Синий мост: выкладываем во всех подробностях


Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2017; проверки требуют 15 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Синий мост.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 229
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)

Расположение

Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Рядом с мостом расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова (ВИР) и его библиотеки, поблизости (на Большой Морской улице) — Дом Композитора (архитектор О. Монферран). На спуске у моста в 1971 году по проекту архитектора В. А. Петрова был установлен гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На самом сооружении нанесены отметки по уровню воды самых крупных наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.

Выше по течению находится Красный мост, ниже — Фонарный мост.

Ближайшая станция метрополитена (700 м) — «Адмиралтейская».

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 746
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)

Синий мост: когда годы лишь укрепляют…


Своей шириной (97,3 м) Синий мост давно и прочно застолбил за собой славу самого широкого моста в мире. Перекинули его через Мойку в Адмиралтейском районе города, мост связал между собою два острова – 2-й Адмиралтейский и Казанский. Именно Синему мосту обязано своим появлением понятие «мост-площадь»: почти стометровая ширина позволяет считать его частью Исаакиевской площади и неотъемлемой составной ее ансамбля.       

«Земля при Адмиралтействе» – так на заре XVIII века называлась та часть города, на котором сегодня расположилась Исаакиевская площадь. Она служила гласисом – незастроенным участком перед крепостью. Обычно при расширении города гласисы превращались в площади и сады, подобная участь постигла и будущую Исаакиевскую площадь: в 30-х годах XVIII ст. строители углубили дно Мойки, а ее берега укрепили щитами из дерева. В 1737-м мастер из Голландии Герман ванн Болес построил на этом месте деревянный разводной подъемный мост, позже названный Синим. 

Когда спустя год в Морской слободе вспыхнули пожары, у Синего моста предлагали обустроить пристань (такая же мысль возникнет спустя почти 20 лет).   

Спустя десятилетия Синий мост переживет перестройку, опершись на опоры из камня и став трехпролетным. Тамошние окрестности облюбует ищущий работу люд – каменщики, плотники и т.д.: место возле моста так и будут называть – «рабьим рынком». 

В конце ХІХ века мост украсили фонари – кстати, точная копия тех, что освещают мост Александра ІІІ в столице Франции. Дабы не отходить от «стиля», мастера, изготовлявшие к мосту перильные ограждения, повторили узор, украшающий собой решетки набережной. Понятное дело, с их цветом долго не думали: синий – значит синий.   

В прошлом веке специалисты обнаружили неприятный «сюрприз»: несущие конструкции моста цвета неба грозили обрушиться. В результате – очередные ремонтные работы: все детали из чугуна заменили железобетонными, сменили на асфальтобетонное бывшее до того каменным дорожное покрытие. Это было в далеком 38-м, а самые «свежие» изменения Синий мост перетерпел  в 2002-м: тогда, согласно проекту архитектора Кузеванова и инженера Кузнецовой, был выполнен капитальный ремонт и отреставрирован декор. Считается, что свой первоначальный вид Синему мосту удалось сохранить и до сегодня.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2292
Источник: https://peterburg.center/maps/siniy-most.html

Мост, к которому спешит простой люд и от которого отворачиваются императоры

Бывали ли вы в пещере с низкими-низкими сводами? Не спешите искать таковую где-то на краю света: приглашаем на речную прогулку по Петербургу. Говорят, проходя под Синим мостом, ты словно попадаешь в такую таинственную полость. Вот где уж вспоминается выражение «свет в конце тоннеля», а в нашем случае – тоненькая его полоска.

Сразу после перестройки в 1842-м на свет появилась легенда, мол, ширина моста достигает в аккурат 99,9 м. Откуда взялась сия цифра неведомо – возможно, описка в документах или элементарный просчет, да только нам с вами уже ведомо, что лишние 2,6 м явно «подбросили». Возможно, чтоб туристам интересней было, кто знает…

Если многим петербуржцам и гостям Северной столицы Синий мост мил и дорог как одна из достопримечательностей города, то российским вседержителям, по крайней мере, Петру І и Николаю І это сооружение явно было не по душе. Не верите? Тогда как вы объясните тот факт, что и Медный всадник и Николай поворотили своих скакунов прочь от нашего главного героя? Есть в этом некий символ, заявляют пришедшие посмотреть на мост. 

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1141
Источник: https://peterburg.center/maps/siniy-most.html

История моста


С 1737 года здесь существовал деревянный подъемный мост, который получил свое наименование по цвету его окраски. Позднее его перестроили в трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу моста Крюкова канала.

В 1818 году по проекту В.И. Гесте мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку, по конструкции – сплошной свод.

Строительство выпало на долю последователя В.И. Гесте – мостостроителя П.П. Базена. Пролетное строение смонтировано из чугунных секций, соединенных между собой болтами. Чугунные конструкции изготавливались на Олонецком чугунолитейном заводе. Устои Синего моста массивные каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены чугунные решетки.

Тротуар был отделен от проезжей части чугунными перилами простого рисунка с чугунными тумбами. На фасадах пролетного строения имелось несколько орнаментов. Покрытие на мосту – каменное мощение. Первоначально был более узким, его ширина составляла 41 метр.

В 1842-1843 годах, в связи с постройкой Мариинского дворца и перепланировкой Исаакиевской площади, был расширен вверх по течению в сторону Красного моста до 97,3 метра. Пролетное строение было сооружено из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. С 1925 года в чугунных коробках свода с низовой стороны, построенного в 1818 году, появились трещины.

В 1929-1930 годах чугунные арки с низовой стороны были заменены на железобетонные, а устои моста сохранены старые. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Чугунная часть, построенная в 1842 году, сохранилась до настоящего времени.

В 1938 году каменное мощение на мосту было заменено асфальтобетонным.

Мост в XIX-XX веках неоднократно был реконструирован, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Несмотря на это его облик не изменился, и внешний облик переправы дошёл до нас практически в первоначальном виде. К мосту, как и к находящемуся рядом с ним Мариинскому дворцу, применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: положение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.

Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки. Рядом с ним расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова и его библиотеки, поблизости – Дом Композитора. Также с моста можно увидеть здание Адмиралтейства.

Первоначально, по проекту Гесте, в качестве светильников использовались гранитные обелиски. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены в конце XIX века. Эти светильники долго сохранялись на мосту в первоначальном виде. Существующие торшеры были восстановлены в ходе реконструкции 2013–2014 гг. по образцу торшеров Балтийского вокзала.

В 1971 году на набережной  Мойки у низовой части Синего моста по проекту архитектора В. А. Петрова установили гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На столбе нанесены отметки по уровню воды самых крупных петербургских наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.  Петербуржцы прозвали его «шкалой Нептуна».

С апреля 2013 года по сентябрь 2014 года проводился капитальный ремонт моста. Железобетонный свод был усилен дополнительным армированием, произведено сооружение железобетонного разгружающего свода над чугунной частью, реставрация перильного ограждения и чугунного металлодекора. Также воссозданы силовое ограждение и торшеры, проведен ремонт опор, гранитной облицовки стенок сопряжения опор с набережной, ремонт чугунных тюбингов. Дно реки укреплено бетонными матами. На мосту появились островки безопасности.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3749
Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/sinij

Характеристика

Ограда (решетка) Синего моста

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 45
Источник: https://spbinteres.ru/sinij-most-v-sankt-peterburge.html

Дополнительная информация


Благодаря рекордной ширине, Синий мост  стал своего рода «мостом-невидимкой» — многие воспринимают его не как переправу через реку Мойку, а как часть площади. Синий мост органично вписывается в окружающий архитектурный ансамбль со всеми его историческими зданиями и памятниками. Многие гиды, проводящие экскурсии по Исаакиевской и Сенатской площади, замечают, что мост и расположенный рядом Мариинский дворец «попали в немилость» сразу к двум российским императорам: конные статуи Николая I и Петра I (Медный всадник) стоят к мосту и дворцу спиной.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 579
Источник: https://Mostotrest-spb.ru/bridges/sinij

Особенности

В конце девятнадцатого века на мосту появились фонари – точная копия светильников, расположенных на мосту Александра III в Париже. Сегодня именно их можно наблюдать на мосту. На спуске стоит гранитный столб-футшток, декорированный трезубцем Нептуна. На нем есть отметки уровней, до которых доходила вода во время самых крупных наводнений. На оградах моста выполнен узор, который копирует рисунок решеток, установленных на набережной реки Мойки.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 459
Источник: https://ArchitectureGuru.ru/sinij-most-v-sankt-peterburge/

Литература


  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Блэк И., Ротач А. Чугунные арочные мосты в Ленинграде // Архитектурное наследство. — 1955. — № 7. — С. 143—156.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 472. — 511 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 334—335. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Трач Н. В. «Цветные» мосты Северной Венеции // История Санкт-Петербурга. — СПб.: Нестор, 2009. — № 6 (52). — С. 66—70.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1112
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3)

Адрес и как добраться

Тем, кто захочет воочию полюбоваться этим прекрасным сооружением архитектуры, стоит в первую очередь добраться до Исаакиевской площади. Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская». После выхода повернуть направо. И двигаться прямо по Кирпичному переулку до набережной реки Мойки.

Примерно через 700 метров она выведет к Синему мосту. Основной ориентир в этом месте будет знаменитый памятник Николаю I. Он находится прямо напротив Синего моста.

Для тех, кто не любит пешие прогулки, можно воспользоваться автобусными маршрутами под номерами 3, 22, 27, или троллейбусом № 5

Синий мост на карте:

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 615
Источник: https://spbinteres.ru/sinij-most-v-sankt-peterburge.html

Синий мост в Кронштадте

Интересно, что в Петербурге есть два Синих моста: один в самом городе, а второй – менее известный – в Кронштадте. Он предназначен для движения пешеходов и автомобильного транспорта через Обводный канал. Свое название мост получил из-за перильных ограждений синего цвета.

Главные достопримечательности Синего моста в Кронштадтефутшток и памятник рыбке колюшке. На северной стороне установлена бронзовая мемориальная доска «3,67 м. 1824», означающая подъем уровня воды при наводнении.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 512
Источник: https://ArchitectureGuru.ru/sinij-most-v-sankt-peterburge/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 11948
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3): использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 975 (8%)
  2. https://Mostotrest-spb.ru/bridges/sinij: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4328 (36%)
  3. https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_(%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3): использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1112 (9%)
  4. https://spbinteres.ru/sinij-most-v-sankt-peterburge.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 856 (7%)
  5. https://ArchitectureGuru.ru/sinij-most-v-sankt-peterburge/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 1244 (10%)
  6. https://peterburg.center/maps/siniy-most.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3433 (29%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *