Монумент в честь 850-летия города Владимира (видео)

55 лет просидели на Соборной площади Воин, Зодчий и Тракторист. История создания монумента и биография его авторов под стать затейливым прозвищам, которыми владимирцы наградили памятник

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 215
Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/yubiley-nepyushchikh-lenivykh-durakov/

НЕ ЗНАЕШЬ КОМУ ПАМЯТНИК, ПИШИ: МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ!

Как только аборигены не называют монумент в честь 850-летия города Владимира на Соборной площади. Какими только прозвищами не награждали они три скульптуры, сидящие по его сторонам. Выражая свое негативное отношение к их праздному времяпрепровождению, владимирцы окрестили памятник не иначе как «Три дурака» или «Три лентяя». Некоторые более уважительно говорят: «Три богатыря». А туристы, рассмотревшие только северо-восточную часть монумента и не удосужившиеся обойти его кругом, считают что памятник поставлен исключительно героическим тракторостроителям города.


По другой народной версии, эта троица — самые трезвые жители города Владимира — «Три непьющих». Потому что сидят спиной друг к другу и никак не могут встретиться, чтобы «сообразить на троих».

Но всех «переплюнула» одна местная газета. В 2007 году на ее страницах была опубликована план-схема центральной части города, на которой «Три лентяя» были названы «Памятником Минину и Пожарскому». Какая из фигур интересно, по мнению авторов, Минин, а какая — Пожарский? И кто тогда третий, неужто бронзовое воплощение «России», которая, как известно по надписи на памятнике на Красной Площади в Москве, «благодарна» Минину и Пожарскому?

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1270
Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/yubiley-nepyushchikh-lenivykh-durakov/

История

Соборная площадь — исторически сложившийся центр Владимира. Всемирно известные соборы XII века — Успенский (1158—1160) и Дмитриевский (1194—1197), возвышающиеся на высоком холме над Клязьмой, во многом определяют силуэт города.

Облик площади формируют и древние здания Большой Московской улицы — бывшие губернские Присутственные места («Палаты»), здание городской Думы, Дом офицеров, здание мужской гимназии, городской банк.

На Соборной площади расположено несколько памятников. Перед зданием банка, в небольшом сквере, 5 апреля 1925 года был открыт памятник В. И. Ленину. Интересно, что скульптура была поставлена на постаменте бывшего монумента императору Александру II. Этот вариант памятника (скульптор А. Л. Котихин) простоял лишь 25 лет — ночью 21 июля 1950 года он был заменён на другой — работы скульптора Николая Ивановича Шильникова (1893—?). Разница между ними состояла лишь в том, что фигура с простёртой вперёд (к Успенскому собору) правой рукой Ленина была заменена на фигуру с рукой, опущенной вниз.

В центре площади — монумент в честь 850-летия Владимира (скульптор Даниил Борисович Рябичев), открытый 24 августа 1958 года (тогда была общепринята версия об основании города в 1108 году князем Владимиром Мономахом). Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду с вогнутыми внутрь сторонами, где помещены сидящие бронзовые фигуры современного рабочего, древнего воина и зодчего. По замыслу авторов, фигуры олицетворяют прошлое и настоящее города, а высеченные над ними рельефы иллюстрируют важные страницы истории Владимира. Фигура воина обращена в сторону оборонительных Золотых ворот, зодчего — к Успенскому собору, рабочего — в восточный промышленный район города. В народе памятник получил название «Три дурака» («Три лентяя»).

В 1995 году на площади был установлен памятник Андрею Рублёву — последняя работа скульптора Олега Константиновича Комова (1932—1994). 28 июля 2007 года в связи с 850-летием переноса столицы Руси из Киева во Владимир был открыт памятник основателю города князю Владимиру Красное Солнышко и святителю Фёдору, крестителю Владимирской земли (скульптор — Сергей Исаков, архитектор — Сергей Герасимов).

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2180
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80)

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ И СЛАВНОЕ НАСТОЯЩЕЕ

На самом деле скульптор Дмитрий Борисович Рябичев изваял Воина, о чем свидетельствует меч в его руках, Зодчего, который с легкостью держит на коленях тяжелую каменную капитель колонны (а не цветочный горшок, как многие думают), и Рабочего, тракториста с универсально-пропашным трактором ДТ-24, который выпускался на ВТЗ с 1955 года по 1958 год. Скорее всего это макет, потому что настоящий трактор весит около 2,5 тонн.

По задумке авторов скульптуры, весь монумент должен был выражать героическое прошлое Владимира и его славное настоящее, олицетворять всю созидательную часть истории города. Зодчий смотрит на известные всему миру белокаменные храмы Успенский и Дмитриевский соборы, Воин — на Золотые Ворота, через которые владимирцы уходили защищать Отечество, Рабочий — в сторону Тракторного завода, на котором в середине ХХ века было выпущено более 17 тысяч ДТ-24.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 928
Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/yubiley-nepyushchikh-lenivykh-durakov/

«БЕЗУПРЕЧНАЯ ИНТУИЦИЯ В ВЫБОРЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ»

Многие, глядя на бронзовые скульптуры, восхищаются качеством литья, прорисовкой деталей, выразительностью лиц. Действительно, памятник Андрею Рублеву, расположенный по соседству, очень сильно проигрывает в деталировке «Трем лентяям». Как говорят специалисты, скульптор Дмитрий Рябичев обладал «безупречной интуицией в выборе художественных образов. В этом ему помогали знания истории и искусства, но также дружба со многими замечательными современниками». После работы над «Тремя дураками» Рябичев надолго подружился с владимирским пейзажистом Кимом Николаевичем Бритовым.

«Скульптор показал себя достаточно зрелым художником, понимающим существо и значение художественной типизации и символического обобщения в монументальной скульптуре. Бронзовые фигуры воина, зодчего и современного рабочего во владимирском памятнике, установленные в конхах белокаменного обелиска, цельны и монументальны по образному и пластическому решению, в них есть эпическое звучание, необходимое для исторических образов», — пишет исследователь творчества Рябичева Елена Шмигельская.

Кроме трех владимирских героев Дмитрий Рябичев воспел в бронзе Махатму Ганди, подвиги участников баррикадных боев на Красной Пресне, Дружбу народов, Карла Маркса, 14 туркестанских комиссаров. Отдал долг московский скульптор и лениниане, в том числе и во Владимире. Всем известный памятник Ильичу на площади Ленина перед ГДК — также творчество Дмитрия Рябичева.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1500
Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/yubiley-nepyushchikh-lenivykh-durakov/

ОТ ИЗЛИШЕСТВ В ПРОЕКТИРОВАНИИ — К МОНУМЕНТАЛЬНОМУ ЖАНРУ

И при создании памятника Ленину во Владимире и памятника «Трем лентяям» в соавторстве с Рябичевым работал известный архитектор Алексей Душкин, уроженец Харькова. Если для Рябичева владимирская работа была фактически началом карьеры, то Душкин приехал во Владимир уже состоявшимся мастером. Он уже успел поработать над проектами Дворца Советов на Ленинских горах, 14 столичных школ, кварталов, набережных, Академического кинотеатра и Дома Радио. Успел потрудиться главным архитектором Метропроекта и Метростроя: спроектировал одну из красивейших станций московского метро «Площадь революции», а также «Дворец Советов», «Площадь Маяковского», «Автозаводскую», «Павелецкую», «Новослободскую». Алексей Душкин приложил руку к облику железнодорожные вокзалов в Симферополе, Сочи, Брянске, Евпатории, а также проектировал «Детский Мир» и одну из сталинских высоток у Красных Ворот в Москве.

Расцвет творчества Душкина пришелся на эпоху Сталина. При его преемнике — Никите Хрущёве — свет увидело постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», где Душкин был назван чуть ли не одним из главных любителей злоупотребить излишествами в архитектуре. После этого его стали порицать со всевозможных трибун за все смертные грехи.

После гонений и опалы Алексей Душкин опять начал работать в провинции в непривычном для себя монументальном жанре. Несколько работ были посвящены русской истории. Для «Трех лентяев» Душкин придумал усеченную трехгранную пирамиду из белого камня высотой 22 метра и двухъярусный шестигранный постамент, облицованный гранитом. Первый ярус постамента изначально задумывался с более широкими ступенями, второй ярус планировалось украсить орнаментом.

Среди авторов монумента «Три дурака» значится еще и архитектор Евгений Архипов, работавший во Владимире в 1950-х годах. Занимался Архипов в основном реставрацией древних памятников. В чем заключалось его «соавторство» с Душкиным — неизвестно. В год открытия «Трех лентяев» Архипов навсегда уехал из Владимира, поселился в городе Пущино под Москвой и стал там главным архитектором.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2166
Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/yubiley-nepyushchikh-lenivykh-durakov/

Оценки гостей


Историческая ценность

Хорошо, 4.05

Культурная ценность

Хорошо, 4.05

Оригинальность

Средне, 3.85

Транспортная доступность

Хорошо, 4.35

Загруженность

Хорошо, 4.20

Все оценки — 11 Добавить оценку

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 731
Источник: https://rutraveller.ru/place/8869

ПАМЯТНИК 850-ЛЕТИЮ ВЛАДИМИРУ ЗАЛОЖИЛИ В ГОД, КОГДА ГОРОДУ БЫЛО 968 ЛЕТ?

Памятник заложили в августе 1958 года в честь 850-летия Владимира. В то время официальной датой основания города считался 1108 год, а основателем — Владимир Мономах. Открывали «Трех дураков» при большом стечении народа 30 октября 1960 года. Ленточку перерезал председатель Владимирского горисполкома Сергей Дуничев.

Однако согласно новому официальному владимирскому летоисчислению от 990 года получается, что заложили памятник 850-летию города в год, когда Владимиру было уже 968 лет, а открывали вообще в год 970-летия. Знали бы об этом люди, заполнившие всю площадь Свободы в холодный октябрьский день!

Новая дата основания города, с которой не согласны археологи, в последнее время, тем не менее, считается официально признанной. Недалеко от «Трех дураков» на смотровой площадке в парке Пушкина воздвигли памятник новому основателю города — князю Владимиру Красное Солнышко. Тем не менее, памятник «850-летия» не снесли и даже взяли на федеральную охрану. Сегодняшнее состояние монумента далеко от идеального. Многие барельефы на белокаменной пирамиде разрушаются, мраморные плиты отходят от постамента, а ставшие чуть ли не визитной карточкой Владимира вандалы постоянно оставляют на памятнике свои автографы.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1312
Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/yubiley-nepyushchikh-lenivykh-durakov/
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 10477
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80): использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2355 (22%)
  2. https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/yubiley-nepyushchikh-lenivykh-durakov/: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 7391 (71%)
  3. https://rutraveller.ru/place/8869: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 731 (7%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *