- Фотографии
- Векторы
- Редакционные
- Видео
Главная апсида в Дуомо Святой Агаты в Катании. Сицилия, южная Италия. Июль-02-2018 — Фото автора e55evu
ID фотографии: 258589136
Автор:
Загружен:Apr 18, 2019
Информация о релизе: Только для редакционного использования. Использование данного изображения в рекламных целях запрещено.
Источник: https://ru.depositphotos.com/258589136/stock-photo-main-apse-duomo-saint-agatha.html
Содержание
- 1 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА
- 2 Немного истории
- 3 Информация по экскурсии «Аудиогид: Милан — Дуомо ди Милано»
- 3.0.0.1 САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
- 3.0.0.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
- 3.0.0.3 ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ
- 3.0.0.4 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ
- 3.0.0.5 РЕЖИМ РАБОТЫ
- 3.0.0.6 СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ
- 3.0.0.7 ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ
- 3.0.0.8 ДРЕСС-КОД
- 3.0.0.9 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- 3.0.0.10 НАЛИЧИЕ РОДНЫХ АУДИОГИДОВ
- 3.0.0.11 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ
- 3.0.1 Что бы воспользоваться экскурсией, Вам необходимо устройство Под управлением iOS не ниже 5.1.1 или Android не ниже 4.0.1
- 4 Снаружи
- 5 Внутри
- 6 Крыша Дуомо (Терраса)
- 7 Музей Дуомо
- 8 Как ориентироваться в храме
- 9 Часы работы
- 10 Нефы
- 11 Стоимость билетов
- 12 Алтарь
- 13 Как добраться до Дуомо в Милане
- 14 Купол
- 15 Апсида
- 16 Витраж над входом
- 17 Собор снаружи
- 18 Колокольня
- 19 Баптистерий
- 20 …
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА
Источник: https://www.yourguide.biz/excursions/Italy/Milan/audiogid:_milan_-_duomo_di_milano(44)/apsida_hrama(448)
Это интересно:
Немного истории
Как и подавляющее большинство соборов Европы, современный Дуомо стоит на месте более древней церкви. Как минимум, в 5 веке здесь уже располагался собор Санта-Репарата с баптистерием. Сегодняшний баптистерий перестроили в 11 веке, а в 13 дошло дело и до церкви, которая на фоне нового баптистерия выглядела сиротско. Конечно, строили с размахом: чтобы соседи – Сиена и Пиза – умерли от зависти. Ну что… Справились вполне, я считаю!
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Информация по экскурсии «Аудиогид: Милан — Дуомо ди Милано»
Милан! И вот — знакомые пробки, и вот — любимые бутики. Вот хаос и спешка столицы, но это не все. И здесь же, укромно укрытая, «Тайная Вечеря» Леонардо, и нерушимое Кастелло Сфорцеско, и, конечно, он, белоснежный, воздушный, изящный, прекрасный готический Дуомо ди Милано. И хочется снова бродить по крыше меж шпилей, пытаясь разгадать, что видять каменные святые, устремившие свой взор на город? О чем поет золотая Мадоннина, о Мадоннина, и как же зовут того шутника, который добавил в миланское ризотто шафран вместо золота?
Дуомо ди Милано – кафедральная церковь города. Строительство собора продолжалось практически 6 веков. На сегодняшний день Дуомо ди Милано считается одной из крупнейших церквей мира и также – одной из красивейших.
Экскурсия познакомит с историей основания и строительства Дуомо и разнообразными легендами и преданиями, связанными с церковью. Экскурсия состоит из 17 эпизодов. Общая продолжительность звучания около 45 минут Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 1 часов 30 минут
САЙТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
www.duomomilano.it (итальянский, английский)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Дата основания собора: 1386 Завершение строительства фасада: 1813 Архитектурный стиль: готика и нео-готика Количество башен крыши: 135 Количество статуй снаружи: 2245
ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ФАКТЫ
Позолоченная статуя Мадонны на шпиле Дуомо долгое время оставалась самой высокой точкой города. В настоящий момент по высоте Дуомо уступает только небоскребу Пирелли, на который также водрузили копию Мадоннины. Дуомо ди Милано является вторым по вместимости собором Италии после собора святого Петра в Риме.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И КАК ДОБРАТЬСЯ
Piazza del Duomo
РЕЖИМ РАБОТЫ
Собор: Ежедневно 08.30 – 18.45 Сокровищница Пн-пт: 09.00 – 13.00 и 14.00 – 18.00 Сб: 09.30 – 13.30 и 14.00 – 17.00 Вс и праздничные: 13.30 – 15.30 Крыша: Октябрь, февраль-март: 09.00 – 17.45 (запуск прекращается в 17.20) Ноябрь-январь: 09.00 – 16.45 (запуск прекращается в 16.20) Апрель-сентябрь: 09.00 – 21.00 (запуск прекращается в 20.15)
СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ
Собор: бесплатно Сокровищница: 1.00 EUR Крыша: — подъем на лифте: 8.00 EUR — подъем пешком: 5,00 EUR
ОСОБЕННОСТИ ПОСЕЩЕНИЯ
Дуомо ди Милано – действующее место поклонения. Соблюдайте тишину и не нарушайте уединения верующих.
ДРЕСС-КОД
Закрытые плечи, не допускаются короткие шорты и юбки.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Доступ в апсиду, дальнюю часть собора, осуществляется по расписанию. Для индивидуальных посетителей доступ открыт с понедельника по пятницу с 13.15 до 16.40. По субботам и воскресеньям доступ а апсиду ограничен только во время богослужений. Учитывайте этот факт при планировании своего визита!
НАЛИЧИЕ РОДНЫХ АУДИОГИДОВ
Имеется родной аудиогид на итальянском, английском, немецком, испанском и французском языках. Стоимость 4,00 EUR. Гид имеет форму телефонной трубки без наушников. Информация представлена качественно и интересно. Наша оценка – 4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ
Весьма рекомендуем подняться на крышу Дуомо, откуда открывается необыкновенная панорама города, и можно рассмотреть в близи многочисленные статуи и башни.
Что бы воспользоваться экскурсией,
Вам необходимо устройство
Под управлением iOS не ниже 5.1.1
или Android не ниже 4.0.1
Источник: https://youraudioguide.com/excursions/Italy/Milan/audiogid:_milan_-_duomo_di_milano(44)/apsida_hrama(448)
Снаружи
Наверное, увидев однажды, Дуомо-ди-Фиренце ни с чем перепутать нельзя. Фирменное бело-розово-зеленое сочетание мрамора из Каррары, Мареммы и Прато получилось и необычным, и шикарным, правда?
Как это принято у каждого уважающего себя средневекового собора, фасад Дуомо полон символизма. Например, розетка фронтона – это не просто витражное окно для красоты. Она олицетворяет деву Марию – которая там же и изображена на троне, – плюс цветок красуется на гербе Флоренции. Правда, лилия, но все же.
Фасад, конечно, никакая не готика, а неоготика (конец 19 века, когда вся Европа вдохновенно вдруг вспомнила о своем Средневековье и усиленно отправилась реставрировать то, что еще можно было спасти – мой любимый собор Парижской Богоматери, кстати, тоже воспрял духом именно в этот период).
Что еще интересного есть снаружи? Во-первых, мозаики над каждым из порталов (фото слева направо):
Во-вторых, фигуры флорентийских епископов – в нишах контрфорсов по обе стороны от порталов. На этом фото видны две фигуры.
В-третьих, Дева Мария с младенцем на руках в окружении 12 апостолов.
В-четвертых, известные флорентийские художники – их бюсты почти на самом верху, над главной розеткой. Сразу видно, что культурная столица!
Ну и, конечно, венчает все изображение Бога-отца (в треугольном тимпане).
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Внутри
Если поговорить с самими итальянцами, то практически все будут твердить в один голос, что флорентийский Дуомо куда как красивее миланского. Миланский снаружи – да, а внутри пшик. А вот флорентийский (тут надо поцокать языком).
Ну… Может. Внутри просторно, но не могу сказать, что прямо дорохо-бохато. Хотя… Как вам такой вот шикарный пол?
Интересно, что «современный» пол положили в 16 веке, а позже выяснилось, что в нем использовались элементы мозаики, которая покрывала фасад древней церкви Санта Репарата.
Кстати, в 1972 году в ходе раскопок Санта Репарата было обнаружено захоронение создателя купола нового Дуомо, гениального Филиппо Брунеллески.
Кстати, Санта-Мария-Дель-Фьоре – третий по величине собор в Италии: 160 м на 91 м. Вмещал все население средневековой Флоренции. Ни много, ни мало – 90.000 человек. Размах! Два других монстра назовете?
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Это интересно:
Крыша Дуомо (Терраса)
Через подъемник можно получить доступ к террасам, с которых открывается необыкновенная панорама Милана и появляется возможность увидеть в непосредственной близости удивительный лес из шпилей, башенок и статуй. Рядом с лифтом находится шпиль Карелли, самый старый в Дуомо, датируемый 1397-1404 гг. Он был возведен благодаря миланскому банкиру-филантропу Марко Карелли и украшен статуэтками первой половины XV века. Его самая верхняя статуя, изображающая Джана Галеаццо Висконти, является копией скульптуры, изготовленной Джорджо Солари. Ее оригинал в настоящее время хранится в Музее Дуомо. Из всех шпилей только шесть датируются XV-XVI веками, остальные десять были возведены позже, в XVII-XVIII вв.
Главный шпиль Миланского собора украшает позолоченная статуя Мадонны Ассунты. Фигура высотой более 4-х метров, отлитая ювелиром Джузеппе Бини по проекту скульптора Джузеппе Перего, была водружена в конце 1774 г. и с тех пор является символом города. Во время Второй мировой войны Мадоннину для уменьшения ее видимости накрывали тканью, статуя не могла использоваться в качестве топографического ориентира. Установленная рядом алебарда выполняет функцию молниеотвода.
Дуомо: билеты на обзорные террасы
Цена | Что включено | |
---|---|---|
16 € | Билет с посещением террас + Аудиогид. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте |
Купить билет |
от 25 € | Собор и террасы с подъемом на лифте. Включает посещение собора, террас, музей, археологическую зону, церковь Сан Готтардо ин Корте |
Купить билет |
13 € | Вход на террасы Миланского собора Дуомо без посещения собора |
Купить билет |
180 € | 3-х часовая экскурсия по Милану с гидом + посещение Дуомо и террас |
Купить билет |
от 18 € | Комплексный билет. Включает посещение собора, террас, музея и археологической зоны |
Купить билет |
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/
Музей Дуомо
В музее, находящемся в Палаццо Реале (с правой стороны от собора), хранятся многие свидетельства 600-летней истории миланской церкви. Богатое собрание произведений искусства содержит подлинные образцы лучших скульптур Миланского собора, картины, гобелены и оригинальные витражи XV-XVI вв. Коллекция размещена в 26 залах Королевского дворца в хронологическом порядке, что позволяет проследить все этапы строительства Дуомо – от его основания в 1386 году и вплоть до XX века.
Церковь Сан Готтардо ин Корте
Храм построен в 1330-36 гг. правителем Милана – Аццоне Висконти Azzone Visconti в качестве придомовой часовни (in Corte – при Дворе). Она была вторично освящена в честь святого, являвшегося покровителем больных подагрой, от которой страдал Аццоне. Оригинальное строение позже было переделано в неоклассическом стиле, а восьмиугольная 7-ярусная колокольня с флюгером на шпиле шатровой крыши, созданная Франческо Пекорари, осталась целой. На ней были установлены первые в Милане городские часы, откуда и пошло название – Часовая башня.
Церковь Сан Готтардо ин Корте можно посетить одновременно с музеем. Внутри однонефной часовни находится фреска «Распятие» мастеров школы Джотто, полотно «Святой Карло Борромео» и великолепный надгробный памятник Аццоне Висконти Azzone Visconti, выполненный Джованни ди Балдуччо.
Часть могильного памятника Висконти можно увидеть на фото ниже.
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/
Как ориентироваться в храме
Вообще, сейчас будет краткая экскурсия по применению. Большинств христианских храмов имеют форму креста, и Дуомо-ди-Фиренце – не исключение. Как правило, вход в храм – через один из главных порталов. Преимущественно их либо один, либо три.
Внутри длинное помещение до противоположной стены – это неф. Главное пространство храма, где собираются верующие во время богослужений – преимущественно перед алтарем либо у хоров.
Неф упирается в дальнюю стену, которая чаще всего имеет закругленную форму. Это апсида. Иногда в апсиде расположены капеллы.
Капеллы часто идут и по обе стороны нефа.
Наконец, два рукава креста, которые пересекают нефы, – это трансепты. Все.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Часы работы
Кафедральный собор
Открыт ежедневно с 08:00 до 19:00. В выходные дни Дуомо закрывается на час раньше. Доступ невозможен 25 декабря (католическое Рождество), 1 января (Новый год) и 1 Мая (Праздник труда). В церковные праздники предусматривается особый режим работы.
Крипта Сан Карло
Крипта в Миланском соборе открыта с понедельника по пятницу с 11:00 до 17:30, а субботу – до 17:00. Посещение в воскресные дни возможно с 13:30 до 15:30. Последний вход – за 15 мин. до закрытия Крипты.
Террасы, археологическая зона и баптестерий
Подняться на крышу собора, посетить археологическую зону Дуомо и Баптестерий можно ежедневно с 09:00 до 19:00. Вход со стороны северного подъемника возможен до 18:00.
Музей Дуомо и церковь Сан Готтардо ин Корте
Музей и церковь Сан Готтард открыты ежедневно, кроме среды, с 10:00 до 18:00. Кассы закрываются на час раньше.
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/
Нефы
Если прогуляться по собору изнутри, то можно заметить всякие-разные бюсты и художественные изображения известных флорентийцев. Они остались с тех пор, когда Дуомо планировали превратить в пантеон. Но передумали.
Кого можно узнать: в частности, архитекторов собора. Справа в медальоне Арнольфо ди Камбио, который начал строительство Дуомо в 1289.
Слева – Эмилио де Фабри, автор проекта нового неоготического фасада (1864) в трех тонах, перекликающихся с цветами итальянского флага.
В правом нефе в медальонах присутствуют еще два бюста мастеров, внесших лепту в создание собора: Джотто (колокольня) и Филиппо Брунеллески (купол – о нем подробнее ниже).
А вот две интересных фрески. Они изображают не просто всадников, а памятники, возведенные в честь этих всадников. Обратите внимание на шаг лошадей: в реальной жизни они должны были бы сразу же упасть с копыт! В итоге слева – Никола Флорентийский работы Кастаньо, справа – Джованни Акуто работы Учелло. Что ни квадратный сантиметр стены, то шедевр!
Еще один знаменитый флорентиец в красной мантии с Божественной Комедией в руках. Назвал свое произведение Данте просто «Ла Комедия», а «Божественная» было добавлено позже автором «Декамерона» Бокаччо.
За спиной Данте – Флоренция 1465 года.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Стоимость билетов
Кассы Дуомо находятся справа от собора, в здании музея. Билеты можно приобрести на месте, но для того, чтобы избежать очередей (особенно в высокий туристический сезон), билеты рекомендуется приобретать заранее онлайн на сайте официального партнера TICKETONE. За бронирование берется дополнительно 50 центов, но оно того стоит.
Одиночные билеты
- только Дуомо – 3 евро (полный) и 2 евро (льготный);
- музей и церковь Сан Готтардо ин Корте – 3 и 1 евро;
- крыша – 10 (по лестнице), 14 (на лифте), 23 (ускоренный вход) евро и, соответственно 5, 7, 12 евро (льготные билеты).
Комплексные билеты
- CULTURE PASS (собор, крипта, археологическая зона, музей и Сан Готтардо) – 8 и 4 евро;
- DUOMO PASS LIFT (+ терраса на лифте) – 17 и 9 евро;
- DUOMO PASS STAIRS (+ терраса по лестнице) – 13 и 7 евро;
- FAST TRACK PASS (без крипты, но с крышей на лифте и ускоренным входом) – 25 и 13 евро;
Билеты с аудиогидом
Билеты в Миланский собор можно приобрести вместе с аудиогидом на русском языке. Их можно купить заранее на сайте официального партнера здесь>>
Льготы и срок действия билетов
Льготы предусматриваются для детей 6-11 лет. Бесплатный доступ – дети до 5 лет включительно (требуется получить в кассе бесплатный билет).
Срок действия билетов составляет 3 дня (не суток!) с момента входа в первую зону. Каждый объект можно посетить только один раз.
.
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/
Алтарь
Вот как раз и алтарь, и хоры. На балюстраде хоров видны барельефы, их 88. Что в них интересного – барельефы восьмиугольные, повторяют форму древнего баптистерия, таким образом объединяя его с более новым собором в единое целое.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Как добраться до Дуомо в Милане
Кафедральный собор находится в историческом центре города, поэтому доехать к нему на общественном транспорте достаточно легко. Посмотреть и скачать карту метрополитена Милана можно здесь >>
- Метрополитен. Ближайшие станции:
- красная линия М1 – «Duomo»;
- Трамваи – № 2, 3, 12, 14, 16, 19.
- Автобусы – № NM1.
От вокзала Милана до Дуомо
До Миаланского Дуомо от центрального железнодорожного вокзала (Milano Centrale) можно добраться на метрополитене. С пьяцца Дуомо его связывает желтая линия метро М3.
Источник: https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/
Купол
От алтаря отлично виден купол. Купол проектировал Брунеллески, и, как и многие другие инновационные для своего времени решения, купол хаял каждый, кому не лень. Не лень было многим, поэтому несчастного Брунеллески замучили насмешками на тему того, что купол, конечно, обрушится еще до завершения строительства. Брунеллески даже предварительно пришлось соорудить подобный «пробный» купол над церковью, и только после этого ему-таки разрешили сотворить подобное и в Дуомо.
Для своего времени купол абсолютно передовой – да и по сей день является самым большим в мире купольным перекрытием. Главная внутренняя диагональ купола составляет 45 м, внешняя – 54. Строил его Брунеллески без лесов – неслыханно! По пути придумал массу машин и механизмов для подъема строительных материалов. Купол получился двойным, с каркасом из 8 основных ребер и 16 вспомогательных, опоясанных кольцами, которые поддерживали пустой купол, а фонарь сверху нагружал его. Ничего не рухнуло! И, даже напротив, критиковавший Брунеллески Микеланджело позже цитировал его купол в собор Святого Петра в Риме.
Так вот, изнутри купол должна была украшать мозаика, также напоминая об убранстве баптистерия. Но денег на мозаику не хватило. Да, даже во Флоренции церковь переживала порой не самые лучшие времена. В итоге купол просто расписан.
Расписывали купол Вазари и Дзуккари в конце 16 века. Сюжет традиционный, Страшный Суд. Тут он особенно страшный.
Очень интересно взглянуть на купол вблизи при возможности: видно, что перспектива рисунка искривлена так, чтобы снизу он смотрелся естественнее.
В барабане купола размещены 8 витражных окон, не совсем стандартное решение. Свет, преломляясь через цветное стекло, наполняет собор необычным свечением. Авторы – мастера эпохи Ворождения: Донателло, Гиберти, Паоло Учелло и Андреа-дель-Кастаньо.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Апсида
Доступ в апсиду туристов ограничен. Апсида (помните, да?) – это часть за алтарем. Но в виде компенсации я расскажу интересную историю, связанную с этой частью собора.
Во-первых, апсид в Дуомо 3, в каждой по 5 капелл, которые на плане собора выглядят раскрывающимся цветком. Санта-Мария-дель-Фьоре – полное название Дуомо – переводится как «Богоматерь Цветочная».
Во-вторых, в новой ризнице, помещении слева от левой апсиды, в 1478 году во время покушения заговора Пацци нашел убежище флорентийский правитель Лоренцо Великолепный. В итоге брат Лоренцо, Джулиано Медичи, погиб, а покушение вошло в историю как единственное успешное покушение на Медичи – на которых, к слову, покушались с завидной регулярностью: как минимум, раз в жизни каждого из членов династии.
А вот еще интересный момент: в северной апсиде находится гномон Тосканелли.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Витраж над входом
Я очень люблю готические розетки в храмах. Розетки флорентийского Дуомо не входит в число моих любимцев, но они и не готические.
Главная розетка посвящена вознесению Марии (Николо ди Пьеро).
Всего в храме 44 витража, все датируются 14–15 веками. Это самая монументальная витражная программа во всей Италии.
Еще один интересный артефакт тут же над центральным порталом: часы со стрелками, которые вращаются в обратном направлении. Часы предназначаются для литургического использования и являются практически единственным работающим механизмом, показывающим так называемое итальянское время.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Собор снаружи
Помимо центрального портала у флорентийского Дуомо есть еще четыре боковых, каждый из которых оформлен в своем неповторимом стиле: портал Корнаккини со львом и львицей,
портал миндаля, украшенный (ну!) ветвями миндаля и изображением уносимой ангелами Марии;
портал каноников, через который в храм попадали каноники – просто потому, что он находился ближе других к домам каноников; портал колокольни, ближайший к колокольне Джотто.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Колокольня
Ну и о самой колокольне. Да, можно подняться. 414 ступеней.
Высота 82 м, начало строительства – 1334. Проект Джотто – отсюда и имя колокольни, – но достраивали ее уже после смерти Джотто Пизано и Таленти.
Изящная, правда?
А вот интересный элемент: мраморные панели двух нижних уровней колокольни. Рельефы панелей отражают представление современников об окружающем мире: тут и история создания мужчины, женщины; и первая работа человека; и 4 библейских основателя различных видов деятельности человека: животноводства, музыки, металлургии, виноделия. Верхний ряд изображает 7 известных к 14 веку планет солнечной системы, начиная с Сатурна слева. Рельефы посвящены жизни, работе и искусству.
Карл Пятый Габсбург, император Священной Римской Империи 16 века, сказал по поводу колокольни так: «Такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам.»
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Баптистерий
Нет, это не все, не уходите с соборной площади, не заглянув в баптистерий. Пятый век, товарищи! Пятый! Это когда у нас на Руси бегали в звериных шкурах и строили из дерева. Наружная облицовка поновее, 11–12 век. Новострой практически. Да…
Обратите внимание на золотые врата баптистерия (восточные). Вторая половина 15 века, 10 золоченых панелей со сценами из Нового завета работы Лоренцо Гиберти. Копии.
Две колонны из черного порфира по обе стороны от врат Рая – дар города Пизы за помощь, оказанную Флоренцией в войне с Луккой в 1117 году. Таким образом, колонны стоят здесь уже 9 веков! Вот что значит «стабильность».
Самое интересное – это как органично баптистерий вписывается в общий ансамбль. Есть ощущение какого-то единства, правильности нахождения его тут, «к месту». Основной вопрос, который приходит в голову при виде такого огромного баптистерия – зачем? Зачем такой огромный?
Все просто: обряд крещения в те ранние времена проводился лишь дважды в год, в строго установленные дни. Соответственно, баптистерий должен был оказаться достаточно просторным для того, чтобы вместить всех желающих принять новую веру.
Баптистерий внутри как будто наполнен мощью веков. Именно здесь ощущается возраст этого строения, его энергетика. Рисунок пола навевает мысли об исламском мире,
а между Порталом Рая и центром баптистерия причудливой вязью бегут зодиакальные знаки.
Величественный купол золотым блеском мозаик несет на себе отпечаток византийского влияния.
Сложенные вместе, эти элементы представляют собой удивительный, поразительный сплав величайших культур европейского средневековья.
Ну вот, пожалуй, и все кратко про Дуомо. Бесплатный аудиогид на русском языке по Флоренции можно скачать тут. Там еще больше всякого-разного интересного, неожиданного, подробного про Дуомо, колокольню, купол, баптистерий.
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
…
Кто собирается во Флоренцию – скачиваем, не стесняемся. А также покупаем страховку в путешествие (форма вверху), авиабилеты и трансферы из аэропорта (формы внизу) по моим партнерским ссылкам. Вам все равно, а мне приятно!
Всем путешествий!
Источник: http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://www.yourguide.biz/excursions/Italy/Milan/audiogid:_milan_-_duomo_di_milano(44)/apsida_hrama(448): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 25 (0%)
- https://youraudioguide.com/excursions/Italy/Milan/audiogid:_milan_-_duomo_di_milano(44)/apsida_hrama(448): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3345 (14%)
- https://unitalia.ru/milanskij-sobor-duomo/: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 9379 (38%)
- http://edemsami.com/santa-mariya-del-fore-florentsiya-florentiiskii-duomo: использовано 13 блоков из 14, кол-во символов 11514 (47%)
- https://ru.depositphotos.com/258589136/stock-photo-main-apse-duomo-saint-agatha.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 314 (1%)