В музее-заповеднике «Царицыно» проходит выставка «Русский интерьер. От барокко до минимализма», которая впервые дает развернутую картину истории отечественного интерьера, начиная с эпохи царя Алексея Михайловича и заканчивая 60-ми годами XX века.
Выставка «Русский интерьер. От барокко до минимализма»
В десяти залах Хлебного дома представлены более 400 предметов мебели и декора, отражающих основные стили, которые на протяжении трех веков сменяли друг друга в интерьерах русских городских и загородных дворцов, усадеб и квартир.
Уникальность этой выставки заключается в том, что хронологически она охватывает огромный период — с конца допетровских времен до эпохи советского индустриального строительства. Участие в проекте многих музеев, галерей и частных коллекций позволило показать в одной экспозиции высокие и наиболее характерные для каждой эпохи образцы мебели и декоративно-прикладного искусства.
Они иллюстрируют историю развития русского интерьера на протяжении более 300 лет — от барокко, пришедшего в царские и боярские палаты в конце далекого XVII века, до минимализма демократичной обстановки квартир в блочных пятиэтажках, опыт жизни в которых имеют многие наши современники.
Выставка «Русский интерьер. От барокко до минимализма»
Благодаря частным коллекционерам в экспозиции можно увидеть предметы, которые были изготовлены в единственном экземпляре. Отдельные предметы мебели XVII века, представленные в первом зале, на контрасте с образцами периода правления Петра I, иллюстрируют переход русского интерьерного искусства на европейскую стилистику.
Отдельный зал посвящен стилю рококо (он просуществовал в русских интерьерах непродолжительное время правления Елизаветы Петровны), расцвету высокого классицизма в мебельном искусстве екатерининской эпохи и в том числе работам крепостного мастера Матвея Веретенникова, представляющим такое яркое явление конца XVIII века, как русская наборная мебель.
На выставке можно увидеть выдающиеся образцы, выполненные по проектам иностранцев Г. Гамбса, К. Росси, Л. Руска и демонстрирующие связь русского интерьера первой половины XIX века с европейскими стилями ампир и бидермайер.
Выставка «Русский интерьер. От барокко до минимализма»
В разделе, посвященном исключительно многообразному в своих проявлениях историзму, представлены все основные направления этого стиля: неорококо, необарокко, неоренессанс и неоготику иллюстрируют предметы, выполненные на ведущих мебельных предприятиях Москвы и Петербурга, поставщиков императорского двора Шмита, Бюхтгера, Шутова и других.
Стилистическое разнообразие стиля модерн стало одной из важных особенностей русского интерьера в начале ХХ века. Выставка демонстрирует такие его проявления как рациональный модерн или «ар нуво» на русской почве. Переход к национальному стилю в этот период наиболее полно демонстрирует деятельность Абрамцевского художественного объединения — аналог «Движения искусств и ремесел», распространившегося из Англии по всему миру.
Русский национальный романтизм, получивший в то время название «нового русского стиля», нашел продолжение в деятельности Московского Кустарного музея и его мастерских в Сергиевом Посаде, в тенишевских мастерских в Талашкине и других художественных центрах России.
Экспозиция включает и советский период развития мебельного искусства, который в последнее время привлекает все больше внимания как искусствоведов, так и людей, увлеченных декоративно-прикладным искусством. Предвоенная мебель происходит из общественных интерьеров — именно это направление привлекало проектировщиков, работавших в области мебели и интерьера.
Блок: 1/3 | Кол-во символов: 3645
Источник: https://KudaMoscow.ru/event/vystavka-russkij-interjer-ot-barokko-do-minimalizma/
Читать далее →