Многие люди считают мост Святого Ангела самым красивым в Риме, а некоторые – даже самым красивым в мире. Именно здесь стоят знаменитые статуи ангелов.
Он был построен во втором веке императором Адрианом, который хотел соединить левый берег Тибра со своим мавзолеем. Сначала мост был известен как мост Элия в честь второго имени императора Адриана. В четвертом веке он был переименован в мост Святого Петра, так как соединял Рим с только что построенным Собором Святого Петра. А свое нынешнее название он получил благодаря Папе Римскому Григорию Великому в конце шестого века. Наряду с мавзолеем Адриана мост был переименован в честь Святого Ангела, который привиделся папе Григорию как вестник победы над чумой, поразившей Рим. Также в народе можно услышать, что его называют мостом ангелов.
Источник: https://rim10.ru/starinnyy-most-svyatogo-angela-v-rime
Содержание
- 1 В культуре
- 2 Ангел с губкой.
- 3 Мост Ангелов: История
- 4 Сакральное значение моста
- 5 Ангел с копьем Лонгина.
- 6 Десять статуй ангелов на мосту
- 7 Ссылки
- 8 Ангел с надписью INRI.
- 9 Ангел с крестом
- 10 Ангел с туникой Иисуса и игральными костьми.
- 11 Ангел с гвоздями.
- 12 Ангел с вуалью Вероники.
- 13 Ангел с терновым венцом.
- 14 Ангел с плетьми.
- 15 Ангел со столбом.
- 16 ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ
В культуре
Мост можно увидеть в видеоигре Assassin’s Creed: Brotherhood. В начале XVI века мост являлся единственным путём в Ватикан и замок Святого Ангела.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B0
Это интересно:
Ангел с губкой.
Автор: Antonio Giorgetti.
Надпись: «Potaverunt me aceto» — Они дали мне уксус пить
Значение: В Евангелии говорится, что перед смертью Иисуса один из солдат, который его распял, погружал губку на палке в «кислое вино», а потом прижимал губку к губам Иисуса, который испытывал сильную жажду. Тем самым увеличивая его страдания.
Ангел из мрамора имеет круглое и молодое лицо, которое отличается от других ангелов моста Святого Ангела. Скульптура напоминает юных ангелов из картин в стиле барокко эпохи Возрождения. Ангел стоит на объемном облаке и очень деликатно держит в руках губку на палке. Ангел смотрит на губку с созерцательной напряженностью. Он имеет длинные локоны, которые развиваются от ветра. Это один из лучших ангелов моста.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Мост Ангелов: История
Первый пешеходный мост через Тибрв этом месте был построен в 30-х годах II века при императоре Адриане и вел к построенному им же фамильному мавзолею. В древние времена по мосту часто проходили колонны пилигримов, направлявшихся непосредственно к базилике Святого Петра. Один из таких походов, в 1450 году закончился трагедией. Тогда мост не выдержал огромного наплыва паломников и рухнул, унеся за собой множество человеческих жизней. Виной тому, по свидетельству сохранившихся исторических документов, стала древняя триумфальная арка, установленная у выхода с моста и замедлявшая движение по нему. После реконструкции моста арку демонтировали.
Мост Ангелов в Риме знаменит своими прекрасными статуями, установленными на мраморных пьедесталах по обеим его сторонам. Первые скульптуры появились здесь еще в середине XVIвека. Тогда по настоянию Папы Римского Климента VII при входе на мост появились две монументальные фигуры святых апостолов — Петра и Павла. Немногим позже были установлены и другие статуи, представлявшие собой четырех евангелистов, а также персонажей из Ветхого Завета: Адама, Ноя, Авраама и Моисея.
Веком позже, когда трон Святого Престола занимал Папа Климент IX, один из главных мостов города подвергся очередной реконструкции, в результате которой на месте старых, появились новые скульптуры, продуманные Бернини и реализованные под его чутким руководством. Однако не все статуи были заменены: фигуры Петра и Павла остались в своем неизменном виде. Даже сегодня их можно увидеть именно на том месте, где они находились и несколько столетий назад.
Благодаря проекту Лоренецо Бернини, древний мост Рима приобрел особое изящество. Скульптуры ангелов, выполненные в стиле итальянского возрождения, словно небесные воины стоят на страже, оберегая город от недуга и вражеского вторжения.
Всего на мосту установлено десять фигур ангелов держащих в руках атрибуты Иисуса Христа.
- Ангел с колонной, изготовленный скульптором Антонио Раджио.
- Ангел с бичами, работы Лаццаро Морэлли.
- Ангел с терновым венцом. Статуя изначально была изготовлена Лоренцо Бернини и его сыном Паоло, однако она так и не была установлена на мосту. Ее заменила копия, выполненная Паоло Нальдини, оригинал же поместили в церковь Сан Андрэа делле Фратэ в середине XVIII века.
- Ангел, держащий плат Вероники изваял знаменитый Козимо Фанчелли.
- Ангел, несущий одежды и игральные кости, работы Нальдини.
- Ангел с гвоздями, которыми распяли Христа. Скульптура Джироламо Лученти.
- Ангел с крестом, исполненный Эрколэ Фэррата.
- Ангел со свитком. Эта скульптура также была изготовлена Бернини и его сыном Паоло и как «Ангел с терновым венцом» не была установлена на мосту. Ее также переместили в церковь Сан Андрэа делле Фратэ в XVIII веке. Однако копия, которую можно сегодня увидеть на пьедестале была выполена теми же Лоренцо и Паоло Бернини.
- Ангел с губкой, работы Антонио Джорджетти.
- Ангел с копьем, выполненный Доменико Гуиди.
Источник: http://39rim.ru/most-svyatogo-angela-v-rime-nasledie-vechnogo-goroda.html
Сакральное значение моста
Мостов в античном Риме было значительно меньше, нежели сейчас.
Мост Святого Ангела был самым ближайшим мостом, соединявшим Вечный город с главной католической достопримечательностью — базиликой Святого Петра, о которой мы писали тут. Неудивительно, что мост Святого Ангела стал неотъемлемой частью маршрута паломников, съезжавшихся в Рим со всех концов света.
Пересечь Тибр по этому мосту означало перейти из мирского города в Святой город. Для верующих этот отрезок приобрёл символическое значение очищения, почти что крестного хода, приближающего грешника к миру божественному.
Он подобен символу общения между человеком и Богом. И неудивительно, что фигуры ангелов украшают этот мост, ведь именно они часто являются посредниками между миром земным и миром небесным. Десять ангелов, каждый из которых в своих руках держит символ Страстей Христовых, обрамляют путь паломника, направляющегося в сторону Ватикана, приготавливая его к святому таинству исповеди.
Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город.
Источник: https://travelask.ru/italy/rome/most-svyatogo-angela
Ангел с копьем Лонгина.
Автор: Domenico Guidi.
Надпись: «Vulnerasti cor meum» — Ты пленила мое сердце.
Значение: Согласно Евангелию после смерти Иисуса, один из солдат пронзил ему ребра копьем в сердце, чтобы подтвердить, что он мертв. Христианские догмы говорят, что Иисус претерпел смерть на кресте, как акт любви к человечеству.
Ангел из мрамора стоит на облаке и держит в руках копье. Одежда и волосы развеваются от ветра. Взгляд ангела устремлен на небо.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Это интересно:
Десять статуй ангелов на мосту
Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему.
Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец. Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться. В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками. Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании.
Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке.
- Первый ангел, высеченный скульптором Антонио Раджи, приподнимает колонну, к которой был привязан Христос для бичевания во время допроса у Понтия Пилата. Надпись под статуей гласит: «Престол мой на колонне» (Tronus menus in columna).
- Второй ангел — произведение Ладзаро Морелли — печально смотрит на кнуты, напоминающих о ранах Спасителя. Надпись гласит: «Я готов к кнуту» (In flagella paratus sum).
- Третий ангел, руки Паоло Нальдини, держит терновый венец — символ суетной людской жизни. Под скульптурой высечена надпись: «В моё страдание вонзён шип» (In aerumna mea dum configitur spina).
- Четвертый ангел, выполненный скульптором Козимо Фанчелли, рассматривает лик Христа, кровью отпечатавшийся на плате Вероники. Надпись: «Посмотри на лик Христа твоего» (Respice faciem Christi tui).
- Пятый ангел, высеченный Паоло Нальдини, держит одеяние Христа и игральные кости. Надпись гласит: «На моем одеянии гадали о будущем» (Super vestem meam miserunt sortem).
- Шестой ангел, руки Джироламо Лученти, демонстрирует верующим гвозди, которые пронзили ладони и ступни Христа. Надпись: «Обратят взгляд на меня, которого распяли» (Aspiciant ad me quem confixerunt).
- Седьмой ангел — скульптура Эрколе Феррата, держит крест, символ распятия Христа и веры в Него. Надпись гласит: «Его правление — на плечах его» (Cuius principatus super humerum eius).
- Восьмой ангел держит в руках табличку с надписью Inri, воздав глаза к небу. Надпись гласит: «Царствует Бог с Древа» (Regnavit a ligno deus).
- Девятый ангел, выполненный Антонио Джоржетти, с выражением боли смотрит на губку, прикрепленную на конец трости. Надпись гласит: «Мне давали пить уксус» (Potaverunt me aceto).
- Десятый и последний ангел был высечен Доменико Джули, он обращает свой печальный взгляд на острие копья, приподнимая его, чтобы напомнить об ударе, пронзившем грудь Христа. Надпись: «Ты, поразивший сердце моё» (Vulnerasti cor meum). Тем самым он напоминает паломнику о горе, которое, согрешив, причиняет человек Спасителю.
Источник: https://travelask.ru/italy/rome/most-svyatogo-angela
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Мост Святого Ангела
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B0
Ангел с надписью INRI.
Автор: Lorenzo Bernini, Giulio Cartari
Надпись: «Regnavit a ligno deus» — Бог воцарился с дерева.
Значение: «Regnavit a ligno deus» – название гимна в шестом веке, в котором воспевается благородное дерево, которое приносит богатство и сохраняет мир.
Ангел из мрамора держит в руках свиток, на котором написано INRI, что в переводе означает «Иисус Назорей, Царь Иудейский». В соответствии с Евангелием, знак INRI был прикреплен к кресту, на котором был распят Иисус Христос. Бернини выполнил изумительную работу по декорированию этого ангела. Крылья ангела вырезаны так деликатно, как будто они сделаны из реальных перьев. Ангел отражает внутреннюю печаль в каждой детали: волосы ангела туго свернуты; глаза полуоткрыты; левая рука судорожно прижата; правая рука, сложенная в локте под острым углом, закрывает тело; драпировка разбита на четкие складки. В этой статуе ангела Бернини выражает свое духовное напряжение.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Ангел с крестом
Автор: Ercole Ferrata
Надпись: «Cuius principatus super humerum eius» – Владычество лежит на плечах
Значение: Крест, который несет Иисус на Голгофу, является будущим символом христианской веры.
Поза ангела из мрамора напоминает другую работу Бернини, но с более маленьким крестом. Скульптура изготовлена по стилю похожему на рельеф. Крылья кажутся расположенными в той же плоскости, что и тело ангела. Они не поднимаются над поверхностью, лежат аккуратно и поэтому кажется, что не хватает объема. В нижней половине драпировка ангела как бы поддувается ветром сзади. Именно поэтому наклон креста против ветра, немного назад выглядит достаточно достоверным. Тем самым повышается общая эмоциональность скульптуры.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Ангел с туникой Иисуса и игральными костьми.
Автор: Paolo Naldini
Надпись: «Super vestimentum meum miserunt sortem» — Для моей одежды бросили жребий.
Значение: Римские солдаты разыграли в кости тунику Христа после его смерти.
Ангел из мрамора смотрит вдаль и в отличие от других скульптур, этот ангел не стоит на облаке. Он как бы идет вперед и несет свою божественную ношу. Ангел оперся на левую ногу, а правая слегка согнута, что создает иллюзию вертикального положения. Крылья ангела состоят из крупных и коротких перьев вверху, а потом переходят в длинные и полноразмерные книзу. Паоло Налдини обвиняли в том, что он многое заимствовал из скульптуры ангела с терновым венцом Бернини. Поэтому Налдини решил показать свое мастерство в драпировке левой ноги этого ангела. Что ему, несомненно, удалось.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Ангел с гвоздями.
Автор: Girolamo Lucenti
Надпись: «Aspicient ad me quem confixerunt» — Они будут смотреть на меня, которого они пронзили
Значение: Гвозди являются символом распятия Христа, когда он был пригвожден к кресту.
Пропорции этого ангела из мрамора несколько нарушены – более крупное тело по сравнению с меньшим размером головы. Лицо этого ангела стройное, но достаточно интересное и не похоже на головы других ангелов на мосту Святого Ангела. Это делает его уникальным. Одежда выглядит более объемной и состоит из нескольких слоев. Ангел поднимает правую руку и показывает зрителю гвоздь, а другие гвозди держит в левой руке. Джироламо Лученти разделил одежду ангела на многочисленные лентовидные складки, которые двигаются во всех направлениях и не согласовываются между собой. Ангел стоит на маленьком облаке достаточно статично, а крылья почти не видны за пышной одеждой.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Ангел с вуалью Вероники.
Автор: Cosimo Fancelli.
Надпись: «Respice faciem Christi tui» – Посмотрите на лицо вашего Христа.
Значение: В соответствии с римско-католическими преданиями, женщина по имени Вероника вытерла лицо Иисуса Христа куском ткани, когда он нес крест на Голгофу. Образ Иисуса Христа остался на ткани.
Ангел из мрамора изображен стоящим на маленьком облаке. В руках ткань, окрашенная кровью и потом Христа. Ангел как бы показывает ткань наблюдателю, который находится внизу. Складки одежды пересекают тело ангела под тем же углом, что и вуаль Вероники, что подчеркивает целостность композиции. Лицо ангела мягкое, печальное и полностью соответствует общему плану, пропорциям этой мраморной скульптуры.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Ангел с терновым венцом.
Автор: Lorenzo Bernini и его сын Paolo.
Надпись: «In aerumna mea dum configitur spina» — Шип крепится на меня.
Значение: Римские солдаты одели на Иисуса Христа терновый венец перед тем, как распяли его.
Этот мраморный ангел выражает настоящее горе. Его эмоции направлены наружу и полны страсти. Фигура наполнена интенсивностью, что подчеркивается драпировкой платья. Развивающиеся волосы в свободных завитках; глубокие складки одежды; открытая рука, пересекающая грудь с изгибом в локте под открытым углом; скорбное выражение лица – отражает неподдельное горе и страдание ангела.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Ангел с плетьми.
Автор: Lazzaro Morelli.
Надпись: «In flagella paratus sum» – Я готов к бедствиям.
Значение: Римский префект Иудеи Понтий Пилат приказал бичевать Иисуса Христа перед распятием на
кресте.
Ангел из мрамора в этой скульптуре как бы стоит на облаке. Многочисленные толстые кожаные плетеные нити, из которых состоит кнут, дополняются закрученной драпировкой статуи, которая складывается во множество складок. Голова ангела направлена вниз, и взгляд устремлен на тех, кто находится ниже. Крылья ангела расположены таким образом, чтобы улучшить их обзор с разных точек зрения: одно крыло лучше видно из Рима, а другое крыло — из замка Святого Ангела. Техника кручения тела, использованная в статуе, позволяет с разных угловых точек обзора увидеть что-то особенное и это дополняет композицию скульптуры.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Ангел со столбом.
Автор: Antonio Raggi.
Надпись: «Tronus meus in columna» — Мой престол на столбе.
Значение: По традиции, римские заключенные были привязаны к основанию столба.
Скульптура из мрамора показывает ангела, наступившего на край одежды, который изо всех сил пытается удержать столб. Колонна является символом бичевания Христа. Волосы ангела совершенно растрепаны, а одежда ангела складывается в невероятные складки под действием сильного ветра. В эскизе Бернини пытался эмоционально выразить тяжесть столба и желание ангела любой ценой удержать эту ношу, несмотря на то, что ангел запутался в одежде. Тем самым показывая, что ангел, как и Христос, предан своему делу.
При написании рассказа использовалась информация из источника:
«Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию»
Джузеппе Верди
Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: «ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ»
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ
Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:
Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.
Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.
Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.
В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.
Цена книги 100 рублей
Автор Михаил Назаров
Посетив страничку автора, Вы познакомитесь с другими его произведениями!
Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ею с вашими друзьями в соц.сетях. Спасибо.
Источник: http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B0: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 224 (1%)
- http://39rim.ru/most-svyatogo-angela-v-rime-nasledie-vechnogo-goroda.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2931 (11%)
- https://travelask.ru/italy/rome/most-svyatogo-angela: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4140 (16%)
- https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/roma/bridges/3172: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2158 (8%)
- https://tisamsebegid.ru/rim/most-svyatogo-angela: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1732 (7%)
- https://theplacement.ru/travel-directory/most-svyatogo-angela/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2481 (10%)
- https://rim10.ru/starinnyy-most-svyatogo-angela-v-rime: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3232 (12%)
- http://travelreal.ru/europe/italiya/progulki-po-rimu-most-svyatogo-angela: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 9030 (35%)