Музей истории Вены — рассказываем подробно


Aufgrund des Erlasses des Gesundheits­ministeriums und der dringenden Empfehlung des Kulturministeriums bleiben alle Museen und Standorte des KHM-Museumsverbands von 11.3.2020 bis voraussichtlich 13.4.2020 GESCHLOSSEN.

Weitere Informationen

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 241
Источник: https://www.khm.at/

История

Оформление коллекций в музей

Интерьер одного из залов музея

Официально музей основан в 1889 году. Богатые художественные коллекции австрийского императорского двора оформили в музей во второй половине XIX века. В этот период уже существовали подобные музеи, возникавшие на основе королевских коллекций в других странах и художественных центрах (в Дрездене на базе коллекций саксонского курфюрста, в Берлине на базе коллекций прусского короля, в Петербурге на базе коллекций российских императоров — Эрмитаж).

В Вене решили создать не один, а два музея с показом и естественных, и художественных коллекций в пандан. Так в Вене возникли Природно-исторический и Художественно-исторический музеи. Их здания расположены рядом, создавая значительный архитектурный ансамбль в несамостоятельных формах эклектики.

Архитектор Земпер в Вене

Готфрид Земпер не был австрийцем. Он работал в разных столицах Европы (Лондоне и Париже, Дрездене) и был известен как архитектор выставок. В Лондоне Земпер как раз и был задействован на строительстве Международной промышленной выставки 1851 года. В Дрездене Земпер завершил формирование недостроенного Цвингера, связав барочный ансамбль со зданием новой картинной галереи и нового театра (Опера Земпера, или Саксонская государственная опера Дрездена.).

После этого он получил приглашение от императора Австрии Франца Иосифа на работу в Вене. Ему поручили реконструкцию городской резиденции императора — Хофбурга. Опытный архитектор, Готфрид Земпер подошёл к реконструкции как к градостроительному проекту. И создал проект с несколькими величественными сооружениями, которые включали два музея, новый театр, манеж, монумент австрийской императрицы Марии Терезии, и все это в новом саду в стиле необарокко. Земпер уже был продолжателем барочной стилистики в ансамбле Цвингера, заканчивая ансамбль архитектора Маттеуса Даниеля Пёппельмана. В реконструкции Хофбурга Земпер стал продолжателем стилистики венского барокко, используя и его формы, и планировочные наставления. Роскошная архитектура Земпера служила императорскому двору и его прославлению. Архитектор даже связал ось нового Хофбурга с древнеримской Виндобоной. Именно там был некогда дворец римского наместника в австрийских землях и именно там умер римский император Марк Аврелий. Архитектор своим ансамблем подчеркивал символическую связь австрийских императоров с императорами Древнего Рима, что льстило Францу Иосифу.

Этот конфликт между искусством и суровой реальностью Австро-Венгрии чувствовали современники, но демократизировать архитектуру и решить общественные конфликты практика Земпера не могла. Величественный ансамбль, спроектированный Земпером, так и не был воплощен в реальность полностью. Но два крупных музейных помещения Вена и император получили.

Здание музея

  • План музейного сооружения

  • Парадная лестница

  • Свод

  • Музейный зал

Картинная галерея эрцгерцога

Австрийские Габсбурги были связаны родственными связями с королевским двором Испании. В состав Испании в Европе входили Южные Нидерланды и Фландрия (совр. Бельгия). Отдалённой от Мадрида и Вены богатой провинцией руководили наместники. Одним из них был австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662).

Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Собиранию картин способствовал богатый художественный рынок Брюсселя. Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и из Италии или Англии. За короткий срок эрцгерцог создал значительную коллекцию произведений нидерландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров, которую вывез в Вену. Это собрание на протяжении столетий пополнялось картинами из разных стран и городов. В Вену вывезли лучшую часть кабинета курьёзов (Kunst- und Wunderkammer) императора Рудольфа II, ненадолго перенёсшего столицу в Прагу.

После смерти принца Евгения Савойского его картинная галерея перешла в императорскую коллекцию.

Искусство Франции в музее

Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях с королями Франции, что значительно отразилось на художественных коллекциях. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Наличие нескольких произведений Жана Фуке и художников XVII века лишь подчеркивают значительные пробелы в художественных собраниях. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси — производят впечатление случайно полученных вещей.

Ненамного лучше представлены художники Франции XIX века (Камиль Коро, Клод Моне), но не самыми выдающимися произведениями, которые давно разошлись по музейным коллекциям самой Франции, США, Великобритании, России.

Второй слабый раздел — искусство Англии. Но это типичная ситуация для европейских музеев, где вообще мало картин мастеров Британии. Только в Соединенных Штатах где есть капитальные произведения художников Англии разных периодов.

Коллекция искусства Италии

Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии. В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) работали в разных городах Австрийской империи. В Вене накопились такие значительные художественные коллекции из Италии, что был период обмена между странами с целью возвращения в Италию хотя бы части национального культурного достояния. Именно в Вене хранятся ювелирные изделия Бенвенуто Челлини, которых не сохранили ни в Италии, ни во Франции.

Особенность собрания Художественно-исторического музея — лучшие произведения почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Мастера Италии до сих пор представлены капитальными произведениями в сборнике Художественно-исторического музея, среди которых:

  • Худ. Тициан, Якопо де Страда

Живопись эпохи маньеризма

Маньеризм был переходным этапом между искусством Возрождения и барокко и некоторое время сосуществовал с обоими стилистическими направлениями, хотя с барокко — значительно дольше. Искусствоведы связывают появление маньеризма с разочарованием в идеях возрождения и главным идейным кризисом XVI века. Венский королевский двор радостно приветствовал представителей нового творческого течения, откуда бы они ни были. Австрийский двор быстро стал одним из самых мощных центров маньеризма в Западной Европе. А наличие мастеров маньеризма в разных углах Австрийской «лоскутной империи» обогатило художественную коллекцию произведениями маньеристов Нидерландов, Италии, Франции, отношения с которой не были тесными. В конце XVI в. во время короткого переноса столицы из Вены в Прагу, столичный город стал известным центром маньеризма, где работали:

Позже их произведения перевезли в Вену, создав значительную коллекцию соответствующего художественного стиля.

  • Пальма иль Джоване. Пьета

  • Яколо да Понте, Поклонение волхвов

  • Николо дель Аббате, Молодой человек с попугаем

  • Бартоломеус Спрангер, Геракл в плену у Омфалы

Картины Арчимбольдо

  • Огонь, серия «Стихии»

  • Вода, серия «Стихии»

  • Лето, серия «Времена года»

  • Зима, серия «Времена года»

Нидерланды, Фландрия

Рубенс, «Четыре великие реки древности»

Уникальной является и коллекция старых мастеров Нидерландов, имеющая мировое значение. В коллекции почти без пробелов представлены произведения всех значительных голландских и фламандских художников XV—XVI веков, среди них:

Искусство Фландрии представляют полотна Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Снейдерса и их современников. Среди мастеров Нидерландов XVII века — несколько картин Рембрандта.

Музей гордится наиболее полным в мире собранием работ Брейгеля Старшего — примерно трети из всех известных ныне полотен художника.

Современное положение

Австрия давно утратила статус великой державы, но удержала статус великой страны европейской культуры. Несколько городов современной Австрии признавались так называемыми Культурными столицами Европы на один год (Грац, Линц).

В 1956 году из музейного собрания выделили в самостоятельный раздел искусство мастеров Австрии (Австрийская галерея) и произведения эпохи готики и австрийского средневековья (Музей австрийской готики). Последний разместили рядом с музеем барокко во дворце — Нижним Бельведером.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 8443
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2

Wir bleiben #closedbutactive


Nutzen Sie auch weiterhin unser Online-Angebot:

Lieblingswerke entdecken in unserer Online-Sammlung

Entdecken Sie alle unsere Objekte und Meisterwerke in unserer Online-Sammlung und stellen Sie sich Ihre Lieblingswerke zu Ihrer persönlichen Sammlung zusammen.

Virtuelle Museumstouren mit unserer App – auch für Kids!

Laden Sie unsere Kunstvermittlungs-App „KHM Stories“ auf Ihrem Handy herunter und genießen Sie auch von zuhause aus virtuelle Museumstouren durchs Kunsthistorische Museum – viele Touren sind speziell für Kinder gemacht!

Artist Talks und Vorträge online erleben

Erleben Sie viele Stunden spannende Artist Talks und Vorträge aus unseren Reihen „Alte Meister im Gespräch“ und „Contemporary Talks“ auf unserem YouTube-Channel, darunter etwa Helen Langdon über Caravaggios Cupid oder Ben Street über Mark Rothko.

KOMMEN SIE BRUEGEL SO NAH WIE NIE!

Sie müssen auch in der nächsten Zeit nicht auf Bruegel verzichten – Sie können seinen Werken sogar sehr nahe kommen: Auf der interaktiven Website www.insidebruegel.net können Sie die Aufnahmen aller Bruegel-Gemälde unserer Sammlung in sehr hoher Auflösung betrachten, tiefgehende Einblicke gewinnen und Bruegels Bilderwelt bis ins kleinste Detail erforschen.

SPANNENDE PODCAST-SERIE AUS DEM MUSEUM

Erleben Sie mit der neuen Fiction-Podcast-Serie „six seasons“ von Ö1 in Zusammenarbeit mit dem Kunsthistorischen Museum spannende Geschichten aus dem Museum und rund um unsere Sammlungen – für zuhause via Spotify.

STIMMEN SIE SICH EIN AUF „BEETHOVEN BEWEGT“ – MIT PODCAST & PLAYLIST AUF SPOTIFY

Beethoven bewegt – selbst, wenn um uns herum gerade alles still zu stehen scheint. Das gilt auch für unsere große Beethoven-Ausstellung, deren Start für 25. März geplante war und die wir nun aus gegebenem Anlass auf einem unbestimmten Zeitpunkt verschieben müssen. Um Ihnen die Wartezeit zu verkürzen, bieten wir Ihnen auf Spotify schon jetzt einen Podcast sowie eine Playlist zu Beethoven an – hören Sie rein und entdecken Sie Beethoven auf vielfältige Art ganz neu…

„100 MEISTERWERKE“ ONLINE ERLEBEN

Auf unserem YouTube-Channel können Sie zahlreiche Folgen aus der TV-Reihe „100 Meisterwerke“, einer zeitgemäßen Neuauflage des ORF-Fernsehklassikers aus den 1980er und 1990er Jahren, noch einmal erleben. Generaldirektorin Sabine Haag und Schriftsteller Michael Köhlmeier stellen darin die einzigartigen Schätze des Kunsthistorischen Museums vor.

GOOGLE ARTS & CULTURE: ONLINE-AUSSTELLUNG ZU VERMEER

Erleben Sie auf Google Arts & Culture eine spannende Online-Ausstellung zu unserem Gemälde-Highlight „Die Malkunst“ von Jan Vermeer und entdecken Sie viele interessante und versteckte Details dieses Meisterwerks des holländischen Barockmalers.

MUSEUMSGESCHICHTE IN GENUSSVOLLEN HÄPPCHEN

Erleben Sie die faszinierende Geschichte des Kunsthistorischen Museums anhand zahlreicher und zum Teil unkonventioneller Einzelaufnahmen in der digitalen Serie „Momente, Objekte, Geschichten“, die 2016 anlässlich der Feier zum 125-jährigen Bestehen des Museums online ging.

DIGITALE ANGEBOTE BARRIEREFREI ERLEBEN

Mit einer neuen App und einem interaktiven Spiel können Menschen mit Beeinträchtigung das Museum auch von zuhause aus online erleben:

Entdecken Sie mit der App „ARCHES – KHM für alle“ ausgewählte Kunstwerke und Rundgänge durch die Gemäldegalerie anhand von ausführlichen Objektbeschreibungen für blinde und sehbeeinträchtigte Menschen, Beschreibungen in einfacher Sprache und leicht lesbaren Texten sowie Videos in Gebärdensprache für Menschen mit Hörbeeinträchtigung.

Mit dem interaktiven Spiel „ARCHES – KHM“ gestalten Sie Ihr eigenes Kunstwerk. Wählen und kombinieren Sie Details von einigen Objekten aus dem Museum und lassen Sie Ihrer Kreativität freien Lauf.

GOOGLE ARTS & CULTURE:

Das Kunsthistorische Museum hat geschlossen, aber Sie können uns dennoch virtuell besuchen kommen: Zoomen Sie sich rein in unser wunderschönes Haus und erleben Sie auf Google Arts & Culture die prächtige Architektur, die weitläufigen Sammlungsräume und natürlich zahlreiche Meisterwerke hautnah!

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4149
Источник: https://www.khm.at/

Второй этаж

Макет Вены, фото Kerydwen

Второй этаж музея  занят живописью стиля барокко и огромным макетом Вены 1857 года.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 119
Источник: https://venagid.ru/3439-wien-museum

Wir sind #closedbutactive auf Social Media

Folgen Sie uns auf und Instagram, wo wir Sie auf dem Laufenden halten und Ihnen weiterhin spannende Einblicke in unsere Sammlungen geben werden.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 190
Источник: https://www.khm.at/

Третий этаж

Венские стулья, фото Michele Belfanti

Третий этаж  музея в синей части представляет  эпоху бидермайера,  1815-1848 годы. Помпезный стиль салона и комнат  Франца Грильпарцера –  австрийского драматурга, поражает изогнутой мебелью из красного дерева, вяза, дуба, ясеня, ореха.

Мещанский уют упрощенного ампира тех времен отображает тогдашнюю органичность, когда в целях экономии было принято совмещать несовместимое – клавесин имел встроенную коробку для домашнего рукоделия, мягкие стулья вместимости для хранения свечей, бюро-кабинет.

В красной части третьего этажа музея  собрано искусство XIX — XX веков. Торжественно покоится бургомистерское кресло Карла Люэгера, изготовленное по эскизу  Отто Вагнера.

Недалеко расположилась скандальная скульптура Макса Клингера,  изображающая голого Бетховена, которая была представлена в 1902 году на выставке Сецессиона.

Очаровывает крохотная скульптура балерины, выполненная из пластилина и проволоки Эгоном Шиле.

Есть здесь  скульптура Карла Штенверта в стиле поп-атр (1965 г.) – восковая голова девушки в гробу из стекла,  зажатая  тисками. Особое внимание заслуживают работы Густава Климта, Лооса, Шиле, Кокошки, рисунки австрийских мастеров графики.

Музей Вены ведет хронику истории Вены. Экспозиция насчитывает более 3500 экспонатов истории, культуры, искусства и даёт общее представление, как развивался город со времен римских легионов и особенно во время австрийской республики.

Как добраться

Ехать метро U2, U4 до станции Karlsplatz.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1699
Источник: https://venagid.ru/3439-wien-museum
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 15139
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 8443 (56%)
  2. https://venagid.ru/3439-wien-museum: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2116 (14%)
  3. https://www.khm.at/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4580 (30%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий