Об участке Симатай на Великой Китайской стене я пишу в блоге, так как эта информация никогда не попадет в основную подборку сайта о достопримечательностях Китая. Причина проста – из всех участков стены рядом с Пекином этот самый неудобный для туристов. По ходу моего рассказа вы поймете, почему это так.
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Содержание
- 1 Особенности
- 2 Минус первый – далеко и неудобно добираться
- 3 Минус второй – участок Симатай плохо сохранился
- 4 Минус третий – ограничения на посещение
- 5 Минус четвертый – регистрация online
- 6 Минус пятый – очень крутые подъемы
- 7 Минус шестой – все самое интересное закрыто для туристов
- 8 Итоги
- 9 Предыдущие записи блога
- 10 Следующие записи блога
Особенности
Чайна хайлайтс рекомендует: Перевал Симатай Великой китайской стены сохраняет оригинальный вид эпохи правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.). Фантастические по красоте пейзажи и разнообразные ландшафты делают, Перевал Симатай великолепным местом для осмотра достопримечательностей, пеших прогулок и познавательных экскурсий.
Характеристики: Длина Перевал Симатай Великой китайской стены составляет 5,4 километра. Общее количество сторожевых башен равняется 35. В восточной части Перевал Симатай Великой китайской стены высота над уровнем моря резко изменяется с 295 метров до 986 метров. Это делает виды в этом месте очень живописными.
Опасности: Перевал Симатай Великой китайской стены был построен среди труднодоступных горных цепей. Самыми крутыми секторами здесь являются районы Небесная лестница и Мост к небесам. Небесная лестница – это очень крутая и узкая стена со скалами по обеим сторонам, уходящая вверх под уклоном в 85 градусов. В самом узком месте ее ширина составляет только 50 см. На ее конце находится Мост к небесам, длина которого составляет не более 100 м. а ширина – только 40 см. Во время строительства этого участка кирпичи доставлялись на вершину горы при помощи коз.
Пейзажи: Пейзажи в районе Перевал Симатай Великой китайской стены великолепны в любое время года.
Разнообразие: Туристы могут познакомиться с Перевал Симатай Великой китайской стены, используя канатную дорогу, транспортер или лодку. Перевал Симатай Великой китайской стены разделен на две части Симатай водохранилищем, через которое с востока на запад переброшен подвесной мост. Другой популярный способ знакомства с Перевал Симатай — пешие прогулки. Наибольшей популярностью пользуется маршрут пешеходная экскурсия Цзиньшаньлин Великой китайской стены до Перевал Симатай, Этот путь занимает около 4 часов.
Множество сторожевых башен: Среднее расстояние между сторожевыми башнями составляет от 100 до 200 метров. Самое близкое расстояние между двумя башнями равняется только 44 метрам. Это очень плотная застройка, так как в среднем дистанция между сторожевыми башнями на Великой китайской стене в эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.) составляла 500 метров.
Общая информация: Интересным является то, что туристы могут увидеть сектор стены, в котором на кирпичах написана дата, когда они были уложены в стену, а также номер воинского подразделения, которое принимало участие в строительстве стены на этом участке.
История: Его строительство началось в ранние годы правления императора Хун У (с 1368 г. по 1398 г.) в эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.). Как и многие другие участки Великой китайской стены, построенные в эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.), Перевал Симатай был также построен под руководством генерала Ци Цзигуаня (1528 г. – 1588 г.).
Достопримечательности: частки Великой китайской стены Губэйкоу и Цзиньшаньлин находятся только в 20 минутах ходьбы. Дистанция от участка Цзиньшаньлин Великой китайской стены до Перевал Симатай является очень популярным маршрутом для пеших прогулок.
Источник: https://www.chinahighlights.ru/greatwall/section/simatai-greatwall.htm
Видео: Великая Китайская стена
Содержание
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Это интересно:
Минус первый – далеко и неудобно добираться
Участок Симатай находится в 120 километрах от Пекина. Для сравнения, Бадалин находится в 75 километрах. До участка Бадалин легко доехать на поезде. Поездка на участок Мутяньюй – одна из самых популярных экскурсий в Пекине. Попасть на Симатай куда сложнее.
Второй вариант – автобус. Прямых автобусов к Симатай не ходит, но можно доехать с пересадками. Автобус 980 уходит со станции Дошжимэн (Dongzhimen). Выходите на конечной остановке и садитесь на автобусы 38 или 51.
Весь путь займет от 3 до 4 часов. А ведь потом еще обратно возвращаться!
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Основные моменты
Бадалин — наиболее посещаемый туристами отрезок Великой Китайской стены
«Длинная стена в 10 000 ли» – так называют это чудо античной инженерной мысли сами китайцы. Для огромной страны с почти полуторамиллиардным населением она стала предметом национальной гордости, визитной карточкой, которая привлекает путешественников со всех уголков планеты. На сегодняшний день Великая Китайская стена является одной из самых популярных достопримечательностей – ежегодно ее посещает примерно 40 миллионов человек. В 1987 году уникальный объект был включён ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.
Местные жители еще любят повторять, что тот, кто не поднялся на стену – ненастоящий китаец. Эта фраза, произнесенная еще Мао Цзэдуном, воспринимается как настоящий призыв к действию. Несмотря на то, что высота сооружения составляет примерно 10 метров при ширине на разных участках в пределах 5-8 м (не говоря уже о не совсем удобных ступеньках), иностранцев, желающих хотя бы на мгновение почувствовать себя истинными китайцами, меньше не становится. К тому же, с высоты открывается великолепная панорама окрестностей, любоваться которой можно бесконечно.
Невольно удивляешься, насколько гармонично это творение рук человеческих вписывается в природный ландшафт, составляя с ним единое целое. Разгадка феномена проста: Великая Китайская стена прокладывалась не по пустынной местности, а рядом с холмами и горами, отрогами и глубокими ущельями, плавно огибая их. Но зачем древним китайцам понадобилось возводить такое большое и протяженное укрепление? Как шло строительство и долго ли оно продолжалось? Этими вопросами задается каждый, кому посчастливилось побывать здесь хотя бы однажды. Ответы на них давно получены исследователями, и на богатом историческом прошлом Великой Китайской стены мы еще остановимся. Сама же она оставляет у туристов неоднозначное впечатление, поскольку одни участки находятся в отличном состоянии, а другие совершенно заброшены. Только это обстоятельство ни в коей мере не умаляет интерес к этому объекту – скорее, наоборот.
Великая Китайская стена на закатеМутяньюй — участок расположенный около города Хуайжоу в 75 км от Пекина
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Минус второй – участок Симатай плохо сохранился
Если честно, то он больше напоминает руины, чем ту красивую Великую Китайскую стену, которую вы видите в туристических брошюрах или на фото в интернете. Участки Бадалин и Мутяньюй уже отреставрированы, и выглядят великолепно.
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
История строительства Великой Китайской стены
История строительства, изображённая на карте
В III веке до нашей эры одним из правителей Поднебесной был император Цин Шихуанди. Его эпоха пришлась на период Воюющих царств. То было сложное и противоречивое время. Государству со всех сторон угрожали враги, особенно агрессивные кочевники хунну, и оно нуждалось в защите от их вероломных набегов. Так родилось решение построить неприступную стену – высокую и протяженную, чтобы никто не мог нарушить покой империи Цинь. Одновременно это сооружение должно было, выражаясь современным языком, демаркировать границы древнекитайского царства и способствовать дальнейшей его централизации. Стена призвана была решить и вопрос «чистоты нации»: отгородившись от варваров, китайцы лишались бы возможности вступать с ними в брачные отношения и заводить совместных детей.
Идея возведения такого грандиозного пограничного укрепления родилась отнюдь не на ровном месте. Прецеденты уже имелись. Многие царства – например, Вэй, Янь, Чжао и уже упомянутое Цинь – пытались построить у себя нечто подобное. Государство Вэй возвело свою стену около 353 года до н. э.: глинобитная конструкция разделила его с царством Цинь. Позднее это и другие пограничные укрепления соединили между собой, и они образовали единый архитектурный ансамбль.
Строительство Великой Китайской стены (кадр из фильма)
Строительство Великой Китайской стены стартовало вдоль Иншаня – горной системы во Внутренней Монголии, это на севере Китая. Координировать его ход император назначил полководца Мэн Тяня. Фронт работ предстоял большой. Ранее построенные стены нужно было укрепить, соединить новыми участками и удлинить. Что касается так называемых «внутренних» стен, служивших границами между отдельными царствами, то их попросту сносили.
Возведение первых участков этого грандиозного объекта заняло в общей сложности целое десятилетие, а строительство всей Великой Китайской стены растянулось на два тысячелетия (по некоторым свидетельствам, даже на целых 2700 лет). На разных его этапах количество одновременно задействованных на работах людей достигало трехсот тысяч. В целом власти привлекли (точнее, принудили) к ним около двух миллионов человек. Это были представители многих социальных слоев: и рабы, и крестьяне, и военнослужащие. Рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Одни погибали от непосильного труда как такового, другие становились жертвами тяжелых и неизлечимых инфекций.
Зарисовка Великой Китайской стены датируемая 1853 годом
К комфорту, хотя бы относительному, не располагала и сама местность. Сооружение пролегало вдоль горных массивов, огибая все отходящие от них отроги. Строители двигались вперед, преодолевая не только высокие подъемы, но и множество ущелий. Их жертвы оказались не напрасны – по крайней мере, с позиции сегодняшнего дня: именно такой ландшафт местности и обусловил уникальный облик чудо-сооружения. Не говоря уже о его размерах: в среднем высота стены достигает 7,5 метров, и это без учета прямоугольных зубцов (с ними получаются все 9 м). Ее ширина тоже неодинакова – внизу 6,5 м, наверху 5,5 м.
Китайцы в обиходе называют свою стену «земляным драконом». И отнюдь не случайно: в самом начале при ее возведении использовались любые материалы, прежде всего, утрамбованная земля. Делалось это так: сначала из тростника или прутьев сплетали щиты, а между ними послойно прессовали глину, мелкие камушки и другие подручные материалы. Когда же за дело взялся император Цинь Шихуанди, стали использовать более надежные каменные плиты, которые укладывали впритык друг к другу.
Сохранившиеся секции Великой Китайской стены Фотография Великой Китайской стены 1907 года
Однако не только многообразие материалов обусловило неоднородный облик Великой Китайской стены. Узнаваемой ее делают и башни. Часть из них была построена еще до того, как появилась сама стена, и была встроена в нее. Другие возвышения появились одновременно с каменной «границей». Определить, какие были до, а какие возвели после, несложно: первые имеют меньшую ширину и располагаются на неодинаковом расстоянии, в то время как вторые органично вписываются в постройку и удалены друг от друга ровно на 200 метров. Их обычно возводили прямоугольными, в два этажа, оборудуя верхними площадками с бойницами. Наблюдение за маневрами врагов, особенно когда они наступали, велось с сигнальных вышек, размещавшихся здесь же, на стене.
Когда к власти пришла династия Хань, правившая с 206 года до нашей эры до 220 года нашей эры, Великую Китайскую стену расширили в западном направлении – до Дуньхуана. В этот период объект оснастили целой линией сторожевых башен, которые уходили вглубь пустыни. Их предназначение – защита караванов с товарами, нередко страдавших от набегов кочевников. До наших дней, в основном, дошли участки стены, возведенные в эпоху династии Мин, правившей с 1368 по 1644 год. Они возводились преимущественно из более надежных и прочных материалов – каменных блоков и кирпича. За три столетия царствования названной династии Великая Китайская стена значительно «выросла», протянувшись от побережья Бохайского залива (застава Шаньхайгуань) до приграничья современных Синьцзян-Уйгурского автономного округа и провинции Ганьсу (застава Юймэньгуань).
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Минус третий – ограничения на посещение
Количество посетителей на участке Симатай ограничено. Сюда пускают 1200 человек в обычный день. Если день ветреный, то пускают 600 человек. Если идет дождь или снег, то пускают 450 посетителей.
Вы вполне можете приехать сюда, но вас не пустят – лимит исчерпан. Чтобы такого не произошло, нужно резервировать свое посещение заранее.
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Где начинается и заканчивается стена
Рукотворная граница Древнего Китая берет свое начало на севере страны, в расположенном на берегу Бохайского залива Желтого моря городе Шанхай-гуань, имевшем некогда стратегическое значение на рубежах Маньчжурии и Монголии. Это самая восточная точка «Длинной стены в 10 000 ли». Здесь же находится и башня Лаолунтоу, её еще называют «головой дракона». Башня примечательна и тем, что является единственным местом в стране, где Великая Китайская стена омывается морем, а сама она на целых 23 метра углубляется в залив.
Восточный край Великой Китайской стеныБашня Лаолунтоу
Самая западная точка монументального сооружения находится в окрестностях города Цзяюгуань, что в центральной части Поднебесной. Здесь Великая Китайская стена сохранилась наилучшим образом. Этот участок строили ещё в XIV веке, поэтому тоже мог бы не выдержать испытания временем. Но он сохранился благодаря тому, что его постоянно укрепляли и ремонтировали. Самая западная застава империи была построена возле горы Цзяюёшань. Форпост оснастили рвом и стенами – внутренней и полукруглой внешней. Также имеются основные ворота, находящиеся на западной и восточной стороне заставы. Тут гордо высится и башня Юньтай, рассматриваемая многими чуть ли не как отдельная достопримечательность. Внутри на стенах выбиты буддийские тексты и барельефы древнекитайских царей, которые вызывают неизменный интерес исследователей.
Западная часть Великой Китайской стены
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Минус четвертый – регистрация online
Конечно, вы можете купить китайскую SIM, мы даже рассказывали об этом в статье ‘как звонить из Китая’. Но стоит ли оно того?
Уже на кассах у стены вы предъявляете код и выкупаете билет стоимостью 40 юаней.
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Мифы, легенды, интересные факты
Великая Китайская стена
Долгое время считалось, что Великую Китайскую стену можно видеть из космоса. Причем родился этот миф задолго до полетов на околоземную орбиту, в 1893 году. С таким даже не предположением, а утверждением выступил журнал The Century (США). Потом к этой мысли вернулись в 1932 году. Известный в то время шоумен Роберт Рипли утверждал, что сооружение можно увидеть и с Луны. С наступлением эры космических полетов эти утверждения были в целом опровергнуты. Как утверждают специалисты NASA, объект едва различим с орбиты, от которой до поверхности Земли примерно 160 км. Стену, и то с помощью сильного бинокля, смог разглядеть американский астронавт Уильям Поуг.
Другой миф возвращает нас непосредственно ко временам строительства Великой Китайской стены. Древнее предание гласит, что в качестве цементирующего раствора, скреплявшего камни между собой, якобы использовался приготовленный из человеческих костей порошок. За «сырьем» для него ходить далеко не нужно было, учитывая, что здесь погибало много рабочих. К счастью, это всего лишь легенда, хотя и жуткая. Древние мастера сцепляющий раствор действительно готовили из порошка, только основу субстанции составляла обычная рисовая мука.
Исписанные иероглифами камни на участке Бадалин
Сохранилось предание о том, что будто путь рабочим прокладывал большой огненный Дракон. Он же указывал, на каких участках нужно возводить стену, и строители неуклонно шли по его следам. Другая легенда повествует о жене фермера, которую звали Мен Джинг Ню. Узнав о гибели мужа на строительстве, она пришла туда и начала безутешно плакать. В результате один из участков разрушился, и вдова увидела под ним останки своего любимого, которые она смогла взять и похоронить.
Известно, что тачку изобрели китайцы. Но мало кто знает, что к этому их подтолкнуло начавшееся строительство грандиозного объекта: рабочие нуждались в удобном приспособлении, с помощью которого можно было бы перевозить стройматериалы. Некоторые участки Великой Китайской стены, имевшие исключительно важное стратегическое значение, окружили защитными рвами, заполненными водой или оставленными в виде канав.
Великая Китайская стена зимой
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Это интересно:
Минус пятый – очень крутые подъемы
Участок Симатай знаменит именно своими перепадами высоты стены. В некоторых местах приходится подниматься по ступеням вверх с уклоном 60 градусов. Проделав путь вверх от одного входа до другого, большинство туристов выдыхаются. Конечно, это не подъем на Эверест, но все же очень утомительно.
Но есть альтернативный вариант – подняться на канатной дороге наверх и уже не подниматься вверх по стене, а спускаться. Это удовольствие стоит еще 90 юаней.
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Участки Великой Китайской стены
Для посещения туристами открыто несколько участков Великой Китайской стены. Расскажем о некоторых из них.
Ближайшей к Пекину, современной столице КНР, заставой является Бадалин (она же одна из самых популярных). Находится севернее прохода Цзюйюнгуань и от города до нее всего 60 км. Строилась она в эпоху девятого китайского императора – Хунчжи, правившего с 1487 по 1505 год. Вдоль этого участка стены расположены сигнальные площадки и дозорные башни, на которые открывается великолепный вид, если подняться на ее самую высокую точку. В этом месте высота объекта достигает в среднем 7,8 метра. Ширина достаточна для того, чтобы могли пройти 10 пешеходов или проехать 5 коней.
Участок стены Бадалин
Еще одна достаточно близкая к столице застава называется Мутяньюй и находится от нее в 75 км, в Хуайжоу – районе городского подчинения Пекина. Данный участок был построен в правление императоров Лунцин (Чжу Цзайхоу) и Ваньли (Чжу Ицзюнь), принадлежавших к династии Мин. В этом месте стена берет крутой поворот в направлении северо-восточных регионов страны. Местный ландшафт гористый, тут много крутых склонов и обрывов. Застава примечательна тем, что на ее юго-восточной оконечности сходятся воедино три ответвления «великой каменной границы», причем на 600-метровой высоте.
Участок стены Мутяньюй
Одним из немногих участков, где Великая Китайская стена сохранилась практически в первозданном виде, является Сыматай. Он находится в деревне Губэйкоу, что в 100 км северо-восточнее уезда Миюнь, относящегося к муниципалитету Пекина. Этот участок протянулся на 19 км. В его юго-восточной части, впечатляющей своим неприступным видом и сегодня, располагаются частично сохранившиеся наблюдательные вышки (всего их 14).
Участок Великой Китайской стены Сыматай
От Цзиньчуаньского ущелья берет свое начало степной участок стены – это восточнее уездного города Шаньдань, что в округе Чжанъе провинции Ганьсу. В этом месте сооружение протянулось на 30 км, а его высота варьируется в пределах 4-5 метров. В древности Великая Китайская стена тут подпиралась с обеих сторон парапетом, сохранившимся до наших дней. Отдельного внимания заслуживает и само ущелье. На 5-метровой высоте, если считать от его дна, прямо на скалистом обрыве можно рассмотреть несколько вырезанных иероглифов. Надпись переводится как «Цзиньчуаньская цитадель».
Степной участок Великой Китайской стены
В той же провинции Ганьсу, севернее заставы Цзяюйгуань, на расстоянии всего 8 км расположился обрывистый участок Великой Китайской стены. Его построили в период империи Мин. Такой вид он получил из-за специфики местного ландшафта. Изгибы горного рельефа, которые вынуждены были учесть строители, «приводят» стену к крутому спуску прямо в расщелину, где она идет ровно. В 1988 году китайские власти отреставрировали этот участок и спустя год открыли его для туристов. С дозорной вышки великолепно обозревается панорама окрестностей по обе стороны стены.
Обрывистый участок Великой Китайской стены
Руины заставы Янгуань находятся в 75 км юго-западнее города Дуньхуан, в древности служившем воротами в Поднебесную на Великом шёлковом пути. В старину протяженность этого участка стены составляла примерно 70 км. Здесь можно увидеть внушительные нагромождения камней и земляные валы. Всё это не оставляет сомнений: дозорных и сигнальных вышек тут было не меньше дюжины. Однако до нашего времени они не сохранились, если не считать сигнальную вышку севернее заставы, на горе Дуньдунь.
Руины заставы ЯнгуаньРуины сигнальной вышки Фрагменты Вэйской стены
Участок, известный как Вэйская стена, берет свое начало в местечке Чаоюаньдунь (провинция Шэньси), расположенном на западном побережье реки Чанцзянь. Недалеко отсюда находится северный отрог одной из пяти священных гор даосизма – Хуашань, относящейся к хребту Циньлин. Отсюда Великая Китайская стена движется в направлении северных районов, свидетельством чему являются её фрагменты в деревнях Чэннань и Хунъянь, из которых лучше всего сохранился первый.
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Минус шестой – все самое интересное закрыто для туристов
Общая длина участка Симатай составляет чуть больше 5 километров. Здесь 34 сторожевые башни.
Первая интересная башня называется “Башня Феи”, она 15-я по счету в восточной части участка Симатай. На мраморных арках этой башни вырезаны барельефы цветков лотоса. Чтобы попасть на эту башню, нужно карабкаться по почти вертикальному проходу длиной 100 метров.
Вторая интересная башня называется “Ванжин”, она 16-я по счету. Она самая высокая, и считается, что с нее в хорошую погоду на горизонте можно увидеть Пекин. Эти две башни соединены подвесным мостом.
А теперь плохая новость. В целях безопасности вся эта красота закрыта для посещения туристами.
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Мероприятия по сохранению стены
Время не щадило этот уникальный архитектурный объект, который многие называют восьмым чудом света. Правители китайских царств делали всё от них зависящее, чтобы противодействовать разрушению. Однако с 1644 по 1911 год – период маньчжурской династии Цин – Великая стена была практически заброшена и подверглась еще большему разрушению. В порядке поддерживался лишь участок Бадалин, и то потому, что он находился около Пекина и считался «парадными воротами» в столицу. История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но если бы не предательство полководца У Саньгуя, открывшего маньчжурам ворота Шаньхайгуаньской заставы и пропустившего врага, династия Мин не пала бы, и отношение к стене сохранилось бы прежнее – бережное.
Работы по восстановлению стеныВорота Шаньхайгуаньской заставы
Дэн Сяопин, основоположник экономических реформ в КНР, большое внимание уделял и сохранению исторического наследия страны. Именно он выступил инициатором реставрации Великой Китайской стены, программа которой стартовала в 1984 году. Она финансировалась из самых разных источников, в том числе из средств иностранных бизнес-структур и пожертвований частных лиц. Для сбора денег в конце 80-х в столице Поднебесной даже прошел аукцион искусства, ход которого широко освещался не только в самой стране, но и ведущими телекомпаниями Парижа, Лондона и Нью-Йорка. На вырученные средства была проведена большая работа, но отдаленные от туристических центров участки стены по-прежнему находятся в плачевном состоянии.
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Итоги
Учитывая все минусы участка Симатай, я не рекомендую сюда ехать. Зря потратите время и деньги. При выборе между экскурсией и самостоятельной поездкой на Китайскую стену, выбирайте Мутяньюй или Бадалин. Так проще, дешевле, быстрее и интереснее.
Читайте другие записи блога, там много всего интересного (ссылки ниже).
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Музей Великой Китайской стены
6 сентября 1994 года в Бадалине был торжественно открыт тематический Музей Великой Китайской стены. Позади здания, напоминающего стену своим внешним видом, находится и она сама. Учреждение призвано популяризировать большое историческое и культурное наследие этого без преувеличения уникального архитектурного объекта.
Музей Великой Китайской стены
Под него стилизован даже коридор в музее – он отличается извилистостью, по всей его длине находятся «проходы», «сигнальные вышки», «крепости» и т. д. Экскурсия позволяет почувствовать себя так, будто путешествуешь по настоящей Великой Китайской стене: настолько здесь все продумано и реалистично.
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Предыдущие записи блога
28-11-2015: Застольные традиции в Китае – палочки и основные блюда
28-11-2015: 10 вещей, которые нужно сделать в Китае туристу
28-11-2015: Главные достопримечательности Китая за одну поездку
28-11-2015: Хорошо ли в Китае знают иностранные языки?
29-11-2015: Достопримечательности-подделки в Китае
30-11-2015: 2016 — год огненной обезьяны – китайские поверья и предсказания
01-12-2015: Шанхайская Венеция – город на воде Чжуцзяцзяо
01-12-2015: Юнхэгун – храм и монастырь тибетского Буддизма в Пекине
01-12-2015: Как добираться из Пекина в Шанхай
02-12-2015: Китай – привыкание в разнице во времени и акклиматизация
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Туристам на заметку
Фуникулер на участке Мутяньюй
На участке Мутяньюй, самом протяженном из полностью отреставрированных фрагментов стены, расположенном в 90 км севернее столицы КНР, имеются два фуникулера. Первый оснащен закрытыми кабинками и рассчитан на 4-6 человек, второй представляет собой открытый подъемник, по аналогии с горнолыжными. Страдающим акрофобией (боязнью высоты) лучше не рисковать и отдать предпочтение пешей экскурсии, которая, однако, тоже сопряжена с трудностями.
Подниматься на Великую Китайскую стену достаточно легко, а вот спуск может превратиться в настоящую пытку. Дело в том, что высота ступеней не является одинаковой и варьируется в пределах 5-30 сантиметров. Спускаться по ним следует с предельной внимательностью и желательно не останавливаться, потому что после паузы возобновить спуск намного тяжелее. Один турист даже подсчитал: подъем на стену на самом низком ее участке сопряжен с преодолением 4 тысяч (!) ступеней.
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Следующие записи блога
03-12-2015: Буддистский храм и монастырь Лунхуасы в Шанхае
04-12-2015: Праздник ‘Двойная Семерка’ – День Святого Валентина по-китайски
05-12-2015: Автобусы в Пекине – цены, маршруты, расписание и советы туристам
06-12-2015: Участок Цзиньшаньлин на Великой Китайской стене
07-12-2015: Район (квартал) Синьтяньди в Шанхае
08-12-2015: Число ‘9’ в Китае – символ вечности в китайской нумерологии
09-12-2015: Праздник ‘Двойная Девятка’ в Китае – история и традиции
10-12-2015: Сад Юаньминъюань или Старый Летний дворец в Пекине
11-12-2015: Запрет Википедии в Китае – причины и позиции сторон
13-12-2015: Автобусы в Шанхае – стоимость билета и маршруты для туристов
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html
Время для посещений, как добраться до Великой Китайской стены
Экскурсии на участок Мутяньюй с 16 марта по 15 ноября проводятся с 7:00 до 18:00, в остальные месяцы – с 7:30 до 17:00.
Участок Бадалин доступен для посещений с 6:00 до 19:00 в летний период и с 7:00 до 18:00 в зимнее время.
Знакомиться с участком Сыматай в ноябре-марте можно с 8:00 до 17:00, в апреле-ноябре – с 8:00 до 19:00.
Наплыв туристовМарафон на Великой Китайской стене
Посещение Великой Китайской стены предусмотрено как в составе экскурсионных групп, так и в индивидуальном порядке. В первом случае туристов доставляют специальными автобусами, которые обычно отправляются с пекинской площади Тяньаньмэнь, улиц Ябаолу и Цяньмэнь, во втором к услугам любознательных путешественников общественный транспорт или нанятая на весь день частная машина с водителем.
Вход на стену в районе Гуанчжоу
Первый вариант подойдет тем, кто оказался в Поднебесной впервые и не знает языка. Или, наоборот, знающим страну и владеющим китайским, но при этом желающим сэкономить: групповые экскурсии стоят сравнительно недорого. Но тут есть и свои издержки, а именно значительная продолжительность таких туров и необходимость ориентироваться на других участников группы.
Общественным транспортом, чтобы добраться до Великой Китайской стены, пользуются обычно те, кто хорошо знает Пекин и хотя бы немного говорит и читает на китайском языке. Поездка обычным автобусом или электричкой обойдется дешевле даже самого привлекательного по цене группового тура. Налицо и экономия времени: самостоятельная экскурсия позволит не отвлекаться, например, на посещение многочисленных сувенирных лавок, куда так любят водить туристов гиды в надежде заработать свои комиссионные от продаж.
Аренда водителя с автомобилем на весь день – самый комфортный и гибкий способ добраться до того участка Великой Китайской стены, который вы выберете сами. Удовольствие не из дешевых, но оно стоит того. Состоятельные туристы часто заказывают машину через отель. Поймать ее можно и просто на улице, как обычное такси: так зарабатывают многие столичные жители, с готовностью предлагая иностранцам свои услуги. Только не забудьте взять у водителя номер телефона или сфотографировать сам автомобиль, чтобы потом долго не искать его, если человек до вашего возвращения с экскурсии куда-нибудь отойдет или отъедет.
Источник: https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://www.chinahighlights.ru/greatwall/section/simatai-greatwall.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3044 (11%)
- http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html: использовано 11 блоков из 11, кол-во символов 4987 (17%)
- https://wikiway.com/china/velikaya-kitayskaya-stena/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 20748 (72%)