Дуомо — внутреннее убранство


Собор Дуомо в Италии – шедевр архитектурного искусства. Это один из самых больших храмов в мире, восьмое чудо света. О нем ходят легенды и предания; интерес туристов к нему не угасает на протяжении нескольких веков.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 216
Источник: https://GoZakordon.com/europe/italy/duomo

Содержание

1. Краткая историческая справка

Кафедральный собор в Милане называют «неподражаемым шедевром». Он огромный, но выглядит очень легким, воздушным. Его скульптуры, башенки и шпили устремлены вверх – весь собор как бы стремится взмыть в небеса.

Его все называют просто «Дуомо», но он посвящен Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Дуомо:

В хорошую погоду он выглядит сказочно – белоснежным, ажурным на фоне голубого неба. Построен полностью из белого мрамора, кстати, он такой единственный в мире.

Заказ на строительство собора получил Джан Галеаццо Висконти, начал работу над проектом в 1386 году. Кстати, вы обратили внимание на то, что в план экскурсий по собору часто входит археологическая зона?

Стена собора:

Все потому, что готический Дуомо построен на месте, где многие века до него стояли религиозные сооружения. Во времена Римской империи – Храм Минерв. В 4 веке построили первую церковь – Санта Текла.

Потом — Санта-Мария-Маджоре. К сожалению, ее пришлось разрушить, чтобы на ее месте возвести Дуомо. Место силы ночью выглядит завораживающе:

Открыли собор только в 1572 году, его представил народу кардинал Карло Борромео. Собор украшен 3400 статуями, есть даже позолоченная Мадонна, но ее сможете хорошо рассмотреть только с крыши. Про террасы собора я рассказывала в отдельной статье, можете прочитать и посмотреть фото здесь.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1320
Источник: https://allcantrip.ru/sobor-duomo-v-milane/

Архитектурный стиль и история строительства


Архитектурный стиль Миланского собора – пламенеющая готика, однако опытный взгляд  отыщет в облике сооружения также элементы многих других стилей Северной  Италии. Строительство собора длилось несколько веков: началось в 1386 году, а официально закончилось в 1813 году. Однако и после этого на протяжении XIX – XX веков убранство собора пополнялось новыми статуями и декоративными элементами.

Первоначально предполагалось, что собор будет выполнен в стиле  Ломбардской готики с  использованием традиционного строительного материала – обожженного кирпича. Однако в 1387 году строительством заинтересовался миланский герцог Джан Галеаццо Висконти.  Стремясь укрепить престиж Миланского государства и свой личный международный авторитет, он решил возвести величественный храм, о котором бы заговорили во всей Европе.

Для воплощения этой идеи необходимо было использовать новый красивый, благородный и дорогой строительный материал. Так была решена судьба собора – ему предстояло стать мраморным. Добычу бело-розового мрамора для строительства собора производили в каменоломнях Кандольи в Пьемонте. Французский инженер Жан Миньо произвел расчеты и нашел техническое решение, позволяющее поднимать тяжелые мраморные глыбы на большую высоту.

За время возведения  собора в его строительстве  приняли участие более 180 лучших итальянских и иностранных архитекторов, строительных мастеров, скульпторов и художников. Каждый из них вносил в облик собора черты новых архитектурных стилей.  В XV веке по совету Леонардо да Винчи в облик собора были добавлены элементы ренессанса.

Только к концу XVIII века Дуомо начал приобретать законченный вид.

Строительство велось от алтаря, последним строился фасад, выходящий на площадь. Проект фасада утвердил лично Наполеон в 1805 году, а трудились над  завершением строительства знаменитые итальянские архитекторы Карло Амати и Джузеппе Цанойя.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1921
Источник: https://www.ogranstroy.ru/milanskij-sobor-unikalnyj-arhitekturnyj-shedevr-iz-belogo-mramora/

История собора

Храм был заложен в честь святой Мадонны, и по замыслу архитектора является местом пересечения всех городских магистралей. Это один из самых крупных соборов в Италии и Европе. Строительство велось на пожертвования знати, что было редкостью в средние века.

Предшественники собора

Сооружение стоит на особенном, священном месте. В дохристианские времена здесь поначалу располагалось кельтское святилище, потом храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий, а позже еще две церкви.

Кельтское святилище имело небольшие размеры. Название города происходит от латинского слова mediolanum. Оно имеет два значения: «город в центре равнины» и «святилище, убежище». Именно кельты основали Милан в VI веке до н. э.

Римляне снесли кельтское святилище и построили на его месте храм Минервы (языческое культовое сооружение). Он тоже был разрушен. В IV веке была выстроена христианская церковь Санта Текла, которая простояла до VI века.

Вторая церковь Санта-Мария-Маджоре просуществовала вплоть до XIV века, когда герцог Джан Галеаццо Висконти решил возвести вместо нее новый собор.

Возведение и основание

Возведение собора продолжалось в течение шести столетий. Началом строительства считается 1386 год. Работы велись медленно: часто не хватало средств на возведение или же разгорались споры о внешнем виде сооружения. Основное строительство завершилось в 1813 году, а украшение храма продолжалось до 1965 года.

Изначальный проект собора разработал архитектор Италии Симоне де Орсениго. Над храмом из белого мрамора также работали мастера из Франции и Германии. В 1470 году на пост главного архитектора был назначен Джунифорте Солари. Его помощниками стали Браманте и Леонардо да Винчи. Именно они совместили готику и ренессанс, в результате чего появился купол из восьми углов. Благодаря тому, что мастера принадлежали к разным школам, собор вобрал в себя лучшие традиции архитектуры.

Свою руку к возведению храма приложил и Наполеон Бонапарт: он приказал построить шпили, украшающие крышу, под его влиянием процесс возведения ускорился, к тому же, именно здесь император был коронован. Один из шпилей украшен его статуей.

В XIV веке, когда страну потрясали войны, мучили голод и болезни, строительство храма было проявлением силы Милана и его жителей. Народ беспрестанно молился Богородице и верил в светлое будущее.

Происхождение названий

Полное название собора «Санта-Мария Нашенте», что означает «Святая Мария Рождающаяся». Миланский храм сами жители называют Дуомо. Слово duomo известно с XII века, от латинского — «дом», что часто означает полное domus Dei то есть «дом Божий».

Также собор называют Базилика (basilica), что также означает церковь города. В отличие от duomo, basilica — это крупная, более красивая и богатая церковь региона.

Историческая судьба

В XVI веке Италия стала испытывать на себе влияние испанцев. Новая власть захотела использовать собор для нужд церкви: были установлены пилястры у алтаря, орган, статуя святого Варфоломея.

Бомбардировки Второй мировой войны повредили многие исторические памятники Милана. Однако храма «Санта-Мария Нашенте» разрушительная сила не коснулась.

Современное положение

Из-за огромных размеров и бесчисленного множества деталей части собора постоянно приходится обновлять. Несмотря на это, он ни на минуту не теряет своей красоты и продолжает привлекать тысячи туристов со всего мира.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3371
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 763
Источник: https://www.miroworld.ru/milanskij-sobor/

Мраморное убранство собора


«Столь великий, столь торжественный, столь обширный! И все же столь тонкий, столь воздушный, столь изящный!», – так писал о Миланском соборе Марк Твен. А испанский писатель Висенте Бласко Ибаньес сравнивал ослепительно белые мраморные шпили собора с «кусками льда, упавшими с Альп».

Дуомо действительно потрясает своей удивительной красотой, изяществом резьбы по мрамору, множеством колонн, башен, ажурных мраморных украшений.

Как и подразумевает готический стиль, Миланский собор имеет огромное количество скульптурных украшений: в небо возносятся 135 мраморных шпилей, каждый из которых увенчан статуей. Всего собор украшают 3400 мраморных статуй и более 700 горельефов. Они представляют собой изображения апостолов, святых, мучеников, библейских персонажей и исторических личностей.

Среди скульптур есть статуи великого киевского князя Владимира Мономаха, национальной героини Франции Жанны д’Арк, фашистского диктатора Муссолини.

В 1805 году под куполом собора состоялось историческое событие – коронация Наполеона Бонапарта как короля Италии. В честь торжества один из шпилей собора был увенчан его статуей.

Горельефы на стенах храма передают нам историю мира, изображают библейские сюжеты.

Центральный балкон фасада украшен скульптурным изображением двух женских фигур, которые считаются прообразом американской статуи Свободы.

Самая известная скульптура Миланского собора – La Madonnina –  выполненная из позолоченной бронзы статуя Девы Марии, покровительницы Милана,  венчающая шпиль над центральным порталом на высоте более ста метров.

Это самая высокая точка собора. Статуя изготовлена в 1769 году скульптором Ж. Перего.

Внутреннее убранство собора столь же великолепно, как и внешнее.

Здесь можно увидеть массивные двери с барельефами, высокие своды, грандиозные колонны, огромные  разноцветные витражные панно, главный алтарь из мрамора и бронзы работы Пеллегрино Тибальди, мраморные скульптуры, самая впечатляющая из которых – статуя святого мученика Варфоломея с содранной кожей скульптора Марко д’Аграте.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2052
Источник: https://www.ogranstroy.ru/milanskij-sobor-unikalnyj-arhitekturnyj-shedevr-iz-belogo-mramora/

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1897
Источник: http://fly2italy.ru/goroda/milan/mdostoprimechatelnosti/milanskij-sobor.html

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2467
Источник: https://www.miroworld.ru/milanskij-sobor/

Архитектура и убранство сооружения


Дуомский собор в Милане вобрал в себя множество разных стилей, основным из которых является готический. Сооружение символизирует божественный миропорядок, поэтому создатели постарались придать храму величественность.

Дуомо занимает большую площадь, вторую по величине в Италии, после Севильского Собора. Внутренняя площадь составляет 11700 квадратных метров. Одновременно здесь может находиться около 40 тысяч человек. Высота — 106,5 метров, длина — 158 метров. Внутри храма размещены 52 колонны.

Внешний вид

Бело-розовый мрамор из Кандольи придает собору воздушный, легкий облик. В зависимости от времени суток материал выглядит по-разному. Интересно, что белый мрамор не использовался для строительства других религиозных сооружений в Европе.

Многочисленные детали украшают фасад:

  • резьба;
  • скульптуры;
  • шпили.

Материал был бесплатно предоставлен герцогом Висконти. Повозки с мрамором были подписаны A.U.F., то есть «для строительства». Благодаря данной надписи груз не облагался налогом. Сейчас речевой оборот «a ufo» широко распространен в городе и означает товар или услугу, которые можно получить бесплатно.

Особого внимания достойны дождевые ливники, которые строились с первых лет возведения. Они изображают разных чудищ, во время дождя из их пастей стекает вода.

Шпили собора

Крыша с огромным количеством шпилей (всего 135) делает храм узнаваемым. Она возводилась в 1404 году, но сохранилась и до наших дней. На крышу можно подняться с помощью лифта или 160 ступеней. Шпили построены в XIX веке. Каждая скульптура выполнена величайшими мастерами: тщательно проработаны черты лица, мимика, одежда, элементы оружия.

В 1769 году мастера возвели шпиль высотой в 106 метров, на котором находится бронзовая статуя Мадонны высотой в 4 метра. Она весит около тонны, выполнена из бронзы и покрыта позолотой. По указанию правительства ни одно здание Милана не должно было быть выше Святой Девы. Несмотря на то, что в городе стоит небоскреб «Пирелли», указ не нарушен — на крыше высотки находится точная копия Мадонны.

Другие изображения:

  • ангелы;
  • персонажи из Библии;
  • мученики;
  • святые;
  • мифические существа, химеры;
  • известные исторические личности: Наполеон Бонапарт, внесший свой вклад в строительство, а также русский князь Владимир Мономах, принесший христианство и просвещение на Русь.

Статуя французского императора помещена наверху одного из возведенных по его указу неоготических шпилей.

Фасад со скульптурами

Для итальянского готического стиля характерна композиция, когда западный фасад вписывается в треугольник. Собор в Милане имеет именно такую композицию. В нем наглядно применен принцип триангуляции — способа пропорционального размещения плана и фасада.

С 1609 по 1630 год при кардинале Федерико Борромео велось строительство «римского» фасада по проекту Пеллегрино Пеллегрини, доработанному впоследствии Франческо Рекини и Алессандро Биснати. В те времена в моду вошел стиль барокко. Были возведены пять врат, сам фасад поднялся до уровня нижних окон.

Со сменой архиепископа и политической ситуации в Италии строительство продолжилось уже в готическом стиле. В 1653 году из множества представленных проектов после продолжительных дискуссий был выбран вариант Карло Буцци. В него были внесены все построенные в римском стиле элементы. Все же в 1683 году прежний фасад храма снесли и на его месте построили стену для нового.

После долгих споров в 1790 году утвердили проект Феличе Соаве, это была упрощенная версию плана Карло Буцци. В 1791 году в ходе строительных работ были возведены центральное окно и балкон. Архитектор Карло Амати, назначенный Наполеоном, довел работы до логического завершения. Он еще более упростил проект фасада, на что могли повлиять как модный в то время классицизм, так и сжатые сроки.

Ранее построенные элементы были сохранены: четыре нижних окна, основные и боковые врата, колонны, делящие фасад на пять секций. Поверх них разместилась ломбардская остроконечная крыша. Стрельчатые окна были установлены в трех центральных секциях. После этого предлагалось множество других проектов по реконструкции, но ни один из них не был реализован. В итоге так и осталось фантастическое творение эклектичного вида с элементами готического, барочного стиля, Ренессанса и неоготики XIX века.

Собор насчитывает 3400 статуй:

  • святые и мученики;
  • сцены из библейских сюжетов;
  • фантастичные животные;
  • женские фигуры (схожи со Статуей Свободы в Нью-Йорке и считаются ее прообразами).

Внутреннее оформление

В интерьере присутствует сочетание средневековых традиций и эпохи Возрождения. При входе в храм открывается огромное пространство. Атмосферу готики воссоздают высокие своды и стрельчатые арки. Декоративные элементы храма выполнены в традициях Ренессанса.

Окна собора украшают витражи со сценами из Священного Писания. Они создавались и потом дополнялись на протяжении всего дальнейшего строительства. Самые первые датируются XV веком. Последний был установлен в 1988 году. В апсиде размещено самое большое изображение, этот витраж построили братья Бертини в XIX веке.

В храме можно увидеть:

  • житие Христа (самый старший витраж, ему более 500 лет);
  • образ святой Елены, матери императора Константина I Великого (находится над малой часовней Креста);
  • сцены из Ветхого и Нового Завета, Апокалипсиса (самые большие витражи Средневековья, которые изготовили братья Бертини).

Пол покрыт мрамором трех видов с изящным рисунком. Оттенки: красный, черный и белый. Материал специально привезли для строительства из трех уголков Италии.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 5497
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

Достопримечательности

Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

  • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.

  • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
  • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
  • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.

  • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2133
Источник: http://fly2italy.ru/goroda/milan/mdostoprimechatelnosti/milanskij-sobor.html

Архитектура знаменитого собора

Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые настолько искусно сделаны, что каждый герой будто пропитан жизнью. Очень тяжело изучить все украшения собора, так как многие из них высоко расположены, зато картинки помогут получше рассмотреть внешнее оформление. На одной из стен выделено место под имена архиепископов города, список которых ведется уже очень давно. Тем не менее, еще остались места для нанесения новых записей для будущих представителей церкви.

Немало сюрпризов скрыто внутри Миланского собора. Во-первых, здесь есть необычная достопримечательность – гвоздь, которым был распят Иисус. При проведении службы в честь Воздвижения Честного Креста Господня над алтарем спускается облако с гвоздем для придания мероприятию большего символизма.

Во-вторых, в храме в качестве купели используется египетская ванна, датированная 4 веком. Также огромную значимость имеют статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан-Джакомо Медичи.

В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что не обратить на него внимание просто невозможно. Огромные колонны уходят далеко ввысь, всюду роспись и лепнина. Главная красота заключается в окнах, где находятся витражи, созданные в 15 веке. Фотографии не способны передать игры цвета так, как это видно при личном присутствии внутри храма.

Конструкция собора такова, что можно прогуляться по крыше и полюбоваться на исторический центр. Кто-то разглядывает оформление статуями, кто-то любуется на городские пейзажи, а кто-то делает различные фото в окружении филигранных шпилей из мрамора.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1692
Источник: https://www.miroworld.ru/milanskij-sobor/

Интересные данные о Миланском храме

В Милане существует особый декрет, запрещающий зданиям загораживать статую Мадонны. При строительстве небоскреба Пирелли пришлось пренебречь условием, но, чтобы обойти закон, решено было установить на крыше современного здания идентичную статую покровительницы города.

На полу в храме выложена мраморная плитка с изображениями знаков Зодиака. Считается, что солнечный луч попадает на ту картинку, покровитель которой в определенный период года является господствующим. Исходя из полученных сообщений, сегодня наблюдается некоторое расхождение с реальными числами, что связывают с проседанием основания.

Вход в Миланский собор платный, при этом билет с подъемом на лифте стоит почти в два раза дороже. Правда, отказаться от зрелища с крыши невозможно, ведь оттуда открывается настоящая жизнь Милана с суетящимися итальянцами и гостями города. Не стоит забывать, что это не просто достопримечательность, а, прежде всего, религиозное место, где женщины должны быть с закрытыми плечами и коленями, футболки с вырезом тоже запрещены.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://www.miroworld.ru/milanskij-sobor/

Самые интересные места и объекты


По миланскому собору Дуомо в Милане можно бродить несколько дней, любуясь величественными скульптурами и росписями. Но здесь есть и другие примечательные объекты, которые стоит увидеть.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Мавзолей является последним захоронением внутри сооружения. Позже было запрещено хоронить здесь людей, так как боялись распространения чумы. Считали, что мавзолей – работа Микеланджело, но на самом деле сооружение выстроил Леон Леони. Под мавзолеем захоронен священнослужитель Карл Борромео.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под ним располагаются катакомбы, сохраненные с момента основания церкви Богородицы. Ее снесли перед началом строительства. Здесь постоянно проводятся раскопки. На уже исследованном участке земли возведен баптистерий Святого Стефана. Желающие осматривают действующие раскопки и добытые редкости.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале, над алтарем, посетитель замечает красную точку. Это место хранения гвоздя из креста, на котором был распят Христос.

Регулярно, 14 сентября, епископ поднимается на высоту 45 метров, чтобы извлечь святыню из особой капсулы, и освящает храм.

Подъемник замаскирован под облако. Кажется, что кверху понимается белоснежная тучка. Волшебное зрелище.

Статуя Святого Варфоломея

Миланский собор – уникальное строение, где возведена фигура святого Варфоломея. Фигура стоит справа от алтаря. Представляет собой удивительное зрелище. Это каменное изображение святого без кожи. Анатомическое строение фигуры полностью повторяет натуральный облик человека. Видна каждая мышца и сухожилие. Кожа накинута на плечи Варфоломея. Скульптура производит завораживающее впечатление.

Музей

В здании располагается музей. Он состоит из 26 залов, в которых собраны уникальные коллекции:

  • картин;
  • витражей;
  • драгоценностей;
  • макетов объекта.

Вход в музей платный. Потребуется заплатить 3 евро.

Церковь благовещения Святой Марии

Позади собора, на месте миланского старинного кладбища стоит церковь Богородицы. Храм выстроен в стиле барокко. Регулярно здесь проходят службы под аккомпанемент органа.

Подъем на террасы в летний сезон

В летний сезон, после осмотра внутреннего убранства, туристы поднимаются на крышу. С террасы открываются потрясающие виды на Милан. Удивительно то, что площадка находится в обрамлении шпилей. Город предстает через каменные иглы.

Подняться сюда можно по боковой лестнице с северной части здания. Вход платный – 9 евро.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 2415
Источник: https://GoZakordon.com/europe/italy/duomo

Видео о соборе

Посмотрите видеоролик о кафедральном соборе в Милане.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 69
Источник: https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html

Как добраться

Проще всего доехать на метро до станции Duomo. Это возможно сделать из любой части города.

Если вы путешествуете на автомобиле, следует помнить, парковка здесь платная и дорогая. Точный адрес достопримечательности: Duomo di Milano, Piazza del Duomo.

Если поездка на метро представляется проблематичной, поезжайте на такси. Каждый таксист, услышав слово «Дуомо», отвезет вас до места назначения. Поездка выйдет не из дешевых.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 435
Источник: https://GoZakordon.com/europe/italy/duomo

Время работы, стоимость

В Милане придется заплатить за осмотр кафедрального собора. Принимать туристов начинают с 8 утра до 19 часов ежедневно. Но на смотровые площадки вы попадете только с 9 дня.

Стоимость зависит от того, что вы собираетесь посетить. Так, на осмотр внутреннего убранства потребуется всего 2 евро. Если вы хотите включить в план осмотра все достопримечательные места объекта, придется заплатить 15 евро.

Туристам предлагают взять аудиогида. Он есть и на русском языке. Стоимость варьируется до 9 евро и зависит от количества опций.

Многие туристы платят только за осмотр достопримечательности и подъем на крышу, а раскопки не посещают. Однако это удивительное место стоит траты денег. Это не тот случай, когда нужно экономить. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь. Билеты приобретают на кассах или онлайн. Это удобно, если хотите сэкономить время.

Внимание! Кассы расположены по двум сторонам собора. Велика вероятность того, что если вы видите огромную очередь возле кассы, вторая окажется совершенно пустой. Поэтому не теряйте времени, и обойдите постройку.

Важно! Туриста с голыми частями тела внутрь не пустят, и потребуют, чтобы он привел себя в подобающий вид. Каноны требуют, чтобы руки, ноги, грудь, спина и живот были закрыты одеждой. Женщины не могут зайти внутрь без головного убора. Следует с уважением относиться к традициям, и не оскорблять верующих людей.

Миланский собор – не только центр католической религии, но и всемирно известная достопримечательность, поражающая величием и красотой. Это место, в котором собраны культурные ценности Италии. Здание отражает смену стилей в зодчестве и архитектуре, это своеобразный музей святынь, дошедших до сегодняшних дней.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1703
Источник: https://GoZakordon.com/europe/italy/duomo
Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 40179
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://proreligiu.club/hramy/drugie-zarubezhom/milanskiy-sobor-duomo.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 8937 (22%)
  2. http://fly2italy.ru/goroda/milan/mdostoprimechatelnosti/milanskij-sobor.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4030 (10%)
  3. https://www.ogranstroy.ru/milanskij-sobor-unikalnyj-arhitekturnyj-shedevr-iz-belogo-mramora/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3973 (10%)
  4. https://GoZakordon.com/europe/italy/duomo: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 5665 (14%)
  5. https://allcantrip.ru/sobor-duomo-v-milane/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9702 (24%)
  6. https://tonkosti.ru/%D0%94%D1%83%D0%BE%D0%BC%D0%BE: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1337 (3%)
  7. https://www.miroworld.ru/milanskij-sobor/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 6535 (16%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *