Площадь императора Карлоса V: разбираемся обстоятельно

  • Фотографии
  • Векторы
  • Редакционные
  • Видео

Только для редакционного использования

Попробуйте наш новый Гибкий план за €29/месяцПопробовать

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 151
Источник: https://ru.depositphotos.com/348154900/stock-photo-long-exposure-shot-plaza-del.html

Информация об использовании

Фотографию «Долгожданный снимок станции Plaza del Emperador Carlos V (Площадь императора Карлоса V) с видом на Мадрид, Испания» можно использовать в личных целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Изображение доступно для скачивания в высоком качестве с разрешением до 4581×3054.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 335
Источник: https://ru.depositphotos.com/348154900/stock-photo-long-exposure-shot-plaza-del.html

Видео: Вокзал Аточа

Содержание

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 52
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Конструкция

Корпус

Силовая установка

Корабль оснащался двумя паровыми машинами общей мощностью до 15000 индикаторных сил. На ходовых испытаниях 22 апреля 1897 года была достигнута скорость в 18,8 узлов, но в практической службе корабль не выдавал более 16 узлов.

Достоинством корабля был огромный — 1800 тонн — запас угля, что существенно увеличивало радиус действия. Для Испании, немногочисленные оставшиеся колониальные владения которой были удалены от метрополии, большой радиус действия был значительным преимуществом.

Бронирование

Основу защиты корабля составляла мощная карапасная броневая палуба, достигавшая значительной толщины в 165 миллиметров. Палуба закрывала от снарядов всю подводную часть корабля, в центре корпуса поднимаясь выше ватерлинии.

Броневого пояса по ватерлинии корабль не имел. Только выше ватерлинии броней толщиной 50-мм (из 25-миллиметровых стальных плит фирмы «Сименс», положенных на 25-миллиметровые хромоникелевые плиты) прикрывалась батарея 140-мм орудий. Поэтому по сути своей «Эмперадор Карлос V» являлся бронепалубным крейсером.

Остальная часть корпуса, за исключением артиллерии, не бронировалась. Барбеты орудий главного калибра и казематы скорострельной артиллерии стояли прямо на верхней палубе, и под ними до броневой палубы оставался значительный незащищенный промежуток, уязвимый для любых попаданий.

Тяжелые орудия были защищены 250-миллиметровой толщины броневым барбетом, и прикрывались сверху 80-миллиметровыми броневыми куполами, вращающимися вместе с пушками.

Вооружение

Основу вооружения корабля составляли два 280-миллиметровых 35-калиберных орудия системы Онториа. Орудия имели дальность стрельбы до 10500 метров, их скорострельность составляла не более 1 выстрела в минуту. Оба орудия размещались в отдельных барбетных установках, одно на носу, другое — на корме корабля.

Батарея вспомогательной артиллерии состояла из восьми (по четыре на борт) 140-миллиметровых скорострельных орудий. Четыре пушки стояли в бронированном каземате в надстройке, остальные четыре — на крыше каземата, за щитами. Помимо них, еще имелось четыре 100-миллиметровые и две 12-фунтовые скорострельные пушки, а также ряд пулеметов.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2165
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

Основные моменты

В наши дни в историческом здании, построенном в 1892 году, нет платформ. После последней реконструкции внутри него было создано общественное пространство. На первом этаже вокзала Аточа, под огромным световым куполом, находится большой тропический сад, где пассажиры могут приятно провести время в ожидании поезда. Здесь также открыты рестораны, кафе и магазины.

Испанцы неравнодушны к современным скульптурам, поэтому холлы и выходы вокзала они украсили самыми разными памятниками. Среди них много необычных, например, скульптура, изображающая коммерческого агента, или две огромные головы младенцев. Тот, у которого открыты глаза, символизирует день, а голова с закрытыми глазами – ночь. Автором оригинальных скульптур является талантливый испанский художник Антонио Лопес Гарсия.

С самого раннего утра на вокзале Аточа бывает многолюдно. Суета царит на всех его уровнях. Чтобы пассажирам было удобно передвигаться с этажа на этаж с крупногабаритным багажом, здесь установлены длинные наклонные траволаторы. Провожающие могут дойти лишь до турникетов, а выход на платформы, откуда уходят поезда, разрешен только пассажирам с билетами. Эти правила были введены в Мадриде после печальных событий 2004 года, когда на вокзале произошла серия террористических актов, в результате которых погибло много людей. Теперь пассажиры проходят через тройной контроль с обязательным досмотром багажа.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1422
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

История вокзала Аточа

В 1851 году в Мадриде приступили к строительству нового железнодорожного вокзала. Для того, чтобы освободить площадь под застройку, были снесены старинные ворота Аточа, которые в Средние века входили в юго-восточную часть мадридской стены.

Построенный вокзал назвали Полуденной станицей или Estación de Mediodía. После пожара, от которого сильно пострадал вокзал, его реконструировали. На рубеже XIX и XX веков железные дороги были очень популярны во всем цивилизованном мире, поэтому их строительство велось с большим размахом, а вокзальные здания напоминали роскошные дворцы с богато декорированными фасадами. Автором проекта нового вокзала, построенного в 1892 году, стали архитектор Альберто де Паласио и инженер-проектировщик Генри Сент Джеймс.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 781
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Оценка проекта

Несмотря на ряд удачных конструктивных деталей, в целом «Эмперадор Карлос V» являлся скорее неудачей испанского кораблестроения. Принятая на нем схема бронирования не соответствовала защите столь крупного корабля ни от тяжелых орудий (которые легко пробивали бы 50-миллиметровую броню), ни от скорострельной артиллерии (которая поражала бы небронированый борт). Кроме того, вооружение корабля было устаревшим. Его единственным неоспоримым достоинством был значительный радиус действия, позволявший использовать его в качестве представительского корабля.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 570
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

Железнодорожное сообщение

Вокзал Аточа имеет 13 платформ и 24 пути. Он занимает первое место по объему перевозок внутри Испании и второе по перевозкам в соседние страны. Каждый день этот вокзал обслуживает около 250 тысяч пассажиров, а в год их количество достигает 90 миллионов человек.

С 5.00 до 24.00 от вокзала Аточа отходят электрички и поезда в южном, западном и восточном направлениях. Отправляющиеся отсюда поезда курсируют по обычным, скоростным и высокоскоростным линиям. На них пассажиры могут попасть в Толедо, Гвадалахару, Сеговию, Куэнку, Авилу, Аранхуэс, Эскориал и Алькала-де-Энарес. Кроме того, вокзал выполняет роль огромного транспортного узла, где масса народа пересаживается на метро и автобусы. Ежедневно в Мадрид из агломерации вокруг испанской столицы для учебы и работы на вокзал Аточа приезжает 150 тысяч человек.

С входящего в вокзал терминала «Пуэрта-де-Аточа» на высокоскоростных поездах можно доехать до Барселоны, Малаги, Кадиса, Кордовы и Севильи. Поезда AVE преодолевают расстояние в 630 км между испанской столицей и Барселоной всего за 2 часа 38 минут, а на дорогу в 535 км до Севильи они затрачивают менее 2 часов 30 минут. На таких маршрутах существует беспрецедентное для мировой железнодорожной сети правило: если скоростной поезд опаздывает более чем на 5 минут, пассажиры получают полную компенсацию стоимости проезда.

Выходы к поездам напоминают современные гейты аэропортов. Ожидающие своего поезда пассажиры размещаются в мягких креслах. Стены в зале ожидания стилизованы под скоростной поезд, за окнами которого «проплывают» пейзажи солнечной Испании.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1612
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Ботанический сад

Реконструкцией вокзала Аточа, проведенной в 1992 году, руководил известный испанский архитектор Рафаэль Монео. Именно он придумал воздать на первом этаже вокзала холл высотой 27 м и тропический сад, в котором круглый год поддерживается температура +24 °С. Необычное место сразу приглянулось гостям Мадрида и превратилось в популярную туристическую достопримечательность. Оказаться среди раскидистых пальм и цветущих растений особенно приятно в летний зной, когда температура воздуха в столице Испании поднимается до +42 °С в тени.

Если в других частях мира приезжающих пассажиров встречают носильщики и назойливые таксисты, в Мадриде их ждет красивое переплетение тропической зелени. Габариты стеклянного купола позволили установить под ними изящные фонари и высадить более 7 тысяч тропических и субтропических растений, привезенных из Австралии и стран Азии.

В ботаническом саду стоят длинные скамейки для тех, кто хочет отдохнуть, а в воздухе висит легкая дымка от увлажнителей. Жители и гости города любят заглядывать в вокзальную оранжерею, чтобы полюбоваться фонтаном и искусственным озером, где живут 22 вида экзотических рыб и множество небольших подвижных черепашек.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1206
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/

Литература

  • Анка Аламильо А., Митюков Н.В. Броненосный крейсер «Эмперадор Карлос V» (рус.) // Морская коллекция : журнал. — Москва: Моделист-конструктор, 2010. — № 2 (125).
  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — Минск: Харвест, 2006. — ISBN 5-17-030194-4.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-133-5.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 378
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

Как добраться

Вокзал Аточа расположен южнее городского центра. Его фасад выходит на площадь императора Карлоса V. Вокзальное здание соединено с двумя станциями мадридского метро «Atocha Renfe» и «Atocha».

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 207
Источник: https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 8879
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%81_V_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80): использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3113 (35%)
  2. https://ru.depositphotos.com/348154900/stock-photo-long-exposure-shot-plaza-del.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 486 (5%)
  3. https://wikiway.com/spain/madrid/vokzal-atocha/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5280 (59%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий