Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. С его именем связано возникновение нового стиля в искусстве, зародившегося на стыке 19-20 веков. В европейском искусстве этот стиль получил название модерн или ар-нуво.
Отличительной чертой произведений в стиле модерн стал отказ от прямых линий в пользу естественных природных изгибов. Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Его многогранный талант оказал влияние на многих европейских архитекторов, художников, графиков.
Источник: https://cze-tour.com/info/culture/muha.html
Содержание
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
Быстрый переход в разделы:
1 часть -самые известные картины
2 часть — женщины-цветы
3 часть — Рекламные плакаты Мухи, ч.1
4 часть — рекламные плакаты Альфонса Мухи, 2
5 часть — афиши А. Мухи
Источник: https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/58/p19_imageid/1568
Это интересно:
Купить картину Альфонса Мухи
Если у вас есть сомнения или вопросы при выборе картины, вы можете заказать услугу «помощь дизайнера». Мы оперативно подскажем вам и создадим фотомакет вашей комнаты или кабинета с выбранной картиной. По макету вы сразу поймете подходит ли вам выбранная картина.
Источник: https://decordepo.ru/catalog/kartiny/muha/
Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах):
папиросной бумаги «JOB»
Весна
Лето
Осень
Зима
Зима
Утренняя звезда
Цветок
Фрукты
Дух весны
Юная девушка в моравском костюме
Задумчивость
Танец
Мария — мадонна лилий
Художница
Монако-Монте-Карло
«Пива с Мааса»
Питание Нестле
шампанского
шампанского
Афиша XX выставки «Салона ста»
выставки работ А. Мухи в «Салоне ста»
Дама с камелиями
Гамлет, принц Датский
Лорензаччо
Гамлет, принц Датский
Медея
Сара Бернар
«Самаритянка»
Отче наш. А. Пиацца и Ко, Париж.
Ирис
Роза
Лилия
Гвоздика
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах, и его уволили. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
В 1884 году после тура по северной Италии и Австрии, Муха поступил в Академию изобразительных искусств в Милане. В Академии Муха стала председателем Ассоциации славянских художников, где он мог продемонстрировать свои патриотические взгляды.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета, и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Это было довольно прибыльным делом. Он стал получать постоянные заказы, и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899), и Тоска (1899).
Он также занимается сценографией, проектирует декорации и костюмы в театре Возрождения, где Бернар работала.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера, их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Он согласился. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем — на Балканы. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, поэтому он особо не расстраивался, что они выходят из моды. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом, историю славянского народа в нео-классическом стиле. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Новый Свет принял её с бόльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
В 1928 году Муха подарил Славянскую Эпопею Праге и чешскому народу. В 1936 году он опубликовал свои мемуары. 2 года спустя в 1938 году Чехословакию захватили немцы, в результате Мюнхенского соглашения между Германией, Англией и Францией (Чехословакию никогда не приглашали на переговоры). Муха был арестован гестапо и посажен в карцер. Будучи уже старым человеком, художник подхватил пневмонию и умер в тюрьме 14 июля 1939 года. Последней его работой была «Клятва об объединении славян» (1939).
фото: Общественное достояние
Загружено: VaLeNt
Alfons Maria Mucha (1-8) Скрыть комментарии (4)
Случайные картины, в том числе современных художников:
Источник: https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/58/p19_imageid/1568
Творчество и работы Альфонса Мухи
Живопись Альфонса Мухи, за исключением эпических полотен «Славянская эпопея», немногочисленна и практически неизвестна широкой публике. В основном это камерная жанровая и портретная живопись:
- «Женщина в красном», 1902
- «Мадонна в лилиях», 1920
- «Зимняя ночь», 1920
- «Портрет Ярославы», 1930
- «Женщина с горящей свечой», 1933
Цикл работ «Славянская эпопея»
Над живописным циклом «Славянская эпопея» Альфонс Муха работал с 1910 по 1928. 20 грандиозных полотен были переданы в дар Праге. Художник считал работу над этим циклом главным делом своей жизни. Часть картин из цикла:
- «Славяне на исконной родине»
- «Праздник в честь бога Свантовита»
- «Симеон, царь Болгарии»
- «Проповедь Яна Гуса в Вифлеемской капелле»
- «После Грюнвальского сражения»
- «Ян Амос Коменский — последние дни в Наардене»
- «Отмена крепостного права в России»
Литографии, афиши и плакаты
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений, известных сегодня всему миру. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
- Афиши к спектаклям театра «Ренессанс», 1894-1900
- «Саломея» 1897
- «Времена года», серия 1896
- «Четыре цветка», серия 1898
- «Драгоценные камни», серия 1900
- «Принцесса Гиацинт», 1911
Ювелирные украшения
Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. В поиске новых форм, он изучал историю, фольклор.
Эти невиданные украшения привлекли внимание Жоржа Фуке, парижского ювелира. В результате счастливого сотрудничества двух талантливых художников на свет появились абсолютно новаторские произведения ювелирного искусства.
Самое известное произведение ювелирного искусства, созданное по эскизу Мухи в 1899 – «Роза руки», золотой браслет в виде змеи, украшенный россыпью драгоценных камней. Впервые эскиз этого браслета появился на афише к спектаклю «Медея»
Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Он был категорически против того, чтобы его запомнили только по великолепным декоративным произведениям.
Работая над «Славянской эпопеей», он надеялся донести до сознания людей свою духовную составляющую, патриотизм, обеспокоенность будущим своего народа. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.
Источник: https://cze-tour.com/info/culture/muha.html
Музей Альфонса Мухи в Праге
В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.
В собрании музея представлено более 100 произведений. Живописные работы, рисунки, пастели, литографии, фотографии, личные вещи. Особое внимание уделено произведениям наиболее известного, парижского периода творчества художника. В музее работает сувенирная лавка.
Стоимость посещения музея:
- 180 крон — взрослые
- 120 крон — дети, студенты и пожилых людей старше 65 лет
- 490 крон — семейный билет (2 взрослых, 2 детей)
Адрес музея: Prague 1, Panská 7. Расположение на карте Праги:
Телефон: +420 221-451-333
Официальный сайт музея: www.mucha.cz
Расписание работы: ежедневно с 10:00 до 18:00
Оцените работы художника в этой видеогалерее:
Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения.
Вам может быть интересно:
Источник: https://cze-tour.com/info/culture/muha.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/58/p19_imageid/1568: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8047 (64%)
- https://cze-tour.com/info/culture/muha.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4304 (34%)
- https://decordepo.ru/catalog/kartiny/muha/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 294 (2%)