Одесса портовая

70,52 МгЦ областное радио

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 298
Источник: http://www.port.odessa.ua/ru/o-porte/rukovodstvo

История

Вид на Одесский порт со стороны моря. Фотография начала XX века

Вид на Платоновский мол и Карантинную гавань. Фотография начала XX века

Вид на «карантинную» гавань. Фотография начала XX века

Летом 1793 года Иосиф Де Рибас назначается начальником строительства крепости Хаджибей и нового порта рядом с ней. Правительство России придавало большое значение экспорту продукции Новороссии и Украины за границу морским путём через Чёрное море, для чего и закладывался порт.

Великая Отечественная война

В начале июля 1941 года в Одессе началось создание истребительных батальонов и частей народного ополчения, в которые вместе с рабочими других одесских предприятий вступили 700 рабочих Одесского порта. Они прошли военную подготовку без отрыва от производства (в виде ежедневных занятий продолжительностью 2-3 часа) и участвовали в обороне Одессы (при этом основная часть добровольцев из морского порта — 512 человек — записались в ополчение 4 июля 1941 года).

Оборона окруженной Одессы продолжалась 73 дня. Порт облегчил доставку пополнения защитникам города, их снабжение боеприпасами, военным снаряжением и горючим. Через порт эвакуировались жители города, раненые, оборудование заводов. Именно снабжение морем сделало возможным такую длительную и успешную оборону в окружении.

По решению командования, Одесса была организовано оставлена. Все сухопутные воинские части были переброшены в Севастополь. Переброска была произведена морем, и прошла без потерь. Все воинские части погрузились на корабли в Одесском порту, в ночное время.

В ходе оборонительных боев защитники города взорвали Воронцовский маяк. Когда кольцо вокруг города сжалось, противник получил возможность обстреливать порт дальнобойной артиллерией, что, по воспоминаниям адмирала Азарова, очень затруднило снабжение оборонительного района. Маяк был прекрасным ориентиром для артстрельбы по порту.

Порт потерпел значительные разрушения во время Великой Отечественной войны.

Немедленно после окончания боевых действий в городе начались работы по разминированию порта, в котором немцы заминировали все 43 причала, все молы и волнорезы, а также другие объекты. В результате разминирования на территории порта советскими сапёрами было выявлено и обезврежено 1740 фугасов и минно-взрывных устройств, снаряженных более чем 200 тоннами взрывчатых веществ.

Менее чем через полгода, в начале октября 1944 года, благодаря самоотверженному труду одесситов порт уже принял и разгрузил первые суда. В 1945 порт достиг половины грузооборота довоенного 1940 года, в 1946 году превзошёл его.

В 1961 году в Одесском морском порту была создана транспортная экспедиция, обеспечивавшая автомобильные перевозки прибывавших в порт грузов (по состоянию на начало 1979 года, предприятие обеспечивало 20% от объема всех перевозок Одесского областного управления грузового автотранспорта).

28 июля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Одесский морской торговый порт награжден орденом Ленина.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2968
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

Сахаутдинов Руслан Ильдарович

САХАУТДИНОВ РУСЛАН ИЛЬДАРОВИЧ

НАЧАЛЬНИК АДМИНИСТРАЦИИ ОДЕССКОГО МОРСКОГО ПОРТА

 Дата и место рождения

12 января 1981 г., с. Матроска, Измаильского р-на, Одесской области

 Образование

2003 г. — Одесский национальный морской университет

Специальность — «Организация перевозок и управление на транспорте»

 Карьера

2003 г. — экспедитор, ПП «ИНТЕРНЕШНЛ ИНТЕРМОДАЛ СЕРВИС»

2003–2013 гг. — инженер отдела маркетинга и реализации договоров, инженер по движению грузов главной диспетчерской, инженер по планированию и движению грузов главной диспетчерской, главный диспетчер Государственного предприятия «Одесский морской торговый порт», г. Одессы

С 13.06.2013 по 10.03.2014 года — главный диспетчер Одесского филиала Государственного предприятия «Администрация  морских портов Украины»  (администрация Одесского морского порта)

С 11.03.2014 года по 06.06.2016 — заместитель администрации Одесского морского порта по операционной деятельности

С 07.06.2016 года по 20.06.2017 — первый заместитель начальника администрации Одесского морского порта

С 21.06.2016 года по 13.01.2020 — заместитель начальника администрации Одесского морского порта по операционной деятельности
С 14.01.2020 года по настоящее время — начальник администрации Одесского морского порта
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1395
Источник: http://www.port.odessa.ua/ru/o-porte/rukovodstvo

Пароходство

В 1828 году на Чёрном море появился первый почтово-пассажирский пароход (на дровах) «Одесса», построенный на верфях Николаева. Он начал крейсировать между Одессой, Евпаторией и Ялтой. Через год появился второй пароход, уже на угле, «Надежда».

16 мая 1833 года при участии графа Воронцова было создано акционерное общество под названием «Черноморское общество Пароходов», в котором было всего три судна. Следующее общество, «Экспедиция Пароходных сообщений», образованное в 1844 году, имело уже 12 закупленных в Англии пароходов.

25 июня 1846 года началось регулярное пароходное сообщение между Одессой и речными портами Дуная.

Наконец, самым знаменитым и мощным стало основанное 21 мая 1857 года общество РОПиТ — Русское Общество Пароходства и Торговли.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 768
Источник: https://wiki.bio/wikipedia/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

Павильианити-Карпов Денис Вячеславович

 

ПАВИЛЬИАНИТИ-КАРПОВ ДЕНИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА АДМИНИСТРАЦИИ ОДЕССКОГО МОРСКОГО ПОРТА ПО ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата рождения

25 февраля 1982

Образование

Севастопольский политехнический техникум, 2001 г.

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт флота»

Квалификация: техник судомеханик

Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности, 2010 г.

Специальность: «Метрология и измерительная техника»

Квалификация: инженер-метролог

Одесский национальный морской университет, 2013 г.

Специальность: «Организация перевозок и управление на транспорте (морском)»

Квалификация: инженер по транспорту

Карьера

02.2000 — 08.2000 — моторист ООО «Ефармом» (г. Севастополь)

08.2000 — 08.2002 — менеджер по реализации (г. Севастополь)

07.2004 — 06.2006 — экспедитор по транспортировке металла и металлоизделий (г. Севастополь)       

06.2006 — 07.2009 — главный инженер (г. Севастополь)

09.2009 — 12.2010 — инженер (по технической части) нефтерайона ГП «Одесский морской торговый порт (м. Одеса)

12.2010 — 06.2013 — начальник нефтерайона ГП «Одесский морской торговый порт (м. Одеса)

06.2013 — 03.2014 — начальник нефтерайона Одесского филиала ГП «АМПУ» (г.. Одесса)

09.2014 — 10.2019 — главный диспетчер главной диспетчерской

09.10.2019 — по 13.01.2020 — И.о.начальника ОФ ГП «АМПУ»

20.01.2020 — по н / ч — заместитель начальника ОФ ГП «АМПУ» по операционной деятельности

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1597
Источник: http://www.port.odessa.ua/ru/o-porte/rukovodstvo

Эстакада Одесского порта

Порт. Погрузка русского хлеба на французские корабли во время оккупации Одессы союзниками. Начало 1919

Вспоминая свои детские годы в Одессе, Исаак Бабель заметил в «Автобиографии»: «На переменах мы уходили, бывало, в порт на эстакаду».

Построенная в 1872 году, после открытия Карантинной железнодорожной ветки в порту, одесская портовая эстакада была для своего времени интересным инженерным сооружением, представлявшим собой четырёхкилометровой длины железнодорожный путепровод, протянувшийся через весь порт от Пересыпи до оголовка Каратинного мола.

«Над земными рельсами шёл воздушный рельсовый путь — эстакада, высокий помост, с которого из вагонов грузились на пароходы хлеб и другие товары» — писал «Автобиографической повести» Александр Грин.

Предназначение эстакады определено Грином с абсолютной точностью. Благодаря высокому (шесть метров над уровнем причалов) расположению железнодорожного полотна зерно, уголь, цемент и другие сыпучие грузы из вагонов под действием собственного веса поступали по трубам и желобам непосредственно в трюмы.

Своеобразными были поезда, использовавшиеся на эстакаде. Рассказывая в «Книге юности» о друге своей гимназической поры, Сергей Бондарин писал, что его отец «работал на „кукушке“, паровозике, который бегал по портовой эстакаде, осыпанной зерновой пылью…» К этим «кукушкам» цепляли специальные вагоны с конусообразным, для удобства разгрузки, днищем. Крошечные, особенно если смотреть на них с бульвара, паровозики и «пузатые» вагончики остались в воспоминаниях детства Юрия Олеши. «В пыли, в дыму Смешные поезда Сновали все, Гремя по эстакаде», писал он в юношеском стихотворении «Пятый год».

«Эстакаду, по которой катились красные товарные вагоны с бессарабской пшеницей», описал Валентин Катаев в книге «Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона». Он показал её и в совершенно ином виде, разрушенной, в повести «Белеет парус одинокий».

Устроена эстакада была так: настил, нечто вроде моста, с расположенными на расстоянии шести с половиной метров опорами или, как их называли, быками. Настил и быки были сработаны из таких толстенных дубовых досок, брусьев и бревен, что выдерживали составы, двигавшиеся или разгружавшиеся одновременно на двух железнодорожных путях. Через каждые двести метров в эстакаду были врезаны глухие каменные «коробки» — брандмауэры, которые в случае пожара должны были препятствовать распространению огня на всю длину деревянного сооружения.

Эта предусмотрительность строителей не спасла эстакаду, и она сгорела во время пожара порта в июне 1905 года, тогда же, когда и пакгаузы Одесского порта.

Когда Петя Бачей из повести «Белеет парус одинокий» возвращался в конце лета 1905 года в Одессу на пароходе «Тургенев», он увидел в порту «на железнодорожном переезде… сожжённую дотла эстакаду, горы обугленных шпал, петли рельсов, повисших в воздухе, колеса опрокинутых вагонов, весь этот неподвижный хаос».

Позже эстакаду восстановили и оснастили самыми совершенными по тогдашним временам электрическими транспортёрами. Но под ней по-прежнему копошились те, кто социальным неравенством были выброшены на самое дно жизни.

Бог: Сирожа, что ты дражишь? Неудачник: Холодно. Бог: Ничего, было время, у меня тоже не было что надеть».

Грустная улыбка судьбы: насквозь продуваемая черноморскими ветрами эстакада согрела одесситов бестопливной зимой 1920 года.

И на этот раз уже безвозвратно канула в прошлое одесская портовая эстакада, от которой сохранилась лишь некогда предварявшая её железнодорожная насыпь, прорезанная мостами.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 3530
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

Калюжний Алексей Викторович

КАЛЮЖНИЙ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА АДМИНИСТРАЦИИ ОДЕССКОГО МОРСКОГО ПОРТА ПО РАЗВИТИЮ ПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 Дата и место рождения

4 сентября 1971г., г.Одесса                                                                                                                                

 Образование

1993 г. — Одесский институт инженеров морского флота

Специальность — «Гидротехническое строительство»

1999 г. — Одесский национальный морской университет, аспирант

Специальность — «Эксплуатация водного транспорта»

 Карьера

1993–1996 гг. — инженер отдела портов «ЧорноморНИИПроект» г. Одесса                 

1996–10.1999 гг. — инженер по надзору за портовыми сооружениями отдела гидротехнических и инженерных сооружений и капитального строительства, прораб, мастер гидротехнического участка РСУ Одесского морского торгового порта, г. Одесса

10.1999–09.2002 гг. — государственный инспектор отдела гидротехнических сооружений и портового флота, старший государственный инспектор отдела контроля за гидротехническими сооружениями и вспомогательными плавсредствами, старший государственный инспектор отдела контроля на навигационно-гидрографическим обеспечением и гидротехническими сооружениями управления надзора за безопасностью на береговых объектах, лоцманской проводкой и связи, старший государственный инспектор отдела надзора за безопасностью мореплавания Государственной морской инспекции по безопасности судоходства, г. Одесса

09.2002–06.2013 гг. — инженер по техническому надзору, заместитель начальника по капитальному строительству, начальник отдела гидротехнических и инженерных сооружений и капитального строительства, начальник службы строительства, руководитель проекта «Карантинный мол» ГП «Одесский морской торговый порт», г. Одесса

06.2013 — 20.01.2020 гг. — главный инженер администрации Одесского морского порта

С 20.01.2020 г. — заместитель начальника филиала по развитию портовой инфраструктуры

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2085
Источник: http://www.port.odessa.ua/ru/o-porte/rukovodstvo

Пакгаузы

Грузовые краны Одесского порта

Большое количество пакгаузов было в Одесском порту:

Построенные в начале XX века так называемые «красные пакгаузы» из красного кирпича попали в путеводители по Одессе:

  • «Это громадные красивые кирпичные здания, предназначенные для склада и хранения товаров. Пакгаузы сооружены сообразно с последним словом техники, они хорошо предусмотрены в пожарном отношении и богаты техническими приспособлениями».

Набрасывая беглую зарисовку Одесского порта времен «порто-франко» в книге про свою семью «Кладбище в Скулянах», не обошёл вниманием пакгаузы Валентин Катаев:

Шло время, возрастал грузооборот порта, строились, ветшали и заменялись новыми пакгаузы, а технология обработки грузов долго оставалась прежней.

О том, что происходило в душном полумраке за широкими воротами пакгаузов, рассказал Александр Грин, которому в короткую его бытность в Одессе довелось служить тут «маркировщиком».

  • «Это вот что: на каждой клади, ящике или мешке стоит марка или литер, например: А-5 или С-К. Благодаря таким знакам грузы различных отправителей не смешиваются в одну кучу, потому что в дверях пакгауза стоит маркировщик и каждого носильщика направляет в тот угол, где уже сложен товар, отвечающий своим знаком знаку следующей ноши» — объясняет Грин читателям в рассказе «Случайный доход».

«Я полюбил пряный запах пакгауза, все пахло: ваниль, финики, кофе, чай.»

Запах пакгаузов не преминул отметить знаток портовой жизни Л. Кармен:

  • «Когда, бывало, войдешь внутрь, тебя сшибают с ног сотни запахов». Но, отдав в рассказе «Мурзик» дань традиции, предписывающей обязательно помянуть ароматы, как говорили, «колониальных» товаров, писатель с беспощадной документальностью и точностью очевидца показал пакгаузы, подожжённые и разграбленные в июньские дни 1905 года:
  • «Крыса (портовый босяк) заглянул в пакгауз и остолбенел: крыша его провалилась, и под нею, в грудах золы, в одном из уголков робко прятался ещё кусочек огня — остаток бушевавшей стихии. Он оплакивал старый порт и ни на минуту не задумался над тем, что на пепелище и развалинах старого порта должен вырасти новый, молодой, здоровый».

Пакгаузы восстановили, но до рождения нового Одесского порта должны были пройти годы, гражданская война, интервенция.

На закате интервенции в порту появляется самозванный граф Невзоров, блистательно описанный Алексем Толстым в повести «Похождения Невзорова, или Ибикус»:

Но если авантюрист-одиночка Невзоров беззастенчиво купил и вывез казенный каракуль, а потом спекулировал им за границей, то французы-интервенты, соразмерно масштабу, разграбили порт, увели все суда и продавали их за границей иностранным пароходным компаниям.

Здесь гулок шаг.

В пакгаузах пустых

Нет пищи крысам.

Только паутина

Подёрнула углы.

И голубиной

Не видно стаи

В улицах немых.

Крик грузчиков на площадях затих.

Нет кораблей…<…>

Эту щемящую своей печальной точностью картину парализованного разрухой, грабежом и блокадой порта показал весной 1921 года Эдуард Багрицкий.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 3013
Источник: https://wiki.bio/wikipedia/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

Лисковецкий Александр Сергеевич

ЛИСКОВЕЦКИЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

Дата и место рождения

1 ноября 1986, г. Белгород-Днестровский Одесской области

Образование

2005 г. — Белгород-Днестровский кооперативный техникум

2008 г. — Полтавский университет потребительской кооперации Украины

Специальность: «бухгалтерский учет», «экономика и предпринимательство»

 Кар’єра

06.2005-09.2006 гг.- бухгалтер финансово-экономического отдела ООО «ИСТОК», г. Белгород-Днестровский Одесской обл.

10.2006-08.2008 гг. — Главный бухгалтер финансового отдела производственно-коммерческой фирмы «СКП», пгт. Залив м. Белгород-Днестровский Одесской обл.

09.2008-07.2009 гг. — Заместитель главного бухгалтера по налоговому учету ООО «ИСТОК», г. Белгород-Днестровский Одесской обл.

07.2009-01.2012 гг. — Бухгалтер, и.о. заместителя главного бухгалтера, начальник финансового сектора, начальник сектора налогового учета бухгалтерии государственного предприятия «Белгород-Днестровский морской торговый порт», г. Белгород-Днестровский Одесской обл.

01.2012-06.2013 гг.- заместитель главного бухгалтера бухгалтерии управления порта государственного предприятия «Измаильский морской торговый порт», г. Измаил Одесской обл. 

07.2013-03.2016 гг.- заместитель главного бухгалтера, заместитель главного бухгалтера по финансовой и налоговой отчетности, заместитель главного бухгалтера администрации Одесского морского порта, м. Одесса.

С 24.03.2016 г. по настоящее время — главный бухгалтер администрации Одесского морского порта.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1594
Источник: http://www.port.odessa.ua/ru/o-porte/rukovodstvo
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 21966
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 6498 (30%)
  2. https://wiki.bio/wikipedia/%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 3781 (17%)
  3. http://www.odessaguide.net/sights_port.ru.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4718 (21%)
  4. http://www.port.odessa.ua/ru/o-porte/rukovodstvo: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6969 (32%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий