На правах рекламы:
• Под застройку участок в Красногорском районе в Этюд Фэмили клаб.
• строительство теплиц
• услуга трезвый водитель услуга трезвый водитель в Москве
Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо. |
Источник: http://www.mir-dali.ru/museum.html
Содержание
История создания
Проект музея зародился в начале 60-х годов прошлого века, когда мэр Фигераса, где родился Дали, попросил художника пожертвовать городу одну из своих картин, но Дали решил пожертвовать не одну работу, а создать целый музей.
Музей-театр Дали построен на месте бывшего муниципального театра Фигераса, построенного в 1849 году. Здание городского театра находилось в разрушенном состоянии в результате пожара в конце гражданской войны в Испании: потолок оркестровой ямы рухнул, прихожая и комната отдыха были единственными частями, которые остались более или менее неповрежденными. Художник планировал использовать шарм развалин бывшего театра, чтобы разместить в них свой будущий музей.
С 70-х годов Дали посвятил все свое внимание этому музейному проекту, приняв участие в нем и конструируя его мельчайшие детали, пока он не стал реальным в 1974 году.
Одной из самых заметных особенности музея является прозрачный купол, который венчает здание: спроектирован он был архитектором Мурсии Эмилио Пересу Пинеро. Этот купол теперь стал эмблемой Театра-музея и иконой города Фигерас.
Внешне музей сохранил неоклассический облик театра, но украшенный несколькими мужественными скульптурами.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/figueres/museum/1814
Это интересно:
Интерьеры
Для создания музея был реконструирован старый театр, где 14-летний Дали в 1918 году впервые выставил свои работы. Театр-музей был открыт в 1974 году. Зайдя внутрь, оказываешься в разноуровневом пространстве, разделенном на 5 самостоятельных площадок. Это комплекс трех больших экспозиций, связанных друг с другом: музей, башня Галы «Галатея» и выставочный центр с драгоценностями, которые были созданы по эскизам самого Дали.
Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.
Эскизы будущего музея художник создавал под влиянием музы — жены Елены Дьяконовой, которую он поэтично называл Гала.
Источник: https://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8
Коллекция
В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция. Посетители могут увидеть «Призрак сексуальной привлекательности» (1932), «Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на её плече» (1933), «Корзинка с хлебом» (1945), «Галатея со сферами» (1952) и многие другие произведения автора. Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, комната с лицом Мэй Уэст (между 1934 и 1935 годом художник превратил лицо американской актрисы с отретушированной фотографии в жилую комнату, в своем замысле художник пошел дальше обычного: он соорудил комнату-лицо в трех измерениях, потрясающая комбинация из гигантских париков, пуантилистских картин, ноздрей с горящими дровами и дивана-губ) и другие весьма необычные произведения великого каталонца. В музее Дали представлены также некоторые работы других художников из собрания Дали, начиная от Эль Греко и заканчивая Марселем Дюшанем, и работы друзей Дали: Антони Пичота и Эвариста Вальеса. В музее экспонируются две работы Вильяма Бугро — «Купальщица»,1870 и «После ванны» («Apres le Bain»), 1875.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8
История создания Театра-Музея
Фигерас — небольшой городок в Каталонии, области на северо-востоке Испании, прославленной своей столицей — Барселоной (см. карту Испании). И оставаться бы ему практически ничем не примечательным населенным пунктом, если бы 11 мая 1904 года в этом городе, в семье муниципального нотариуса не родился будущий гений сюрреализма.
В конце 20-х годов молодой Дали, как ему казалось, навсегда покинул Фигерас. Причиной отъезда стал гражданский брак с русской эмигранткой Еленой Дьяконовой, впоследствии всемирно известной как Гала Дали, не принятый католической семьей художника. Гала была не только старше него, но еще и разведенной. Тогда казалось, что, покидая родину, Дали едва ли не навсегда рвет со своими корнями. Но жизнь есть жизнь, и, проведя 30-е в беспечном Париже, а 40-е — в расчетливом Нью-Йорке, Дали в 50-м возвращается в родной город.
В 1960 году только что ставший мэром Фигереса Р.Г. Ровира обратился к Дали с просьбой подарить музею родного города свою картину. Художник, не раздумывая, воскликнул: «Да не картину, а целый музей!»
Идея создания Театра-Музея в Фигерасе, как и основная концепция его наполнения, безраздельно принадлежит самому Дали. Знаменитый художник имел особое зрение и видел не вещи, как большинство из нас, а скорее идеи, заложенные в них. Работать с кем бы то ни было совместно у него не получалось, хотя он всегда был готов воспринять любую подсказку, любой намек.
В качестве основы для будущего здания Дали выбрал лежащий в руинах уже четверть века городской театр Принсипаль. Строился Музей 14 лет. На все необходимые работы ушла большая часть состояния Дали, немалого к тому времени, а также выделенные испанским правительством субсидии и пожертвования многих его друзей. Так как отчетность составлялась только по расходам государственных денег, общая сумма затраченного осталась неизвестной. «Вся моя жизнь была театром» — говорил Сальвадор Дали. Поэтому он верил, что лучшего места для музея ему не найти. Кстати, именно здесь в возрасте 14 лет юный Сальвадор впервые выставил одну из своих работ.
Турист всегда найдет дорогу к Театру-музею. Если не карта, то многочисленные указатели, повторяющие произведения мастера приведут вас к нему.
Когда впервые видишь Театр-музей, вспоминается знаменитый Шалтай-Болтай Льюиса Кэррола. Правда, благодаря богатой фантазии прославленного сюрреалиста можно любоваться не одним гигантским яйцом, сидящем на стене, а целой вереницей белоснежных яиц, уютно устроившихся на кармино-красной стене, инкрустированной золотистыми караваями, и карнизе башни Галатеи, названной так в честь жены художника — Гала.
Другой достопримечательностью внешнего облика музея является сферический купол, возведенный архитектором Эмилио Пересом Пиньеро над пространством сцены. Он стал эмблемой и города, и музея.
Местом старта многочасового марафона по глубинам Театра-музея Дали можно считать кассу, где оплачивается вход. Далее следуют вестибюль и лестница, все уровни и марши которой превращены в отдельные Залы.
Театр-музей — фантасмагория пространств, где привычные пространственные ориентиры исчезают.
Зал шедевров — творения знаменитых предшественников мастера. От Эль Греко до Марселя Дюшана. «Раб» Микеланджело черного цвета.
Рю де Траян, зал Траяна, названный так в честь таблички с названием улицы, некогда похищенной Дали в Каннах.
Венера Милосская Дали. От оригинала ее отличает «коллекция» ящиков вмонтированных художником в тело статуи.
Зал Мэй Уэст, комната-лицо, где можно полюбоваться знаменитым диваном повтояющем очертания губ самой скандальной звезды Голливуда.
Зал сокровищ, Зал рыбных рядов, Зал рисунков, Зал ожерелий, Зал поэзии Америки, Склеп, Дворец ветров…
Театр-музей, построенный в реальном пространстве — вселенная абсурда, сотканная из зыбкой ткани мира сновидений, кошмаров и галлюцинаций.
Упорядоченно описать Театр-музей в целом немыслимо. Дали просто исключил такую возможность, направив всю силу своего гения на создание эклектичного лабиринта, заполненного привычными на первый взгляд вещами, но приобретшими здесь иной смысл и назначение. Так, например, в спальне у кровати вместо тумбочки — золоченый скелет, а скульптура «Раб» Микеланджело, выставленная возле Зала шедевров, окрашена в черный цвет и снабжена хомутом, в животе огромного бронзового петуха прорезано оконце, откуда выглядывает голова китайца.
Осмотр Театра-музея по единому маршруту, без возвращения в залы, в которых уже побывал, невозможен. Впрочем, в этом нет необходимости: обилие экспонатов и их причудливое расположение за счет иного ракурса позволяют воспринимать уже виденное как совершенно новое. Выход же из этого транса возможен только в результате воздействия природы — художника не менее великого, чем Дали. А потому в итоге посетитель, чтобы отдохнуть и набраться сил на обратный путь, попадает в «Мир». Но Дали не был бы Дали, если бы воспринимал отдых как простое созерцание. «Мир» — это внутренний дворик округлой формы, по всему периметру стен которого оформлены симметричные ряды ниш, уставленных скульптурами. У находящихся в центре «сцены», по задумке автора, должна слегка кружиться голова. Такой эффект достигается ощущением перевернутого мира — эдакого вывернутого наизнанку Колизея. Символ суетности жизни передается теснотой «сцены». На маленьком пятачке, забитом посетителями, выставлены крупные скульптурные композиции, остальное же пространство — цементные клумбы с вечнозеленой растительностью.
Смешение стилей и эпатаж заложены в саму архитектуру Театра-музея. Номинально он имеет три этажа, но высокий первый распадается на дополнительные уровни, что фактически превращает здание в шестиэтажное. Воздвигнутый над сценой огромный стеклянный купол воссоздает атмосферу эксперимента, в котором роль «подопытного кролика» отведена самому зрителю, окруженному пристальными взглядами с картин.
Сначала музей стал прижизненным памятником неординарной личности великого мистификатора и его домом. Впоследствии Театр-музей стал мавзолеем.
Покинувший наш мир 23 января 1989 года Сальвадор Феликс Хосинто Дали, маркиз де Пуболь (король Испании Хуан Карлос пожаловал художнику этот титул в 1982 году за «исключительный вклад в испанскую культуру») завещал похоронить себя здесь. Его воля была исполнена. Он жил и умер согласно провозглашенному им некогда тезису: «Повседневная жизнь гения, его сон и пищеварение, его экстазы, ногти и простуды, его жизнь и смерть в корне отличается от всего, что происходит с остальной частью рода человеческого».
Театр-музей в Фигерасе стал последним шедевром Сальвадора Дали, своеобразным символом его творчества и даже ключом к его гениальности…
Источник: http://www.mir-dali.ru/museum.html
Склеп
Забальзамированное тело Сальвадора Дали покоится в склепе под куполом по пожеланию самого художника. Верхняя часть склепа увенчана надгробной плитой из белого мрамора, вмонтированной в пол зала, расположенного под стеклянным куполом. Многие посетители, прохаживаясь по плите, не подозревают, что под ней находится тело Дали.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8
Купить билет в театр-музей Дали
Купить билеты в музей Сальвадора Дали можно непосредственно на месте в кассах музея, онлайн на официальном сайте музея или через форму ниже.
Экскурсии в театр-музей Дали
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/figueres/museum/1814
Это интересно:
Как добраться из Барселоны до театра-музея Дали
Самостоятельно до театра-музея Дали можно добраться как на автомобиле, так и общественным транспортом: поездом или автобусом.
Поездка на автомобиле из Барселоны займет 1–1,5 часа по дороге АР-7 Барселона — Ла-Жункера до съезда на Фигерас. Расположение парковок вблизи музея доступно на google-картах.
Железнодорожным транспортом вы можете добраться из Барселоны от вокзала Sants до Фигареса за 2 часа. Электричка из Жироны будет идти 15 минут. Театр-музей Дали находится в 12 минутах ходьбы от железнодорожной станции Фигарес.
Из аэропорта Барселоны через Жирону курсирует автобус 602. Время в пути — 2 часа. Расписание автобуса доступно по ссылке.
Для заказа такси вы можете воспользоваться службой Non stop, рекомендованной на сайте музея.
Театр-музей Сальвадора Дали на google-панорамах:
Видео о театре-музее Сальвадора Дали:
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/figueres/museum/1814
Отзывы о Театре-музее Дали
Ольга
Хотите получить удовольствие от музея — идите туда без детей
Король эпатажа, сумасшедший, гений, живописец, скульптор, режиссер, график, писатель, ювелир, талантливейший маркетолог, человек-сенсация, человек-загадка, человек-легенда — Сальвадор Дали является…
Смотреть отзывы на
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/figueres/museum/1814
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://www.tourister.ru/world/europe/spain/city/figueres/museum/1814: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3425 (25%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1507 (11%)
- https://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B8: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1878 (14%)
- http://www.mir-dali.ru/museum.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6947 (50%)