Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 февраля 2018; проверки требуют 2 правки.
Аль Макту́м (араб. آل مكتوم) — династия шейхов (c 1833 года) и эмиров Дубая (с 1971 года по настоящее время), а также наследственных премьер-министров и вице-президентов Объединённых Арабских Эмиратов.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BC
Содержание
Мост «Al Maktoum Bridge» («аль-Мактум»)
«Al Maktoum Bridge» («аль-Мактум») — самый первый мост в Дубае,(арабск: جسر آل مكتوم), построенный в 1963 году, соединяющий два знаменитых исторических района в Эмирате — Bur Dubai (Бур Дубай) и Deira (Дейра).
Мост является самым старым мостом в Дубае, который впервые дал возможность населению перебираться на другой берег без каких-либо проблем.
Строительством моста занималась, на то время, самая крупная австралийская компания «Overseas AST» в Дубае, которая существует и по сей день, с единственным отличием — все ее активы (акции) теперь принадлежат Эмиратам.
Изначальная конструкция моста не подразумевала возможности разведения для прохождения судов. Но в 1969 году этот момент исправили.
Спустя некоторое время вместе со стремительным развитием города более остро стали ощущаться проблемы пробок на мосту. Но их решение не заставило себя долго ждать, и уже в 2007 году мост и все примыкающие к нему дороги были реконструированы и введены в эксплуатацию. Реконструкция моста и дорог обошлась Эмирату в $17,4 млн. Новый мост увеличил количество проходящего транспорта почти в два раза – до 9500 машин/час.
В настоящее время мост «Al Maktoum Bridge» («аль-Мактум») насчитывает 9 полос для двух направлений: в восточную сторону — район Deira (Дейра), открыто 4 полосы для движения, а в западную сторону – район Bur Dubai (Бур Дубай), открыто 5. Длина моста составляет 400 м.
Источник: http://dubai-info.com.ua/dostoprimechatelnosti/arhitektura-v-dubai/140-most-al-maktoum-bridge-v-dubae.html
Происхождение и история династии
Род Аль Мактум, как и род Аль Нахайян, происходит из арабского клана аль-Абу-Фалах (аль-Фалахи), входящего в племенную федерацию Бени Йас, доминирующую на территории Объединённых Арабских Эмиратов с середины XVIII века. В 1833 году клан аль-Абу-Фалах во главе с родом Аль Мактум переселился в Дубай и основал здесь независимое шейхство. Отличительной чертой правления шейхов аль-Мактум был мирный переход власти от предыдущего шейха к наследнику, в отличие от других арабских династий Персидского залива. В марте 1892 года шейх Рашид ибн Мактум (1886—1894) вместе с другими шейхами Договорного Омана подписал «Исключительное соглашение» с Великобританией, в соответствии с которым над Дубаем фактически был установлен британский протекторат: отныне шейх Рашид ибн Мактум и его наследники не могли вести международные переговоры и подписывать соглашения с другими государствами, а равно не имели права ни уступать, ни продавать, ни сдавать в аренду какие-либо части своей территории.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BC
Проезд через мост «Al Maktoum Bridge» («аль-Мактум»)
Проезд по мосту – платный. Стоимость проезда — AED 4 ≈ $1. Оплата производиться с помощью системы «Salik» («Салик») — системы автоматического сбора платы за проезд по основным автомагистралям ОАЭ. Причина – снижение потока транспортных средств на главных автомагистралях во избежание пробок и ДТП.
Источник: http://dubai-info.com.ua/dostoprimechatelnosti/arhitektura-v-dubai/140-most-al-maktoum-bridge-v-dubae.html
Это интересно:
2. Мост Аль-Мактум (Al Maktoum Bridge)
Это первый мост в Дубае. Он претерпел много изменений с тех пор, как был впервые построен в 1969 году. Изменения произошли в 1974, 1990, 2001 и 2007 годах, что привело к увеличению пропускной способности моста для передвижения транспортных средств и т.д. Система взимания платы на мосту также претерпела ряд изменений, и с 2008 года был введен дорожный сбор.
Мост имеет подъемный механизм открывания, который позволяет большим судам проходить по реке.
Соединяет: Бур Дубай и Дейру, пересекая Дубай Крик
Длина моста: 37 метров.
Источник: https://www.thailand-trip.org/mosti-v-dubae
ВИДЕО «Al Maktoum Bridge» («аль-Мактум»):
Источник: http://dubai-info.com.ua/dostoprimechatelnosti/arhitektura-v-dubai/140-most-al-maktoum-bridge-v-dubae.html
Генеалогическое древо династии
Генеалогия правителей Дубая из рода Аль Мактум
Саид Аль Мактум |
|||||||||||||||||||||||
Мактум | |||||||||||||||||||||||
Бути | |||||||||||||||||||||||
Мактум I шейх: 1833—1852 |
Саид I шейх: 1852—1859 |
||||||||||||||||||||||
Хашер шейх: 1859—1886 |
Рашид I шейх: 1886—1894 |
Сухайл | |||||||||||||||||||||
Мактум II шейх: 1894—1906 |
Бути I (1851—1912) шейх: 1906—1912 |
||||||||||||||||||||||
Саид II (1878—1958) шейх: 1912—1958 |
|||||||||||||||||||||||
Рашид II (1912—1990) шейх: 1958—1971 эмир: 1971—1990 |
|||||||||||||||||||||||
Мактум III (1943—2006) эмир: 1990—2006 |
Хамдан (род. 1945) министр финансов ОАЭ |
Мохаммед (род. 1949) эмир: с 2006 |
Хайя (род. 1974) |
||||||||||||||||||||
Саид (род. 1976) олимпиец |
Рашид (1981—2015) |
Хамдан (род. 1982) наследный принц |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BC
4. Пересечение Деловой Бухты (Business Bay Crossing)
Один из самых молодых мостов в Дубае, Business Bay Crossing соединяет Дейру с Бур Дубаем через шесть из его тринадцати полос и Бур Дубай с Дейрой через остальные семь. Он был открыт в 2007 году, имеет длину 1,6 километра и высоту 15 метров. Мост обеспечивает проезд для автомобилистов, передвигающихся из Бур Дубая в Дейру и в Шарджу.
Business Bay Crossing
Источник: https://www.thailand-trip.org/mosti-v-dubae
Объекты, названные в честь династии
В честь представителей династии некоторые объекты носят их родовое имя:
Также ежегодно на ипподроме Мейдан проходит серия скачек Al Maktoum Challenge.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BC
Это интересно:
Проектируемые мосты в Дубае
5. Переправа Шейха Рашида Бен Саида (Sheikh Rashid Bin Saeed Crossing)
Также известен как шестой переход. Строительство переправы началось в 2008 году. Общая конструкция этого арочного моста, выполненная архитекторами FXFOWLE, разделена на две части искусственным островом. Западный мост будет простираться на 667 метров и подниматься на 205 метров.
Восточный мост будет иметь пролет 560 метров. Он объединит районы Аль-Джаддаф и Бурджанадзе. Цель этого строения состояла в том, чтобы улучшить инфраструктуру города, а также сделать удобный проход для пешеходов. Предполагается, что мост будет иметь 6 полос в каждом направлении для движения транспорта. После окончания постройки он станет одним из самых длинных арочных мостов в мире.
Верховая езда в Дубае — 8 мест, идеально подходящих для конного спорта
6. Мост Аль-Иттихад (Al Ittihad Bridge)
Планируемый в качестве замены Плавучему мосту, Мост Аль-Иттихад по проекту является 12-полосным арочным мостом. Он будет соединять районы Бур Дубай и Дейра. Конструкция моста включает в себя 6 полос движения и пешеходную дорожку в обоих направлениях.
Он будет иметь ширину 61,6 метра и высоту 15 метров. Наряду с водным путем длиной 400 метров, предполагается, что он будет соединен с подземным переходом на стороне Бур Дубай и далее будет связан с дорогой Аль-Иттихад на стороне Дейры. Демонстрируя архитектурное развитие Дубая, а также являясь эстетическим дополнением к городской инфраструктуре, эти мосты можно по праву считать достопримечательностями Дубая. Грамотно сконструированные, ухоженные и эстетически привлекательные сооружения ежедневно обслуживают сотни транспортных средств, проходящих через них.
Источник: https://www.thailand-trip.org/mosti-v-dubae
Источники
- Рыжов К. В. Все монархи мира. Мусульманский Восток. XV—XX вв. — М.: Вече, 2004. — 544 с.
- RULING FAMILY IN DUBAI // sheikhmohammed.ae
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BC
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://dubai-info.com.ua/dostoprimechatelnosti/arhitektura-v-dubai/140-most-al-maktoum-bridge-v-dubae.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1838 (19%)
- https://www.thailand-trip.org/mosti-v-dubae: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4191 (44%)
- https://rutraveller.ru/place/100313: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1123 (12%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%BC: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2296 (24%)