Мост Золотые ворота — одна из самых узнаваемых и фотографируемых достопримечательностей мира, главная транспортная артерия между городом Сан-Франциско и округом Марин. Является символом американской изобретательности и смелости в сфере мостостроительства. В течение 27 лет после возведения удерживал статус самого большого висячего моста в мире. В настоящее время его пропускная способность — 40 миллионов автомобилей в год.
Источник: https://ArchitectureGuru.ru/history-of-the-golden-gate-bridge/
Содержание
История Ангкор Тома, общая информация
Ангкор Том в переводе с кхмерского означает «большой город». Он заслуживает особого внимания и занимает второе место по известности во всем храмовом комплексе Ангкор, после Ангкор Вата (Angkor Wat), во многом, благодаря Байону – горе-храму с высеченными лицами.
Ангкор Том входит в храмовый комплекс г. Ангкор, был построен в стиле Байон и посвящен буддизму.
Город занимает большую площадь и состоял из более сотни храмов и различных построек:
- Байон (Bayon)
- Бапуон (Baphuon)
- Пимеанакас (Phimeanakas)
- Королевский дворец (Royal Palace)
- Терраса Слонов (Terrace of the Elephants)
- Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King)
- Теп Пранам (Tep Pranam)
- Преа Палилай (Preah Palilay)
- Преа Питу (Preah Pithu)
- Прасаты Суор Прат (Prasats Suor Prat)
- Северный и Южный Клеанги (North Kleang и South Kleang) и др. более мелких
Построен Ангкор Том был в конце XII – начале XIII вв. в период правления Джаявармана VII (Jayavarman VII) с 1181 по 1220 гг. и стал столицей Кхмерского государства вплоть до XV в. Ранее на этой территории находилась прежняя столица — г. Яшодхарапура, однако, после нападения чамов (тямов) в 1177 г., город был очень сильно разрушен. В связи с чем, было решено построить новую столицу, недалеко от разрушенной. Поэтому на территории Ангкор Тома не все храмы построены Джаяварманом VII: Пимеанакас и Бапуон остались от прежних правителей. Сам Джаяварман VII был очень почитаемым правителем, он привнес в жизнь подданных новую религию – махаяна-буддизм, символом поклонения которой стал Будда.
Население столицы составляло порядка миллиона человек. Территория города была поделена осевыми дорогами на четыре равные части, каждая из которых имела свое назначение. Например, в северо-западной части располагался Королевский дворец, в северо-восточной части – проживала семья короля, его приближенные, священники, юго-западная часть отдана под красивейший парк, а в юго-восточной – располагались рынки и разные административные постройки. За пределами городской стены жили простолюдины. Все жилые дома и некоторые здания были построены из дерева, поэтому до нашего времени они не сохранились, та же участь постигла и Королевский дворец, от него осталось лишь каменное основание за Террасой Слонов.
Символизм Ангкор Тома основан на легенде о пахтании (сбалтывании) Океана молока, отображенной на одном из панно Ангкор Вата (в южном крыле восточной галереи). Эта легенда повествует о процессе сотворения мира, в котором принимают участие боги и демоны (скульптуры их расположены у ворот Ангкор Тома). Они держат в руках змея, обвивающего священную гору Меру (с ней отождествляли Байон, располагающийся в центре города), олицетворяющую центр мира, и попеременно тянут на себя, приводя гору в движение, т.о. вспенивая Океан, из которого впоследствии выделяется нектар бессмертия (амрита).
Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/cambo/angkor-thom
Это интересно:
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В декабре 1933 года опору разрушил шторм. На ее ремонт ушло почти 4 месяца.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
Источник: https://ArchitectureGuru.ru/history-of-the-golden-gate-bridge/
Архитектура
Ангкор Тхом занимает площадь в 900 га и имеет форму квадрата, поделенного на четыре равные части осевыми дорогами. Центром пересечения дорог является Байон. Территория города была окружена насыпной стеной общей протяженностью 12 км, высотой 8 м., по верху стены пролегала дозорная дорога. Перед стеной был выкопан ров шириной 100 м и глубиной 6 м, заполнявшийся водой.
Вход в Ангкор Тхом осуществляется через ворота, всего их 5: по одному – с севера (North Gate), юга (South Gate) и запада (West Gate), и двум – с востока – восточные (East Gate) и Ворота Победы (Victory Gate). Ворота Победы ориентированы на Королевский дворец. Высота ворот составляет 22-23 м, ширина проезжей части под ними — 3,5 м, они выполнены в стиле Байон и имеют по четыре башни, на каждой из башен высечены лики бодхисатвы Авалокитешвары (бог надзирающий и сострадающий), с которым отождествляли Джаявармана VII. В дополнение ворота с обеих сторон украшены скульптурой трехголового слона с хоботами в виде колонн. Перед воротами в ряд выстроились боги (деваты) слева и демоны (асуры) справа, держащие в руках многоголового змея (нага), олицетворяющего мост между небом и землей. Богов и демонов поровну с каждой стороны, по 54, боги держат змея за голову, а демоны – за хвост. Перетягивая на себя они, таким образом, приводят в движение священную гору (Байон).
Наличие Ворот Победы имеет определенный смысл, заключающийся в то, что армия короля уходила на сражение именно через эти ворота, таким образом предвещая благополучный исход поединка. В случае победы воины возвращались через них, в случае поражения – через другие (возможно – другие восточные). Через восточные ворота проходили похоронные процессии.
Источник: https://wikiway.com/cambodia/angkor/angkor-tkhom/
Описание Золотых ворот в Сан-Франциско
Около 10 миллионов человек ежегодно посещают мост Золотые ворота в качестве достопримечательности. Их привлекают не только живописные пейзажи, но и архитектурные особенности, оригинальный цвет сооружения, незабываемые впечатления от прогулки по пешеходной зоне на высоте 67 м над уровнем моря.
Архитектурные особенности
Мост Золотые ворота в Сан-Франциско — это висячая конструкция, которая фактически опирается на берега залива и две башни. Общая длина вместе с подходами составляет 2732 м, длина пролетов над водой (центральный и боковые) — 1966 м, длина пролета между башнями — 1280 м.
Две башни моста высотой 227 м служат опорами не только пролетам, но и двум основным тросам. Нагрузка от них на каждую башню составляет 56 000 тонн! Тросы сплетены из оцинкованной углеродистой стали путем прядения. Фиксируются на опорах с помощью бетонных противовесов. Диаметр одного троса — 0,62 м, а длина — 2332 м.
Вдоль моста через каждые 15 м натянуто 250 пар вертикальных канатов. Они не только придают воздушный и изящный вид сооружению, но и снимают до 50% напряжения с основных тросов.
Мост разделен на шестиполосную проезжую часть и две пешеходных полосы по обе стороны от нее. При этом количество полос для движения автомобилей меняется в течение дня в зависимости от загруженности. Это происходит автоматически с помощью специального барьера, установленного в 2015 году за 30,3 миллиона долларов.
Дизайн и подсветка сооружения
Дизайном моста в Сан-Франциско занимался Ирвинг Морроу с женой. Именно благодаря им всемирно известное сооружение имеет тот вид, к которому все привыкли.
В заводских условиях башни покрывали красной краской на основе свинца. Когда их поднимали для установки, Морроу проплывал мимо на пароме. В этот момент он ясно понял, как важен цвет моста по отношению к окружающей среде. Морроу немного доработал его и в результате получился знаменитый оригинальный цвет сооружения — International Orange.
Для оформления моста рассматривали и другие цвета — черный, серый, серебристый. После изучения привлеченные художники, архитекторы и даже скульпторы пришли к выводу, что эти тона искажают восприятие моста и не сочетаются с окружающими пейзажами.
Именно Ирвинг Морроу придал мосту характерные для стиля ар-деко черты:
- упростил форму пешеходных ограждений;
- придал фонарям элегантную изогнутую форму;
- добавил рельеф на поверхность башен в виде вертикальных ребер;
- сузил порталы башен по направлению вверх.
Первоначальный дизайн, разработанный Штраусом, был менее приглядным и не отличался изяществом линий.
Еще в 1935 году Морроу разработал схему освещения моста. Это был различный по интенсивности свет, идущий от натриевых ламп низкого давления. В 1972 году их заменили на лампы высокого давления, сэкономив на энергопотреблении. Подсветку башен сделали лишь к 50-летию сооружения в 1987 году. Она обошлась в 1,2 миллиона долларов.
Сегодня система подсветки включает фонари основных тросов, проезжей части и тротуаров, декоративное освещение башен, авиационные и навигационные маяки.
Золотые ворота в цифрах и фактах
Действующий мост Золотые ворота поражает туристов не только своим видом, но и некоторыми статистическими данными, фактами своей «биографии».
- На 1986 год общий вес моста с подходами и креплениями составлял 894 500 тонн.
- Вес двух башен — 44 000 тонн.
- Конструкция не статична. В зависимости от силы ветра и нагрузки на центральный пролет мост отклоняется в поперечном направлении, вверх или вниз. Максимальное поперечное отклонение достигает 8,4 м.
- Высота башен над проезжей частью — 152 м.
- Прядение основных тросов заняло 6 месяцев и 9 дней.
- За всю историю существования всего 3 раза мост закрывали из-за погодных условий. В 1951 году — на 4 часа, в 1982 году — на 3 часа, в 1983 — на 3 часа 27 минут.
- На короткие промежутки времени движение перекрывали из-за установки разделительного барьера, визитов президента, ремонта подвесного троса.
- Золотые ворота — лидер по числу самоубийств в мире. За время существования число людей, прыгнувших с него, превысило 1200 человек. Сегодня на мосту есть специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в кризисный центр.
- Перед мостом действует своеобразный приветственный центр. Там можно узнать историю строительства сооружения, купить памятные сувениры, отдохнуть и перекусить в кафе.
- Мост регулярно подкрашивает команда из 34 маляров. При этом используют международную формулу цвета CMYK: C (голубой) — 0%, M (пурпурный) — 69%, Y (желтый) — 100%, K (черный) — 6%.
Пешеходная зона открыта в определенные часы. Гулять можно только по восточной стороне, обращенной к Сан-Франциско. Велосипедисты и автомобилисты могут пересекать мост в обоих направлениях круглосуточно. Плату взимают только с автотранспорта, движущегося на юг. На мосту действует строгое ограничение скорости. Перемещение на скутерах запрещено.
Посещение Золотых ворот в Сан-Франциско оставляет незабываемые впечатления у большинства туристов. Уникальное сооружение красиво как в темное, так и в светлое время суток, как в туман, так и в ясную погоду.
Источник: https://ArchitectureGuru.ru/history-of-the-golden-gate-bridge/
Описание места
Мост, ведущий к южным вратам Ангкор-Тхома, с двух сторон окаймлен вереницей фигур богов и демонов, перетягивающих огромную девятиголовую змею. Здесь в камне воплощено одно из ключевых мифологических событий в индуизме про пахтанье молочного океана, в котором участвуют дэвы (боги) и асуры (демоны).
Отличить дэв от асур просто: у дэв глаза прикрыты, а у асур — выпучены.
Источник: https://rutraveller.ru/place/147717
Оплата
С 2011 года плата за пересечение моста в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 5 до 6 долларов (5 долларов при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Бесплатно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили в обоих направлениях.
Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82)
Это интересно:
Туристы
Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки
все туристы 8
Источник: https://rutraveller.ru/place/147717
Работы по покраске моста
Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее страдающие от коррозии.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82)
Легенда о взбивание молочного океана
Царь асуров Махараджа Бали повстречал однажды Индру и в порыве благосклонности подарил ему венок. Индра в своем высокомерии повесил этот венок на хобот своему слону, который не мог оценить этого подарка и бросил его себе под ноги. Махараджа Бали счел это оскорблением, проклял Индру и собрался идти войной на деват. Деваты, испугавшись проклятия и чувствуя, что им не выстоять против асуров, обратились за помощью к Вишну. Чтобы помирить их, Вишну предложил добыть эликсир бессмертия амриту необычным способом — взбив океан молока. В качестве груза они использовали очень тяжелую золотую гору Мандара, а в качестве веревки уговорили выступить царя змей Васуки, пообещав ему часть амриты. Вскоре гора начала тонуть, но на помощь пришел Вишну в воплощении гигантской черепахи Курма, удержавшей гору на своей спине. Затем из моря появилась змея, которая плевала смертельным ядом, покрывшим волны, грозившись уничтожить все живое. Всех спас Шива — он выпил яд с поверхности молока, отчего цвет его горла стал синим. Потом в молочный океан были брошены травы, и оттуда вышли 14 сокровищ, среди них-белый слон Айравата, возничий Индры, лошадь Учайшравас, которую забрал себе Махараджа Бали, бесчисленное количество апсар (небесных нимф) — они изображены здесь как орнамент, идущий сверху вдоль всего барельефа, Лакшми-богиня красоты и плодородия, ставшая женой Вишну, и, наконец, бог здоровья Дханвантари с небесным нектаром бессмертия амритой.
Источник: https://wikiway.com/cambodia/angkor/angkor-tkhom/
Самоубийства
Антисуицидальная табличка. Надпись: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»
Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире. За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем на этом мосту происходят самоубийства каждые две недели.
Самое первое известное самоубийство произошло спустя три месяца после открытия моста, когда в августе 1937 года в залив спрыгнул 47-летний ветеран Первой мировой войны Гарольд Уоббер. Согласно прессе, Уоббер был психически болен из-за контузии в голову на войне.
За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным: 45 самоубийц — больше, чем за три любых предыдущих года с момента открытия. В 2006 были обнаружены 34 самоубийцы, спрыгнувшие с моста. Кроме того, 4 самоубийства видели, но тел обнаружить не удалось. «Рекордное» число суицидов в течение одного месяца произошло в августе 2013 — 10 случаев. Было также найдено ещё несколько тел, которые, возможно, принадлежат спрыгнувшим с моста самоубийцам, но этому не было найдено точных доказательств. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста около 70 собирающихся покончить с собой людей.
Самыми юными жертвами моста сегодня являются 5-летняя Мэрилин Демонт (была сброшена отцом-самоубийцей Августом летом 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (28 января 1993 года она была сброшена с моста своим отцом Стивеном, который затем спрыгнул сам, а ранее в тот же день застрелил насмерть мать Келли, с которой был в разводе). И если в случае с Пэйдж решение покончить с собой принадлежало только отцу (следствие не обнаружило доказательств того, что у Стивена Пэйджа в предшествующие дни наблюдались суицидальные наклонности, но была обнаружена его предсмертная записка, согласно которой самоубийство и убийство бывшей жены были спланированы им заранее), то в случае с Демонт расследование показало, что ребёнок делал всё осознано (в машине её отца была найдена предсмертная записка с единственной фразой: «Мы с дочерью покончили с собой»).
Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью). Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших несомненно унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C.
75-метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирает от повреждений внутренних органов или переохлаждения.
По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей. Зафиксирован только один случай, когда человеку удалось, спрыгнув с моста, избежать серьёзных травм: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От удара о воду у него треснуло несколько позвонков. Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно, является единственным человеком, которая прыгала с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.
В апреле 2011 года 16-летняя девушка совершила прыжок с моста и осталась жива. Как сообщает Береговая охрана США и служба противопожарной охраны города Сан-Франциско, девушка спрыгнула с высоты 61 м и пробыла в ледяной воде 20 мин. Девушка была госпитализирована в больницу Марин.
Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам и отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот.
Автомобильное движение по ночному мосту
Предложения о сооружении антисуицидального ограждения не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость ограждения — 15-20 млн долларов. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве ограждения в комитете по строительству и эксплуатации моста, указывая на повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.
11 марта 2005 года совет директоров моста Золотые Ворота проголосовал 15 голосами против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения стоимостью 1,78 млн долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что ограждение будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийства в другое место.
После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста Золотые Ворота, являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту и вокруг него, были ликвидированы, и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.
Вдоль пролёта моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «There is hope. Make the call. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic». («Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны»).
Панорама моста
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82)
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://NashaPlaneta.net/asia/cambo/angkor-thom: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2861 (10%)
- https://wikiway.com/cambodia/angkor/angkor-tkhom/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3195 (11%)
- https://rutraveller.ru/place/147717: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2422 (8%)
- https://ru.depositphotos.com/261648062/stock-photo-bridge-angkor-tom-gate-temple.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 326 (1%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82): использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 11192 (38%)
- https://ArchitectureGuru.ru/history-of-the-golden-gate-bridge/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 9799 (33%)