Павильон Отто Вагнера — разъясняем нюансы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2020; проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вагнер.

О́тто Колома́н Ва́гнер (нем. Otto Koloman Wagner; 13 июля 1841, Пенцинг — 11 апреля 1918) — австрийский архитектор, мастер стиля модерн, лидер его австрийской ветви — сецессиона.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 403
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE

Синагога на улице Румбах, Будапешт, 1872

Синагога на улице Румбах, Будапешт. Главный фасад.

Синагога на улице Румбах (или так называемая Малая синагога) в Будапеште расположена в историческом квартале Пешта Бельварош и считается одним из самых важных ранних проектов Отто Вагнера, который получил этот заказ после участив в конкурсе в 1867 году. Спустя год проект был утвержден и началось строительство. Здание выполнено в мавританском стиле с фасадами из цветного кирпича и башенками, напоминающими минареты.

Главное помещение имеет в плане восьмиугольник, что является скрытой отсылкой к мусульманской архитектуре и, в частности, к восьмигранной мечети Купол Скалы в Иерусалиме. На крыше центрального фасада расположены две каменные плиты в виде скрижалей Моисея. Во время Второй Мировой Войны здание синагоги было полуразрушено и полностью не восстановлено до сих пор.

Синагога на улице Румбах, Будапешт. Внутри восьмигранной купольной части.

Синагога на улице Румбах, Будапешт. Эскиз Отто Вагнера.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 997
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Биография

Образование и начало карьеры

Грабенхоф, 1874—1877 — типичная венская эклектика

Отто Вагнер родился в семье преуспевающего придворного нотариуса в Пенцинге (сегодня — район Вены, примыкающий к императорской резиденции Шёнбрунн), Рудольфа Симеона Вагнера. Отец умер, когда Отто было пять лет. Несмотря на нужду, мать, Сюзанна фон Хелффенсторфер-Хюбер, сумела дать ему достойное образование. В 1857—1862 Вагнер обучался вначале в Венском политехникуме, затем в Академии изобразительных искусств. В 1862 году Вагнер устроился подмастерьем на фирму архитектора Генриха Фёрстера (сына Людвига Фёрстера, строителя Рингштрассе). В 1864 году Фёрстер доверил Вагнеру первую самостоятельную работу — руководство постройкой главного павильона, курсалона Хюбнера, в венском городском парке. В последующие два десятилетия Вагнер успешно строил чужие и собственные проекты в стиле поздней эклектики. На рубеже 1870-х — 1880-х годов Вагнер создал массу проектов; некоторые из них он реализовал как независимый застройщик, но в целом этот этап его творчества остаётся мало изученным. Первый печатный сборник его проектов вышел в 1890 году.

Эпоха модерна

В середине 1890-х годов Вагнер отходит от эклектичного историзма — к модерну. В отличие от ведущих архитекторов модерна, которые в это время только начинали профессиональную деятельность (Виктор Орта, Чарлз Ренни Макинтош, Л. Н. Кекушев — поколение родившихся в 1860-х), Вагнер застал рождение модерна уже будучи известным, коммерчески успешным архитектором и застройщиком. Его ученики основали успешное объединение сторонников нового стиля, Венский сецессион, тогда как сам Вагнер в этот период строил относительно немного. Сам он присоединился к движению сецессиона только в 1899 году.

С 1894 года, когда Вагнер был привлечён к планировке Венского Штадтбана, он сосредоточился на крупных градостроительных и инфраструктурных проектах. Его проект реконструкции южных районов Вены (от Рингштрассе до реки Вена на юге и до Шенбрунна на западе) 1892—1893 годов не был реализован (были построены только два дома по набережной Wienzeile и спланирован рынок Нашмаркт). Вагнеру удалось завершить не менее масштабный проект — архитектурную часть городской железной дороги (Штадтбана), большая часть которой сохраняется по сей день, а также защитный гидроузел на реке Вене. В 1900—1908 Вагнер последовательно создал четыре конкурсных проекта музея города Вены; конкурсы ознаменовались скандалами и непримиримым столкновением разных творческих школ. В итоге здание так и не было построено при жизни архитектора; современный музей Вены на Карлсплац — скромная постройка в духе 1960-х годов.

Особенности архитектуры Вагнера этого периода — стремление к упрощению форм зданий (гладкие стены, расчленённые вертикалями плоских ризалитов и пилястров), в сочетании с характерным вагнеровским «золотым» декором и широким применением кованого железа. Цветовая гамма — белая или светло-серая основа, украшенная нейтрально-серым, тёмно-зелёным и (или) золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь — тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плоского пилястра — была моментально растиражирована архитекторами модерна.

Поздний период

Церковь Св. Леопольда при госпитале Отто Вагнера, 1904—1907

Наиболее заметные постройки Вагнера датированы 1900-ми годами, когда архитектор завершил проектирование Штадтбана. В 1904—1906 он строит из бетона и алюминия, в 1904—1907 — церковь Am Steinhof. В те же годы Вагнер проектировал аналогичные общественные здания для Гааги, Сан-Франциско и других городов, а также Храм Мира в Вене (1918). Крупнейший реализованный проект тех лет — госпиталь в пригороде Вены (современный Otto-Wagner-Spital (1906—1910-е).

Личная жизнь

В 1863 году по настоянию матери Отто женился в первый раз, и имел от этого брака двух дочерей. Одновременно с этим браком, он много лет сожительствовал с Софией Паупи (1840—1912), которая родила ему также двоих детей; Вагнер официально усыновил их в 1882 году, после развода. В 1884 он женился второй раз, в этом браке родились трое детей. Вторая жена Луиза Штифль была на 18 лет моложе Вагнера и умерла рано, в 1915 году.

Вагнер скончался 11 апреля 1918 года, незадолго до окончания Первой мировой войны, в своей квартире на Дёблергассе в Вене.

Похоронен на Хитцингском кладбище.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4290
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE

Доходный дом, Шоттенринг, 23, Вена, 1877

Жилой дом на Шоттеринг, 23, Вена.

Начало архитектурной карьеры Отто Вагнера пришлось на эпоху, когда в Вене наступил настоящий строительный бум. В 1858 году были снесены крепостные стены, окружавшие старый город, и началось строительство Рингштрассе — главного бульвара австрийской столицы, открытого в 1865 году. Основные проекты Отто Вагнера 1870-х-1880-х гг — это в основном жилое и коммерческое жилье, типичным образцом которого является доходный дом на улице Шоттеринг, 23, построенный по проекту Вагнера в 1877 году.

Жилой дом на Шоттеринг, 23, Вена. Фасад.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 602
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Вилла Вагнер I, Вена, 1888

Вилла Вагнер I на Хёттельберг штрассе, Вена.

В 1888 году Отто Вагнер построил для своей семьи виллу на улице Хеттельберг, куда они переехали в 1895 году. Это здание симметричной планировки с колонным портиком на главном фасаде, к которому с обеих сторон ведут две лестницы. Фасад украшен лепным декором и изречениями на латыни. С двух сторон дома Вагнер запланировал открытые перголы, одну из которых в левом крыле он позднее переделал в крытый зал и оформил витражами работы художника Адольфа Бема в стиле ар-нуво. Сегодня в этом здании располагается музей художника Эрнста Фукса, который выкупил виллу в 1972 году, полностью реконструировал ее и оформил своими картинами, скульпутрами и мебелью. Единственное, что сохранилось из интерьеров со времен Вагнера — это комната с витражами.

Вилла Вагнер I на Хеттельберг штрассе, Вена. Эскиз Отто Вагнера.

Вилла Вагнер I на Хёттельберг штрассе, Вена. Главный фасад. Лестничные пролеты ограждены коваными перилами. Скульптура была установлена Эрнстом Фуксом.

Комната с витражами — единственное, что сохранилось в интерьерах со времен Отто Вагнера.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1114
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Технический университет

Венский Технический университет

Венский Технический университет (Techni sche Universitat) был основан по указу Франца II, в 1815 году. Образцом для Политехнического института того времени послужила Парижская Политехническая школа. В 1975 году учреждение получило статус университета. В данный момент на различных факультетах «Techni sche Universitat» обучаются 16 тысяч студентов.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 402
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka

Парк Ресселя

Cкульптурная группа «Своды холма» (Hill Arches) Генри Мура (Henry Moore)

Перед политехническим институтом в 1862 году был разбит парк. Его назвали – Парк Ресселя (Resselpark). Название было дано в честь изобретателя из Чехии — Йозефа Ресселя, закончившего это учебное заведение. Рессель прославился множеством важных изобретений; главное из них – гребной винт. В 1829 году чешский изобретатель построил первый винтовой пароход «Циветта». С помощью двигателя нового типа судно могло развивать скорость до 6 узлов.

При модернизации метро парк подвергся преобразованиям. Проект реконструкции парка отбирался по конкурсу; победила в нем группа архитекторов из Дании. Датским специалистам были поручены и расширение парка, и его детальная перепланировка.

Между храмом Карлскирхе и парком Рессель в качестве соединительного звена создали овальный бассейн. По краям его была установлена известная скульптурная группа Генри Мура (Henry Moore). Английский скульптор назвал свою композицию «Своды холма» (Hill Arches).

Венское Музыкальное общество

Сегодня территория парка разделена на три части в форме эллипсов. В парке стоят памятник Йозефу Ресселю и  памятник изобретателю швейной машинки — Йозефу Мадершпергеру. А ещё в Рессель-парке установлен памятник великому композитору — Иоганнесу Брамсу. Эта скульптура работы Рудольфа Вайера была создана в 1908 году. Напротив парка Ресселя находится вход в Венское Музыкальное общество (Wiener Musikverein).

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1451
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka

Венские рядные дома на Линке-Винцайле, 1898 — 1899, Вена

Угловой дом на Кёстлергассе, 3, Вена.

Одновременно с проектированием Штадтбана Вагнер занимался разработкой плана генеральной реконструкции южных районов Вены (от Рингштрассе до реки Вена на юге и до Шенбрунна на западе). Из масштабного проекта была реализована лишь малая часть — в 1898-1899 было построено три дома по улице Линке-Винцайле, которые вошли в историю мировой архитектуры и стали квинтессенцией венского модерна. Этот ансамбль из трех зданий (Майоликового дома, Линке-Винцайле, 40, Дома с глашатаями, Линке-Винцайле, 38 и углового дома на Кестлергассе, 3) получил название Венцайлехейзер или иначе Венские рядные дома.

Дом с глашатаями на Линке-Винцайле, 38, Вена

Фасад Дома с глашатаями украшен коваными решетками и позолоченными декоративными элементами по эскизам Коломана Мозера. На крыше стоят скульптуры глашатаев работы художника Отмара Шимковица, которые и дали название этому зданию. Но настоящей визитной карточкой Вены эпохи модерна стал соседний «Майоликовый дом». Его фасад облицован яркой керамической плиткой с богатым цветочным и растительным орнаментом.

«Майоликовый» дом на Линке-Винцайле, 40, Вена. Фасад

«Майоликовый» дом на Линке-Винцайле,40, Вена. Деталь фасада.

«Майоликовый» дом на Линке-Винцайле, 40, Вена. Деталь фасада.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1310
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Музей Карлсплац

Музей Карлсплац

Музей Карлсплац (Wien Museum Karlsplatz) называли Историческим музеем Вены (Historisches Museum der Stadt Wien), со дня создания — в 1887 году и до 2003 года. В экспозиции музея прослеживается вся история города — с первых поселений. В коллекции «Wien Museum Karlsplatz» хранятся археологические ценности каменного века; оружие разных эпох; витражи собора Святого Стефана; картины эпохи барокко. Есть в экспозиции предметы из лагеря римлян – Виндобона; документы и артефакты периода Бабенбергской династии. Большая часть собрания посвящена истории дома Габсбургов. Среди собрания XIX века — образцы искусства бидермайер и предметы мебели; полотна Климта и Шиле, Рихарда Герстля. В музее выставлены рисунки известного композитора Арнольда Шёнберга. Посетителям представлена реконструкция квартиры Франца Грилльпрацера – выдающегося австрийского поэта.

В музее собрана огромная коллекция костюма: мужской, женской, детской одежды; обуви и чулок; украшений и других аксессуаров. Много экспонатов взято из современной жизни Вены. Из более чем 20 тысяч предметов коллекции значительная часть экспонатов принадлежит периоду XIX — XX вв. Экспонаты музея можно увидеть также на выставке в Лайнцском зоопарке (вилла «Гермес»), на местах раскопок, в музеях-квартирах деятелей искусств Вены.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1309
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka

Нуссдорфский шлюз и Мост со львами, Вена, 1898-1899

Венский защитный гидроузел и Мост со львами.

В конце 1890-х Отто Вагнер работал еще над одним масштабным проектом: созданием Венского гидроузла на Дунайском канале, в который входит собственно дамба, задерживающая воду из Дуная и защищающая центр Вены от наводнений, административное здание и знаменитый мост Шемерльбрюкке (он же «Мост со львами»). Строительство велось с 1894 по 1899 гг. Вагнер считал шлюзы — воротами в город и поэтому с особым вниманием отнесся к дизайну сооружений. Сами шлюзы были модернизированы в 1960–1970 гг., но мост сохранился в своем оригинальном виде. Как и сто лет назад, его украшают величественные гранитные колонны со львами (работа скульптора Рудольфа Вейера), на одной из которых можно различить надпись Viribus Unitis — девиз Габсбургов.

Мост со львами

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 838
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Сецессион

Сецессион – выставочный зал

«Сецессион» (Secessionsgebäude) – выставочный зал. Изначально здание принадлежало объединению художников под названием «Secession». Это название было дано объединению молодых художников после отделения творческой группы из 19 человек от Союза художников Австрии. Произошло это в 1892 году. Возглавил объединение «Сецессион» Густав Климт. Здание было построен в 1898 году — руководил проектом архитектор Йозеф Ольбрих. Стиль Ольбриха — стиль венского модерна – на годы вперед получил название: «Secession».

Золотой ажурный купол здания выставочного зала виден издалека. Венцы в шутку называют его — «золотая капуста». (На самом деле поверхность купола состоит из трех тысяч золотых листьев лавра). Фронтон украшен золотым девизом творческого объединения: ««Времени — его искусство, а искусству — свободу». В конце XVIII – начале XIX вв. члены объединения выпускали собственный журнал — «Весна священная» (Ver Sacrum). Название журнала такими же золотыми буквами увековечено на белоснежной стене.

На фасаде здания — орнаменты работы Ольбриха с изображениями сов; головы Медуз, символизирующие творчество. У восточной стены стоит колесница Марка Антония, запряженная бронзовыми львами.

Густав Климт «Бетховенский фриз» (Beethovenfries), фрагмент

В 1902 году здесь проводилась 14 выставка, посвященная великому Бетховену. Скульптор Макс Клингер к ее открытию представил новую работу – статую Бетховена. Композитор был изображен Клингером в образе божества. Густав Климт написал для выставки свой знаменитый цикл панно «Бетховенский фриз» (Beethovenfries). Этот цикл был задуман как воплощение последней симфонии Бетховена. Фриз был недоступен для публики в течение многих лет. Только в 1986 г. эта огромная работа площадью 70 кв. метров, была отреставрирована и вновь стала доступна посетителям.

После смерти ведущих членов объединения «Венский Сецессион» и падения монархии Габсбургов творческий союз распался. В Первую Мировую в зале базировался военный госпиталь. Во Вторую Мировую зал был сильно разрушен. Возрождение Союза свободных художников произошло в 1945 г. Восстановительные работы в «Сецессионе» продолжались до конца 70-х годов XX века.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 2177
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka

Здание Почтового сберегательного банка, Вена, 1906

Почтовый сберегательный банк, Вена.

В начале 1900-х гг. Отто Вагнер начинает постепенно уходить от стилистики ар-нуво и неоклассики к более строгому функциональному стилю. Наиболее значительная работа этого периода — строительство австрийского Почтового сберегательного банка, которое велось с 1904 по 1906 гг. Это величественное девятиэтажное здание, которое занимает целый квартал и выделяется на фоне окружающих богато декорированных соседних домов своим лаконичным «голым» фасадом, целиком покрытым квадратными мраморными плитами. Только в верхней части, на крыше Вагнер позволил себе использовать немного декора — там можно увидеть фигуры женщин-ангелов с лавровыми венками в руках, созданные другом архитектора и соратником по Венскому сецессиону Отмаром Шимковицем.

Проект Почтового сберегательного банка Отто Вагнера горячо обсуждался и много критиковался. Говорят, кайзер Франциск Иосиф не одобрял Вагнеровский утилитарный подход, где все — от металлических колосьев на фасаде до деревянных панелей, часов, батарей и дверных ручек — подчинено идее «практической полезности».

Почтовый сберегательный банк, Вена.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1166
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Дом художника

Дом художника с выставочным центром и кинотеатром

Карлсплац на севере граничит с Домом художника (Künstlerhaus) (неоренессансная постройка, 1865-1868 гг.), где проводятся выставки скульптуры, живописи, архитектуры и прикладного искусства. С 1947 года здесь работает Дом кино.  На площадь еще выходит старое здание выставочного зала (Kunsthalle Wien) и концертный зал Musikverein.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 391
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka

Церковь Ам-Штайнхоф, 1907

Церковь Ам-Штайнхоф.

В 1902 году Отто Вагнер выиграл конкурс на строительство психиатрической клиники в пригороде Вены (сегодня это район Пенцинг). Жемчужиной этого проекта стала церковь святого Леопольда, которая при всей своей неканоничности (храм ориентирован неправильно по оси север-юг), вошла в историю мировой церковной архитектуры. Более известное ее название — церковь Ам-Штайнхоф (буквально «у Штайнхофа»), которое она получила из-за своего местоположения: храм стоит на холме Штайнхоф на высоте 310 м над уровнем моря. При планировке интерьеров учитывалась специфика места (психиатрическая клиника) и особенности прихожан: все углы внутри храма закруглены, алтарь отделен от главного зала, а для экстренной эвакуации больных предусмотрены специальные служебные выходы.

Впервые макет был представлен публике в 1903 году на XXIII выставке в Доме Сецессиона, спустя два года было начато строительство. Работать над проектом Вагнеру помогали два других архитектора: Отто Шенталь и Марсель Каммерер, а над оформлением интерьеров трудились такие известные мастера, как Коломан Мозер (мозаики и витражи), Рихард Лукш (две бронзовые скульптуры покровителей Австрии — святого Леопольда и святого Северина) и старый друг архитектора скульптор Отмар Шимковиц, который создал статуи четырех ангелов над главным входом. Церковь была открыта 8 октября 1907 года, но роспись алтаря была закончена лишь в 1913 году.

Церковь Ам-Штайнхоф, интерьеры.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1464
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Театр Ан-дер-Вин

Театр Ан-дер-Вин

А если пройти немного дальше от площади Карлсплац (Karlsplatz), то можно увдеть Театр Ан-дер-Вин (Theater an der Wien). Буквальный перевод названия: «Театр на реке Вена». Здание построили в 1801 году – оно хорошо сохранилось до наших дней. Основал этот театр Эмануил Шиканедер. В этом здании проживал великий Людвиг Ван Бетховен в 1805 году — он работал тогда над «Фиделио». На сцене Ан-дер Вин проходили выступления труппы Венской Государственной оперы после окончания 2-й Мировой Войны.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 520
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka

ДомА на Нойштифтгассе, 40 и ДЕблергассе, 2-4, Вена, 1909 — 1912

Дом на Нойштифтграссе, 40, Вена.

Среди поздних работ Отто Вагнера следует отметить жилые дома по Нойштифтгассе, 40 и Деблергассе 2-4, построенные в 1909–1912 гг. Когда Вагнер приступил к этому проекту, ему было уже 68 лет и к тому времени он покинул Венский Сецессион, поставив точку в своих отношениях с традицией. Дома по Нойштифтгассе и Дёблергасса стали новым словом в архитектуре Вены начала XX века, реализацией на практике идей, изложенных в книге Отто Вагнера Moderne Architektur, и его видения современной архитектуры.

Здания возведены из бетона и алюминия, стены украшает монохромный геометрический узор, на фасаде нет ни кованных решеток, ни колонн, ни каких-либо других декоративных элементов за исключением лакончиной надписи Neustiftgasse 40 под самой крышей. В интерьерах повторяется четкий геометрический черно-белый орнамент, который перекликается с декором фасадов.

С 1912 по 1926 гг. в доме Деблергассе 2-4 располагались знаменитые «Венские мастерские», здесь бывали Густав Климт, Коломан Мозер, Йозеф Хоффман. В доме 4 по Деблергассе находилась и квартира самого Вагнера, в которой архитектор жил в последние годы жизни и скончался в 1918 году.

Дом на Нойштифтграссе, 40, Вена, деталь интерьера.

Дом на Нойштифтграссе, 40, Вена, деталь интерьера.

Дом на Дёблергассе, 4, Вена.

Дом на Дёблергассе, 4, Вена — последнее пристанище великого архитектора.

Вилла Вагнер II.

Вилла Вагнер II, эскиз Отто Вагнера.

В 1911 году Отто Вагнер продал свою виллу и построил по соседству другую, меньшего размера, которая получила название Вилла Вагнер II. Новую виллу возвели на фундаменте из бетона и металла. Небольшое здание украшает традиционный для позднего Вагнера строгий геометрический рисунок. Ассиметричный фасад разрезают узкие, высокие окна. Единственным декором служат стеклянные мозаики работы Коломана Мозера и лаконичный геометрический орнамент из синей плитки.

Эта вилла строилась для второй жены Вагнера Луизы, которая была на 18 лет младше его. Предполагалось, что она будет здесь жить после смерти супруга, однако Луиза скоропостижно скончалась в 1915 году.

Отто Вагнер пережил ее на три года и умер 11 апреля 1918 года. Он похоронен в семейном склепе на кладбище Хитцингер, который сам спроектировал для матери в 1880 году. На том же кладбище неподалеку покоятся и его друзья Коломан Мозер и Густав Климт.

Вилла Вагнер II.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 2397
Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/

Рынок «Нашмаркт»

Продуктовый рынок Нашмаркт

Нашмаркт (Naschmarkt) — крупнейший венский рынок на участке между Карлсплац и выходом из метро «Кеттенбрюкенгассе». Работает  ежедневно.  Здесь можно купить свежие продукты и пряности со всего света. У названия «Naschmarkt» существует несколько версий. Слово это многие переводят, как «Рынок лакомств». В старой Вене существовало множество рынков. Правила торговли в средние века были жесткими — торговцев, пойманных на обмане, сажали в клетку и окунали в воды Дуная.

К этому известному рынку примыкает (Flohmarkt) – «блошиный» рынок. Множество предметов старины можно увидеть на его пестрых рядах. Одежда и обувь, предметы быта, старинные книги – все это можно купить на «Flohmarkt». Среди торговцев есть русские, азиаты и коренные жители столицы. Торг приветствуется! Под рынком течет река Вена, ныне заключенная в трубу. Этим и объясняются названия улиц, между которыми стоит рынок — Linke Wienzeile и Rechte Wienzeile.

Неподалеку от шумного рынка расположился музей фильма «Третий человек» (Dritte Mann Museum). Это частный музей. В нем хранятся афиши и карточки с автографами; саундтреки и эпизоды; первое издание знаменитого романа Грэма Грина. В музее звучит композиция Антона Цитера.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1231
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka

Дом с майоликой

Дом с майоликой

Два дома на Linke Wienzeile привлекают внимание, как образцы эпохи венского модерна. Их проектировал Отто Вагнер. Он работал на собственные средства и был свободен в творчестве. Один дом украшен овальными медальонами из пальмовых листьев по эскизам Коло Мозера. Интересны также его фриз, лестница, ажурная кованая решетка лифта.

Дом с майоликой (Majolikahaus) украшен майоликовыми цветочными панно сделанными в 1899 году. На фризе здания – оригинальные львиные головы.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 710
Источник: https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 25690
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/otto-vagner-10-samyh-izvestnyh-proektov-velikogo-arhitektora-id6771861/: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 9888 (38%)
  2. https://venagid.ru/12054-ploshhad-karlsplatz-istoriya-veny-ot-xrama-do-rynka: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 11109 (43%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4693 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий