Церковь Санта-Мария у Святого Цельзуса — разбираем во всех подробностях

Оставив позади театр Марцела, идем к странной колокольне, прикрепленной к зданию неподалеку. Выходим к маленькой площади Кампителли. Площадь названа так по находящемуся рядом Капитолию. Наша цель — церковь Санта Мария ин Кампителли.


Блок: 1/13 | Кол-во символов: 233
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

История

Строительство храма началось в 1158 году по благословению епископа Гвидо II, с целью перенести в него мощи Святого Берарда да Пальяра из разрушенного графом Роберто III де Лорителло в 1155 году древнего собора Санта Мария Апрутиенсис.

Собор был закончен и освящен в 1176 году. Он был построен в романском стиле с тремя нефами, выступающим фасадом, кровельными фермами, восьмиугольным тибурием (тибуриум — центральная башня без трансепта) и приподнятым пресвитерием. Вероятно, снаружи находился притвор.

При строительстве часть камней была взята из соседних руин древнеримского театра и амфитеатра, последний даже был частично разрушен, чтобы освободить место для нового храма. Эти камни ныне видны в стенах собора.

Между 1331 и 1335 годами епископ Никколо дельи Арчони произвел большие изменения в здании, расширив его на севере новым зданием, слегка смещённым по отношению к старому, потерявшему из-за этого три апсиды.

Новое здание было построено в готическом стиле с рядом арок. Оно находится на уровне древнего пресвитерия, имеет другой высокий фасад с ложной дверью на противоположной стороне старого здания.

Тогда же в 1332 году был построен великолепный круглый портал, с триглифом с двумя вставными колоннами по бокам, украшенными мозаикой в виде спиральных полосок в стиле «косматеско», с подписью мастера Деодата Римлянина (итал.): «DE MAGISTER Deodatus Urbe Fecit HOC OPUS MCCCXXXII».

Две другие колонны опираются на львов, приставленных к порталу, и поддерживают две изящные статуи — Архангела Гавриила и Пресвятой Девы Марии, приписываемые Никола да Гуардиягреле или одному из его учеников.

В центре архитрава виден герб епископа Никколо дельи Арчьони между гербами Атри (справа) и Терамо (слева). Деревянные двери XVI века были разрушены и заменены точной копией, сделанной в 1911 году Луиджи Каваккьоли.

Нынешний фасад прямоугольной формы, увенчанный зубцами гибеллинов, вероятно, результат последующих вмешательств во внешнее убранство собора.

Во второй половине XV века над порталом был помещён большой готический тимпан треугольной формы, включающий круглое окно по центру, над которым находится статуя благословляющего Христа Спасителя; по сторонам от тимпана находятся две другие статуи — Иоанна Крестителя и Святого Берарда.

Справа была достроена колокольня.

Новые, глубокие изменения в здании произошли в XVIII веке при епископе Томмазо Алеззио де Росси (1731—1749), которые внесли в убранство храма элементы барокко.

Колонны и шесть пролётов в романском стиле были заменены двумя куполами, поддерживавшимися пилястрами, потолок боковых нефов был снижен, интерьер украшен стукко.

По сторонам от главного портала были открыты малые порталы. Построена большая капелла Святого Берарда, единственное помещение, сохранившееся от этой перестройки.

В начале XX века было принято решение вернуться к средневековому облику собора. Реконструкция под руководством Риккобони продолжалась с 1932 и 1935 годы, в результате чего храму были возвращены почти все прежние черты романского стиля.

Из древних романских колонн работы Никкола Пальмы сохранилась только пара ближайших к трансепту, а также коринфская капитель, преобразованная под купель со святой водой.

Между 1935 и 1948 годами были устранены все позднейшие здания, примыкавшие к собору, в том числе дом, в котором родилась поэтесса и итальянская патриотка Джаннина Милли.

Реконструкция собора была завершена под руководством Марио Моретти в 1969 году со сносом «арки Монсигоре», построенную в 1738 году и связывавшую собор с палаццо епископа. Также был укреплен фундамент колокольни собора.

8 сентября 2007 года, после трех лет реставрации, храм был вновь открыт для богослужений. В ходе работ под полом были обнаружены крипта Святого Берарда и туннель, который ведет из крипты на Пьяцца Мартири делла Либерта (Площадь Мучеников за Свободу). Также были обнаружены части бывшего здания на полу рядом с главным входом.

25 октября после открытия собора в Терамо был дан публичный концерт, во время которого оркестр исполнил концертную симфонию «Новый храм», написанную по этому случаю композитором Энрико Мелоцци (итал.).

Колокольня

Высота колокольни составляет около 50 метров. Нижняя часть была построена между XII и XIII веками, к XIV веку относится средняя часть, и, наконец, в XV веке был возведен сложный восьмиуголный барабан с террасой работы Антонио да Лоди (итал.) (1493), архитектора из Ломбардии.

Колокольня разделена на ярусы (сделанные в разное время, как указано выше), отмеченные карнизами. В третьем и четвёртом ярусе размещены окна-бифоры, в пятом и шестом — колокола.

На крыше колокольни Антонио да Лоди сделал террасу, установив на четырёх углах башни декоративные орнаментальные украшения. Посередине крыши он возвёл восьмиугольную призму, увенчанную пирамидой, на которой были установлены металлический шар и лопатка.

Призма имеет с каждой стороны два ряда отверстий: окна-бифоры на первом уровне и круглые окна в обрамлении полихромного декора на втором.

До 7 октября 2011 года на колокольне хранилась сирена, предупреждавшая о налётах авиации на город во время Второй мировой войны.

Колокольня имеет несколько колоколов, каждый из которых имеет разный вес, дату изготовления и музыкальный тон. Колокол, называемый «кампаноне», работы местного уроженца Аттоне ди Руджеро.

«Кампаноне» звучит только по случаю важных церковных церемоний и, вместе с другими колоколами, в день патрона города, Святого Берардо (итал.), 19 декабря.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 5426
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%90%D1%81%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B0_(%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE)

Фонтан


В центре площади – фонтан, составленный из двух чаш – небольшой круглой наверху и нижней, имеющей форму сложного многогранника. Нижнюю чашу украшают изображения гербов – это напоминание о том, что фонтан был создан знаменитым архитектором Джакомо-делла-Порта в 1589 г. на средства, пожертвованные жившей по соседству знатью.

Все римские фонтаны служили для снабжения города питьевой водой. Из нижней чаши этого фонтана окрестным извозчикам было удобно поить лошадей. Поэтому вокруг была постоянная толкотня, шум и перебранки. В результате фонтан был перенесён от входа церковь на это место.

фонтан

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 606
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Часы работы собора Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

  • С понедельника по субботу: с 9:00 до 18:00 (последний вход в 17:30).
  • По воскресеньям и во время праздничных дней: с 13:00 до 18:00 (последний вход в 17:30).

В случае особых торжеств (свадеб, похорон, крещений) или концертов посещение Базилики ограничено для сторонних посетителей. Экскурсии во время богослужений не разрешаются. В храме разрешена фотосъемка без вспышки.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 421
Источник: https://wowitaly.ru/santa-maria-gloriosa-dei-frari-venezia/

Внутреннее убранство


Главный алтарь

Главный алтарь, шедевр Николы да Гуардиагреле (итал.), над которым он трудился с работниками своей мастерской, в течение 15 лет, с 1433 по 1448 годы, был сделан по заказу Джозии д’Аквавивы (итал.). Этот алтарь заменил другой, украденный в 1416 году во время беспорядков, последовавших за вступлением на престол королевы Джованны II Анжуйской.

Алтарь состоит из 35 серебряных листов с тиснением и гравировкой. Листы установлены в четыре горизонтальных ряда на деревянной подставке и соединены по углам 22 ромбовидными плитками, украшенными яркой смальтой.

Центральная панель в два раза больше боковых изображает Христа Спасителя в окружении евангелистов и четырёх учителей церкви, на последнем листе изображение Святого Франциска Ассизского, получающего стигматы, на остальных — жизнь Иисуса от Благовещения до Пятидесятницы.

Полиптих

Большое значение также имеет полиптих, сделанный во второй половине XV века венецианцем Якобелло дель Фьоре (1370—1439). Он состоит из 16 таблиц, расположенных в два ряда и богато оформленных.

В центре полиптиха находится изображение Христа, венчающего Богоматерь небесной славой. Ниже представлена эмблема города Терамо, который в то время был заключён меж двух рек, образующих букву Y. Со временем эта буква стала символом города, о чём до сих пор напоминает логотип Университета Терамо.

Деревянное распятие

В 2010 году от шести слоёв краски и гипса реставраторами очищено деревянное Распятие, шедевр итальянской деревянной скульптуры XIV века.

Мадонна «Мастера Святой Екатерины Джулиано»

Мадонна «Мастера Святой Екатерины Джулиано», полихромная деревянная статуя начала XIV века, изображающая Мадонну с Младенцем на престоле. Эта работа была обнаружена где-то в горах Терамо и попала в собор в XX веке. Исследователями установлено, что автор статуи является мастером, трудившимся в первой половине XIV века в районе Умбрии и южного Абруццо.

Орган

В соборе установлен орган работы Машони, построенный между 1955 и 1956 годами. Все трубы находятся в боковых нефах по сторонам от пресвитерия. Консоль, две клавиатуры с 61 нотой каждая и 32 вогнуто-радиальные педали, также находится в пресвитерии.

Погребения

В соборе в капелле (ранее в крипте) покоятся мощи Святого Берарда да Пальяра. Здесь же находятся могилы Муцио Муции (итал.) (1535—1602), первого историка города Терамо, Мельккьорре Дельфико (итал.) (1744—1835), философа и политического деятеля, а также нескольких архиереев.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2461
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%90%D1%81%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B0_(%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE)

Церковь Санта Мария ин Кампителли (Santa Maria in Campitelli)

Церковь Санта Мария ин Кампителли (S. Maria in Campitelli) с её великолепным барочным фасадом, без сомнения, главное здание площади Кампителли. Церковь также известна как Санта-Мария в Портико (Santa Maria in Portico), а официальное название, используемое епархией, теперь — Санта-Мария в Портико в Кампителли (Santa Maria in Portico in Campitelli). Барочная церковь Санта Мария ин Кампителли  возведённая в 1662-1667 гг, считается одним из лучших творений ученика Бернини, архитектора Карло Райнальди. Церковь построена на месте более древнего храма в память об избавлении от чумы. В ней продемонстрирована скорее северо-итальянская, чем римская манера.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 717
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Стоимость билета в собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари


  • Взрослый: 3 евро
  • Дети до 11 лет: бесплатно
  • Льготный (с 12 до 29 лет): 1,5 евро
  • Аудиогид (есть в т.ч. на английском и русском): 2 евро. Запись длится около 35 минут, маршрут аудиогида охватывает все самые важные и интересные места в храме. 

Скачать схему собора Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 349
Источник: https://wowitaly.ru/santa-maria-gloriosa-dei-frari-venezia/

Фасад

Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль-Джезу. Высокая, впечатляющая фасадная стена, «прикрывающая» основной объем сооружения, тектонически построена на многообразном использовании двух колонных портиков, то выступающих вперед, то отходящих назад, подчеркивающих вертикальный план. Эффектно и красиво задумано завершение, в виде сочетания вкомпонованных друг в друга лучковых и треугольных фронтонов. Многоярусное использование колонн позволило архитектору создать иллюзию движения, стремящегося вверх.

фасад

У церкви нет обычной колокольни, но над первой часовней слева расположена высокая конструкция. Она состоит из трех высоких кирпичных столбов, соединенных арками наверху. Четыре колокола висят в промежутках между колоннами.

колокольня

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 759
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Факты о соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари


  • Монахи-францисканцы обосновались в Венеции около 1220 года. В 1231 году они получили земельный участок, на котором построили небольшую церковь с монастырем. Со временем существующие постройки оказались слишком тесными для все увеличивающейся общины, поэтому в 1250 году началось строительство большого собора, которое продолжилось до 1338 года
  • Почитание Святой Богородицы – типичная черта францисканской духовности, поэтому собор посвящен именно Деве Марии
  • Базилика деи Фрари – пример итальянского готического стиля в архитектуре. Здание построено из кирпича и весьма не броско выглядит снаружи, зато внутри напоминает шкатулку с сокровищами
  • Колокольня собора – вторая по высоте после колокольни собора Святого Марка
  • В соборе находится одна из самых выдающихся работ Тициана – «Вознесение Пресвятой Богородицы» («Ассунта»), яркий пример венецианской живописи в духе Высокого Возрождения. Только посмотрите, какие краски. На фоне суровой сдержанности интерьера собора кажется, что картина Тициана, которую скульптор Канова назвал «самой красивой в мире», источает солнечный свет и тепло

  • В стенах собора похоронен Тициан, ярчайший представитель венецианской школы живописи, а также композитор Клаудио Монтеверди, дожи Венецианской республики Франческо Фоскари и Николо Троно, командующий венецианским флотом Бенедикт Пезаро и другие выдающиеся люди Венеции
  • Особую акустику базилики деи Фрари можно оценить во время концертов классической музыки, которые периодически проходят в церкви

Что посмотреть в соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

  • «Вознесение Пресвятой Богородицы» («Ассунта»), 1516-1518, Тициан, центральная картина в пресвитерии (пространство между нефом и алтарем)

  • «Мадонна Пезаро», 1519-1526, Тициан. Находится по той же стене, что и памятник Канове, рядом с входом в капеллу Св.Петра

  • Величественные резные деревянные хоры (находятся напротив пресвитерия и «Ассунты» Тициана)

  • Триптих «Мадонна с младенцем и святыми» (1488), Джованни Беллини, деревянная инкрустация мастера Якопо Да Фаэнца. Находится в ризнице
  • Триптих «Св. Марк и святые» (1474), Бартоломео Виварини. Находится в часовне Св.Марка

  • Полиптих «Мадонна на троне» (1487), Бартоломео Виварини. Находится в часовне Св.Бернарда

  • Деревянная статуя Святого Иоанна Крестителя, 1436 г., скульптор Донателло, Capella Fiorentini, первая по правую руку от пресвитерия

  • Справа сразу у входа – памятник Тициану и его мавзолей, где он похоронен. Тициан умер в Венеции во время чумы 1576 года и пожелал быть похороненным в церкви, где находятся его величайшие произведения. Авторы памятника Тициану: Пьетро и Андреа Джандзоменги Луиджи, 1843-1852

  • Слева сразу у входа – памятник скульптору Антонио Канове, где находится его сердце. Авторы: ученики Кановы, 1822-1827

Другие статьи по Венеции:

Больше интересных статей об Италии:


Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2891
Источник: https://wowitaly.ru/santa-maria-gloriosa-dei-frari-venezia/

Неф

В интерьере церкви, имеющей форму равноконечного греческого креста, зодчий также использует подобные приёмы, создавая перспективы, похожие на театральные кулисы. Множество колонн в зале ассоциируются с прочностью веры, создающей опору церкви. Особенно хороши пропорции купола, словно парящего над церковным залом.

купол

Необычный план церкви создает замысловатые и приятные перспективы. Неф прохладно украшен бледно-серым, что позволяет привлечь внимание к великолепию святыни над алтарем.

неф

В основном прямоугольный неф — сводчатый и имеет три часовенки с каждой стороны, средние две из которых очень большие.

панорама церкви

Над входом находится органная галерея, сам орган, датируемый 1909 годом, с прекрасным нео-барочным футляром. Контрафаза ниже него облицована мрамором с серыми прожилками.

орган

Справа от главного входа находится нео-барочный мемориал Франческо Нарди, 1877 год. Один ангелок играет с мраморной драпировкой, окружающей бронзовой портрет-камею.

мемориал Франческо Нарди

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1000
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Литература

  • Maria Antonietta Adorante, Il Duomo di Teramo e i suoi tesori d’arte, Pescara, Carsa, 2000;
  • Il restauro della cappella di San Berardo nel duomo di Teramo, San Gabriele di Isola del Gran Sasso, Editoriale Eco, 2001;
  • Maria Grazia Rossi, Il duomo di Teramo e le cattedrali medievali abruzzesi, in L’abruzzo nel Medioevo, Pescara, Ediars, 2003, pp. 391—414;
  • Maria Grazia Rossi, I restauri del duomo di Teramo. Interventi, uomini e istituzioni, in «Abruzzo Contemporaneo», 15/2004, pp. 67-85;
  • Teramo e la Valle del Tordino, Teramo, Fondazione Cassa di Risparmio della Provincia di Teramo, 2006, 2 volumi, (Documenti dell’Abruzzo teramano, 7, collana diretta da Luisa Franchi dell’Orto), cfr in particolare il cap. III, «Le Cattedrali di Teramo»;
  • Fabrizio Primoli, La Torre del Duomo di Teramo, Teramo, Verdone Editore, 2009.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 830
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%90%D1%81%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B0_(%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE)

Алтарь

Неф завершается триумфальной аркой. Купол над алтарем освещен окнами-люнетами.

Слева — картина, изображающая рождение Иоанна Крестителя Иль Бачиччиа, 1698 год. Раньше это был алтарь большой лесной неформенной часовни перед святым Джованни Леонардием и был перенесен сюда в 1861 году.

Ниже мемориальная плита кардиналу Массимо Массими, который умер в 1954 году. Он был не только кардиналом церкви, но и крестился здесь во младенчестве. Работа представляет собой барельеф святого Михаила, убивающего дракона, и был выполнен в 1976 году Гвидо Вероем. Стоит обратить внимание на довольно странную голубую расписную деревянную кафедру.

слева от алтаря

Справа — впечатляющий мемориал кардиналу Бартоломео Пакке (скончался в 1844 году), который был вылеплен Фердинандом Петричем в 1863 году.

мемориал кардиналу Бартоломео Пакке справа от алтаря

Этот храм был построен на месте старого по желанию горожан. Те хотели создать более достойное сооружение для хранения чтимой иконы Божьей Матери, считающейся чудотворной. Икона называется Санта-Мария-ин-Портико (Святой Марии в портике), датируется 11 в. и выполнена в редкой для Рима технике эмали. Этой иконе римляне молились о спасении от чумы. Когда в 1656 г. особенно страшная эпидемия чумы, поразившая Рим, пошла на убыль, благодарные горожане решили построить для иконы новую церковь. Чудотворная икона помещена над главным алтарем церкви, и окружена пышным золочёным обрамлением с витыми колонками, выполненным Джованни Антонио де Росси и Эрколе Феррата.

золотое обрамление иконы

Икона Мадонны маленькая, только около 25 см в высоту. Поскольку исходная икона недоступна для почитания, воспроизведение происходит во второй часовне справа. 

Икона Мадонны

Алтарь внизу с его скинией — 1737 г., Майклэнгело Спекки.

В раковине апсиды позади находится фреска Джована Баттиста Конти, в которой показан папа Александр VII, предлагающий церковь Богоматери. Она была написана в 1925 году.

алтарь

Боковые капеллы расписывали известные художники эпохи барокко. Боковые часовенки описаны в порядке против часовой стрелки, начиная справа от входа

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 2086
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Часовня Святого Михаила


Первая часовня справа была посвящена Распятию. Но в 1729 году переосвящена святому Михаилу Архангелу. Алтарь представляет собой картину Михаила, победившего дьявола, Себастиано Конка.

Часовня Святого Михаила

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 232
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Часовня Святой Анны

Вторая часовня справа посвящена святой Анне, матери Богоматери. Алтарь показывает Богоматери с святыми Иоакимом и Анной, Ее Родителями, а также Лукой Джордано. Богоматерь — маленькая девочка с матерью, и у двух родителей есть видение ангелов, предсказывающих будущее их дочери. Фреска в склепе святой Анны в Славе — Микеланджело Риччиолино.

Часовня Святой Анны

Лепнина этого алтаря являются Мишель Майкл, Франческо Баратта и Франческо Каваллини, а ангелочки — Лоренцо Оттони.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 496
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Часовня Святого Николая

Третья часовня справа, Капелла Мута Буси, посвящена святому Николаю Бари. Она была оборудована в 1727 году, но восстановлена примерно в 1800 году.

Алтарь святого анонимен. Св. Николая показывают поклонение Мадонне с младенцем, при участии Иоанна Крестителя.

Часовня Святого Николая

Маленький купол имеет привлекательную фреску ангелочка того же периода, держащего в руках баннер с надписью «Euge serve bone» («Молодец, хороший слуга»).

Часовня Святого Николая

Здесь хранится гипсовая копия древнего алтаря Аполлона, оригинал которого использовался как алтарь в церкви Санта-Мария в Портико.

Часовня Святого Николая

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 639
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Часовня святой Зиты


Из четырех маленьких часовни в углах святилища только эта по-прежнему функционирует как таковая. Она была посвящена святой Зите, потому что она приехала из Лукки, как и святой Джованни Леонарди, основатель Регулярных клерков (см. ниже). Она является покровителем женских домашних слуг.

Часовня богато облицована полихромным мрамором, подарком семьи Васелли. Некоторые памятники к ним находятся на стенах. Оригинальный анонимный алтарь XVIII века святого был заменен иконой Пьета в византийском стиле, подарком художника Эльзы Фратини. Сам алтарь находится над стеклянной коробкой с изображением Христа в Гробнице 19 века.

Часовня святой Зиты

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 662
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Часовня Капизуччи

Третья часовня слева — Капелла Капикуччи (Capizucchi), посвященная апостолу Павлу, и является ранней работой Маттиа де Росси. Она была заказана кардиналом Раймондо Капикуччи, монахом-доминиканцем, который умер в 1691 году, и чей мемориал находится здесь.

Алтарь изображает Преображение Святого Павла Людовико Джиминьяни 1683 года, а на раме над ним — фреска Мадонны с младенцем 16-го века, спасенная от старой приходской церкви, разрушенной, чтобы освободить место для нынешнего здания.

Фрагмент алтаря  — «Апофеоз Святого Павла» Микеланджело Риччиолино.

Часовня Капизуччи

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 591
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Часовня Святого Джованни Леонарди

Вторая часовня слева теперь посвящена святому Джованни Леонарди, основателю Регулярных клириков (орден, члены которого занимаются пастырской деятельностью, а также образованием и делами милосердия), который запечатлен перед алтарем. Тем не менее, она была первоначально посвящена святому Иоанну Крестителю, и это очевидно из его украшения.

Эдикула впечатляющая, с парой массивных красных мраморных коринфских колонн и великолепной лепниной. Художниками были Джузеппе Маццуоли, Лоренцо Оттони и Джакомо Антонио Лаваджи. Фрагмент святилища Иоанна Крестителя в Славе — Джачинто Каландруччи, 1683.

Настоящий алтарь — это Апофеоз Сан-Джованни Леонарди Марчелло Соцци, 1860. Тем не менее, ленточный эпиграф выше по-прежнему провозглашает  Non surrexit major Ioanne Baptista.

Часовня Святого Джованни Леонарди

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 837
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Капелла Альтьери

Первая часовня слева — часовня семьи Альтьери, оборудованная в 1708 году Себастиано Чиприано. Она посвящена святому Иосифу и благословенному Людовике Альбертони, а мраморный рельефный алтарь Лоренцо Оттони показывает, что Святое Семейство появляется ей в видении.

Фреска потолка, изображающая Успение, — Джузеппе Пассери.

Боковые стены имеют пару одинаковых барочных мемориалов в полихромных мраморах. Один из них — Анджело Альтьери, 1709 года Джузеппе Маццюоли, с бюстом Микеля Майлла, который умер в 1703 году. Противоположным является Виттория Парабиакки, 1710 год, и здесь работа была завершена Антонио Лавагги после смерти Майлла.

Капелла Альтьери

Покидаем церковь с необычной алтарной иконой и идем бродить дальше по кварталу еврейского гетто.

Церковь Санта Мария ин Кампителли на карте

Кстати, на противоположной стороне площади, там, где от неё отходит улица Виа-деи Фунари, стоит церковь Святой Екатерины. Виа-деи-Фунари переводится как «улица канатчиков» – здесь селились ремесленники, занимавшиеся изготовлением канатов. В античности на окрестной территории находился театр Бальбо, возведённый при императоре Августе. В средневековье на руинах античного театра располагались различные мастерские и монастырь Санта-Мария-Домини-Розе.

церковь Святой Екатерины, Chiesa di Santa Caterina dei Funari

Противоположную сторону улицы Виа-деи-Фунари занимает боковой фасад дворца одного из богатейших семейств Рима – дворца Маттеи. На одноименной площади мы и продолжим прогулку.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 1498
Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/
Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 26493
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%90%D1%81%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B0_(%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE): использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 8717 (33%)
  2. https://wowitaly.ru/santa-maria-gloriosa-dei-frari-venezia/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3661 (14%)
  3. https://holidaygid.ru/basilica-di-santa-maria-in-aracoeli/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3759 (14%)
  4. https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/: использовано 13 блоков из 13, кол-во символов 10356 (39%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий