Чтобы понять произведения художника, необходимо окунуться в атмосферу, окружавшую его. Дом-музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis) в Амстердаме – это уникальное собрание картин, гравюр и воссозданные по крупицам фрагменты быта.
Источник: https://vAmsterdame.com/muzei/museum-het-rembrandthuis.html
Содержание
Коллекция
В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника. Источником для экспозиции музея стала опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона. В интерьере дома-музея представлены, в основном, картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана. Подлинных картин Рембрандта в экспозиции четыре (экспертно доказана подлинность автора).
По предложению поклонника творчества Рембрандта, художника Яна Вета в 1911 было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, которые, впоследствии, были размещены в доме-музее. Начало коллекции положил сам Вет, временно заняв гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета.
В 1914 году Ян Вет дополнил коллекцию ещё 19 гравюрами, включая известные картины вроде «Смерть, явившаяся супружеской чете» и «Большая охота на льва».
Ныне экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника. Кроме того, в музее можно ознакомиться с техникой изготовления офорта.
Помимо основной экспозиции в музее проходят временные выставки.
-
Питер Ластман «Триумф Мордехая»
-
Рембрандт «Три дерева»
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82%D0%B0
Это интересно:
Как доехать до Дома-музея Рембрандта
Музей находится в центре Амстердама. Если Ваш отель находится неподалеку, то до музея вполне можно дойти пешком. Ближайшая станция метро Nieuwmarkt.
Источник: https://TripGuide.ru/dom-muzei-rembrandta.htm
Экспозиция музея
Постоянная экспозиция включает в себя две части. Первая позволяет представить личную жизнь живописца, его уклад. Опись имущества и часть рисунков художника позволили воссоздать детальную обстановку дома во время его проживания. Музейные сотрудники старались подбирать предметы быта и мебели, характерные для XVII в., — это позволяет посетителям голландской достопримечательности не только узнать о семье владельца, но и об образе жизни других богатых людей той эпохи.
Особый интерес у туристов и поклонников мастера вызывает кровать — она относительно маленького размера и располагается в нише гардероба. Дело в том, что в XVII в. люди спали в положении полусидя. Возможно, это связано с убеждением, что такая поза стимулирует кровообращение во время сна.
Восстановлена обстановка кухни, жилых комнат, мастерской Рембрандта. Всего в особняке 4 этажа, соединенных винтовой лестницей. На цокольном этаже расположилась кухня, на первом и втором — вестибюль, отделанный мрамором и украшенный картинами хозяина, кабинет, приемная и большая мастерская Рембрандта, где он создавал свои главные шедевры.
Самое красивое место в доме — гостиная, которая также служила спальней. На чердаке расположилась малая мастерская, где трудились ученики художника.
Вторая часть экспозиции представляет творческое наследие великого мастера. Акцент сделан на гравюрах, но в коллекции музея можно найти и несколько живописных творений автора. Есть в доме и работы других мастеров: учителя Рембрандта Ластмана, оказавшего существенное влияние на художника, картины учеников и последователей самого Рембрандта. Экспозиция дополнена авторами, которые жили позже великого живописца, но использовали приемы и стиль, характерные для Рембрандта.
Есть в музее и интерактивные площадки: посетителям показывают, как изготавливали краски во времена мастера.
Дом Рембрандта в Амстердаме.
Кроме того, все желающие могут пройти бесплатные мастер-классы по травлению, которые позволят понять механизм изготовления произведений в технике офорта (особый способ гравирования, смысл которого — выцарапать иглой рисунок на лакированной металлической доске).
Помимо главной экспозиции можно посмотреть выставки работ современных живописцев.
Источник: https://VseMuzei.com/niderlandy/dom-muzej-rembrandta-v-amsterdame
История коллекции
Дом, в котором сейчас располагается музей, был построен в 1606 году и эта дата, окрашенная в золото, до сих пор украшает его на передней стене. В 1906 году в рамках Года Рембрадта был создан фонд для покупки дома художника.
10 июня 1911 года дом-музей Рембрандта был официально открыт для публики Королевой Вильгельминой. По предложению художника Яна Вета, одного из членов первого правления музея, было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, для которых, казалось, вряд ли можно было найти место лучше, чем дом, в котором большинство из них было создано. Начало коллекции положил сам Вет, временно одолжив гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета. Первых пожертвований долго ждать не пришлось. Первую гравюру преподнес в дар музею Пол Варбург из Нью-Йорка. Это был прекрасный ранний оттиск «Святого Иеронима у обрезанной ивы».
В том же году художник Йозеф Исраэлс подарил новому музею шесть гравюр, среди которых было «Жертвоприношение Авраама» из знаменитой английской коллекции Уильяма Эсдейла. Почетный член правления Харстен заслуживает отдельного упоминания. В начале его щедрые пожертвования помогли приобрести дом, а затем помогали продолжать пополнять фонд для покупок. Рейксмюзеум преподнес в дар музею одиннадцать гравюр-«двойников» из своего зала гравюр, которые с тех пор хранятся в доме Рембрандта.
Коллекция быстро росла. В мае 1913 года на аукцион в Амстердаме были выставлены тридцать три рисунка Рембрандта из известной английской коллекции Хезелтайна. Дому Рембрандта удалось приобрести четыре из них: «Женщина с ребенком на руках», «Руины старой ратуши в Амстердаме», «Вид на Монтелбансторен» и «Сидящая девушка, сон». Дом Рембрандта успешно принимал участие также и в других торгах. В 1914 году Ян Вет вернулся из Берлина с девятнадцатью гравюрами, включая такие важные произведения как «Смерть, явившаяся супружеской чете», «Большая охота на льва» и прекрасный оттиск «Вида Харлема и Блемендаала» для пополнения коллекции в то время слабо представленных пейзажей.
В последовавшие за этим военные годы рост коллекции временно прекратился, хотя в 1915 году учреждение сумело приобрести шестьдесят шесть гравюр из коллекции Вета, большинство из которых уже было передано музею в долг. В их число входило несколько прекрасных и редких оттисков, среди которых «Бегство в Египет», выгравированное на пластине Геркулесом Сегерсом, и «Давид и Голиаф», выполненный в качестве иллюстрации к книге Менассе бен-Исраэля «Преславный камень» (Амстердам, 1655).
В 1927 году дом Рембрандта получил в дар от де Брёйна одну из чрезвычайно редких копий первого издания этого мистического труда с четырьмя иллюстрациями Рембрандта. Другими экспонатами, полученными из коллекции Вета, стали ранние оттиски четвертой и последней версии «Трех крестов» и прекрасный маленький портрет матери Рембрандта. Музейная коллекция рисунков также росла, хотя и медленно. В 1919 году в музей попали два рисунка из собрания художницы Терезы ван Дойл, которая купила их на знаменитом аукционе Хезелтайна. Это были «Портрет старухи» и «Эскиз женщины с ребенком на руках», в настоящее время приписываемый Николасу Маесу. Вскоре после этого на аукционе Хезелтайна был приобретен еще один рисунок — «Автопортрет художника в рабочем костюме». Это означало, что музей теперь владеет единственным рисованным автопортретом художника в полный рост.
Ян Вет, энтузиаст и движущая сила музея, умер в 1925 году. Его преемником в правлении стал коллекционер де Брёйн, который во многом принял на себя роль Вета, как куратора. К этому времени коллекция уже стала очень большой. Однако существовали пробелы, главным образом, среди оттисков раннего периода, таких как автопортреты и эскизы попрошаек, лишь немногие из которых были редкостью. В феврале 1933 года на аукционе Хаутхаккер/Холлстейн было приобретено еще шесть гравюр, несмотря на то, что угроза войны уже нависала. В мае 1940 года, сразу же после вторжения, гравюры и рисунки были помещены в сейф в подвале дома. Когда весной 1944 года город оказался под угрозой наводнения, произведения искусства были перевезены в более безопасное место в надземном банковском хранилище, где они и оставались до освобождения.
Музей Рембрандта вновь открылся в июле 1945 года. За этим последовало несколько неблагоприятных лет. Отсутствие средств и недостаток финансирования практически лишили музей возможности совершать какие-либо приобретения. Однако в 1950 году музею удалось приобрести обратный оттиск четвертой версии «Трех крестов», ставший интересным дополнением к уже находившимся в музее версиям гравюры. Самым важным послевоенным приобретением музея стали сорок гравюр, завещанных музею де Брёйном, который умер в 1962 году. В их число входили очень редкая первая версия «Автопортрета с растрепанными волосами», прекрасный оттиск «Христа и самаритянки» на японской бумаге из коллекции Пьера Мариетта, интенсивный ранний пробный оттиск «Снятия с креста при свете факела», а также прекрасная первая версия «Купальщиков».
Становилось все сложнее восполнять пробелы в коллекции. Хорошие оттиски выходили на рынок лишь время от времени, но даже при этом средств часто не хватало, что было неудивительно из-за цен. Лишь изредка появлялась возможность что-нибудь добавить в коллекцию. Так, например, в 1977 году с помощью ассоциации Рембрандта музею удалось приобрести рисунок ученика мастера Константина ван Ренессе с правками Рембрандта. Другими приобретениями стали гравюра «Человек за столом, носящий цепь с крестом» в 1980 году и, совсем недавно, «Лысый человек в профиль» и четвертая версия «Бегства в Египет».
Источник: https://wikiway.com/netherlands/amsterdam/muzey-rembrandta/
Основание музея
В 1911 году по велению королевы Нидерландов в доме был основан музей. Благодаря аукционным спискам воссозданы детали быта. Например, из 290 гравюр знаменитого живописца, в музее представлены 260.
История каждого предмета в экспозиции уникальна, это не только история ее создания, но и история возвращения.
Сохранилась забавная история об эстампе «Трех дерев»: Рембрандт на приеме у бургомистра заметил, что на столе нет горчицы. Тут же за ней отправили слугу. Художник, зная о медлительности посыльного, заключил пари, что он скорее награвирует доску, чем они увидят горчицу на столе. Пари было выиграно.
Современники отмечали его уникальную скорость при работе.
Но прославился он как портретист, умеющий уловить настроение и характер модели. Именно на портретах и была заработана основная часть его состояния. Существует более 100 автопортретов мастера.
По ним можно проследить настроение и жизнь гения: От радужной и полной надежд юности постепенно переходящей в разгульную и успешную зрелость и заканчивающуюся бледными красками нищеты, усталости и разочарования в конце жизни.
Сюжеты большинства его произведений соответствуют духу пуританской эпохи – библейские зарисовки, жизнь благочестивых современников.
В молодости Рембрандт позволял обратиться к языческим и маскарадным темам, особенно в период его первого брака.
В личной жизни ему повезло – он женится на своей самой лучшей модели Саскии ван Эйленбюрх (Saskia van Uylenburgh), дочери зажиточного бургомистра. Поскольку на тот момент художник был очень популярен, то назвать сей брак элементом расчета, не представляется возможным. Самые известные картины с Саскией это «Саския Флора» и «Автопортрет с Саскией на коленях». Увы, Саския умирает в 29-ти летнем возрасте, оставив Рембрандту новорожденного сына.
Рембрандт известен скандалами со своими любовницами после смерти жены. Первая няня сына, после того, как ее выставили на улицу, подала в суд в надежде, что церковь примет ее сторону. Пуританские нравы оказались не на стороне женщины. Второй сожительницей стала служанка Хендрикье, которую Рембрандт пережил, как и своего сына. Умер в нищете и одиночестве.
Источник: https://vAmsterdame.com/muzei/museum-het-rembrandthuis.html
Экспозиция музея
Коллекция в ее сегодняшнем виде представляет собой практически полный обзор графических работ Ребрандта: представлены 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Чрезвычайно большое значение имело приобретение в 1993 году четырех подлинных гравюрных пластин. До этого они были частью собрания из 78 медных пластин, которое оставалось единым целым с тех пор, как было впервые упомянуто в описи имущества амстердамского торговца гравюрами и эстампами Клемента де Йонгхе. Де Йонгхе, вероятно, приобрел пластины у самого Рембрандта. В январе 1993 года коллекция была выставлена на продажу, а дому-музею Рембрандта было предоставлено право первого выбора. Благодаря пожертвованиям различных организаций, правительства и множества частных лиц, музей получил возможность приобрести четыре самых интересных и лучше всего сохранившихся экземпляра.
В дополнение к коллекции гравюр, рисунков и медных пластин самого мастера, дом-музей Рембрандта также располагает некоторым количеством картин учителя Рембрандта, его учеников и современников. В последние годы музей все больше сосредотачивает свои усилия на коллекционировании графических работ предшественников и последователей Рембрандта. Среди наиболее важных приобретений — гравюры сотрудничавших с Рембрандтом лейденских художников Яна Ливенса и Йохана ван Влита.
Однако коллекционная политика не ограничивается исключительно художниками, которые находились под прямым влиянием Рембрандта. Музей расширил рамки коллекции, включив в нее поздних европейских последователей мастера, среди которых много немецких и австрийских художников XVIII века. В настоящее время коллекция включает гравюры Кристиана Вильгельма Дитриха, Георга Фридриха Шмидта и других. И наконец, в музее есть специальная экспозиция, посвященная копиям работ Рембрандта, и множество репродукций его рисунков и картин.
В настоящее время дом-музей Рембрандта привлекает огромное количество посетителей своей постоянной экспозицией гравюр художника и замечательными выставками. Растущее число посетителей вызвало необходимость расширения музея. Места общественного пользования и выставочные залы были перенесены в новое крыло, что сделало возможной реставрацию дома Рембрандта. К счастью, опись имущества 1656 года предоставляет нам детальное описание интерьера во времена Рембрандта. Рисунки художника также раскрывают характер помещений. Специалисты взялись за изготовление подробных эскизов, чтобы обеспечить историческую достоверность реставрации. На данный момент в доме Рембрандта ведутся работы по восстановлению комнат и предпринимаются попытки настолько точно, насколько это возможно, воспроизвести обстановку во времена Рембрандта.
Источник: https://wikiway.com/netherlands/amsterdam/muzey-rembrandta/
Практическая информация
Адрес
Jodenbreestraat 4, Amsterdam
Часы работы
Ежедневно с 10.00 до 17.00
Цена билетов
- Взрослый 8 евро;
- Детский с 6 до 16 лет 1,5 евро;
- Детский до 6 лет бесплатно.
- Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl
Источник: https://vAmsterdame.com/muzei/museum-het-rembrandthuis.html
Это интересно:
Как добраться
Музей художника расположен в историческом центре города, до него можно доехать на наземном транспорте. До остановки «Mr. Visserplein» едут трамваи № 9 и 14.
Также удобно добираться до достопримечательности на метро, рядом расположена станция «Nieuwmarkt».
Можно воспользоваться услугами такси, в Амстердаме доступны: государственное такси Taxi Centrale Amsterdam, Uber и другие службы.
Интерьеры музея Рембрандта в Амстердаме на панорамах Google Maps
Дом-музей Рембрандта: видео
Julie
Есть аудио-гиды на 8 языках. По лестнице в доме можно только подниматься(!), спускаются по другой лестнице. В 10.30 попала на мастер-класс по гравюре (1 этаж), в 11.15 — по краскам (2 этаж).
Liza
Есть возможность записать на бесплатный курс по рисованию! Отличный музей
Смотреть отзывы на
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/netherlands/city/amsterdam/museum/798
Совет
Можно записаться на мастер-классы и попробовать себя в качестве художника XVII века. Вам предстоит постичь мастерство гравировки, попробовать натянуть холст или размешать краски по рецепту гения.
Источник: https://vAmsterdame.com/muzei/museum-het-rembrandthuis.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82%D0%B0: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1249 (6%)
- https://www.tourister.ru/world/europe/netherlands/city/amsterdam/museum/798: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2700 (13%)
- https://VseMuzei.com/niderlandy/dom-muzej-rembrandta-v-amsterdame: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2215 (11%)
- https://wikiway.com/netherlands/amsterdam/muzey-rembrandta/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 10736 (52%)
- https://vAmsterdame.com/muzei/museum-het-rembrandthuis.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 3563 (17%)
- https://TripGuide.ru/dom-muzei-rembrandta.htm: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 190 (1%)