Базилика Сакре-Кёр — выкладываем все нюансы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 марта 2019; проверки требуют 7 правок.

Базили́ка Сакре́-Кёр (фр. Basilique du Sacré-Cœur или просто Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католический храм в Париже, построенный в 1875—1914 годах по проекту архитектора Поля Абади в римско-византийском стиле, расположенный на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке (130 м) города.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 501
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5-%D0%9A%D1%91%D1%80

Краткое описание

Если задать вопрос жителям любой страны в мире: «С чем ассоциируется в первую очередь Париж?», — подавляющее большинство респондентов назовет Эйфелеву башню. Однако с этим в корне не согласны сами парижане, которые главными достопримечательностями своего родного города, в котором, к слову, находится огромное количество памятников архитектуры и истории, называют Собор Парижской Богоматери и великолепную белоснежную Базилику Сакре-Кёр.

О последнем архитектурном шедевре, который возвышается на легендарном холме Монмартре, и привлекающий огромное число туристов не только с Европы, но и со всего мира, пойдет речь в данном материале. Базилика Сакре-Кёр, несмотря на то, что построена она была сравнительно недавно, является, по мнению коренных жителей Парижа, одним из главных символов города.

Вид на главный фасад базилики Сакре-Кёр

Базилику Сакре-Кёр можно увидеть практически с любой точки Парижа, как и башню Эйфеля. Естественно, высота храма значительно меньше башни, но благодаря тому, что построен он на вершине холма, создается впечатление, будто базилика – это самое высокое здание столицы Франции. Кажется оно не только самым высоким, но и самым великолепным. Такой визуальный эффект достигается благодаря уникальному камню, из которого практически полностью построен «Храм Сердца Христова». Когда над Парижем восходит солнце, у всех без исключения появляется твердая уверенность в том, что Базилика Сакре-Кёр частично прозрачна и подсвечивается при помощи ультрасовременных технологий изнутри. Естественно, это мнение ошибочно, точно так же она «светилась» и в конце 19-го века, когда и речи ни о какой подсветке быть не могло. Как уже говорилось выше, фантастическое зрелище Базилика Сакре-Кёр являет всем парижанам и гостям города благодаря четко выверенным расчетам архитекторов и удачному выбору строительного материала. На уникальном камне, из которого и построили католический храм, следует обязательно остановиться чуть ниже, впрочем, как и на имени талантливого архитектора.

Кстати, стиль, в котором построена Базилика Сакре-Кёр, довольно часто называют римско-византийским, однако современные архитекторы утверждают, что «Храм Сердца Христова» в Париже больше напоминает собой огромную греко-византийскую церковь. Перепутать Сакре-Кёр с каким-либо другим храмом Парижа не сможет даже человек, впервые приехавший в столицу Франции. Во-первых, базилика построена на самой высокой точке города, а во-вторых, ее стиль и, как часто говорят гиды — «белоснежное великолепие», не встречается больше нигде в мире.

Вид на юго-восточную сторону фасада здания

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2590
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/404-bazilika-sakre-ker

История базилики Сакре-Кёр

В отличие от парижской легенды – собора Нотр-Дам, базилика Сакре-Кёр не может похвастаться богатым историческим прошлым. Идея строительства нового собора возникла в 1871 году. Базилику предлагалось воздвигнуть в память о жертвах франко-прусского конфликта. Поражение в этой войне стало полной неожиданностью, сильно ударившей по национальному самосознанию французов. Всеобщую скорбь активно «подогревал» и епископ Нантский, Феликс Фурнье, объявивший произошедшее наказанием божьим, ниспосланным его народу за столетнее моральное разложение. Искупить такие грехи, по мнению духовенства, можно было только единственным способом: сооружением нового храма. Проект базилики Сакре-Кёр был резко раскритикован и в народе, и в правительственных кругах, в результате чего строительство пришлось отложить на несколько лет. Деньги на базилику собирались по общественной подписке, а первый камень в основу будущего собора был заложен только 16 июня 1875 г.

В общей сложности на возведение храма ушло около 40 лет. Строительство существенно тормозили укрепительные работы. Заброшенные каменоломни, расположившиеся под основанием базилики Сакре-Кёр, постоянно угрожали обвалом, поэтому в качестве опорной системы для фундамента приходилось использовать сваи. Полностью завершить строительство удалось только к 1914 году.

Не исключено, что со временем интерес прихожан к Сакре-Кёр мог немного угаснуть, что сделало бы базилику обычной церковью: прекрасной, но лишенной собственного характера. Благодаря новаторскому решению Поля Абади, этого не произошло. Талантливый архитектор выбрал для строительства храма белый песчаник, имевший одну интересную особенность: при контакте с водой камень приобретал необычайную белизну и прозрачность. Это не только придало сооружению дополнительную оригинальность, но и сделало его по-настоящему заметным. Как в солнечную, так и в дождливую погоду белоснежные стены и купола базилики Сакре-Кёр видны из любого уголка Парижа.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1990
Источник: https://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/

Задумка базилики Сакре-Кёр

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года.

Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны.

Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства».

По прошествии войн и революций многие в конце XIX столетия оказались за чертой бедности, продолжая и дальше опускаться на самое дно. По мнению истинно верующих из столь безвыходной ситуации может быть лишь один путь – вымолить прощение у высших сил.

Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».

Александр и Юбер обратились к людям с речью, в которой призывали собрать деньги на новый храм, а ключевым постулатом было: «Построить новую базилику в Париже – значит искупить все свои мирские грехи!».

Надо сказать, люди не нашли в идее ничего грандиозного, и не понимали, чем они провинились перед Всевышним, желая лишь освободиться от ига монаршей власти.

К тому же, задумка проекта нового сооружения, как всегда, не понравился привередливым столичным жителям внешне, привыкшим к окружающему их пышному барокко.

В образе же нового храма наблюдалось переплетение готики, ренессансного и византийского зодчества, а также элементы романского направления.

Такое смешение показалось горожанам слишком вульгарным, и они с ехидцей называли будущую базилику «национальным тортом».

Однако не только облик стал причиной негативного отношения.

Выбор места на вершине холма Монмартр сторонниками республики воспринялось как личное оскорбление. Поскольку именно тут зарождалась Парижская коммуна и тут она погибла, церковь восприняли антинародным памятником, посвященным разгромным действиям, направленным против революционного движения.

Проект подвергся резкой критике со стороны политиков, в частности Жора Клемансо, и людей искусства, от лица которых Эмиль Золя не уставал негодовать по поводу «всеподавляющей каменной массы, доминирующей над городом, где началась наша Революция».

Но далеко не все придерживались подобного мнения, и сторонники проекта присоединили свои голоса к обету Александра и Юбера, обращаясь к парижскому архиепископу Гиберу с ходатайством о возведении базилики.

Архиепископ не только поддержал идею собора, но и одобрил для него высшую точку столицы – холм Монмартр, зная его долгую и непростую историю.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 2977
Источник: https://www.flyexpress.ru/france/sights/paris/Basilique-du-Sacre-Coeur/

История строительства

Идея возведения величественного католического храма возникла после франко-прусской войны 1870–71 гг. как дань памяти жертвам военного конфликта. Вокруг выбранного на Монмартре места строительства долгое время велись споры. Протест простых граждан был вызван тем, что именно здесь происходили драматические события, связанные с падением Парижской коммуны, а появление на вершине холма ассоциировалось ими как увековечивание памяти тех, кто отдал приказ на разгром народного восстания.

Тем не менее, в 1873 году городские власти приняли решение о строительстве базилики на 130-метровой вершине Монмартра. Это было связано с несколькими событиями, произошедшими в давнем прошлом. Прежде всего, архиепископ Парижа — кардинал Жозеф-Ипполит Гибер напомнил депутатам парламента, что холм с незапамятных времен являлся местом поклонения. В период гонений на христиан верующие использовали местные каменоломни в качестве убежищ, а первый парижский епископ Дионисий и его последователи приняли здесь свою мученическую смерть.

Проект базилики Сакре-Кёр разработал потомственный французский архитектор Поль Абади. Он стал победителем проведенного в первом полугодии 1874 года конкурса, в котором участвовало более 70 известных и молодых архитекторов. К тому времени Абади уже занимал ведущие позиции в Париже и успел внести свой вклад в реконструкцию собора Парижской Богоматери. Печально, что мастер так и не смог увидеть свое детище во всей красе. После него эстафету по очереди принимали еще шесть зодчих, оставивших свой след во внешнем и внутреннем облике культового здания.

Строительство базилики Сакре-Кёр продолжалось с 1875 г. по 1914 г.

Хронология основных событий:

  • 16 июня 1875 г. — установка закладного камня (его можно увидеть в нижней правой части ступеней перед бронзовой дверью);
  • 3 марта 1876 г. — открытие небольшой часовни;
  • 1881 г. — начало внутренних работ;
  • 5 июня 1889 г. — первое богослужение в церкви;
  • 20 ноября 1895 г. — водружение главного колокола Савойярд;
  • 6 апреля 1912 г. — окончание строительства колокольни;
  • 16 октября 1919 г. — освящение базилики;
  • 1903–20 гг. — оформление витражей;
  • 1900–22 гг. — работы над мозаикой центральной апсиды.

Возведение культового здания сопровождалось трудностями, связанными с наличием в теле холма целой сети заброшенных каменоломен. Пришлось проводить работы по укреплению основания и фундамента, что значительно увеличило продолжительность строительства базилики. Для устройства свай было вырыто 83 шахты глубиной 33 метра, а между ними — сделаны арочные подпорки.

Освящение базилики Сакре-Кёр наметили на 1914 год, но Первая мировая война внесла свои коррективы. Торжественное мероприятие провели спустя 5 лет.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2692
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/temples/993

Факты из истории строительства

  • В общей сложности на строительство храма Сакре-Кёр было собрано 46 млн франков. Четверть этих средств составили добровольные пожертвования верующих.
  • Каждый спонсор, взнос которого составлял более тысячи франков, получал право увековечить свою фамилию или семейный герб на внешней кладке стен.
  • Несмотря на то, что возведение церкви и внутренняя отделка помещений были завершены в 1914 г., в течение целых двух лет здание собора оставалось неосвященным.
  • Поль Абади не дожил до окончания строительства базилики Сакре-Кёр, и завершающий этап работ был выполнен другим архитектором.
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 614
Источник: https://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/

Экскурсия по базилике

Экскурсий под руководством гида в Сакре-Кёр нет. Базилика является действующей церковью, и каждый день в ней проходят литургии часов. Многие верующие совершают сюда паломничество. Туристам предлагается составить свою собственную экскурсию и осмотреть достопримечательности базилики в удобном для себя темпе. Поможет в этом путеводитель по Сакре-Кёр, который продается в книжной лавке базилике и стоит всего 5 евро. Там же можно приобрести буклет, рассказывающий о святых, сыгравших важную роль в истории базилики. Представлены версии на разных языках. По понедельникам книжная лавка не работает.

Во время осмотра достопримечательностей следует соблюдать тишину, чтобы не мешать литургической службе и паломникам. Все виды съемки в базилике запрещены.

Хотя услуг экскурсовода в Сакре-Кёр нет, но существует более интересная альтернатива. Каждый день, кроме понедельника, у стойки администратора можно найти Сестру Бенедиктинского Ордена Церкви Святого Сердца и задать ей любой вопрос о базилике, на который она с радостью ответит.

Как добраться

Обновлено: 27.04.2019

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1104
Источник: https://frenchparis.ru/bazilika-sakre-ker/

Архитектура

Если смотреть на собор Сакре-Кёр с высоты птичьего полета, то можно заметить, что церковь имеет очертания греческого креста. Четыре купола, венчающие храм, повторяют силуэт базилики в г. Перигё. Самый большой и высокий купол – центральный, его высота составляет 83 м. Внутрь этого гигантского элемента ведет винтовая лестница, состоящая из 300 ступеней.

В свое время архитектура Сакре-Кёр вызвала много споров и критики. Нетипичное для Парижа сооружение поначалу производило впечатление чего-то чужеродного, не вписывающегося в общую городскую картину. Даже специалисты погрузились в раздумья, к какому конкретному стилю отнести данный проект. Учитывая, что в оформлении здания смешались элементы византийского, греческого и отчасти романского направлений, сделать это оказалось непросто.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 814
Источник: https://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/

Строительство храма Святого Сердца

Когда в 1875 г. закладывали краеугольный камень, в фундамент захоронили протокол, описывающий процедуру основания сооружения, ларец с французскими медалями и медальон из бронзы «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику».

Произошло это после того, как Поль Абади победил в тендере, и был приглашен для создания нового святилища.

Собственно, результат несложно было предугадать, ведь он являлся ведущим столичным архитектором и успел поучаствовать в реставрации многих церквей, в том числе и Собора Парижской Богоматери (Нотр-Дам).

К сожалению, Абади не дожил до момента, когда его детище было завершено, и эстафету передавали друг другу еще целых пять зодчих, воплощая по очереди во внешнем облике и внутреннем убранстве собственное видение прекрасного.

Хотя авторство идеи в данном случае нельзя приписывать одному Полю Абади, его заслуге принадлежит самая главная удача – выбор идеального материала для строительства.

Его предпочтение пало на редчайший по своим качествам минерал, добыча которого велась лишь в маленьком селении Шато-Ланон.

Исключительность материала в том, что он способен самоочищаться от копоти и пыли. Стоит ему соприкоснуться с водой, как он мгновенно преображается, становясь торжественно-белым, но с легким розоватым отливом при определенном естественном освещении.

Не привыкшим к его ослепительному наряду кажется, что стены здания сами излучают сияние, идущее из камня.

Одни пытаются объяснить это хитростями современных технологий, другие убеждены в божественно-неземном благословении.

Прежде, чем церковь Сакре-Кёр в Париже была полностью отстроена, понадобилось более 40-а напряженных лет, и не обошлось без трудностей, которые непременно сопровождают все грандиозные задумки.

Поскольку в течение долгого времени под холмом добывали гипс, внутри он превратился в дырявый сыр, изобилуя многочисленными заброшенными шахтами.

Практически полая земля не могла удержать столь тяжелое здание, а потому пришлось вырыть 83 дополнительных ниш с перекрытиями, которые уходили вниз на 35 м.

Наложило свой отпечаток и время, ведь в процессе строительства не раз происходила смена моды на разные стили, что тоже внесло некоторые коррективы в первоначальный план Абади, который предполагал сделать здание в южно-французском направлении.

Вследствие художественных экспериментов остальных архитекторов базилика Сакре-Кёр обрела стиль греко-византийского храма с увеличено-вытянутым куполом, а также дополнительной колокольней.

По официальным документам святилище достроили в 1914 г., но в реальности это случилось только в 1923 г., да и то, лишь снаружи, а над внутренним оформлением работа продолжалась еще долго.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 2732
Источник: https://www.flyexpress.ru/france/sights/paris/Basilique-du-Sacre-Coeur/

Мозаика в апсиде

В апсиде, дальней части базилики, под куполом расположена огромная золотая мозаика «Величие Господне». По своему размаху и исполнению она уникальна во всем мире. Она изображает сцену воскресения Христа.

В центре мозаики – фигура Иисуса, облаченного в белые одежды. Он развел руки в стороны, обнажив сердце. Контуры сердца запечатлены золотом на белой одежде. Это отсылает к названию базилики – Сакре-Кёр, «святое сердце».

Окружают фигуру Христа образы практически всех людей и святых. Все они варьируются в размере, но не превышают размеры изображения Иисуса.

Эта грандиозная мозаика композиционно разделена на две части, соединенные фигурой Христа.

По левую сторону от Иисуса, или «святого сердца» – группа изображений, символизирующих церковь. Они представлены Папой Римским Климентом XIII, Блаженным Пием IX, Львом XIII – все они сыграли значительную роль в становление церкви Святого сердца, к которой принадлежит базилика.

Папа Римский Лев XIII протягивает Христу глобус, метафору всего человечества. Дальше, за спинами фигур Пап Рисских, в левом нижнем ряду представлены группы изображений людей разных национальностей. Они символизируют все пять континентов, которые благословляет Церковь Сакре-Кёр.

Справа от фигуры Христа – группа изображений, демонстрирующая важные события в истории Франции и Церкви Святого сердца. Эти сцены рисуют преклоненных в молитве колена прихожан во время разных исторических потрясений: чумы 1720 года, казни Людовика XVI и всей королевской семьи и других.

Главной среди них является персонифицированный образ Франции. Она протягивает корону Иисусу, что символизирует благословление всего французского народа.

Два верхних ряда состоят из ликов святых. Левый ряд представлен святыми, наиболее почитаемыми в Церкви Святого сердца, а правый – мучениками Франции. Они расположены параллельно друг другу и смыкаются над головой Христа. В точке их соединения, в самом центре купола, изображена Святая Троица: Святой Дух предстает в форме голубя.

Композицию поддерживают самостоятельные фигуры большого размера: Дева Мария справа и Святая Жанна Д’Арк слева. Это придает мозаике объемность изображения.

Насладившись роскошной архитектурой зала и преисполнившись благочестия после посещения службы с ее хором и органной музыкой, можно посетить крипту, спустившись под алтарную часть.

Тут выставлены бесценные церковные артефакты, а величественная статуя Христа позволяет еще раз подойти и поклониться Спасителю с полыхающим сердцем за все человечество.

Если хотите сделать фото базилики Сакре-Кёр, это возможно только с наружной стороны здания напротив медных всадников, поскольку снимки внутри храма, как и шумное поведение, недопустимы.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 2735
Источник: https://www.flyexpress.ru/france/sights/paris/Basilique-du-Sacre-Coeur/

Фасад базилики Сакре-Кёр

Фасад здания не перенасыщен декоративными элементами. Хотя без типичных для католического собора скульптур здесь тоже не обошлось. Фигуры, украшающие внешнюю часть базилики Сакре-Кёр, можно условно подразделить на два типа: библейские персонажи и символические барельефы.

Несколько в стороне от центрального входа находится статуя архангела Михаила. Скульптура расположена на постаменте, на вершине которого стоит облаченный в доспехи ангел, попирающий змея. Последний, благодаря оригинальной фантазии скульптора, больше напоминает среднестатистического аллигатора. Это придает всей композиции неординарный и одновременно грозный вид. Именно на фоне этой статуи любят фотографироваться посетители собора.

Прямо над портиком базилики Сакре-Кёр туристов встречают позеленевшие от времени статуи Жанны Д’Арк и Людовика Святого. Король и народная героиня в полном боевом снаряжении восседают на лошадях, напоминая посетителям храма о великом прошлом Франции. В центральной точке фасада расположилась фигура Христа, носящая название «Благочестивое сердце». Правая рука Спасителя поднята вверх для благословения прихожан, а левая прижата к груди.

Темные силы на фасаде Сакре-Кёр представлены горгульями и химерами. Детально выполненные фигуры инфернальных существ производят неизгладимое впечатление. Кстати, на стенах базилики можно встретить такое нечастое явление, как зооморфные горгульи, например, в виде разъяренной свиньи или хитроватого козла. Главная функция этих декоративных элементов – напоминание о силах зла, мощь которых сдерживает христианская вера. Есть на стенах базилики Сакре-Кёр и символические барельефы, вроде сидящей в гнезде курицы. Раскинувшая крылья птица символизирует родительскую опеку: точно так же бог защищает свою паству от земных соблазнов.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1816
Источник: https://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/

Базилика Сакре-Кер — одна из главных достопримечательностей современного Парижа

В наши дни ежегодно к Базилике Сакре-Кер приходят миллионы туристов. Их привлекает необычная архитектура храма, в которой удачно соединились сразу, по меньшей мере, три стиля. Необыкновенное чувство благоговения возникает у посетителей базилики во время службы: потрясающая роспись потолка, выполненная в золотистых тонах, звуки мощнейшего органа и пение хора навсегда остаются в памяти. Перед экскурсией в базилику Сакре-Кёр следует обязательно помнить о том, что фотографировать внутри действующего храма для паломников, категорически запрещено. Сделать памятные фото можно у входа в здание на фоне скульптур Жанны д’Арк и Святого Людовика. Эти исторические личности отлиты из бронзы, возле них всегда выстраивается очередь из туристов с фотоаппаратами.

Католики практически всегда присутствуют на службах, а туристы других вероисповеданий просто осматривают богатое внутреннее убранство храма и спускаются в крипту, где хранятся бесценные христианские реликвии. Именно в крипте можно поклониться огромной статуе Спасителя человечества с пылающим сердцем.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1138
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/404-bazilika-sakre-ker

Расписание богослужений

Мессы в Сакре-Кёр проводятся ежедневно:

  • по будням — 07:00, 11:15, 15:00 (только пт.), 18:30, 22:00;
  • по субботам — 07:00, 11:00, 22:00;
  • по воскресеньям — 07:00, 11:00, 18:00, 22:00.

В предпраздничные и праздничные дни в графике бывают изменения. Уточнить информацию можно на официальном сайте. На Рождество и в Пасхальное воскресенье составлено свое расписание проводимых мероприятий.

Праздник Святейшего Сердца Иисуса отмечается в базилике Сакре-Кёр с большим размахом на 12 день после католического праздника — Дня Святой Троицы.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 556
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/temples/993

Сакре-Кер — памятка туристу

Вход в ослепительно белую базилику, которая по своей популярности может сравниться с Триумфальной аркой и даже творением Эйфеля, бесплатный, а вот подняться по ступеням на смотровую площадку, находящуюся на куполе базилики, обойдется в 5 евро. Эта сумма будет потрачена не впустую: вид, открывающийся с купола, способен ввести своим великолепием в немой шок даже повидавшего много на своем веку бывалого путешественника. Со смотровой площадки виден весь Париж и не только.

Бронзовая фигура Жанны д’Арк на фасаде базилики

В ясную погоду можно рассмотреть даже окрестности столицы Франции с их удивительными лесами и «затерявшимися» среди них шато. Высота самого высокого купола 83 метра, а колокольни – практически 100 метров. Кстати, именно в Сакре-Кёр находится самый большой во Франции колокол: он весит чуть более 19 (!) тонн, а его язык – 850 килограмм. Этот колокол имеет даже свое имя: «Савоярд». Назван он так неслучайно, его отлили не за деньги парижан, а за средства, пожертвованные жителями Савойи.

Базилика открыта для прихожан с 6 утра до 10-30 вечера. Подняться по длинной винтовой лестнице на смотровую площадку можно с 9 утра и только до 7 вечера, а зимой она закрывается в 18-00.

Несмотря на популярность базилики Сакре-Кер, полиции даже в наши дни не удалось справиться с огромным количеством мошенников, промышляющих возле одной из главных достопримечательностей Парижа. К слову, делятся они на три группы, и каждая из этих групп предлагает привязать на кисть туриста ниточку. Подавляющее число мошенников – это выходцы из африканских стран. Первые привязывают «ниточку на счастье» и потом просят за нее вознаграждение. Вернуть эту ниточку сразу не получится: снять ее можно только при помощи острого ножа или ножниц, поэтому многие туристы теряются и платят вымогателям деньги. Вторая группа – это мошенники, сотрудничающие с ворами: пока один из них предлагает «ниточку счастья», второй бесцеремонно копошится в сумке у гостя столицы Франции. И третья группа – мошенники, обладающие даром гипноза: предлагая «завязать ниточку счастья» они вводят человека в состояние ступора, и он сам отдает преступникам всю свою наличность.

Вид на юго-западную сторону базилики

Если турист посещает базилику Сакре-Кер в составе экскурсионной группы, гид заранее предупреждает об опасности и дает отпор мошенникам. В случае если гость Франции отправляется к базилике самостоятельно, ему лучше не обращать внимания на предложения африканцев и даже не смотреть им в глаза. К самому входу в Базилику мошенники не приближаются.

Рейтинг достопримечательности

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2598
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/404-bazilika-sakre-ker

Посещение базилики Сакре-Кёр в 2020 году

Двери храма открыты для всех желающих ежедневно с 06:00 до 22:30. После 23:00 в Сакре-Кёр проходит ночное Евхаристическое Поклонение. Принять участие в нем могут лица, прошедшие предварительную регистрацию на конкретную дату и остановившиеся в гостевом доме.

Начиная с 1 августа 1885 года, молитвы в базилике проходят беспрерывно.

Для исповеди и духовного собеседования отведены определенные часы. Священник присутствует в исповедальне днем с 10:00 до 12:00 и с 14:30 до 18:00, а также вечером с 20:15 до 21:45.

Услышать звучание Большого органа можно:

  • по пятницам — на 15-часовой мессе;
  • по воскресным дням — на службах, проходящих в 11:00, 18:00 и 22:00;
  • на единственном в году органном концерте 24 декабря — в 22:00.

Вход на смотровую площадку купола расположен слева от центрального фасада. Доступ предоставляется ежедневно:

  • с мая по сентябрь — с 08:30 до 20:00;
  • с октября по апрель — с 09:00 до 17:00.

Режим посещений может меняться в зависимости от погодных условий. Вход платный. На террасе имеется обзорный бинокль.

Крипта и колокольня базилики Сакре-Кёр для посещений закрыты.

После осмотра достопримечательностей или в процессе знакомства с архитектурой и убранством храма, с 09:15 до 17:30 туристы могут посетить церковную лавку, где продаются:

  • религиозные сувениры и подарки;
  • иконы и распятия;
  • открытки и гравюры;
  • четки и медали;
  • путеводители по Сакре-Кёр на нескольких языках.

В книжном магазине имеется большой выбор книг для взрослых и детей на темы религии и жизни святых. Он работает каждый день, кроме понедельника и первой половины дня вторника.

Правила поведения

Важно знать, что внутри базилики:

  • не проводится никаких экскурсий;
  • не разрешается делать фото- и видеосъемку;
  • можно воспользоваться бесплатным аудиогидом;
  • запрещается громко разговаривать, шуметь, приходить в вызывающей одежде.
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1858
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/temples/993

Базилика Сакре-Кёр в Париже на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Венеция

Афины

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 368
Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/404-bazilika-sakre-ker

Туристам

Базилика Сакре-Кёр – место, пользующееся большой популярностью не только у туристов, но и у верующих парижан. Если ваша цель – спокойная прогулка по церковным залам, лучше прийти в храм ранним утром. Избегайте вечерних воскресных служб, школьных каникул и католических праздников – именно в это время в Сакре-Кёр особенно многолюдно.

У подножия храма всегда много местных торговцев и просто шарлатанов, которые охотно продают туристам якобы чудодейственные «ниточки счастья», а иногда, пользуясь моментом, выуживают из карманов кошельки.

Со смотровой площадки Сакре-Кёр открывается удивительная панорама Парижа. Правда, чтобы увидеть французскую столицу во всем ее великолепии, придется преодолеть 237 ступеней по лестнице. Чтобы не испортить себе впечатление от экскурсии, лучше прийти в удобной обуви, а в зимние месяцы еще и одеться потеплее: на площадке гуляет сильный ветер.

Внутри базилики Сакре-Кёр запрещена фото- и видеосъемка. Делать снимки разрешается только на фоне фасада базилики.

Организовать экскурсию по зданию можно самостоятельно, достаточно купить в церковной лавке путеводитель по Сакре-Кёр. Пособие переведено на несколько языков, что облегчает поиск необходимой информации.

Среди туристов и паломников бытует забавное поверье: чтобы снова вернуться в Париж, необходимо погладить ногу статуи Святого Петра, находящуюся в базилике.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1379
Источник: https://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/

Смотровая площадка и шикарный обзор

Сегодня Монмартр пользуется огромной популярностью у туристов, которые специально приходят сюда, чтобы полюбоваться роскошной базиликой, удивляющей своим вечно белоснежным одеянием невесты.

Уже с площади рядом с храмом открывается прекрасный вид на Париж, а чтобы увидеть его как на ладони, поднимитесь по винтовой лестнице в 300 ступеней на самый верх под купол здания, и вам откроется панорама на 50 км вокруг.

Смотровая площадка имеет оригинальное декоративное оформление с орнаментами и небольшими скульптурами, которые украшают даже водостоки, замаскировав их головами диковинных животных и горгулий, а стальная кованая дверь словно вынырнула из средневековья. Интересно, что за ней скрывается?

Тут же на террасе вы найдете подзорную трубу, которая выглядит вызывающим свидетельством современности рядом с изумительным старым декором каменных стен Sacre Coeur. И хотя она не вписывается в антураж, зато позволяет рассмотреть все детали Парижа, скрытого в дымке за горизонтом.

Если обойти купол по кругу, можно залюбоваться изумительным видом на разные части столицы. Сверху отлично видно играющий солнечными зайчиками коммерческий район Ла Дефанс, церковь Перта, самую стильную кокетку – Эйфелеву башню, одинокий среди маленьких домиков небоскреб Монпарнас и площадь Тетр.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1340
Источник: https://www.flyexpress.ru/france/sights/paris/Basilique-du-Sacre-Coeur/

Как добраться

Базилика Сакре-Кёр находится в высшей точке холма Монмартр. Точный адрес объекта: 35 Rue du Chevalier de la Barre, Paris 75018.

Добраться до архитектурного памятника можно несколькими способами. Самый простой вариант для тех, кто планирует быстрый осмотр всех значимых достопримечательностей округа, – «Монмартробус». Маршрут начинается сразу от площади Пигаль. Вышедшим на станции метро «Анвер» можно отправиться к базилике Сакре-Кёр пешком, поднявшись по каменным монмартрским лестницам. Более быстрый и комфортный вариант – фуникулер.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 557
Источник: https://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/

Страшная история одного памятника

Собор Сакре-Кёр в Париже огибает улица Сент-Элетер, знаменитая памятником Шевалье де ла Барру, размещенном в сквере Надар.

Этот памятник можно считать парадоксом, особенно учитывая, что стоит он рядом с храмом, который построен во имя искупление человеческих грехов и в честь затравленных во время революционных волнений.

Дело в том, что Жан-Франсуа Лефевр де ла Барр был молодым, слегка заносчивым в силу своего возраста дворянином 19-и лет. Его обвинили и казнили за пение порочащих церковь песен, разрушение распятия и то, что он не захотел снять шляпу, когда рядом проходило церковное шествие.

Впоследствии было признано, что парня оклеветали, поскольку нужен был «козел отпущения». Подозрения в осквернении святых реликвий и неподобающем поведении пали на троих юношей.

Однако один сбежал, второй оказался совсем «зеленым» – 15 лет, а потому отделался штрафом, и только де ла Барру не повезло остаться без алиби, поскольку в момент инцидента он был дома один.

Усугубилось все тем, что следствие вел его личный враг – инспектор де Бельваль, который не гнушался принимать за факты лживые доносы и непроверенные слухи типа: «Я слыхал, как кто-то слыхал…».

Вначале шевалье осудили на галеры, но затем в назидание остальным решили приговорить к смерти, несмотря на рьяную защиту Вольтера.

 

Чтобы казнить де ла Барра, приехало пятеро палачей. Вначале несчастному вырвали язык, затем отрубили правую руку, далее он лишился головы. После этого планировалось медленно сжигать его на слабом огне, но решили смягчить приговор, и сделать это быстро, хотя это уже не имело значения.

Перед тем, как предать огню мертвое тело, в его единственную руку положили «Философский словарь» Вольтера.

Данная история красочно иллюстрирует нередкие проявления человеческой глупости и жестокости, а памятник стал символом протеста против фанатичной веры и религиозной нетерпимости.

Во Франции день казни юного дворянина стал поводом для манифестов против преследования тех, кто исповедует иную религию или не принадлежит ни к одной.

Сейчас монумент стоит чуть в стороне от базилики Сакре-Кёр, а установили его после войны.

Лефевр де ла Барр словно бросает вызов своей молодостью и дерзкой позой, что разительно отличается от первоначального варианта 1905 года, где молодой человек выглядит настоящим мучеником, ожидающим сожжения, привязанный к столбу.

Таким образом, памятник стал ответом на возведение роскошного святилища на деньги буржуазии, вновь поднявшейся после поражения Парижской коммуны.

Этот монумент был демонтирован и переплавлен нацистами еще в 1941 г., но после войны о свободолюбивом юноше не забыли, и вернули его в новом облике.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 2724
Источник: https://www.flyexpress.ru/france/sights/paris/Basilique-du-Sacre-Coeur/
Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 34341
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://putidorogi-nn.ru/evropa/404-bazilika-sakre-ker: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 6694 (19%)
  2. https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/temples/993: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5106 (15%)
  3. https://wikiway.com/france/parizh/bazilika-sakre-kyer/: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 7170 (21%)
  4. https://frenchparis.ru/bazilika-sakre-ker/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1104 (3%)
  5. https://www.flyexpress.ru/france/sights/paris/Basilique-du-Sacre-Coeur/: использовано 5 блоков из 11, кол-во символов 12508 (36%)
  6. https://worldattraction.ru/europe/france/%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5-%D0%BA%D0%B5%D1%80/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1258 (4%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5-%D0%9A%D1%91%D1%80: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 501 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий