Редактировать
Музей ручек и письма VON World Pens Hall расположен в центре старой Никосии и является единственным во всем мире.
Его коллекция началась в ноябре 1998 года, когда основателю музея Владимиру Оулопису подарили ручку. Уникальность музея состоит в том, что посетители смогут познакомится с продукцией целого ряда компаний, занимающихся производством ручек, начиная с 17 века.
Некоторые экспонаты не имеют аналогов во всем мире, а также здесь есть образцы ручек 15 века.
На первом этаже Зала работают небольшие магазины, где продаются офисные принадлежности таких фирм, как AURORA, SHEAFFER, MARLEN, FABER CASTLL, DANI TRIO, PIQUADRO, NAVA. А в крыше здания расположен клуб ручек, где есть зал для выставок, кофейни со столиками.
В зимнее время музей ручек и письма открыт с понедельника по пятницу (кроме среды) с 9 утра и до 19 часов вечера. Летом музей работает с 16 до 20 вечера. В субботу музей открыт с 9 утра и до 13 часов дня. Входной билет для взрослого обойдется в 3,42 евро, для детей – 1,71 евро.
Источник: https://cyprusbutterfly.com.cy/places/muzey-ruchek-i-pisma
Ход НОД
Педагог: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Меня зовут Ремзие Решадовна! Я рада встрече с вами. Хочу пригласить вас на экскурсию (Слайд 2) в музей. А в какой? Предстоит отгадать именно вам.
Загадка.
Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах вашей тетрадки. КЛИК (Ручка)
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Действительно, это ручка. И сегодня мы отправимся в музей Ручки. (Слайд 3) История появления ручки уходит далеко-далеко в прошлое. Еще в каменном веке люди писали или, точнее сказать, не писали, а создавали рисунки, которыми обозначали слова. Рисовали пальцем на глине, камнем или обожженной палочкой (угольком) на скале.
Присядем на ковер и представим себя в далеком прошлом (первобытными людьми) и попробуем нарисовать угольком на камне.
(Слайд 4) Возьмите, в ладошки камень. Чувствуете, какой он холодный? Но в ваших ладонях он согревается. КЛИК Эти камни собраны на берегу Черного моря, поэтому и нарисовать я вам предлагаю морскую волну, символом которой является волнистая линия.
— У всех получилось изобразить морскую волну? Великолепно! Вам понравилось рисовать угольком на камне?
Предполагаемые ответы детей.
Но угольком рисовать было не удобно: он крошился, стирался и пачкал руки. Люди усовершенствовали средство для письма и появился (Слайд 5) вот такой стилус-палочка – бронзовый стержень с заостренным концом, который использовали для написания текста на дощечке, покрытой воском. Противоположный конец палочки делали плоским, чтобы удобно было стирать написанное. (Слайд 6)
Но для письма использовали не буквы, а знаки, которые символизировали те или иные предметы и явления. Назывались они иероглифы. (Слайд 7)
Вот они (показывает на экран). На что похожи эти символы, ребята? Как вы думаете, что они обозначают?
Предполагаемые ответы детей.
-Какие вы фантазеры.
-Этот символ обозначал «дом»,
— следующим символом изображали «огонь»,
— это символ «солнца», «воды».
Сейчас вы сами изобразите любой из этих символов на восковой карточке, но перед этим подготовим наши пальчики для письма, выполним самомассаж при помощи стилус — палочки.
(Слайд 8)Массаж кистей рук.
Палочку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Педагог: Пальчики мы подготовили. А о спинках забыли? Становитесь в круг!
МУЗЫКА
(Слайд 9)Физкультминутка «Танец сиртаки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо-влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три (наклоны туловища вправо-влево).
А сейчас поднимем ручки,
И дотянемся друг к дружке.
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три.
Вправо — шаг
Влево — шаг.
Упражнение повторяем
Спинки наши укрепляем.
(Слайд 10)
Педагог: Пора приступать к работе! Оставим свои послания на восковой карточке, с помощью стилуса. Предлагаю вам нарисовать иероглиф, который вам понравился.
— Получилось замечательно!
(Слайд 11)
Педагог: Человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Средством письма стало простое перо птиц.
Чтобы перо можно было использовать, его обжигали в горячем песке, кончик пера заостряли ножом и писали уже буквами на бумаге. Но чернил было очень мало, не хватало даже чтобы написать одно слово.
(Слайд 12)Великий русский поэт А. С. Пушкин писал свои произведения гусиными перьями и исписывал их до самого основания.
— Посмотрите, на экране изображены чернильница и гусиное перо, такими же пользовался и подписывал свои произведения Александр Сергеевич.
— Я вам предлагаю написать первую букву своего имени (оставить свою подпись на вашей именной печати, используя перо и чернила.
Поделитесь своими впечатлениями, легко ли вам было написать одну букву пером (Выслушать ответ каждого ребенка).
(Слайд 13)Педагог: Да, такое перо было не очень удобным и долговечным, так как излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.
(Слайд 14)И человек усовершенствовал свое изобретение – появилась ручка, которой мы пользуемся и сегодня. Еще ее называют шариковой…
(видео из м/ф «Фиксики»)
Для того, чтобы увидеть этот шарик, нам понадобится лупа. Возьмите лупу и внимательно посмотрите на кончик ручки. Увидели крошечный шарик?
(Слайд 15)Сегодня вы узнали историю о том, как появилась ручка, такая, какой мы привыкли ее видеть.
Ручки бывают разных цветов и с разными цветными стержнями. Но любая, даже самая лучшая ручка ничего не сможет написать, если ей не помочь. Что необходимо, чтобы ручка смогла писать или рисовать? (Ответы детей). Конечно, ей необходима помощь руки.
Не ручка пишет, а рука….
Предлагаю выбрать шариковую ручку любого цвета и обвести контур вашей ладошки.
Какие замечательные ладошки у вас получились! Я предлагаю вам, оставить эти рисунки в музее Ручки для создания выставки «Наши посетители».
Завершая экскурсию,я хочу у вас спросить: какой ручкой писать лучше?
(Ответы детей).
Верно, ребята, шариковая ручка значительно удобнее для письма, чем уголек, стилус или перо.
Шариковая ручка будет вас сопровождать и помогать всю жизнь…
Спасибо Вам огромное за внимание и помощь. Мне было приятно побывать с вами в музее Ручки.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-podgotovitelnoi-grupy-muzei-ruchki.html
И пришел день…
Центр Москвы. В качестве сопровождающего со мной — директор бутика Montblanc, Евгений. О как! Я-то человек небольшой, а внимание (пусть и не ко мне, нечего манию величия раздувать) — достойное. Пока проходили в музей, пообщались немного, по дороге, уже тогда уважение к компании начало расти во мне. Как-нибудь объясню, почему. Не сегодня….
В музее нас встречает владелец коллекции. По понятным причинам, ни адреса музея, ни имени владельца, назвать не могу. Поэтому буду называть его просто — Коллекционер. Приятного вида, интеллигентный человек. До начала экскурсии по музею пообщались на тему: а почему, а когда, цель, собственно, моего интереса…
А честно сказать, не большой я знаток ручек Montblanc. Нет, не то, что совсем не знаю, но не погружался глубоко. И легкая пробежка по материалам в сети дала понять, что лёгкой пробежкой по заголовкам статей не обойтись — моделей и поколений ручек Montblanc очень много. И тем интереснее представить себя в качестве почти праздного посетителя музея. Так, чтобы тебе рассказали и показали, а что это и почему это достойно помещения в экспозицию и изучения.
И Коллекционер терпеливо и со сдержанной страстью (сдержанной, потому что великое не терпит суеты) провел по всей экспозиции и коснулся каждой ручки, представленной здесь.
Источник: http://www.penmania.ru/page/montblanc-museum_1
Но давайте, по порядку
- Почему, собственно, Вы решили собирать именно ручки (перьевые, само собой) компании Montblanc? Ведь есть же достаточно других достойных производителей…
- Да все просто. Меня интересуют только лимитированные ручки. Для коллекции необходимо сформулировать идею коллекции, основную мысль. Когда понимание того, что перьевые ручки — достойный для коллекционирования объект, захватило меня, я и сам размышлял, а какую разумную коллекцию можно составить, на какую компанию обратить внимание? Перебрав компании из Старого и Нового света, осознал, что только у Montblanc прослеживается несколько линий ручек лимитированных выпусков, которые можно объединить общей идеей. Идея коллекции, которая здесь и представлена — это перьевые ручки, посвященные известным и знаменитым людям нашего мира. Причем для себя я выбрал тех людей, которые связаны с искусством, культурой как участники этой сферы нашей жизни, так и как меценаты или выдающиеся люди своей эпохи. Экспозиция так и называется: «Таланты и поклонники».
- Когда Вы начали свое путь коллекционера ручек Montblanc?
- Да, в общем-то, не так и давно, примерно в середине 2000-х. И ручки представленные здесь, выпущены с конца 1990-х по наше время.
- Каков тираж представленных здесь экспонатов?
- Очень разный. Есть и ручки выпущенные тиражом в 4810 экземпляров (высота горы Montblanc), есть ручки из выпуска в 888 экземпляров (эти коллекции выпущены для азиатского рынка, где цифра 8 очень ценится), есть ручки выпущенные всего лишь в количестве 8 — 10 штук. А есть ручки, которые вообще выпущены в единственном экземпляре и больше нигде в мире Вы её не сможете увидеть, кроме как у владельца. Одна из таких ручек есть и здесь.
- ???
- Да, компания Montblanc выпускает и штучные, реально штучные изделия. Для коллекционеров это вообще — предмет высочайшего интереса, и компания ценит наше (коллекционеров) внимание и периодически советуется с нами (а коллекционеров Montblanc в мире достаточно, хотя серьезных не очень много) на предмет развития линии лимитированных ручек, прислушивается к нашим пожеланиям, мыслям…
- А могу ли я (например) купить себе подобную ручку?
- Да, в общем-то особых сложностей нет. Особенно, если мы говорим о ручках с относительно большими тиражами. Но вот с очень штучными изделиями могут возникнуть и сложности…
- Цена?
- Не только цена. Очень часто человек готов расстаться с редкой ручкой только если она попадет в руки к другому ценителю, с репутацией. И, часто, ручки коллекционного уровня предлагаются не на открытых форумах, а в частном порядке, знакомым коллегам или по их рекомендации.
- А сколько вообще может стоить коллекционная ручка Montblanc?
- Конечно, много зависит от тиража, а, в целом, цена ручек колеблется от 14000–15000 Евро до 200000 Евро.
- А от чего еще может зависеть ценность ручки (речь не про цену, в данном случае)?
- О! Это вопрос непростой и не простой для ответа. Собственно, чтобы оценить ценность ручки, коллекционерами и становятся — это же очень интересно. Ограничивая рамки понятными терминами: есть ручки удачные, с точки зрения воплощения черт той эпохи, в которой жил человек или деталей тех произведений, к которым он приложил руку (и сердце) в дизайне самой ручки, а есть те, которые, хотя и красивы, но не очень ярко или точно передают их. И это весьма важно для будущей ценности ручек.
- И здесь, в музее, есть условно «удачные» и «не очень» модели?
- Да, безусловно. То, что ручка может считаться не очень удачной, не снижает её общей ценности. тем более, что и эти ручки, без сомнения, являются образцами весьма тонкой и кропотливой работы как дизайнеров, так и мастеров, воплощающих замысел в жизнь.
- Здесь представлена вся Ваша коллекция?
- Здесь представлены все ручки, объединенные идеей коллекции (см.выше)
- Уж и не знаю, все ли вопросы я задал, но уже не терпится подойти ближе к экспонатам…
- Извольте 🙂
И мы идем, вместе с Коллекционером и Евгением, не торопясь, осматривая все экспонаты. Коллекционер описывает каждую ручку, обращает внимание на характерные детали, приводит факты из истории.
Знаете, это я сейчас так пишу, относительно спокойно. Прошло уже более 3-х недель со дня в музее, которые специально взял, в качестве паузы, чтобы эмоции улеглись. А тогда…
Источник: http://www.penmania.ru/page/montblanc-museum_1
… в Музее
Эмоции начали переполнять меня, реально. Вообще я люблю ходить в музей (большей частью в музеи искусств), где можно спокойно бродить, знакомясь с экспонатами, и внезапно «зависнуть» перед какой либо картиной, например, на несколько минут или десятков минут, поймав в ней что-то, что не сразу открылось и созерцать и рассматривать детали и представлять себе то время и жизнь той эпохи или переживать вместе с героями тот момент, запечатленный на картине). И этот музей как раз из таких.
Организаторы экспозиции заблаговременно напечатали буклет, посвященный экспозиции, с качественной печатью и добротными фотографиями ручек. Но, по сравнению с живым созерцанием коллекции, буклет меркнет. Когда ты рассматриваешь ручки, с разных сторон, фокусируя внимание на деталях и отходишь, чтобы насладиться общим видом экспоната, впечатления намного сильнее. Собственно, как и в музеях других направленностей. Иначе б зачем в наше время люди стали бы ходить в музей, когда большинство шедевров можно рассмотреть на фото в интернете.
Но даже фотографии со всех сторон, или видеоролики, прокручивающие ручку, для всестороннего обозрения, не дадут той картины, которую получаешь, при личном знакомстве, в музее.
Ручек много. Они разные. Разные личности. Разные эпохи, в которых жили эти люди. Много различных деталей.
К своему стыду, хотя я и знаю почти все имена, которым посвящены ручки в коллекции, я не знаю всех тех характерных деталей (событий), которые запечатлены в ручках.
И это делает посещение казалось бы утилитарной (ручки, всё-таки) коллекции еще более интересным! Сразу же возникает желание узнать о неизвестных для тебя людях или событиях больше!
Небольшая выдержка из списка имен, которым посвящены ручки в коллекции:
- Людовик XIV де Бурбон
- Екатерина II Великая
- Царица Семирамида
- Александр Македонский
- Фридрих II
- Николай Коперник
- Сэр Генри Тейт
- Гай Цильний Меценат
- Герцог Сфорца
- Генри Энгельхард Стейнвей
- Рафаэль Санти
- Леонардо Да Винчи
- Диего Ривера
- Фридрих Кало
- Фриденсрайх Хундертвассер
- Антонио Гауди
- Джон Кеннеди
- Людвиг ван Бетховен
- Герберт фон Караян
- Чарли Чаплин
- Джон Леннон
- Лучано Паваротти
- Папа Юлий II
Вообще, как мне представляется, в этот музей следует водить детей. Не всех. С определенного возраста. Тех, кто потенциально или уже интересуется культурой в широком смысле. Это место и мгновенно поднимает интерес к истории нашей и, одновременно, является замечательным образцом хорошего вкуса. Душевный экскурсовод по экспозиции обязателен.
А если после посещения музея устроить мастер-класс письма перьевой ручкой (Montblanc, естественно), то и вкус к прекрасному закрепится, и потенциальные клиенты компании обеспечены, в недалеком будущем.
Я не делал много фотографий на месте — и освещение непростое, да и бесполезно это. Это надо видеть самому!
Пригласить вас в музей не могу — контрамарок мне не выдали, пока что.
Но вот посетить экспозицию самостоятельно рекомендую настойчиво.
Это — редкое место. И на текущий момент — уникальное.
Источник: http://www.penmania.ru/page/montblanc-museum_1
Как попасть?
Как попасть? Ну у меня же получилось!
Пишите в Montblanc — Россия, просите, умоляйте, обещайте… Всё получится. Координаты не дам — поиск в сети работает.
А я снова хочу туда. Не торопясь, с расстановкой, еще раз (или не раз) пройти, осмотреть, наполниться эмоциями. Тем более, что экспозицию обещали пополнять.
Может, там и увидимся?
Огромная благодарность сотрудникам компании Richemont и непосредственно тем людям (Андрею и Евгению), которые организовали для меня эту экскурсию! И заочная благодарность компании Montblanc, которые поддерживают этот музей. Коллекционеру — безмерная благодарность и мои восхищения за создание Коллекции Monblsnc и за открытие её для обозрения!
Пока не для всех. Но для своих — точно.
И вы можете стать своим!
Источник: http://www.penmania.ru/page/montblanc-museum_1
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-podgotovitelnoi-grupy-muzei-ruchki.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5149 (33%)
- http://www.penmania.ru/page/montblanc-museum_1: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 9225 (60%)
- https://cyprusbutterfly.com.cy/places/muzey-ruchek-i-pisma: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1064 (7%)