее отваливались то ножки, то разные тончайшие украшения по краям.

«Хотя, если что-то не получается, тогда тебе просто не позволяют пока двигаться дальше в данном направлении, поскольку, скорее всего, еще не готов к этому. Если ты решил сделать нечто действительно серьезное, тогда надо просчитать все наперед не на десять шагов, но на сотню – понимать, что за чем последует, какой алгоритм действий.

В среднем одна работа занимает пятнадцать лет. Конечно, это не означает, что все годы ты занимаешься только ею одной, иногда параллельно идет десять работ. И все время ты в голове «держишь замысел» каждой из них. И до последнего не знаешь: сколько времени займет процесс создания каждого произведения: может быть, через пару дней все будет готово, а может, и через пять лет точку поставить не удастся», — рассказывает Олег Аузер.

© Sputnik / Sergey Melkonov

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2448
Источник: https://lv.sputniknews.ru/culture/20190327/11225569/muzej-zhivogo-serebra.html

Экспозиция


Оформлением музейных залов занимался художник Авет Тавризов, использовавший в интерьерах элементы модерна, классицизма и авангарда. В каждой комнате висят портреты писателей и поэтов, а также представлены графические и живописные изображения художников той эпохи. В общем холле размещён портрет Пушкина, выполненный художницей Натальей Нератовой. Экспозиция располагается на двух этажах бывшего дома Ивана Баева: на первом находится мемориальный кабинет, а на втором — залы, посвящённые литературным классикам Серебряного века.

Мемориальный кабинет Валерия Брюсова

Центром экспозиции является мемориальный кабинет Брюсова, поскольку он был полностью восстановлен. На рабочем столе литератора располагается сборник «Поэзия Армении»: Брюсов перевёл с древнеармянского языка более тысячи работ писателей и поэтов. За эту работу в 1923 году символисту дали звание «Народный поэт Армении». Работая в этом кабинете, Брюсов завершил романы «Алтарь победы», «Юпитер поверженный», «Зеркало теней», а также «Миндаль». В книжных шкафах кабинета представлена обширная библиотека писателя, состоящая из более чем тысячи изданий. На стенах висят портреты и фотографии драматурга, в том числе литография со знаменитого портрета работы Михаила Врубеля, созданного в 1905-м. Из мемориальных вещей в зале выставляются дубовый стол, часы, мебельный гарнитур, а также рисунки, подаренные художниками Фёдором Рербергом, Константином Феофилактовым и Натальей Гончаровой.

Центральный зал

В главном зале музея проходят художественные и музыкальные мероприятия, а также творческие вечера. Стены украшают портреты Брюсова работы художника Сергея Малютина от 1913 года и портрет писателя Леонида Андреева, выполненный Валентином Серовым в 1907-м.

Зал символизма

В зале русского символизма представлены портреты, книги и рукописи писателей Андрея Белого, Юргиса Балтрушайтиса, Георгия Чулкова, Евгения Лансере, Александра Блока. В углу расположен восстановленный интерьер редакции журналов «Скорпион» и «Весы», печатавшей произведения писателей-символистов. Рядом экспонируется шарж литературной столицы Санкт-Петербурга 1910-х годов — кафе «Привал комедиантов». Изображение было создано в 1916-м и воспроизводит творческую атмосферу одного из вечеров: Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Константин Бальмонт, Владислав Ходасевич и другие поэты слушают выступления на сцене.

Зал акмеизма

Комната, посвящённая акмеизму, содержит коллекцию материалов о развитии данного направления, возникшего в 1910-е годы в России. Стены покрашены в светлый цвет, совместно с большим количеством зеркал это создаёт иллюзию раздвоения пространства. По периметру расставлены бюсты Марины Цветаевой, Сергея Есенина, Бориса Пастернака, Максимилиана Волошина, а также Ларисы Рейснер, что создаёт эффект присутствия. На стене висит автограф Александра Блока, оставленный поэтом после первого прочтения поэмы «Двенадцать».

Зал футуризма

Последний зал экспозиции посвящён деятельности поэтов-новаторов Владимира Маяковского, Велимира Хлебникова и Игоря Северянина. Комната окрашена в тёмный цвет и единственным светлым пятном являются ярко подсвеченные витрины. На стенах изображены геометрические узоры, символизирующие вызов общественному мнению. Здесь располагаются оригинальные афиши начала XX века, сохранившие старый и новый орфографические стили. Экскурсия по музею завершается в зале с копией памятника Петру I «Медный всадник», который по замыслу организатора интерьеров Авета Тавризова символизирует наслоение эпох: соединение русской государственности и формы творчества поэтов и писателей.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3576
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Литература

  • Елена Михайлова: Создание Музея Александра Зиновьева в интересах российской культуры. — Москва: Зиновьев. Исключительный журнал, 2009. — Вып. 5. — № 2. — С. 5—9.
  • Рассохин О. С. Москва пешком. Самые интересные прогулки по столице. — Москва: Эксмо, 2013. — 274 с. — ISBN 978-5-699-60629-0.
  • Соколова Л. Московский модерн в лицах и судьбах. — Москва: Центрполиграф, 2014. — 352 с. — ISBN 978-5-227-05115-8.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 413
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 12341
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://lv.sputniknews.ru/culture/20190327/11225569/muzej-zhivogo-serebra.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4667 (38%)
  2. https://goslitmuz.ru/museums/muzey-serebryanogo-veka/afisha/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 274 (2%)
  3. https://www.latvia.travel/ru/dostoprimechatelnost/muzey-zhivogo-serebra: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 615 (5%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6148 (50%)
  5. https://tonkosti.ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0_%C2%AB%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BA%C2%BB_%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 637 (5%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *