Национальный музей изобразительных искусств


Эволюцию исконно бразильского и мирового творчества можно проследить в стенах Национального музея изобразительных искусств в городе, который никогда не спит – Рио-де-Жанейро.

Museu Nacional de Belas Artes, или Музей изящных искусств располагается в городском центре. Это эклектичное сооружение руки Адольфо Моралеса-де-лос-Риоса, возведенное в начале 20-го века.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 365
Источник: https://vbrazilii.ru/nacionalnyj-muzej-izobrazitelnyh-iskusstv-v-rio-de-zhanejro.html

История музея

Официально двери музея распахнулись в 1938 году, однако след истории тянется еще с 1808 года, когда монарх Жуан VI ввез в Бразилию свою коллекцию полотен и образцов декоративного искусства, которая стала фундаментом для современной экспозиции. Король заложил Королевскую школу наук, искусств и ремесел, которая позже обрела статус Императорской академии художеств.

Здание по Авенида Рио-Бранко стало зваться Национальной школой изящных искусств со знаменательного провозглашения республики. После середины 20 века учреждение вернулось к своему статусу Школы изящных искусств, а в 1975 году ее и художественный фонд разделили, перенеся учебные помещения на остров Фундао. Коллекция разрасталась, заполняла освободившиеся классы, требующие капитального ремонта. После модернизации фонд вернулся к родным пенатам и превратился в Museu Nacional de Belas Artes.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 876
Источник: https://vbrazilii.ru/nacionalnyj-muzej-izobrazitelnyh-iskusstv-v-rio-de-zhanejro.html

  • Einträge der Community
  • Suche

    Abbrechen


Es gibt derzeit keine Neuigkeiten

By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookie Policy here.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 295
Источник: https://vk.com/nhmrb

Особенности Музея изобразительных искусств

Если изначально архитекторы вдохновлялись Лувром, то в процессе возведения конструкция видоизменилась, обросла элементами разных стилей. Срединный фасад – дань французскому Ренессансу с пышной колоннадой и терракотовыми рельефами. Медальоны авторства Энрике Бернарделли и других отечественных мастеров торжественно венчают фасад. Другие стороны выполнены в духе итальянского Возрождения, а фасад сзади – в неоклассическом направлении с узорными мотивами в рельефе.

Интерьер музея выполнен в мраморе с мозаикой и декоративными элементами из хрусталя и керамики. В окружении лепнины и сияющего мрамора находятся экспозиционные помещения. Коллекция музея состоит из более чем 20 000 картин, малых скульптурных форм, эскизов, гравюр, предметов декоративно-прикладного творчества и быта, а также африканских артефактов. Именно здесь можно ощутить в полной мере разнообразие и очаровательный контраст в мироощущении народов Бразилии.

В Музее изящных искусств есть архив, который специализируется на бразильском искусстве рубежа веков и хранит в своих недрах уникальные образцы документов, фотографий, каталогов и журналов.

На базе музея периодически проходят выставки художников с мировой известностью. Зарубежная живопись появилась в стенах заведения вместе с вещами короля Жуана и пополнялась с помощью меценатов. В секции представлены полотна европейских мастеров с 13-го по 19-е столетие. Со времен Академии художеств здесь остались студенческие копии великолепных античных скульптур. В зале с работами на бумаге можно рассмотреть эстампы, гравюры, акварельные этюды и иллюстрации.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1630
Источник: https://vbrazilii.ru/nacionalnyj-muzej-izobrazitelnyh-iskusstv-v-rio-de-zhanejro.html

Коллекции


Древнебелорусское искусство

Сбор древнебелорусского искусства (около 120 работ XII — конца XVIII в.) Национального художественного музея Республики Беларусь является самым значимым в государстве. Активное формирование коллекции древнебелорусского искусства проходит в послевоенные годы путём научных экспедиций 1946—1978 гг., благодаря которым для потомков сохранились уникальные иконы, образцы резьбы, ткачества и художественного литья.

В экспозиции представлены фрагменты фресок, иконы и резная скульптура, светские портреты, книжная графика и образцы декоративно-прикладного искусства XII—XVIII вв.

Раритетом сбора являются миниатюры рукописного шерешевского Евангелия XVI в. (происходит из церкви г.п. Шерешево Брестской обл., которая не сохранилась). Рядом демонстрируются иконы XV—XVI вв., выполненные с соблюдением традиций византийской художественной школы, — «Богоматерь Одигитрия», «Богоматерь Одигитрия Смоленская». В иконах «Спас Вседержитель» и «Параскева Пятница» гармонично сочетаются влияния византийской, русской и западноевропейской художественной традиций, которые повлияли на формирование самобытной белорусской иконописной школы.

В экспозиции представлен и ряд портретов, переданных Художественной галерее БССР в 1939 году из Несвижского замка Радзивиллов. Согласно инвентарям, фамильная портретная галерея одного из мощнейших магнатских родов Великого Княжества Литовского на 70-е годы XVIII в. насчитывала около тысячи полотен. Портреты создавались как неизвестными местными мастерами, так и придворными зарубежными художниками, к кругу которых относятся такие мастера, как Варфоломей Стробель (1591—1650), Андрей Стех (1635—1697) и др.

Параскева. Середина — вторая половина XVI в.

Царские ворота, XVI в.

Неизвестный художник. Портрет Юрия I Радзивилла. Первая половина XVII в.

Слуцкий пояс, XVIII в.

Юзеф Хески. Портрет Станислава Августа Понятовского. 1783 г.

Белорусское искусство XIX в.

В результате третьего раздела Речи Посполитой в 1795 г. Беларусь вошла в Северо-Западный край Российской империи. Искусство этого периода в сборе музея представлено художниками, которые учились в Петербурге и Москве и таким образом принесли в белорусское искусство русскую художественную традицию.

В музее находится большая коллекция произведений Ивана Фомича Хруцкого, прославившегося своими яркими декоративными натюрмортами («Цветы и плоды», «Цветы и фрукты», «Плоды и свеча», вторая половина 1830-х). Пейзажи и портреты разных лет представляют в экспозиции творчество уроженца минской губернии Аполлинария Гиляриевича Горавского, выпускника Петербургской академии искусств и друга Павла Третьякова.

На конец XIX и начало XX в. приходится творчество двух известных пейзажистов, уроженцев Белоруссии — С. Ю. Жуковского и В. К. Бялыницкого Бирули, которые получили образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и находились под воздействием искусства И. И. Левитана и В. Д. Поленова. Их произведения постоянно появлялись на выставках передвижников, Московского общества любителей художеств, Союза русских художников.

Жемчужиной коллекции является работа белорусско-польского художника Фердинанда Рущица «У костела» — одна из трех работ этого художника, находящихся в Беларуси.

И. Хруцкий. Портрет неизвестной с цветами и фруктами. 1838 г.

Ф. Рущиц. У костёла. 1899 г.

Белорусское искусство XX — начала XXI в.

Экспозиция белорусского изобразительного и декоративно-прикладного искусства ХХ — начала XXI века была открыта в 2006 году и является наиболее полной за все годы существования музея. Сейчас в экспозиции находится 380 работ 193 художников.

Фонд современного искусства начал создаваться в 1939 году, но коллекция была практически полностью разграблена во время Великой Отечественной войны. Произведения стали приобретаться снова еще в военное время у художников и частных коллекционеров. В 1947 году из Германии были возвращены некоторые ценности. В конце 1940-х гг. Минску было передано более 200 картин из бывшей Витебской галереи им. Ю. Пэна. С 1944 года началась целенаправленная закупка произведений современных художников Беларуси. На сегодняшний день фонд белорусского искусства ХХ — начала XXI века насчитывает около 12 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и постоянно пополняется.

Начиная с 1920-х гг. в белорусском изобразительном искусстве наблюдается определенный отход от канонов академизма и живописно-пластических принципов позднего передвижничества в пользу новой образной речи, связанной с традицией авангардизма. Художники не стремятся к детальной моделировке отраженного, отказываются от академических правил рисунка и перспективы, иллюзорности цвета, строят пространственные объемы локальными цветовыми пятнами, достигают обостренного восприятия мира путём деформации и стилизации формы.

Все произведения, представленные на постоянном музейном экспонировании, являются «знаковыми», наиболее ярко отражая тот или иной период в истории белорусского искусства.

Жуковский. Угловая гостиная. 1916

Ю. Пен. Портрет М. Шагала. Середина 1910-х.

М. Кунин. Искусство коммуны. 1919

В. Кудревич. Утро весны. 1924

Я. Дроздович. Обсерватория на кольце Сатурна. 1931

М. Савицкий. Партизанская мадонна. 1978

М. Данциг. Мой город старый-молодой. 1972

Израиль Басов. Дома и деревья. 1972

Русское искусство XVIII — начала XX в.

Коллекция русского искусства занимает одно из ведущих мест в собрании Национального художественного музея. Охватывает период своего создания с XVIII до начала XX века и включает в коллекцию произведения живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Представленные в пяти экспозиционных залах произведения русской живописи дают уникальную возможность проследить основные этапы становления и формирования стилей в русском искусстве от эпохи Просвещения Петра I до эпохи художественных объединений начала XX в. Всего коллекция насчитывает более пяти тысяч произведений, среди которых полотна В. А. Тропинина, Б. М. Кустодиева, В. В. Пукирева, И. К. Айвазовского, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, И. Е. Репина, В. Е. Маковского, И. И. Левитана, К. А. Коровина, М. А. Врубеля, И. И. Машкова.

Ф. Рокотов. Портрет А. П. Кутайсовой. Нач. 1780-х

В. Пукирев. Неравный брак. Авторский вариант 1875 г.

А. Куинджи. Березовая роща. 1901

И. Машков. Портрет женщины. 1908 г.

М. Врубель. Садко. 1898—1899

Европейское искусство XVI—XX вв.

Начало собирательской деятельности музея в этом направлении необходимо отнести к концу 1940-х годов. Особенно интенсивно фонд европейского искусства пополнился в 1960—1970-е годы. Произведения, экспонируемые в этом зале, позволяют проследить сложный многовековой путь развития искусства Европы начиная с конца XVI и почти до XX века.

С искусством Италии XVI—XVIII веков знакомят портреты, картины на мифологические и библейские сюжеты.

Искусство Нидерландов XVI века отмечено общими для европейского искусства чертами. В центре внимания художников по-прежнему остаются человек и его неразрывная связь с окружающим миром. Основными сюжетами остаются религиозные, но в трактовке нидерландских мастеров они наполнены большей повествовательностью и любовью к деталям.

Франческо Казанова. Пейзаж с быком.

Джироламо Троппа. Мифологический сюжет. 1710 г.

Питер Тиз. Венера в кузнице Вулкана. XVII в.

Ж.-А. Гудон. Вольтер, сидящий в кресле. Отлив после 1839 г.

Представление о своеобразии фламандской живописи XVII века дают живописные полотна Я. Ф. Блумена, Я. Кесселя Старшего, П. Тиза. В картине «Венера в кузнице Вулкана», написанной П. Тизом (1624—1677/1679), известным мастером фламанскай школы и одним из лучших учеников Ван Дейка, на сюжет из «Энеиды» Вергилия, персонажи античной легенды наделяются настоящим фламандским характером, где при безудержной художественной фантазии все приобретает черты убедительной правды, реальности и достоверности мира, который они отражают. Параллельно с крупноформатными картинами развивалась во Фландрии и так называемая «кабинетная живопись» со всеми ее любимыми жанрами, включая цветочный натюрморт «Мадонна в цветах» Даниэля Сегерса, типичный для творчества художника, автора многочисленных гирлянд и венков из цветов, которые обрамляют небольшие сцены религиозного содержания, написанные другими художниками.

Ян Франс Блумен. Пейзаж с фигурами.

Гордостью коллекции французского искусства XVII—XIX веков являются произведения Г. Робера, К.-Ж. Верне, А. Гриму, Ф. Жерара, Ж.-Б. Реньё, Ж.-Ф. де Труа и др.

С живописью Австрии, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Польши знакомят произведения В. Петера, Дж. Морланда «Возвращение охотника», 1792, Т. Баркера, Х. Йенсена, Д. Нотера, Ю. Рапацкого и др.

Кроме живописи в экспозиции можно увидеть также работы крупнейших скульпторов Италии, Франции XVIII—XIX вв. и изделия известных фарфоровых мануфактур Европы XVIII — начала XX в., таких как Королевская саксонская фарфоровая мануфактура в Мейсене, Берлинская Королевская фарфоровая мануфактура и др.

Искусство стран Востока XIV—XX вв.

Национальный художественный музей Республики Беларусь располагает обширным собранием памятников культуры и искусства народов Востока. История этой коллекции начинается с конца 1950-х годов, когда Министерством культуры КНР было передано в музей значительное собрание произведений декоративно-прикладного искусства Китая. В 1960 году существенную помощь в пополнении коллекции оказал Государственный музей искусства народов Востока в Москве. Приобретения у частных коллекционеров впоследствии значительно пополнили и расширили собрание. Сегодня в коллекции представлены традиционные виды искусства стран Передней, Средней, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, Кавказа и Дальнего Востока: живопись и скульптура, миниатюра и искусство народной картины, ткачество и художественный металл, керамика и фарфор, расписная и перегородчатая эмаль, резьба по дереву, кости, камню, расписные и резные лаки.

Белое утикаке. Япония.

Пояс оби. XIV в. Япония

Нецке. Япония.

Лев Фо

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 9927
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C

Как добраться до Музея искусств Рио

Работает он с 10 утра до 6 вечера по будням, а в выходные – с полудня. Стоимость билета для взрослого составляет 8 бразильских реалов. Предусмотрены билеты для семей с детьми из 4 человек.

В музей стоит сходить, чтобы убедиться в многогранности Бразилии, в необычайной талантливости ее жителей, в бесконечном жизнелюбии и благородстве этой диковинной многонациональной страны.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 416
Источник: https://vbrazilii.ru/nacionalnyj-muzej-izobrazitelnyh-iskusstv-v-rio-de-zhanejro.html

  • Information

  • Наши филиалы


Национальный художественный музей Республики Беларусь – крупнейшее в стране собрание белорусского и зарубежного искусства.

Vollständig anzeigen…

www.artmuseum.by

ул. Ленина, 20, МинскMehr

Филиалы Национального художественного музея Республики Беларусь

Дом Ваньковичей (Минск)

Музей белорусского народного искусства (Раубичи)

Музей В.К. Бялыницкого-Бирули (Могилев)

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 446
Источник: https://vk.com/nhmrb

Деятельность

Музей проводит научно-исследовательскую, собирательскую и популяризаторскую работу, устраивает выставки произведений белорусских и зарубежных мастеров, осуществляет научную и творческую связь с зарубежными музеями, организовывает выставочный обмен, проводит лекции, экскурсии, занятия клубов искусствоведов и любителей искусства, помогает создавать картинные галереи, художественные отделы в других городах Беларуси. Выдает каталоги, альбомы, открытки.

При музее работают библиотека, киноклуб, лекторий, студия детского искусства и арт-кафе.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 556
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C

Научные отделы


  • Отдел древнебелорусского искусства
  • Отдел современного белорусского искусства
  • Отдел русского и зарубежного искусства
  • Научно-фондовый отдел
  • Научно-реставрационный отдел
  • Редакционно-издательский отдел
  • Выставочный отдел
  • Отдел научно-просветительской работы
Блок: 6/11 | Кол-во символов: 267
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C

Музей на конвертах, марках, банкнотах

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 106
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C

Ссылки

  • Официальный сайт музея (англ.) (рус.) (белор.)
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Национальный художественный музей Республики Беларусь
Блок: 11/11 | Кол-во символов: 146
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 17112
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://vk.com/nhmrb: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 741 (4%)
  2. https://vbrazilii.ru/nacionalnyj-muzej-izobrazitelnyh-iskusstv-v-rio-de-zhanejro.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3287 (19%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 13084 (76%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *