Старый железнодорожный вокзал: рассматриваем вопрос

Доступность элементов:
Привокзальная площадь


Блок: 1/11 | Кол-во символов: 246
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

История

Здание вокзала (фото: Метенков, 1880—1914 гг.)

Здание вокзала Пермь I по тому же проекту (фото 1880-е гг.)

Здание вокзала построено по проекту архитектора П. П. Шрейбера в 1878 году. Станция наряду со станцией Пермь I являлась конечной станцией Уральской горнозаводской железной дороги (начало строительства дороги — 1874 год). Проекты зданий обоих вокзалов были единообразными.

После постройки современной железнодорожной станции в 1914 году старый вокзал стал использоваться только для принятия и отправки поездов, связанных с перемещением представителей вооружённых сил по стране.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 593
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_(%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)

Привокзальная площадь

Оценка доступности:

Доступно

100%

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Пути движения по прилегающей территории выполнены с понижением бордюрного пандуса. Ширина пути пешеходного движения не менее 2 м.

Входные группы

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 711
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

Современное состояние


В 2003 году творческо-производственное объединение «Екатеринбургский художественный фонд» (генеральный директор С. В. Титлинов) провело комплексную реконструкцию и реставрацию здания. Благодаря реконструкции здание было превращено в музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.

По замыслу Екатеринбургского художественного фонда на небольшой площади перед музеем расположились скульптуры, олицетворяющие профессии железнодорожного транспорта разных эпох — начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом расположилась группа «Пассажиры», иллюстрирующая жизнь пассажиров на вокзале. Авторы этих произведений искусства, выполненных в жанре городской скульптуры — скульпторы Юрий Крылов и Александр Кокотеев. Скульптуры удачно обыгрывают представленные здесь же натурные экспонаты: тележку путейцев для перевозки шпал, тупик, семафор, шлагбаум с сигнальным устройством.

Внутренняя часть экспозиции условно разделена на 2 части: историческую и техническую. Историческая часть включает период от создания первого в России паровоза Е. А. и М. Е. Черепановыми до современного периода реформирования транспорта: строительство первых железных дорог, создание МПС, строительство и эксплуатацию Уральской Горнозаводской и Пермской дороги, развитие образования, науки, социальной сферы.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1453
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_(%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)

Входные группы

Оценка доступности:

Частично доступно

62.5%

Вход в здание вокзала со стороны города и со стороны перрона оборудован пандусами. Ширина дверных проемов более 0,9м. На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие.

Пути движения

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 668
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

3. Ленинская

Это одна из самых красивых железнодорожных станций, построенных в советские годы. Высокий шпиль, украшенный огромной звездой, величественные колонны, цитаты о коммунизме, голубые ели вокруг…  Станция находится рядом с усадьбой Горки Ленинские, где провел последние годы Владимир Ленин. Тогда она называлась Герасимовской – по имени бывших хозяев усадьбы купцов Герасимовых. После смерти Ленина ее практически сразу переименовали в Ленинскую, а в 1952 году вместо старого здания вокзала построили новое в честь «вождя мирового пролетариата». Получилось монументально.  Каждый, кто приезжал на экскурсию в Горки, обязательно заходил внутрь этой станции-мемориала. Сейчас здание обветшало и требует основательной реконструкции, но в целом, сохранило свой исторический облик. Доехать можно от Павелецкого вокзала на электричке.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 835
Источник: https://ru.rbth.com/watch/731-moscow-historical-railway-stations

Пути движения

Оценка доступности:

Частично доступно

75%

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. В здании вокзала размещены информационные тактильные таблички для людей с нарушением зрения.

Туалетные комнаты

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 678
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

4. Царицыно

Зал ожидания в здании вокзала станции Царицыно.

A.Savin/WikiCommons

Старинная усадьба Царицыно весьма популярна у туристов и местных жителей. Но мало кто знает, что в двух шагах от нее находится не менее интересное место – железнодорожная станция Царицыно, о которой писал еще Лев Толстой в «Анне Карениной» (отсюда отправлялись добровольцы на Русско-Турецкую войну). Станция была построена в 1865 году, а здание вокзала уже в начале 20 века. Снаружи оно выглядит довольно обыденно, но внутри – настоящая сказка!

Золотая люстра, как в Большом театре, разноцветные фрески с видами московских районов, лепнина, как в лучших домах Парижа. И это всего лишь зал ожидания обычной пригородной электрички. Вся эта красота входит в Московские центральные диаметры и находится около метро Царицыно.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 810
Источник: https://ru.rbth.com/watch/731-moscow-historical-railway-stations

Туалетные комнаты

Оценка доступности:

Частично доступно

75%

В здании вокзала расположен выделенный санузел для маломобильных пассажиров, оборудованный откидным поручнем.

Залы ожидания

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 561
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

5. Каланчевская

Где еще в Москве вы сможете увидеть «императорские павильоны», вокзалы для царской семьи? Их сохранились единицы, и один из таких вокзалов – как раз у платформы Каланчевская, практически в центре Москвы.

Эта станция была построена в конце 19 века для Николая II и официальных лиц, а в советские годы здесь разместили обычные пригородные кассы. Дойти до нее можно от метро Комсомольская.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 400
Источник: https://ru.rbth.com/watch/731-moscow-historical-railway-stations

Залы ожидания

Оценка доступности:

Частично доступно

75%

Зона отдыха и ожидания для маломобильных пассажиров обозначена знаком доступности, оборудована скамьёй с опорой для спины.

Кассы

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 562
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

6. Белокаменная

Историческая станция начала 20 века, которая располагается в национальном парке Лосиный Остров. Здесь сохранился сам вокзал и пара жилых домов той эпохи. Сегодня здание признано объектом культурного наследия, но продолжает использоваться для отстоя вагонов. Рядом с Белокаменной находится одноименная платформа Московского центрального кольца.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 358
Источник: https://ru.rbth.com/watch/731-moscow-historical-railway-stations

Кассы

Оценка доступности:

Частично доступно

75%

Кассовый блок дальнего и пригородного сообщений с пандусом для инвалидов-колясочников. Кассы оборудованы переговорными устройствами «пассажир-кассир» .

Камеры хранения

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 597
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

7. Канатчиково

Департамент культурного наследия Москвы

Одна из станций Московской окружной железной дороги (грузовая дорога вокруг города), построенная в 1908 году. Сегодня сохранился двухэтажный вокзал и дом станционного смотрителя – практически в первозданном виде, с львиными головами и лепниной. На перроне даже остались лавочки и чугунные фонари, стилизованные под начало 20 века. Дойти до станции можно пешком от метро Ленинский проспект.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 456
Источник: https://ru.rbth.com/watch/731-moscow-historical-railway-stations

Камеры хранения

Оценка доступности:

Доступно

100%

Имеются камеры хранения с обслуживанием дежурным персоналом.

Платформы

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 498
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

Платформы

Оценка доступности:

Частично доступно

50%

На выходе к платформам имеется доступный проход для пассажиров на креслах — колясках. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой. Предусмотрено дублирование визуальной информации речевой (звуковой).

Информация и навигация

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 675
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

Информация и навигация

Оценка доступности:

Частично доступно

75%

Имеется визуальная информация и навигация. Информирование пассажиров по громкоговорящей связи.

Средства транспортировки

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 562
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/

Средства транспортировки

Оценка доступности:

Частично доступно

50%

Для транспортировки по вокзальному комплексу имеется кресло-коляска. Оборудование предоставляется при обращении к дежурному персоналу вокзала. Для преодоления лестничных маршей имеется гусеничный подъёмник ступенькоход.

Перечень вокзалов, задействованных в работе ЦСМ РЖД, постоянно расширяется, за уточнением обращайтесь к оператору по указанному телефону.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 737
Источник: http://staryiyoskol.dzvr.ru/
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 12860
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB_(%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3): использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2046 (16%)
  2. https://ru.rbth.com/watch/731-moscow-historical-railway-stations: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4319 (34%)
  3. http://staryiyoskol.dzvr.ru/: использовано 11 блоков из 11, кол-во символов 6495 (51%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий