Католическая церковь Франциска Ассизского — один из образцов величественной колониальной архитектуры, оставшейся от португальского владычества в Гоа. Храм расположен недалеко от Панаджи, в Старом Гоа, и относится к обязательным местам для посещения.
Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/panaji/temples/2106
Содержание
История
Предшественником нынешнего храма Святого Франциска Ассизского был готический костёл Святого духа, построенный на этом же месте после 1252 года совместно с госпиталем и монастырём недавно учреждённого Ордена рыцарей креста с красной звездой. При пожаре монастырского комплекса в 1378 году храм Святого Духа был существенно повреждён, однако после ремонта благополучно функционировал вплоть до начала перестройки в новый костёл в 1679 году.
Современный Костёл Святого Франциска Ассизского был построен в архитектурном стиле барокко в 1679—1685 годах под руководством итальянских мастеров Доменико Каневалле и Гауденцио Казанова по проекту французского архитектора Жан-Батиста Матея. Освящен костёл был в 1688 году архиепископом Праги Яном Бедржихом Вальдштейном в честь Святого Франциска Ассизского.
В разное время в качестве органистов храма выступали Йосеф Сегер, Кристоф Виллибальд Глюк и Антонин Дворжак.
В 1990 году национализированный ранее коммунистами храм был возвращён Ордену рыцарей креста с красной звездой.
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_(%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0)
Это интересно:
Архитектор
Антониу Франциско Лиссабон был бразильский скульптор и архитектор в восемнадцатом веке. Его работа состоит в основном из католических церквей и скульптур религиозных деятелей. Родился в 1738 году в качестве незаконнорожденного сына португальского архитектора Мануэль Франсиско Лиссабон и африканской рабыни , Lisboa вырос изучение архитектуры и скульптуры от своего отца. Лиссабон широко известен как Алейжадинья, или маленький калека, как описание состояния в результате сифилиса . Родриго Bretas описывает это состояние в своей книге, Passos да Paixão: O Алейжадинью.
Antonio Francisco пришел , чтобы потерять все свои пальцы. Следовательно, он атрофируется и изогнутыми, и даже некоторые из его пальцев упал , оставив его только с большими и указательными пальцами и практически лишены движения. Мучительная боль , он часто чувствовал в его пальцах и кислотность его холерического темперамент привели его к пароксизму отрезав его пальцы с помощью зубила , он работал с.
В то время как специалисты в данной области как скульптуры и архитектуры, Лиссабон хранился из кругов местных ремесленников из — за его статуса рождения. Тем не менее, его профессия в сочетании с расой отца помещен социальный статус Лиссабон значительно выше других небелых лиц, как и гонка была очень перформативна и в значительной степени основаны на визуальной категоризации. Его статус смешанной расы и возможность претендовать на белый отец вместе со своей профессией , как ремесленник, позволили Лиссабону дистанцироваться от рабов , которые строили свои церкви , не в полном мере утверждая белизну. Объем Lisboa сооружена работа невероятно велик, включает в себя этот сайт, а также такие , как Конгоньясло Кампо и Двенадцать Пророков ( Двенадцать пророков Алейжадиньи ) со многими другими дверьми, алтарями, фасадами и часовнями в регионе.
Скульптуры на стороне главной часовни
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Church_of_Saint_Francis_of_Assisi_(Ouro_Preto)
Описание храма
Главный алтарь храма. Образ «Стигматизация Святого Франциска» работы Яна Криштофа Лишки.
Поскольку храм строился на довольно небольшом участке, он развернут по оси поперек и ориентирован на север—юг. Здание костёла имеет форму равностороннего креста. Фасад костёла украшен пятью статуями святых, созданными в 1723—1824 годах скульпторами Андреасом Филиппом Квиттайнером и Матея Вацлава Яцкеля.
Мраморный интерьер храма украшен картинами и фресками Томазо Солдати. Купол костёла украшен фреской Вацлава Лоренца Райнера на тему «Страшного суда». Главный алтарь украшен образом «Стигматизация Святого Франциска» работы Яна Криштофа Лишки (ум. 1712). Боковые алтари костёла украшены картинами «Воздвижения Святого Креста» и картина «Изгнание торгующих из храма» работы Михаэля Вильманна (ум. 1706).
Остатки готического костёла Святого Духа хранятся в подземной капелле («нижний костёл»), украшенной оригинальными искусственными сталактитами, там же находятся надгробия некоторых известных личностей.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_(%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0)
Искусство и архитектура
Оба Лиссабон и Минас — Жерайс известны своей рококо архитектуры. Этот архитектурный стиль является весьма богато и часто встречается в храмах , построенных в восемнадцатом веке, с разными стилистическими различиями в зависимости от влияния различных европейских стран. Наряду с этой тщательно детализированной структурой часто барочные картины и скульптура. По словам Моники Каупом (доктор философии, Рурский университет , 1991), «бреду барокко эффект достигается, позволяя орнаментация запустить бунт на внутренних стенах, retablos и фасадов.»
Церковь Святого Франциска Ассизского придерживается общих элементов рококо, в Lisboa включена позолоченные резные и горельефы по всей часовне и ознаменовала снаружи с фасадным и мыльным фронтоном . Как согласуется с архитектурным стилем, эта церковь также включает в себя колониальные картины Рококо от Местре Ataíde. Из картин, наиболее заметные работы Ataíde находится на потолке часовни. Это называется «Прославление Богоматери Ангелов компании Музыкант» и изображает Мэри окружении ангелов с различными музыкальными инструментами. На внешних краях картин являются видными епископами и святые между большими колоннами .
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Church_of_Saint_Francis_of_Assisi_(Ouro_Preto)
Архитектурный облик
Храм святого Франциска Ассизского построен в форме креста, как и большинство соборов, только крест равносторонний, что встречается не очень часто. В постройке зодчие столкнулись с еще одной проблемой: так как здание нужно было вписать в ряд уже существующих, необходимо было ориентировать его не с востока на запад, как принято в христианских храмах, а с севера на юг, иного выбора не было. В стиле барокко, в котором выдержан костел это допускалось, каноны тогда несколько ослабили, и с благословения пробста (главы) ордена, так и сделали.
На широком и мощном корпусе будто возлежит прекрасный купол, выполненный в итальянских традициях. По основанию купола находится ряд высоких окон, через которые внутрь проникает солнечный свет. Как и положено, он льется сверху, олицетворяя свет божественного присутствия. На фронтоне здания установлены скульптуры пяти святых, благословляющих прихожан.
Внутри состоит из алтарной части в северной части, двух боковых часовен и входной прямоугольной зоны. Все части собора украшены картинами и фресками.
В алтарной части находится изображение святого Франциска Ассизского со стигматами (ранами, подобными ранам Христа). Считается, что первые стигматы появились именно у него. В боковых часовнях – картины «Воздвижение святого креста» и «Изгнание торгующих из храма», автор – М. Вильман. Здесь же есть потрясающая статуя Богоматери XV века.
Самая великолепная роспись находится на куполе. Это фреска В. Райнера «Страшный суд».
Богатый интерьер кажется излишне вычурным: много картин, много скульптур святых, резные скамьи, сохранившиеся с самого начала существования храма. Особого внимания заслуживает лепнина, выполненная итальянским мастером Томазо Солдати. Она покрыта позолотой и вполне соответствует пышному и вычурному барокко.
В храме святого Франциска Ассизского сразу установили один из самых больших органов. Клавиш этого замечательного инструмента касались великие музыканты: Кристоф Виллибальд Глюк и Бедржих Сметана.
И все-таки часть старинного готического храма сохранилась: это подземная часовня. Сюда можно спуститься, ощутить дыхание веков, увидеть гробницы магистров ордена.
Источник: https://praga-praha.ru/kostel-svateho-frantiska-serafinskeho/
Историческая значимость
Луис-Рей де Франс, на внутренней стороне главной часовни
Церковь Сан — Франсиско — де Ассис расположен в городе Ору — Прету в штате Минас — Жерайс , Бразилия . Ору — Прету является Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) Всемирного наследия и привел в качестве примера барочной архитектуры . Это хорошо сохранившийся колониальной португальской архитектуры, в том числе церкви святого Франциска Ассизского и художественные работы внутри церкви, являются примерами стиля барокко возрождения (также известный как рококо или позднего барокко).
Ору — Прету имеет богатую историю как крупный шахтерский город в колониальной Бразилии , которая сыграла важную роль в колониальной экономике. Архитектурный стиль, с его сложными конструкциями и интенсивным использованием золота, черпает из истории города и богатства , полученной от добычи золота в восемнадцатом веке. Как искусствовед отмечает Роберт С. Смит, Бразилия не имеет ту же степень влияния коренного на архитектуре , как и другие страны Латинской Америки. Вместо бразильской колониальной архитектуры, в частности , в штате Минас — Жерайс, значительно больше португальцы в стилистическом влияния , чем из синтетического стиля коренных народов-европеец. Это входит в зацепление с разговором о последствиях колонизаторского влияния , как очевидного через колониальную архитектуру. Этот стиль архитектуры, а также его связь с колониальной экономикой, были поддержана Церковью.
Как этномузыковеда Suzel Ana Reily утверждает,
«В Латинской Америке … сфера барокко была наиболее ярко представлена в религиозной сфере. Действительно барочные идеалы воодушевлены церквами, в частности , через деятельность иезуитов (Барбоса 1978, 10) в попытке свернуть расширение протестантизма в Иберийского колониальных твердынь. с открытием золота в том, что в настоящее время штат Минас — Жерайс в конце 17 — го века , было также значительное богатство, что значительно повысило ориентацию барокко в сторону парадности. Большая часть этого богатства было инвестировал в строительстве и украшении церквей, а также в производстве великих религиозных праздников с пышными процессиями и церемонными спетыми массами «.
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Church_of_Saint_Francis_of_Assisi_(Ouro_Preto)
Эпилог
На орден и храм покушались дважды, и оба раза они возрождались. Первый раз – во времена гуситских войн, второй раз – в годы социалистической республики. Орден подвергался страшным гонениям. И все-таки милосердие и доброта неподвластны никаким политическим движениям и революциям. Они существуют и вновь, как и прежде, помогают тем, кто нуждается в милосердии.
Источник: https://praga-praha.ru/kostel-svateho-frantiska-serafinskeho/
Это интересно:
Страстная неделя праздников
Церковь в бывших шахтерских городах на юге Бразилии является центром Святой Недели празднований. Как социальный антрополог Suzel Ана Reily (доктор философии, Университет Сан — Паулу ) отмечает в своем исследовании в эпоху барокко и местной идентичности:
«В Кампанья, как и в других бывших шахтерских городов в регионе , таких как Ору — Прету, Сан — Жуан — дель-Рей , Prados , лавр , Баэпенди и ряд других, Страстная неделя является главным событием ежегодного религиозного календаря. Он принят после весьма театрально, «барокко» шаблон, разработанный во время колониального периода и приводится в движение хоровой репертуар , который сосредотачивается на работах крупных колониальных композиторов … Через празднеств население города транспортируется обратно к добыче золота эпохи, славная эпоха значительного богатства, и сила этих переживаний занимает центральное место в определении местной идентичности с точки зрения наследия золота «.
Reily показывает, как это сближение исторического сознания и религиозности, через шествие и торжество, обновляет местные видения экономического процветания. Страстной недели празднество продолжается по сей день, с тысячами людей, участвующих в процессии, музыка и сложный украшении города.
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Church_of_Saint_Francis_of_Assisi_(Ouro_Preto)
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://wiki2.org/ru/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_(%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0): использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1035 (6%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_(%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0): использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1013 (6%)
- https://praga-praha.ru/kostel-svateho-frantiska-serafinskeho/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2791 (17%)
- https://www.tourister.ru/world/asia/india/city/panaji/temples/2106: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 4761 (29%)
- https://ru.qwe.wiki/wiki/Church_of_Saint_Francis_of_Assisi_(Ouro_Preto): использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 6552 (41%)